Что такое тосол и антифриз [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> ГСМ и эксплуатационные материалы |

#1: Что такое тосол и антифриз Автор: K|D СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2004 09:51
Во-первых: Давайте разберемся,что мы имеем в виду под словом "антифриз"? Вообще-то говоря, слово это родом из зарубежных стран и смысл его сводится к жидкости "против замерзания". Это понятно и ежу... "Незамерзаюшая жидкость", "охлаждающая жидкость", "ТОСОЛ", "антифриз" или "Coolant" - говорим мы, подразумевая то, что залито у наших машин в радиаторе.
Во-вторых: Все они построены на смеси этиленгликоля с водой с добавлением некоторого количества антикоррозионных и антипенных присадок.
В-третьих: Автолюбители со стажем помнят, что в Советском Союзе, с очень давних пор выпускалось несколько марок охлаждающих жидкостей, которые, по большому счету, делились на два класса:
- Антифризы "ТОСОЛ А-40" и "ТОСОЛ А-65" - получаемые путем разбавления концентрата "ТОСОЛ-А" с водой в пропорциях 54% тосола и 46% воды - в первом и 65% и 35% соответственно во втором случае. Цифры 40 и 65 обозначают температуру замерзания. Эти антифризы изготовляются по ТУ 6-02-751-78
- Антифризы "Антифриз М-40" и "Антифриз М-65", изготовляемые по ГОСТ 159-52 из этиленгликоля более низкого качества.

Торговые марки "ТОСОЛ" и "Антифриз" обозначают несколько разные жидкости, смысл которых в принципе одинаков. Разница же заключается в комплексе присадок - ингибиторов коррозии -которые присутствуют в "ТОСОЛе", но отсутствуют в "Антифризе".
И, наконец, последнее:
Элементы системы охлаждения ВАЗовских двигателей изготавливаются из пяти металлов: чугуна, алюминиевого сплава, латуни, меди и припоя. Комплекс присадок в "ТОСОЛе" подобран специально чтобы защитить эти металлы от окисления. И этих присадок нет в "Антифризе". В первую очередь, при применении "антифриза", коррозии подвергается припой и алюминий. Кроме того, из-за более низкого качества этиленгликоля "Антифризы" агрессивны к резиновым деталям системы охлаждения ВАЗов. Таким образом, к использованию в двигателях ВАЗов рекомендованы ТОСОЛы, а применение "Антифризов" категорически не рекомендуется. Собственно именно это я и имел в виду.
Вот собственно и все. Осталось только сказать, что обыкновенная вода, будучи в наличии в системе охлаждения ВАЗов, закипает при +110...+112 градусах, а замерзает при 0...-2 градусах, А ТОСОЛ закипит при +118... +120, а замерзнет соответственно своей цифре после буквы.

? какой та профессор
оригинал http://www.samara-faq.auto.ru/page8.html#link1

Так что же в итоге лить :ooo:

#2:  Автор: ГаврилычОткуда: ЗаМКАДыш СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2004 14:15
Фигня всё это. У меня в 6-ке "классике" залит антифриз французский
"NORD". Езжу на нем полтора года и никаких проблем с охлаждением
нет. Наоборот мне тосол заливать не рекомендовали в связи с
большим колличеством подделок.

УДАЧИ

#3:  Автор: Andrey SОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2004 07:24
Во первых в тексте верно сказано, что антифриз это есть некая незамерзающая до определенных температур жидкость. А вот как ТОСОЛ А-40, ТОСОЛ А-65, так и АНТИФРИЗ М-40, АНТИФРИЗ М-65 - это торговые марки антифризов, выпускающиеся в exUSSR по ГОСТ либо по ТУ. И вот почему уважаемый профессор делает выводы про антифризы в целом на основе конкретного продукта, совершенно не ясно.

Мое мнение таково, что лить можно любой автомобильный антифриз.

#4:  Автор: Евген2106Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2004 08:30
Нужно только учесть, что за границей уже давно не используются латунные радиаторы и соответственно припой, так что в импортных антифризах не оговаривается агрессивность к ним, Поэтому есть вероятность купить антифриз хорошего качества, но агрессивный к меди и припою. Вот так.
#5:  Автор: K|D СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2004 10:33
Евген2106 писал(а):

Нужно только учесть, что за границей уже давно не используются латунные радиаторы и соответственно припой, так что в импортных антифризах не оговаривается агрессивность к ним, Поэтому есть вероятность купить антифриз хорошего качества, но агрессивный к меди и припою. Вот так.


о чем собственно говоря и речь Sad

#6:  Автор: PawelChОткуда: Samara СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2004 10:37
Тссол "ржавеет" через полгода, а антифриз "ZIC" уже два года такой же зеленый как и был вначале. Где же коррозия? Настоящий тосол сейчас купить практически невозможно...
#7:  Автор: Евген2106Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2004 13:36
PawelCh писал(а):

Тссол "ржавеет" через полгода, а антифриз "ZIC" уже два года такой же зеленый как и был вначале. Где же коррозия? Настоящий тосол сейчас купить практически невозможно...


Тосол не "ржавеет" если он настоящий. Если у вас ржавел, то это была подделка. Согласен, что поддельных тосолов сейчас немеряно. Тоже как то покупал по неопытности, он у меня через неделю из голубого в желтый превратился. Но потом я стал покупать 100% не поддельный Тосол и больше он у меня не бурел.
Качественный Тосол от нормального производителя ничем не хуже импортных Антифризов. Но зато цена в несколько раз меньше.

#8:  Автор: ARomanОткуда: РФ, Москва СообщениеДобавлено: 05 Октября 2004 13:46
Себе залит AGA 40 красный, доволен, вентилятор стал реже включаться, цвет не меняется...
#9:  Автор: Andrey SОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 05 Октября 2004 14:22
ARoman писал(а):

Себе залит AGA 40 красный, доволен, вентилятор стал реже включаться, цвет не меняется...



Ты всерьез считаешь, что от типа антифриза зависит частота включения вентилятора??? Smile

#10:  Автор: ARomanОткуда: РФ, Москва СообщениеДобавлено: 05 Октября 2004 14:27
Andrey S писал(а):

ARoman писал(а):

Себе залит AGA 40 красный, доволен, вентилятор стал реже включаться, цвет не меняется...



Ты всерьез считаешь, что от типа антифриза зависит частота включения вентилятора??? Smile



имелось ввиду, перегреваться стал меньше двигатель...
а раз меньше, то и реже...

#11:  Автор: ЛюсяОткуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 05 Октября 2004 23:18
О, горе мне, горе! :-D

Я ж на антифриз перешла третьего дня.
4 литра по цене 160 рублей. Наз-ся "Прайд-40" (Моск. область), серая емкость.
Подозреваю , что это тосол, просто высшего качества. Цвет- ярко синий, типа ультрафиолете светится, от коррозии защищает.... Кто будет покупать по такой цене тосол, есть аналоги по 80-120 рублей нормальные. А тут якобы антифриз....

Я права?

Ну нельзя мне ходить по магазинам, с деньгами.
Very Happy
Увидела в гипермаркете О-кей это чудо+ американская промывка "Prestone" бесплатно, желтая канистрочка-мини. И написано на ентом деле- надо промывать систему охлаждения раз в год.А Я за 2, 5 года ни разу! А когда прежние хозяева.
Короче схватила 2 упаковки того и другого (8 литров фириза), со скидкой 140*2=280 рублей.
И на сервис.

Сразу скажу: Я никогда не имела проблем с радиатором, каких он годов- без понятия, тосол подливала редко и мало, а что такое помпа узнала из сообщений форума, народ жаловался на нее, типа брак.
Типа в подарок машинке- положено- значит промоем... Smile

Мастер говорит- промывать и ездить на промывке+ вода 3 часа- как по инструкции на этой желтой баклажке- жирно, радиатор может потечь.... Я перепугалась...

Промывали полчаса где-то- а чисто говорит!. Я то ожидала куски ржавчины, грязюку увидеть в сливе, как читала на Форуме. Нет, нормально.
Видать, все-таки мало мыли. Слили старенький тосол, типа промыли, и залили этот "Прайд".
За работу по замене и промывке 270 рублей.
Итого: 560 рублей- лишняя работа.
Не требовалось ей это... Откуда же мне знать было. Знать бы- что нить другое ей подарила

p.s. У меня осталась вторая целая мини-канистра промывки системы охлаждения, хватило одной. Хочу подарить. Может, нужно кому-нибудь? На мне испробовали, все ОК.

#12:  Автор: Andrey SОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 06 Октября 2004 06:32
ARoman писал(а):


имелось ввиду, перегреваться стал меньше двигатель...
а раз меньше, то и реже...



Хорошо, я перефразирую. Ты всерьез считаешь, что от типа антифриза зависит степень нагрева двигателя??? Я уверен, как с теоретической, так и с практической точки зрения, от смены типа антфириза степень нагрева двигателя не изменится.

#13:  Автор: ARomanОткуда: РФ, Москва СообщениеДобавлено: 06 Октября 2004 09:27
Цитата:

Хорошо, я перефразирую. Ты всерьез считаешь, что от типа антифриза зависит степень нагрева двигателя??? Я уверен, как с теоретической, так и с практической точки зрения, от смены типа антфириза степень нагрева двигателя не изменится.


Антифриз - теплопроводная жидкость, она отбирает температуру от двигателя, чем лучше теплоотводящие и теплопроводящие свойства жидкости, тем лучше... Как в радиоэлектронике, есть разные радиаторы, которые по разному отбирают температуру от нагретых радиоэлементов. Есть хорошие материалы, например, медь или серебро (очень дорогой радиатор), а есть средние (алюминий - хуже отбирает темп-ру)...

#14:  Автор: Andrey SОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 07 Октября 2004 08:10
ARoman писал(а):


Антифриз - теплопроводная жидкость, она отбирает температуру от двигателя, чем лучше теплоотводящие и теплопроводящие свойства жидкости, тем лучше... Как в радиоэлектронике, есть разные радиаторы, которые по разному отбирают температуру от нагретых радиоэлементов. Есть хорошие материалы, например, медь или серебро (очень дорогой радиатор), а есть средние (алюминий - хуже отбирает темп-ру)...



Это-то понятно. Но разницу между разными антифризами ты не заметишь, вследствие практически одинаковых теплоемкостей, из-за практически одинаковых составов. А теплопроводность здесь роли не играет, посколько в автомобилях применена система принудительного охлаждения (в отличие от пассивных радиаторов в радиоэлектронике). Такой вот Вам бесплатный ликбез.

#15:  Автор: dotindot СообщениеДобавлено: 13 Октября 2004 18:30
Я тут по неопытности залил в бачок с тосолом с поллитра тормозной жидкости tod4 - подскажите что теперь делать и чем мне это грозит! пожалуйста!
#16:  Автор: bkОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Октября 2004 09:28
Я не знаю как у кого, но у меня с новья, т.е. сразу после покупки был залит какой-то немецкий антифриз (если кому надо, мне сходить и посмотреть не в лом). Машинке 4 (четыре) года, а он голубенький... Very Happy
#17:  Автор: МедведОткуда: Оттуда СообщениеДобавлено: 14 Октября 2004 10:57
dotindot писал(а):

Я тут по неопытности залил в бачок с тосолом с поллитра тормозной жидкости tod4 - подскажите что теперь делать и чем мне это грозит! пожалуйста!



да ничем не грозит, не парься. тормозная жидкость смешивается с водой хорошо, с тосолом/антифризом тоже, повышенной коррозионной активностью не обладает, при перегреве не изменяется. Страшного ничего не будет.

#18:  Автор: ВласОткуда: д. Дубовая роща СообщениеДобавлено: 14 Октября 2004 11:43
Sueno писал(а):

dotindot писал(а):

Я тут по неопытности залил в бачок с тосолом с поллитра тормозной жидкости tod4 - подскажите что теперь делать и чем мне это грозит! пожалуйста!



Страшного ничего не будет.



Не верь ему, а если веришь, то копи деньги..............

#19:  Автор: МедведОткуда: Оттуда СообщениеДобавлено: 14 Октября 2004 14:31
Влас писал(а):

Sueno писал(а):

dotindot писал(а):

Я тут по неопытности залил в бачок с тосолом с поллитра тормозной жидкости tod4 - подскажите что теперь делать и чем мне это грозит! пожалуйста!



Страшного ничего не будет.



Не верь ему, а если веришь, то копи деньги..............



И что будет? Написал бы....

#20:  Автор: МедведОткуда: Оттуда СообщениеДобавлено: 14 Октября 2004 14:40
Это тормозуха:
Состав тормозной жидкости Mannol DOT-4:
Borate ester of Triethylene glycol monomethyl ether CAS: 68441?44?1
Triethylene glycol monobutyl ether CAS: 143?22?6
Triethylene glycol monomethyl ether CAS: 112?35?6
Polyethylenglycole CAS: 25322?68?3
Tetra ethylene CAS: 23783?42?8
Glycol monomethyl ether
Вязкость при -40°C 1100mm2/s; Точка кипения >260°C; Влажн.точка кипения >170°C

А это - антифриз.
Mannol Longterm Antifreeze ? концентрат, предназначенный для круглогодичного использования в любых современных алюминиевых и медных системах охлаждения, для которых рекомендуется применение антифризов на этиленгликолевой основе.

Есть ещё желание мне сказки рассказывать? И то, и то - этиленгликоль с присадками. Присадки разные, но ничего страшного не случится. Гораздо хуже палёный тосол заливать

#21:  Автор: ВласОткуда: д. Дубовая роща СообщениеДобавлено: 14 Октября 2004 15:15
Sueno писал(а):

И что будет? Написал бы....



А Вы в свою ласточку плесните тормозухи, а через три месяца всем раскажете об опыте............

#22:  Автор: Serge AОткуда: Челябинская обл. СообщениеДобавлено: 26 Октября 2004 09:14
Я вот никак не пойму чего некоторые тут заладили: ТОСОЛ, АНТИФРИЗ... С тосолом мол получается полная лажа, а антифриз - О-О-О!!! Да блин это одно и же! Наше название и "буржуинское" Smile Как ни назови - ОЖ получится!
Нужно брать нормальную проверенную ОЖ и уж никак не ориентироваться на то, есть ли слово "антифриз" в названии.
Кстати, ОЖ агрессивные к деталям системы охлаждения встречаются и среди импортных..
Вообще вот поинтересуйтесь:
http://www.autoreview.ru/new_site/more/more2.htm#n2

Имхо не стоит хватать как всякую фигню в непонятных полупрозрачных канистрочках с криво поклеенными этикетками, так и всякий дорогой импорт, лучше поинтересоваться тестами и купить нашу нормальную ож. Хотя хочется вам переплачивать за импорт - пожалуйста.. Только вот не надо говорить что охлаждает он лучше.

Лично я выбрал наш дзержинский тосол (от Тосол-синтез, у них щас еще марка Felixx Smile )

Что касается тормозухи... Я б сменил тосол нафиг после такого и не гадал - "съест оно чего-нибудь в системе охлаждения или нет?" Зато можешь выбрать и купить 100% нормальную ОЖ, в которой будешь уверен. Тем более что это не так уж и дорого...

#23:  Автор: Andrey SОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 26 Октября 2004 11:54
Serge A писал(а):

Я вот никак не пойму чего некоторые тут заладили: ТОСОЛ, АНТИФРИЗ...



А сначала прочитать, что здесь написано до тебя не судьба? Или, как в анекдоте, чукча не читатель???

#24:  Автор: Serge AОткуда: Челябинская обл. СообщениеДобавлено: 26 Октября 2004 13:38
Andrey S писал(а):

А сначала прочитать, что здесь написано до тебя не судьба? Или, как в анекдоте, чукча не читатель???

Читатель, читатель. Smile Согласный с тобой, кстати. Может быть я зря написал, что "некоторые ТУТ заладили".
Просто прикольно слушать, как очень многие считают тосол фигней, а антифриз - прям чудотворной жидкостью какой-то. Вот и Люся тож:
Люся писал(а):

Я ж на антифриз перешла третьего дня.... Подозреваю , что это тосол, просто высшего качества.


тосол - тоже антифриз. Andrey S, согласен?

#25:  Автор: Andrey SОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 26 Октября 2004 14:05
Serge A писал(а):

тосол - тоже антифриз. Andrey S, согласен?



Ну да, тосол просто торговая марка антифриза.




AUTOLADA.RU -> ГСМ и эксплуатационные материалы |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU