z1z1 писал(а):НЕЛЬЗЯ РЕМОНТИРОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ЗАМЕНОЙ КОЛЕЦ, тем более с таким пробегом, и поршни без РАСТОЧКИ блока нельзя если не хочешь двиг угробить. .
Ты с дуба что ли рухнул?
Практикующим мотористом работаешь?h-da писал(а):У меня движок 21083. Не дымит, масло не ест. Пробежал 125 тыс. Тянет слабовато. На сервисе после замера компрессии сказали, что движку капут. Хотя машинка вполне еще нормально ездит. У меня такой вопрос. Можно ли не делать полную переборку движка, а просто заменить кольца? (Ничего не понимаю в ремонте движков ) Это вообще имеет смысл делать? Насколько это выйдет дешевле и какая трудоемкость??? Как вообще определить что движку действительно пора на кап-ремонт??
Узнать надоли точить или нет - просто. Если по утру запуская двигатель вы услышите стук поршней (биение поршня юбкой о цилиндр, напоминает шатунный стук. глухой стук, равномерный, пропадающий с набором температуры), это и будет первым признаком грядущей переборки двигателя. Компрессия штука хорошая, но по пиковому ее значению вы мало чего поймете, гораздо важнее время набора пикового значения. Естественно при правильно проведенном измерении и при условии что клапана плотно прилегают к седлам. Измеряя аомпрессию вам гораздо важнее выяснить равномерная ли она во всех цилиндрах, это даст вам увеоенность в том что детали поршневой имеют одинаковый износ и не повреждены. Минимально допустимая компрессия 10 атм. Расход масла, тоже не показатель, мне известен случай кагда двигатель с пробегом в 150 тысяч расходовал масла на угар меньше чем новый. Смотрите на время за которое свежее масло потемнеет, Если на 1 тысяче, то это говорит о прорыве газов между кольцом и цилиндром. Если решитеся на капремонт обратите внимание на износ коленвала. Вам конечноже предложат перешлифовать его, но хочу заметить что ресурс коленвала выше чем у ЦПГ, и скорее всего вам не нужно его перешлифовывать, достаточно заменить вкладыши. Но если всеже будете шлифовать заставьте слесарей еще и отполировать шейки и обработать галтели, а то обычно они только перешлифовывают.
Удачиz1z1 писал(а):
Цитата:НЕЛЬЗЯ РЕМОНТИРОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ЗАМЕНОЙ КОЛЕЦ, тем более с таким пробегом, и поршни без РАСТОЧКИ блока нельзя если не хочешь двиг угробить. кратко поясню - при работе цилиндр изнашивается неравномерно (в сечении получается эллипс), кольца при этом имеют туже форму, так что новые кольца в такой ситуации создают еще один эллипс, только в другом направлении.
Твоя теория верная, но она стоит несколько в стороне от практики, расточить двиг не долго, но ведь дурное дело не хитрое, наша задача выжать из возможностей железа максимум полезного, то есть съэкономить время и средства, зачем делать преждевременый капремонт, если можно меньшими потерями продлить жизнь двигателю.
Естественно если поршневая ушатана существенно, что определяется визуально при вскрытии, о чём я писал выше, то нет речи о замене поршней и колец в этом случае это как мёртвому припарка, но если выработка на цилиндре не значительная, а при таком пробеге на самаровских движках она, как правило, действительно не значительная, то лучше провести ремонт без расточки-шлифовки, что существенно продлит срок службы движка и h-da дотянет пробег движка даже до 200 тыков, поверьте практическому опыту.
Удачи. 8) [/b]Цитата:Насчет вопроса про замену колец при таком пробеге (125 тыс) он сказал, что сейчас самое время (по книжкам однако!). И если уж разобрали, то можна заодно и кольца поменять.
Категорически не соглашусь!
однако, какие такие книги?
где это может быть написано?
менять надо, но не просто так! там наверно должно быть написано и об эллипсе и о хонинговке!
А уж если и разобрали, то не грех бы и "нутро" померить, да и расточить до ремонтного размера.
Да, первые моторы ходили и по три круга, внешне неплохо выглядели, но инструмент показывал другое, и если делать для себя, то у книг есть не только обложка 8)h-da писал(а):Ну тогда объясните мне, чем чревата замена колец при этом пробеге? Сколько я на них смогу проехать? И что типа надо было лучше старые оставить?
Да ничем особым не чревато. Если уже сделано, то езди и не парься. Просто будет несколько снижена компрессия и увеличено давление картерных газов из за увеличенного зазора в замке колец и не лучшего их прилегания к стенкам цилиндров из за эллипсности последних, особенно в нижней части цилиндра. Все это теория. А на практике - езди до падения компрессии до 10,5. Вопрос только в том когда это наступит.Цитата:А на практике - езди до падения компрессии до 10,5
Это получается, при такой компрессии мотор точить?Алексей Тульский писал(а):Цитата:
А на практике - езди до падения компрессии до 10,5
Это получается, при такой компрессии мотор точить?
Думаю, что данная цитата относится к тому, что было написано выше.
А в других случаях - другие решения...