О геометрии бензобака [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: О геометрии бензобака Автор: OldWalkmanОткуда: Москва Авто:ВАЗ21070 СообщениеДобавлено: 22 Августа 2004 23:47
Есть у меня смутные сомнения, что показания датчика уровня топлива, мягко говоря, не совсем корректны -- вторая половина (от 0.5 до 1.0) дает возможность проехать намного больше, чем нижняя половина. Так, стрелка показывает 0.5, а на одометре 200..230 км. Вырабатываю топливо до лампочки -- и что? около 350...

Но ведь лампочка -- это около 5 литров. Должно быть...

Так что же это -- можно доверять только граничным значениям в показании датчика уровня топлива на классике?

#2:  Автор: ФлипперОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Августа 2004 02:31
Datchik pomenjay, kotoriy v benzobake, on zasralsja po hodu. Stoit 60 rubley, raboti na pol-chasa, dazhe men`she.

P.S. Sorry za translit, Windows pereklinilo. :-(

#3: Re: О геометрии бензобака Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 23 Августа 2004 09:47
OldWalkman писал(а):

Есть у меня смутные сомнения, что показания датчика уровня топлива, мягко говоря, не совсем корректны -- вторая половина (от 0.5 до 1.0) дает возможность проехать намного больше, чем нижняя половина. Так, стрелка показывает 0.5, а на одометре 200..230 км. Вырабатываю топливо до лампочки -- и что? около 350...

Но ведь лампочка -- это около 5 литров. Должно быть...

Так что же это -- можно доверять только граничным значениям в показании датчика уровня топлива на классике?



А если серьезно - забей.

#4:  Автор: arcadiОткуда: С Петербург СообщениеДобавлено: 23 Августа 2004 12:11
OldWalkman
Цитата:

сть у меня смутные сомнения, что показания датчика уровня топлива, мягко говоря, не совсем корректны -- вторая половина (от 0.5 до 1.0) дает возможность проехать намного больше, чем нижняя половина. Так, стрелка показывает 0.5, а на одометре 200..230 км. Вырабатываю топливо до лампочки -- и что? около 350...



Все правильно. Дело в том, что измерительный резистор датчика уровня топлива нелинеен. Сопротивление резистора на малых уровнях топлива изменяется быстрее, чем на больших. Если снять датчик топлива с бака, то сразу видно с каким шагом намотана проволока измерительного резистора. На начальном отрезке шаг один, а на конечном отрезе шаг почти в три раза меньше.

#5:  Автор: OldWalkmanОткуда: Москва Авто:ВАЗ21070 СообщениеДобавлено: 23 Августа 2004 14:08
Да, понятно... По идее, омметр, который покрашен как датчик топлива, должен это учитывать. По крайней мере -- это могло было бы быть отражено в самой раскраске...

Но... Не ищите логики там, куда вы ее не клали сами...

#6:  Автор: Alex_EОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 23 Августа 2004 19:43
Нелинейность показаний топливомера это общая беда, присущая, кстати, не только отечественным машинам. Как не меняй датчики, все равно точно он показывать не будет.
Надо просто привыкнуть смотреть на топливомер как на прибор, показывающий только 2 значения: "много" и "мало".

#7:  Автор: OldWalkmanОткуда: Москва Авто:ВАЗ21070 СообщениеДобавлено: 23 Августа 2004 23:31
Alex_E писал(а):

Нелинейность показаний топливомера это общая беда, присущая, кстати, не только отечественным машинам. Как не меняй датчики, все равно точно он показывать не будет.
Надо просто привыкнуть смотреть на топливомер как на прибор, показывающий только 2 значения: "много" и "мало".



Если так, то я бы добавил еще и третье состояние -- (как бы это покультурнее выразить)... "совсем мало" Laughing

Причина теперь мне понятна -- тут накладывается нелинейность роста сопротивления от опускания поплавка и собственно сабж, -- сама геометрия, -- "бутылка" явно не прямоугольная, опускание уровня топлива в два раза не означает, что объем уменьшился во столько же раз. Эх, проектировщики... Уж моглибы реостат откалибровать правильно...




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU