OldWalkman писал(а):Есть у меня смутные сомнения, что показания датчика уровня топлива, мягко говоря, не совсем корректны -- вторая половина (от 0.5 до 1.0) дает возможность проехать намного больше, чем нижняя половина. Так, стрелка показывает 0.5, а на одометре 200..230 км. Вырабатываю топливо до лампочки -- и что? около 350...
Но ведь лампочка -- это около 5 литров. Должно быть...
Так что же это -- можно доверять только граничным значениям в показании датчика уровня топлива на классике?
А если серьезно - забей.OldWalkman
Цитата:сть у меня смутные сомнения, что показания датчика уровня топлива, мягко говоря, не совсем корректны -- вторая половина (от 0.5 до 1.0) дает возможность проехать намного больше, чем нижняя половина. Так, стрелка показывает 0.5, а на одометре 200..230 км. Вырабатываю топливо до лампочки -- и что? около 350...
Все правильно. Дело в том, что измерительный резистор датчика уровня топлива нелинеен. Сопротивление резистора на малых уровнях топлива изменяется быстрее, чем на больших. Если снять датчик топлива с бака, то сразу видно с каким шагом намотана проволока измерительного резистора. На начальном отрезке шаг один, а на конечном отрезе шаг почти в три раза меньше.Alex_E писал(а):Нелинейность показаний топливомера это общая беда, присущая, кстати, не только отечественным машинам. Как не меняй датчики, все равно точно он показывать не будет.
Надо просто привыкнуть смотреть на топливомер как на прибор, показывающий только 2 значения: "много" и "мало".
Если так, то я бы добавил еще и третье состояние -- (как бы это покультурнее выразить)... "совсем мало"
Причина теперь мне понятна -- тут накладывается нелинейность роста сопротивления от опускания поплавка и собственно сабж, -- сама геометрия, -- "бутылка" явно не прямоугольная, опускание уровня топлива в два раза не означает, что объем уменьшился во столько же раз. Эх, проектировщики... Уж моглибы реостат откалибровать правильно...