Господа Двигателисты! Помогите советом! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Господа Двигателисты! Помогите советом! Автор: restОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 22 Августа 2004 11:17
У меня движок 21083. Не дымит, масло не ест. Пробежал 125 тыс. Тянет слабовато. На сервисе после замера компрессии сказали, что движку капут. Хотя машинка вполне еще нормально ездит. У меня такой вопрос. Можно ли не делать полную переборку движка, а просто заменить кольца? (Ничего не понимаю в ремонте движков Smile) Это вообще имеет смысл делать? Насколько это выйдет дешевле и какая трудоемкость??? Как вообще определить что движку действительно пора на кап-ремонт??
#2:  Автор: VenОткуда: г.Симферополь СообщениеДобавлено: 22 Августа 2004 19:49
Для начала напиши какая компрессия, а мы подумаем что тебе посоветовать.
Вообще самый лучший диагноз ставится, когда снята головка, тогда видно визуально состояние поршневой -выработка в цилиндре (ступенька), шатаются поршня или нет, состояние клапанов их сёдел и направляющих. 125 конечно пробег приличный, но при таком пробеге, если двиг эксплуатировался нормально и тем более масло не ест, грех его растачивать.
Необходимо убедиться, что клапана не перетянуты, что не сбита фаза ГРМ, что правильно установлено зажигание, что воздушный фильтр не забит коксом и т.п. , если это всё в норме тогда снимать ГБЦ и делать оргвыводы.
Может обойтись заменой клапанов с направляющими (кстати бывает, что направляющие ушатаны, при таком пробеге, а клапана, как нульсовые, в таком случае можно поменять только направляющие и притереть заново клапана к сёдлам), либо кольцами, либо, в худшем случае поршня, кольца, пальцы, причём поршня необходимо брать того же размера что и стоят, но последней категории "Е".
Самаровские движки между капиталками ( имеется ввиду расточка, шлифовка) ходят по 200-400 тыков, зависит от режима эксплуатации.
Кстати движки 1300 в этом плане долговечней 1500 из за более эфективного охлаждения поршневой.
Удачи. 8)

#3:  Автор: z1z1Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 22 Августа 2004 22:12
НЕЛЬЗЯ РЕМОНТИРОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ЗАМЕНОЙ КОЛЕЦ, тем более с таким пробегом, и поршни без РАСТОЧКИ блока нельзя если не хочешь двиг угробить. кратко поясню - при работе цилиндр изнашивается неравномерно (в сечении получается эллипс), кольца при этом имеют туже форму, так что новые кольца в такой ситуации создают еще один эллипс, только в другом направлении.
#4:  Автор: ЛюсяОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 22 Августа 2004 22:44
z1z1 писал(а):

НЕЛЬЗЯ РЕМОНТИРОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ЗАМЕНОЙ КОЛЕЦ, тем более с таким пробегом, и поршни без РАСТОЧКИ блока нельзя если не хочешь двиг угробить. .



Ты с дуба что ли рухнул? Surprised
Практикующим мотористом работаешь?

#5:  Автор: RazzoRОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 22 Августа 2004 22:59
Перебирать, точить Smile До 1700! Новое колено ставить при этом. И ГБЦ доработать. Вал положить "горбатый". И будет сил 100.
#6:  Автор: RazzoRОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 22 Августа 2004 23:00
Перебирать, точить Smile До 1700! Новое колено ставить при этом. И ГБЦ доработать. Вал положить "горбатый". И будет сил 100.
#7:  Автор: z1z1Откуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 22 Августа 2004 23:16
Люся, что у Вас за выражения?! Где Вас учили русскому языку (великому и могучему)?
И опять же женская логика - если с дуба, то при чем здесь моторист.

#8: Re: Господа Двигателисты! Помогите советом! Автор: nbb2108Откуда: Чита СообщениеДобавлено: 23 Августа 2004 03:19
h-da писал(а):

У меня движок 21083. Не дымит, масло не ест. Пробежал 125 тыс. Тянет слабовато. На сервисе после замера компрессии сказали, что движку капут. Хотя машинка вполне еще нормально ездит. У меня такой вопрос. Можно ли не делать полную переборку движка, а просто заменить кольца? (Ничего не понимаю в ремонте движков Smile) Это вообще имеет смысл делать? Насколько это выйдет дешевле и какая трудоемкость??? Как вообще определить что движку действительно пора на кап-ремонт??



Узнать надоли точить или нет - просто. Если по утру запуская двигатель вы услышите стук поршней (биение поршня юбкой о цилиндр, напоминает шатунный стук. глухой стук, равномерный, пропадающий с набором температуры), это и будет первым признаком грядущей переборки двигателя. Компрессия штука хорошая, но по пиковому ее значению вы мало чего поймете, гораздо важнее время набора пикового значения. Естественно при правильно проведенном измерении и при условии что клапана плотно прилегают к седлам. Измеряя аомпрессию вам гораздо важнее выяснить равномерная ли она во всех цилиндрах, это даст вам увеоенность в том что детали поршневой имеют одинаковый износ и не повреждены. Минимально допустимая компрессия 10 атм. Расход масла, тоже не показатель, мне известен случай кагда двигатель с пробегом в 150 тысяч расходовал масла на угар меньше чем новый. Смотрите на время за которое свежее масло потемнеет, Если на 1 тысяче, то это говорит о прорыве газов между кольцом и цилиндром. Если решитеся на капремонт обратите внимание на износ коленвала. Вам конечноже предложат перешлифовать его, но хочу заметить что ресурс коленвала выше чем у ЦПГ, и скорее всего вам не нужно его перешлифовывать, достаточно заменить вкладыши. Но если всеже будете шлифовать заставьте слесарей еще и отполировать шейки и обработать галтели, а то обычно они только перешлифовывают.

Удачи

#9:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 23 Августа 2004 12:30
И чего так напугали человека. Главное решиться и сделать. Если с этой машиной расставаться не торопишься, то есть смысл сделать полную ревизию двигателя, и за один раз решить вопросы со всеми проблемами. А дальше спокойно ездить в свое удовольствие.
Можно конечно ограничиться заменой колец с обязательной проверкой клапанов, седел и направляющих. Кольца в этом случае желательно ставить мягкие - чтобы быстрее приработались к эллипсной форме цилиндров. Т.е. положительный результат будет не сразу, да и кольца эти проходят не очень долго, как раз до кап ремонта дотянут.
Со своей, тоже 1300 и примерно тотже пробег, особо не заморачивался. Растачивать не стал, а эллипсность и убрал при помощи притира до размеров поршней группы Е. Благополучно езжу и о ремонтах не помышляю. Просто поставить поршни этой группы нельзя - верхняя часть цилиндров изношена меньше нижней и поршни большего диаметра могут клинить.

#10:  Автор: VenОткуда: г.Симферополь СообщениеДобавлено: 23 Августа 2004 12:55
z1z1 писал(а):
Цитата:

НЕЛЬЗЯ РЕМОНТИРОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ЗАМЕНОЙ КОЛЕЦ, тем более с таким пробегом, и поршни без РАСТОЧКИ блока нельзя если не хочешь двиг угробить. кратко поясню - при работе цилиндр изнашивается неравномерно (в сечении получается эллипс), кольца при этом имеют туже форму, так что новые кольца в такой ситуации создают еще один эллипс, только в другом направлении.



Твоя теория верная, но она стоит несколько в стороне от практики, расточить двиг не долго, но ведь дурное дело не хитрое, наша задача выжать из возможностей железа максимум полезного, то есть съэкономить время и средства, зачем делать преждевременый капремонт, если можно меньшими потерями продлить жизнь двигателю.
Естественно если поршневая ушатана существенно, что определяется визуально при вскрытии, о чём я писал выше, то нет речи о замене поршней и колец в этом случае это как мёртвому припарка, но если выработка на цилиндре не значительная, а при таком пробеге на самаровских движках она, как правило, действительно не значительная, то лучше провести ремонт без расточки-шлифовки, что существенно продлит срок службы движка и h-da дотянет пробег движка даже до 200 тыков, поверьте практическому опыту.
Удачи. 8) [/b]

#11:  Автор: feerverk79Откуда: Moscow СообщениеДобавлено: 23 Августа 2004 14:07
Что -то тему создатель h-da забросила!!!

В черный список и неотвечаем на вопросы!

#12:  Автор: restОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2004 15:13
Erohov - ты сиди не пищи! Не хочешь обсуждать - выйди, без тебя разберемся. Ответят те, кто захочет.

Всем откликнувшимся - big thank`s!!!!

А теперь про мой движок.

Сделал его один мой знакомый-двигателист. Оказалось, прогорел клапан на одном из цилиндров. Изз-за чего двигло колбасило и было значительное снижение мощности. Компрессия на осталных котлах была нормальная. После снятия головки выяснилось, что необходимости в переборке никакой нет, достаточно заменить клапан, шатунные вкладыши, кольца и маслосъемные колпачки, что он собственно и сделал. Насчет вопроса про замену колец при таком пробеге (125 тыс) он сказал, что сейчас самое время (по книжкам однако!). И если уж разобрали, то можна заодно и кольца поменять.
По его словам движок хорошо сохранился благодаря щадящей эксплуатаци и хорошему маслу.


Теперь все намано. Движок здорово подлечили!! Я доволен!

#13:  Автор: defaultОткуда: Брянск СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2004 15:44
Но всё таки кольца без расточки меняют только на продажу, ради экономии средств. А вот на счёт элипсов товарищ z1z1 прав на все 100%. Без расточки, новых колец хватит очень не на долго.
#14:  Автор: dvzОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2004 17:13
Цитата:

Насчет вопроса про замену колец при таком пробеге (125 тыс) он сказал, что сейчас самое время (по книжкам однако!). И если уж разобрали, то можна заодно и кольца поменять.


Категорически не соглашусь!
однако, какие такие книги?
где это может быть написано?
менять надо, но не просто так! там наверно должно быть написано и об эллипсе и о хонинговке!
А уж если и разобрали, то не грех бы и "нутро" померить, да и расточить до ремонтного размера.
Да, первые моторы ходили и по три круга, внешне неплохо выглядели, но инструмент показывал другое, и если делать для себя, то у книг есть не только обложка 8)

#15:  Автор: restОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2004 17:42
Ну тогда объясните мне, чем чревата замена колец при этом пробеге? Сколько я на них смогу проехать? И что типа надо было лучше старые оставить?
#16:  Автор: dvzОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 17 Сентября 2004 18:06
1. см z1z1 Добавлено: 22 Авг 2004 21:12
2. см Michail_09 Добавлено: 23 Авг 2004 11:30

вот здесь всё было правильно...

а дальше вопрос к Вашему механику: что делал он?

#17:  Автор: restОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2004 10:12
Ну что нежелательно менять кольца, я уже понял. И с эллипсами тоже все ясно. Однако хотелось бы поконкретнее, во что мне это выльется на практике? По словам мастера колец должно хватить на 70 тыс, до след кап.ремонта - 100 тыс (при спокойной езде). Ну для пятилетней машины это вроде и неплохо!? Человеку этому хочется верить по той причине, что это далеко не первый двигатель, который он ремонтирует. Кстати, что скажете насчет колец СТС? Они были установлены.
#18:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2004 12:33
h-da писал(а):

Ну тогда объясните мне, чем чревата замена колец при этом пробеге? Сколько я на них смогу проехать? И что типа надо было лучше старые оставить?


Да ничем особым не чревато. Если уже сделано, то езди и не парься. Просто будет несколько снижена компрессия и увеличено давление картерных газов из за увеличенного зазора в замке колец и не лучшего их прилегания к стенкам цилиндров из за эллипсности последних, особенно в нижней части цилиндра. Все это теория. А на практике - езди до падения компрессии до 10,5. Вопрос только в том когда это наступит.

#19:  Автор: Алексей ТульскийОткуда: Тула СообщениеДобавлено: 02 Марта 2009 22:19
Цитата:

А на практике - езди до падения компрессии до 10,5


Это получается, при такой компрессии мотор точить?

#20:  Автор: dvzОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 02 Марта 2009 22:36
Алексей Тульский писал(а):

Цитата:
А на практике - езди до падения компрессии до 10,5

Это получается, при такой компрессии мотор точить?



Думаю, что данная цитата относится к тому, что было написано выше.

А в других случаях - другие решения...

#21:  Автор: iljaОткуда: 02&102 RUS СообщениеДобавлено: 03 Марта 2009 14:43
Да люди ездят и при компрессии 8-9 и масло у них не особо жрет...
#22:  Автор: J_rockiNОткуда: Химки, МО СообщениеДобавлено: 03 Марта 2009 16:22
Вы еще древнее тему не могли отрыть? supercool
#23:  Автор: ЛюсяОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 03 Марта 2009 20:11
ага hehe
даже я отметилась- мне теперь стыдно Pardon

#24:  Автор: epatazhОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 03 Марта 2009 20:42
он уже все починил и снова сломал наверное pst pst

Археологи-некрофилы блин pst

#25:  Автор: Алексей ТульскийОткуда: Тула СообщениеДобавлено: 03 Марта 2009 21:00
epatazh
Пользовался поиском и нарыл эту тему... А тут блин пенать начали.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU