21120 писал(а):Газ в пол на 5 передаче - так ведь через 30 секунд будешь уже ехать 180 км/ч.
Нет, все же автор видимо ведет речь о равномерном режиме езды со скоростью 80 км/ч на пятой передаче.
Мне тоже это утверждение показалось странным, может кто-нть просвятит в чем заключается вредность для движка?
езда с большой нагрузкой для движка, т.к. чтобы ехать 80 км в ч и потом ускоряться придется педалью в пол, а раскрутится ему будет ой как тяжело.
При равномерной езде тоже придется педаль то давить, иначе машина не поедет, скорость слишком маленькая для пятой.Цитата:А я вообще 60 на пятой езжю, правда ровно - это че так херово?
При таком раскладе можно попасть на ремонт коробки - 5 передача работает при дефиците смазки - сгорит подшипник. 5 ниже 100км/ч лучше не включать.tovich писал(а):Да при чем тут масло??????!!!!!!!!!! ... получите сильную детонацию, а вот она в свою очередь и наносит реальный вред двигателю. ...
А датчик детонации? Разьве он не для этого случая? Я правда двигатель не насиловал, но несколько раз забывал переключаться с 5й на 60 км/ч! Если СИЛЬНО не газовать, то ДЕТОНАЦИИ НЕТ!
Инжектору вредит именно низкое давление масла.JonnyK писал(а):на 5-й езжу от 80, почти всегда...
для активного разгона перехожу на 4-ю.
надо отличать РАВНОМЕРНУЮ езду от ИНТЕНСИВНОГО разгона.
При разгоне увеличивается нагрузка на (читать последовательно):
1давление на поршень
2 шатун
3 коленвал
4 сцепелние
5 первичный вал
6 вторичный вал
7 шрус
Насколько я понимаю речь идет о нахождении идеального баланса следующих показателей:
максимальная скорость при минимальном расходе топлива и максимальном ресурсе двигателя и трансмиссии.
мое ИМХО этот баланс достигается при равномерном движении на 5-й передаче при 80 км/ч.
шестнадцатиклапанникимеет ТУ ЖЕ маслянную систему, что и 8 клопов (не считая масляных брызгалок на цилиндр)
поэтому условя для него те же.
ну не знаю какой у тебя активный разгон на 4 ой с 80 км/ч, я на третьей 80 езжу и то не сказал бы что разгон активный...JonnyK писал(а):на 5-й езжу от 80, почти всегда...
для активного разгона перехожу на 4-ю.
надо отличать РАВНОМЕРНУЮ езду от ИНТЕНСИВНОГО разгона.
При разгоне увеличивается нагрузка на (читать последовательно):
1давление на поршень
2 шатун
3 коленвал
4 сцепелние
5 первичный вал
6 вторичный вал
7 шрус
Насколько я понимаю речь идет о нахождении идеального баланса следующих показателей:
максимальная скорость при минимальном расходе топлива и максимальном ресурсе двигателя и трансмиссии.
мое ИМХО этот баланс достигается при равномерном движении на 5-й передаче при 80 км/ч.
шестнадцатиклапанникимеет ТУ ЖЕ маслянную систему, что и 8 клопов (не считая масляных брызгалок на цилиндр)
поэтому условя для него те же.
хорошо сказано, я согласен
80 км/ч на пятой без резких манипуляций газом - это экономичный режим, в т.ч. и с точки зрения ресурса силового агрегата
в факе между прочим где-то лежит статья, в которой спецы с ВАЗа говорили о 5-й передаче - с 80 её можно нормально пользовать, вот меньше 70 - тут идут большие нагрузки на КПП, и я с ними согласен
////а обороты для нормального питания движка маслом не достаточные
при 80 км/ч на пятой 2000-2100 об/мин, вполне достаточно для нормальной смазки двигателяJonnyK писал(а):на 5-й езжу от 80, почти всегда...
для активного разгона перехожу на 4-ю.
и чё? интенсивно разгоняется с 80 на 4-ой?
максимальный крутящий момент в курсе на каких оборотах?
для 16кл , если мне не изменяет склероз, 3700rpm, а 80 на 4ой это чтото около 2500 (вроде). ну не получится интенсивного разгона тут, ну не поедет она 21120 писал(а):"Вообще, самая экономичная скорость для восьмиклапанного двигателя "десятки" - 70 - 75 км/ч, для шестнадцатиклапанного - 75 - 80 км/ч на пятой передаче. Но это не подходящий, даже губительный для двигателя режим работы." - это цитата из э... не помню какого умного журнала.
Чем же так губительна езда на пятой передаче при скорости 80 км/ч?
И какой режим самый благоприятный для шестнадцатиклапанника?
В букваре, который дают вместе с машинкой (данные по 9ке с 11ым двигателем) написаны скорости при обкатке движка:
в период 0-500 км, скорость на 4ой не должна превышать 80 км/ч
на 5ой - 100.
Думаю следуя простой логике, что на обкатке двигатель должен работать без перегрузок делаем однозначный вывод о том, что вредено для движка, а что полезно.21120 писал(а):ключевое слово - не выше, к тому же в том же букваре "своевременно переключайтесь на низшие передачи, не допускайте работы двигателя 'внатяг'"
Вопрос так и остался непонятным - почему же вредна работа двигателя на 5 передаче при 80 км/ч при равномерной езде
Именно - не выше.
Да, и на самом деле 80 по спидометру - это не 80 реальных (меньше). Но т.к. букварь написан теми же, кто и выпускает авто, будем считать, что 80 по спидометру - это и есть оптимальный для двигателя момент переключения с 4ой на 5ую и т.о. езда 80 км/ч по спидометру на 5ой передаче не вредна для двигателя.21120 писал(а):ключевое слово - не выше, к тому же в том же букваре "своевременно переключайтесь на низшие передачи, не допускайте работы двигателя 'внатяг'"
Вопрос так и остался непонятным - почему же вредна работа двигателя на 5 передаче при 80 км/ч при равномерной езде
ну да чего непонятного то?
нагрузка недетская,а давление масла несоответствующее нагрузкеHI !
21120 писал(а):ключевое слово - не выше, к тому же в том же букваре "своевременно переключайтесь на низшие передачи, не допускайте работы двигателя 'внатяг'"
Вопрос так и остался непонятным - почему же вредна работа двигателя на 5 передаче при 80 км/ч при равномерной езде
Имхо,
Тут уже говороилось что при равномерной езде (не делая резких манипуляций с педалью газа) это абсолютно безопасно.
Но, если только начать "давить" на педаль газа то на двигатель идут большие нагрузки (примерно как если ехать в крутую гору на высокой передаче). Это не есть хорошо.
Вся ботва в том, что на такой скорости практически нереально ехать равномерно (в условиях города ), а на трассе тоже не всегда дорога горизонтальная .
Поэтому если условия идеальные:
1. Дорога ровная (в смысле не в горку) или чуть под уклон
2. Ускорений нет и не предвидятся
Тогда пожалуйста.
А так надо запас немного двигателю давать (ездить не 80 а хотя бы 90-95 км/ч).
Вот, пока вроде всё.21120 писал(а):Мда, мнения разделились... Хорошо, тот же вопрос но с другого ракурса - в баке бензина с хулькин гуй, ближайшая заправка закрыта в связи в поломкой какой-нть фигни, следующая через 150 км. КАК вы поедете?
включу маршрутник чтоб показывал расход и буду под него подстраиваться =))
ну а если без маршрутника (т.к. уже знаю) - 90-95кмч на четвёртой, без резких телодвижений, для моей машинки это 5л на сотню