Экономичная езда - каюк двигуну? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Экономичная езда - каюк двигуну? Автор: 21120Откуда: г. Мухосранск Нижегородская обл. СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2004 13:45
"Вообще, самая экономичная скорость для восьмиклапанного двигателя "десятки" - 70 - 75 км/ч, для шестнадцатиклапанного - 75 - 80 км/ч на пятой передаче. Но это не подходящий, даже губительный для двигателя режим работы." - это цитата из э... не помню какого умного журнала.
Чем же так губительна езда на пятой передаче при скорости 80 км/ч?
И какой режим самый благоприятный для шестнадцатиклапанника?

#2:  Автор: GidroОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2004 13:48
100 км/ч на 5 ой передаче при оборотах соотв. 2500...
#3:  Автор: Moscow-driverОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2004 13:50
Езда на пятой передаче с указанной постоянной скоростью ничем не вредна для двигателя, а вот газ в пол на этой передаче и этой скорости не есть хорошо. О причинах много написано, перечислять, думаю, не зачем.
#4:  Автор: IlyasОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2004 13:59
А я вообще 60 на пятой езжю, правда ровно - это че так херово?
#5:  Автор: 21120Откуда: г. Мухосранск Нижегородская обл. СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2004 14:01
Газ в пол на 5 передаче - так ведь через 30 секунд будешь уже ехать 180 км/ч.
Нет, все же автор видимо ведет речь о равномерном режиме езды со скоростью 80 км/ч на пятой передаче.
Мне тоже это утверждение показалось странным, может кто-нть просвятит в чем заключается вредность для движка?

#6:  Автор: RomulusОткуда: МО, Мытищи СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2004 14:10
21120 писал(а):

Газ в пол на 5 передаче - так ведь через 30 секунд будешь уже ехать 180 км/ч.
Нет, все же автор видимо ведет речь о равномерном режиме езды со скоростью 80 км/ч на пятой передаче.
Мне тоже это утверждение показалось странным, может кто-нть просвятит в чем заключается вредность для движка?



езда с большой нагрузкой для движка, т.к. чтобы ехать 80 км в ч и потом ускоряться придется педалью в пол, а раскрутится ему будет ой как тяжело.
При равномерной езде тоже придется педаль то давить, иначе машина не поедет, скорость слишком маленькая для пятой.

#7:  Автор: Dimka5Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2004 14:23
Конечно плохо, при ускорении с такой скорости да на пятой передаче нагрузка на двигун идет большая, а обороты для нормального питания движка маслом не достаточные, мне так кажеться...
#8:  Автор: BIGОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2004 14:47
Цитата:

А я вообще 60 на пятой езжю, правда ровно - это че так херово?


При таком раскладе можно попасть на ремонт коробки - 5 передача работает при дефиците смазки - сгорит подшипник. 5 ниже 100км/ч лучше не включать.

#9:  Автор: tovich СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2004 15:00
Да при чем тут масло??????!!!!!!!!!! :ooo: :ooo: :ooo:
По вашему получается, что на холостых двигатель и коробка просто рассыпаются??!!

Просто если на 80 на 5 передаче нажать газ в пол, то получите сильную детонацию, а вот она в свою очередь и наносит реальный вред двигателю. Коробка тут ВООБЩЕ не причем! УЧИТЕ МАТ ЧАСТЬ!

#10:  Автор: 21120Откуда: г. Мухосранск Нижегородская обл. СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2004 15:15
Насчет коробки - действительно 5-я передача в ней сделана каким-то хитрым образом, на малых оборотах испытывает масляное голодание.
А движку-то почему хреново? В смысле если просто равномерно ехать на пятой со скоростью 80 км/ч (для ускорения можно и на четвертую переключиться, если, к примеру, обогнать кого-то нужно).
Думаю, многим приходилось попадать в ситуацию, когда автозаправка закрыта или нужного бензина нет, а до ближайшей сотня, а то и две километров. Как ехать?

#11:  Автор: urb_fsv СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2004 15:16
tovich писал(а):

Да при чем тут масло??????!!!!!!!!!! ... получите сильную детонацию, а вот она в свою очередь и наносит реальный вред двигателю. ...

А датчик детонации? Разьве он не для этого случая? Я правда двигатель не насиловал, но несколько раз забывал переключаться с 5й на 60 км/ч! Если СИЛЬНО не газовать, то ДЕТОНАЦИИ НЕТ!
Инжектору вредит именно низкое давление масла.

#12:  Автор: JonnyKОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2004 15:44
на 5-й езжу от 80, почти всегда...
для активного разгона перехожу на 4-ю.
надо отличать РАВНОМЕРНУЮ езду от ИНТЕНСИВНОГО разгона.
При разгоне увеличивается нагрузка на (читать последовательно):
1давление на поршень
2 шатун
3 коленвал
4 сцепелние
5 первичный вал
6 вторичный вал
7 шрус
Насколько я понимаю речь идет о нахождении идеального баланса следующих показателей:
максимальная скорость при минимальном расходе топлива и максимальном ресурсе двигателя и трансмиссии.
мое ИМХО этот баланс достигается при равномерном движении на 5-й передаче при 80 км/ч.
шестнадцатиклапанникимеет ТУ ЖЕ маслянную систему, что и 8 клопов (не считая масляных брызгалок на цилиндр)
поэтому условя для него те же.

#13:  Автор: GidroОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2004 15:49
JonnyK писал(а):

на 5-й езжу от 80, почти всегда...
для активного разгона перехожу на 4-ю.
надо отличать РАВНОМЕРНУЮ езду от ИНТЕНСИВНОГО разгона.
При разгоне увеличивается нагрузка на (читать последовательно):
1давление на поршень
2 шатун
3 коленвал
4 сцепелние
5 первичный вал
6 вторичный вал
7 шрус
Насколько я понимаю речь идет о нахождении идеального баланса следующих показателей:
максимальная скорость при минимальном расходе топлива и максимальном ресурсе двигателя и трансмиссии.
мое ИМХО этот баланс достигается при равномерном движении на 5-й передаче при 80 км/ч.
шестнадцатиклапанникимеет ТУ ЖЕ маслянную систему, что и 8 клопов (не считая масляных брызгалок на цилиндр)
поэтому условя для него те же.



ну не знаю какой у тебя активный разгон на 4 ой с 80 км/ч, я на третьей 80 езжу и то не сказал бы что разгон активный...

#14:  Автор: кеды глухаря СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2004 16:01
JonnyK писал(а):

на 5-й езжу от 80, почти всегда...
для активного разгона перехожу на 4-ю.
надо отличать РАВНОМЕРНУЮ езду от ИНТЕНСИВНОГО разгона.
При разгоне увеличивается нагрузка на (читать последовательно):
1давление на поршень
2 шатун
3 коленвал
4 сцепелние
5 первичный вал
6 вторичный вал
7 шрус
Насколько я понимаю речь идет о нахождении идеального баланса следующих показателей:
максимальная скорость при минимальном расходе топлива и максимальном ресурсе двигателя и трансмиссии.
мое ИМХО этот баланс достигается при равномерном движении на 5-й передаче при 80 км/ч.
шестнадцатиклапанникимеет ТУ ЖЕ маслянную систему, что и 8 клопов (не считая масляных брызгалок на цилиндр)
поэтому условя для него те же.



хорошо сказано, я согласен

80 км/ч на пятой без резких манипуляций газом - это экономичный режим, в т.ч. и с точки зрения ресурса силового агрегата

в факе между прочим где-то лежит статья, в которой спецы с ВАЗа говорили о 5-й передаче - с 80 её можно нормально пользовать, вот меньше 70 - тут идут большие нагрузки на КПП, и я с ними согласен



////а обороты для нормального питания движка маслом не достаточные

при 80 км/ч на пятой 2000-2100 об/мин, вполне достаточно для нормальной смазки двигателя

#15:  Автор: GPFОткуда: ульяновск СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2004 16:14
JonnyK писал(а):

на 5-й езжу от 80, почти всегда...
для активного разгона перехожу на 4-ю.


Smile Smile Smile Smile
и чё? интенсивно разгоняется с 80 на 4-ой? Smile
максимальный крутящий момент в курсе на каких оборотах?
для 16кл , если мне не изменяет склероз, 3700rpm, а 80 на 4ой это чтото около 2500 (вроде). ну не получится интенсивного разгона тут, ну не поедет она Very Happy

#16:  Автор: JonnyKОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2004 16:43
по поводу разгона: на 4-й с 80 мне хватает, я больше 3500 вообще не кручу двигатель. Уже сто раз обсасывалась это тема. Я не ШУМАХЕР, и по городу езжу 60-70, люблю плавный разгон и спокойное движение. Так что не надо мне втирать про активность, вопрос не про это. Я признаю, что левый ряд не для меня. И не парюсь по этому поводу. Безопасность и минимальный расход при максимальном ресурсе - это мой стиль вождения. Вопрос в топике про баланс - вот я и ответил. Вполне согласен, что при активном вождении в городе вообще с третьей не слазишь и крутить надо до 4000-4500, для соответствующего ускорения в моменте и запаса по крутящему моменту.
#17: Re: Экономичная езда - каюк двигуну? Автор: superuser СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2004 17:02
21120 писал(а):

"Вообще, самая экономичная скорость для восьмиклапанного двигателя "десятки" - 70 - 75 км/ч, для шестнадцатиклапанного - 75 - 80 км/ч на пятой передаче. Но это не подходящий, даже губительный для двигателя режим работы." - это цитата из э... не помню какого умного журнала.
Чем же так губительна езда на пятой передаче при скорости 80 км/ч?
И какой режим самый благоприятный для шестнадцатиклапанника?


В букваре, который дают вместе с машинкой (данные по 9ке с 11ым двигателем) написаны скорости при обкатке движка:
в период 0-500 км, скорость на 4ой не должна превышать 80 км/ч
на 5ой - 100.
Думаю следуя простой логике, что на обкатке двигатель должен работать без перегрузок делаем однозначный вывод о том, что вредено для движка, а что полезно.

#18:  Автор: 21120Откуда: г. Мухосранск Нижегородская обл. СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2004 17:11
ключевое слово - не выше, к тому же в том же букваре "своевременно переключайтесь на низшие передачи, не допускайте работы двигателя 'внатяг'"
Вопрос так и остался непонятным - почему же вредна работа двигателя на 5 передаче при 80 км/ч при равномерной езде

#19:  Автор: superuser СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2004 17:19
21120 писал(а):

ключевое слово - не выше, к тому же в том же букваре "своевременно переключайтесь на низшие передачи, не допускайте работы двигателя 'внатяг'"
Вопрос так и остался непонятным - почему же вредна работа двигателя на 5 передаче при 80 км/ч при равномерной езде


Именно - не выше. Very Happy
Да, и на самом деле 80 по спидометру - это не 80 реальных (меньше). Но т.к. букварь написан теми же, кто и выпускает авто, будем считать, что 80 по спидометру - это и есть оптимальный для двигателя момент переключения с 4ой на 5ую и т.о. езда 80 км/ч по спидометру на 5ой передаче не вредна для двигателя.

#20:  Автор: GPFОткуда: ульяновск СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2004 17:19
21120 писал(а):

ключевое слово - не выше, к тому же в том же букваре "своевременно переключайтесь на низшие передачи, не допускайте работы двигателя 'внатяг'"
Вопрос так и остался непонятным - почему же вредна работа двигателя на 5 передаче при 80 км/ч при равномерной езде


ну да чего непонятного то?
нагрузка недетская,а давление масла несоответствующее нагрузке

#21:  Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2004 17:25
HI !

21120 писал(а):

ключевое слово - не выше, к тому же в том же букваре "своевременно переключайтесь на низшие передачи, не допускайте работы двигателя 'внатяг'"
Вопрос так и остался непонятным - почему же вредна работа двигателя на 5 передаче при 80 км/ч при равномерной езде




Имхо,
Тут уже говороилось что при равномерной езде (не делая резких манипуляций с педалью газа) это абсолютно безопасно.

Но, если только начать "давить" на педаль газа то на двигатель идут большие нагрузки (примерно как если ехать в крутую гору на высокой передаче). Это не есть хорошо.
Вся ботва в том, что на такой скорости практически нереально ехать равномерно (в условиях города ), а на трассе тоже не всегда дорога горизонтальная Wink.

Поэтому если условия идеальные:
1. Дорога ровная (в смысле не в горку) или чуть под уклон
2. Ускорений нет и не предвидятся
Тогда пожалуйста.

А так надо запас немного двигателю давать (ездить не 80 а хотя бы 90-95 км/ч).

Вот, пока вроде всё.

#22:  Автор: 21120Откуда: г. Мухосранск Нижегородская обл. СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2004 17:33
Мда, мнения разделились... Хорошо, тот же вопрос но с другого ракурса - в баке бензина с хулькин гуй, ближайшая заправка закрыта в связи в поломкой какой-нть фигни, следующая через 150 км. КАК вы поедете?
#23:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2004 17:42
если едешь равномерно, то ничем не грозит...обычно расход при таком режиме у меня не более 4-4,5 л/100 на трассе....если продолжительное время (больше полуминуты) становится больше 7 л/100 то переключаюсь на 4ую ..разгоняюсь и снова на 5ую...

правда, чесно сказать, медленне 100-120 км/ч по трассе не езжу... Smile

почти всегда стараюсь держать крейсерскую 120 км/ч

#24:  Автор: GPFОткуда: ульяновск СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2004 17:43
21120 писал(а):

Мда, мнения разделились... Хорошо, тот же вопрос но с другого ракурса - в баке бензина с хулькин гуй, ближайшая заправка закрыта в связи в поломкой какой-нть фигни, следующая через 150 км. КАК вы поедете?


включу маршрутник чтоб показывал расход и буду под него подстраиваться =))
ну а если без маршрутника (т.к. уже знаю) - 90-95кмч на четвёртой, без резких телодвижений, для моей машинки это 5л на сотню

#25:  Автор: MpakОткуда: Калуга СообщениеДобавлено: 20 Сентября 2004 17:45
Используя рельеф местности как можно чаще на нейтралке... 8)
А если серьезно, то судя по бортовому компу наименьший расход бензина идет на оборотах близких или соответствующих максимальному крутящему моменту. При устоявшейся скорости 140 км/ч и горизонтальной трассе расход бензина по маршрутнику 5.5 л/100 км, при 130 - ~6.2 л/100 км. Проверено по дороге на юг и с юга не далее как 2.5 недели назад. Но в описанной ситуации я бы наверное на 5-ую вообще не стал бы переключаться, а катился бы 80-90 на 4-ой, т.к. расход еще сильно зависит от рельефа, и на 5-ой если чуть в горку то расход м.б. еще больше чем на 4-ой.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU