Maestro писал(а):Я не понял-какая нагрузка,если ехать на 5й 80 и тапку дать в пол?в чем это двигатель начинает нагружаться?
Да в общем-то ни в чем: детонация и бензин льется как из ведра, какая после этого экономия непонятно.Maestro писал(а):Я не понял-какая нагрузка,если ехать на 5й 80 и тапку дать в пол?в чем это двигатель начинает нагружаться?
Для того, чтобы понять, почитайте теорию ДВС. Есть такое понятие - "Цикловое наполнение".Дон_Кабаньеро писал(а):Наиболее щадящий режим работы для двигателя внутреннего сгорания- на максимуме крутящего момента. Для двигателя ВАЗ - 2111 максимум крутящего момента в 103 - 106 Н*м достигается в диапазоне от 3000 до 4500 об/мин. Минимальный удельный расход топлива 273 - 275 г/кВт*ч находится в диапазоне от 3000 до 3500 об/мин. Таким образом для экономичной и динамичнои езды необходимо удерживать обороты двигателя в диапазоне 3000-3500 об/мин. Для большей экономии топлива использовать движение накатом с включенной передачей - режим принудительного холостого хода, при котором прекращается подача топлива в цилиндры двигателя.
не вводите людей в заблуждение пожалуйста.
Вы сказали что наилучший диапазон для двигателя - 3000-3500. с точки зрения экономичности. (Удельной экономичности). Тут Ваша правда, все верно. Но экономичность двигателя и экономичность машины - вещи немного разные.
Для машины наилучший режим это все таки 5 передача и 80 км/ч т.е. примерно 2000 оборотов (чуть больше). Но это строго для негруженой машины и абсолютно ровной дороги, т.е. минимальной нагрузки для двигателя. Если нагрузка увеличивается (подьем, сильный встречный ветер и т.п.) то более оптимальным будет являться 4 передача при той же скорости т.е. на больших оборотах двигателя (более оптимальных для данной нагрузки на двигатель (выше крутящий момент, ниже удельный расход топлива))
Вредным может быть движение с сильной нагрузкой на малых оборотах особенно длительное время (движение в подьем на 5 передаче на 70 км/ч, груженой машины, против ураганного ветра в придачу, давим газ в пол и слышим металлические стоны двигателя)tovich писал(а):Да при чем тут масло??????!!!!!!!!!! :ooo: :ooo: :ooo:
По вашему получается, что на холостых двигатель и коробка просто рассыпаются??!!
Вообщето на холостых без нагрузке движёк с коробкой работают...603 писал(а):если кто-то помнит то переход с 4-х ступенчатой на пятиступку ВАЗ в свое время позиционировал как добавление 5-ой, "экономичной" передачи, позволяющей экономить топливо на ВЫСОКИХ скоростях
по теме топика:
на 80км/ч 5-я передача будет "внатяг" что легко видеть без всяких маршрутников просто попытаясь резко ускорится... на карбе в эиом случае будут детонационные стуки, впрыск просто не поедет сразу
про масляное голодание уже писАли...
еще добавлю про неоптимальное охлаждение (низкие обороты помпы ОЖ)
в принципе на 5-ой действительно МОЖНО ехать (вернее тошнить) при 55-65км/ч обороты будут в районе 1000 и расход на уровне 3,5 л на сотню... но надо четко сознавать что в таком случае ты практически лишен быстрого маневра по ускорению, гробишь движок масляным голоданием и неоптимальным охлаждениям
для докатки до колонки существует еще более экстремальный совет: плеснуть 2-3 литра ВОДЫ - тогда бензиновая пленка с дна бака поднимется до бензонасоса можно выигать еще 30-40 км тошнения
лично я бы до этого не доводил - боитесь остаться без бензина - возите канистру тошнить на 5-й по городу - шанс получить удар в зад
ЗЫ: лично я на обгоне с 60 до 90км/ч еду на ТРЕТЬЕЙ передаче - ИМХО жизнь дороже стакана бензина [/b]
Илкари писал(а):Дон_Кабаньеро писал(а):Наиболее щадящий режим работы для двигателя внутреннего сгорания- на максимуме крутящего момента. Для двигателя ВАЗ - 2111 максимум крутящего момента в 103 - 106 Н*м достигается в диапазоне от 3000 до 4500 об/мин. Минимальный удельный расход топлива 273 - 275 г/кВт*ч находится в диапазоне от 3000 до 3500 об/мин. Таким образом для экономичной и динамичнои езды необходимо удерживать обороты двигателя в диапазоне 3000-3500 об/мин. Для большей экономии топлива использовать движение накатом с включенной передачей - режим принудительного холостого хода, при котором прекращается подача топлива в цилиндры двигателя.
не вводите людей в заблуждение пожалуйста.
Вы сказали что наилучший диапазон для двигателя - 3000-3500. с точки зрения экономичности. (Удельной экономичности). Тут Ваша правда, все верно. Но экономичность двигателя и экономичность машины - вещи немного разные.
Для машины наилучший режим это все таки 5 передача и 80 км/ч т.е. примерно 2000 оборотов (чуть больше). Но это строго для негруженой машины и абсолютно ровной дороги, т.е. минимальной нагрузки для двигателя. Если нагрузка увеличивается (подьем, сильный встречный ветер и т.п.) то более оптимальным будет являться 4 передача при той же скорости т.е. на больших оборотах двигателя (более оптимальных для данной нагрузки на двигатель (выше крутящий момент, ниже удельный расход топлива))
Вредным может быть движение с сильной нагрузкой на малых оборотах особенно длительное время (движение в подьем на 5 передаче на 70 км/ч, груженой машины, против ураганного ветра в придачу, давим газ в пол и слышим металлические стоны двигателя)
Расходы топлива для ВАЗ -21083
4 пепередача ___________ 5 передача
Va км/ч- Qt л/100 _______ Va км/ч Qt л/100
30- 5,10
40- 5,03 ____________ 40- 4,16
50- 5,48 ____________ 50- 4,21
60- 5,51 ____________ 60- 4,48
70- 5,67 ____________ 70- 4,69
80- 5,69 ____________ 80- 5,08
90- 6,15 ____________ 90- 5,61
100- 6,74 ____________ 100- 6,31
110- 7,42 ____________ 110- 7,11
120- 8,20 ____________ 120- 7,96
130- 9,31 ____________ 130- 8,93
140- 10,49 ____________ 140- 10,23
150- 12,21
Как видно из таблицы наиболее экономичный режим при движении на 5-ой передаче со скоростью 40км/ч, при условии идеально ровной дороги. К сожалению таких идеальных условий не бывает, и поэтому чтобы ехать достаточно экономично и не "насиловать" двигатель, необходимо удерживать обороты в зоне максимального крутящего момента, как я писал выше. При 3000 об/мин на 5-ой это приблизительно 100-110 км/ч. Тем самым обеспечивается оптимальное соотношение между расходом топлива, режимом работы двигателя и динамикой автомобиля. Хотя если цель только расход топлива, можно ехать и 40 на 5-ой. Кстати во ногих импортных грузовых автомобилях на тахометре указана "зеленая" экономичная зона работы двигателя, и она лежит как раз в зоне оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту.SergTel писал(а):А обьясните мне про маслянное голодание!
Давление в маслянной системе поддерживает маслянный насос
рабочее давление 2-4 кг/см2 при большем давлении происходит стравливание части масла через перепускную систему (подпружиненный шарик). Соответственно давление в системе будет в пределах нормальной что на ХХ что на рабочих оборотах если и есть голодание то на ХХ при плохом качеству самого масла.
Или я не прав?
Износ деталей двигателя будет происходить при увеличенном удельном давлении или увеличенном крутящем моменте при той -же производительности смазочной системы в зоне повышенной работы трущихся пар
при исправном насосе и прочих деталях маслосистемы - рабочее давление развивается на 600-700 оборотах (если мне склероз не изменяет, как грица) беда в том, что при режимах "внатяг" присутсвуют ударные нагрузки которые принципиально могут пробить маслянную пленку а там как известно - игра "в одно касание"
в данном случае очень много "НО" - поная исправность и чистота маслосистемы... небодяжное масло, отсутсвие в нем опасных примесей
ты УВЕРЕН по всем пунктам? если нет - то стоит ли без нужды выводить движок в критический режим где расплата - капиталка?603 писал(а):ЗЫ: лично я на обгоне с 60 до 90км/ч еду на ТРЕТЬЕЙ передаче - ИМХО жизнь дороже стакана бензина [/b]
А как сопоставляются понятия 'экономичная езда' и 'обгон'??? Andrey S писал(а):603 писал(а):ЗЫ: лично я на обгоне с 60 до 90км/ч еду на ТРЕТЬЕЙ передаче - ИМХО жизнь дороже стакана бензина
А как сопоставляются понятия 'экономичная езда' и 'обгон'???
как-как... :-D обогнав, после 3 сразу втыкаю 5-ю и начинаю экономитьЦитата:на 80км/ч 5-я передача будет "внатяг" что легко видеть без всяких маршрутников просто попытаясь резко ускорится... на карбе в эиом случае будут детонационные стуки, впрыск просто не поедет сразу
про масляное голодание уже писАли...
еще добавлю про неоптимальное охлаждение (низкие обороты помпы ОЖ)
сорри, но это - Ваши домысли, и ничего более :)
в таком режиме никакой детонации на карбе (у меня карб) не наблюдается, ведь 80 км/ч на 5-й - это около 2100 об/мин
двигатель тянет вполне нормально: не ракета, но то, что надо для нормального движения из точки А в точку Б
и нагревается двигатель как раз меньше всего именно в таком режиме
и это не пространные умозаключения, а практические наблюдения603 писал(а):SergTel писал(а):А обьясните мне про маслянное голодание!
Давление в маслянной системе поддерживает маслянный насос
рабочее давление 2-4 кг/см2 при большем давлении происходит стравливание части масла через перепускную систему (подпружиненный шарик). Соответственно давление в системе будет в пределах нормальной что на ХХ что на рабочих оборотах если и есть голодание то на ХХ при плохом качеству самого масла.
Или я не прав?
Износ деталей двигателя будет происходить при увеличенном удельном давлении или увеличенном крутящем моменте при той -же производительности смазочной системы в зоне повышенной работы трущихся пар
при исправном насосе и прочих деталях маслосистемы - рабочее давление развивается на 600-700 оборотах (если мне склероз не изменяет, как грица) беда в том, что при режимах "внатяг" присутсвуют ударные нагрузки которые принципиально могут пробить маслянную пленку а там как известно - игра "в одно касание"
в данном случае очень много "НО" - поная исправность и чистота маслосистемы... небодяжное масло, отсутсвие в нем опасных примесей
ты УВЕРЕН по всем пунктам? если нет - то стоит ли без нужды выводить движок в критический режим где расплата - капиталка?
Я масло выбираю не только по классификатору SAE, а по SAE+API
Беру в проверенной конторе (у них же и свечи; ходят по 25-30 тыков)
Соответственно по качеству масла я спокоен
Понятие "внатяг" слишком расплывчатое чтобы классифицировать его применительно к теории ДВС. Хотя можно притянуть за уши понятие "последовательное снижение рабочих оборотов"
Все дело в силовом воздействии на маслянную пленку и силы приложенные к разрушению масленного пятна на поверхности пар.
Соответственно наибольшие воздействия будут произходить на больших изменениях оборотов при большем крутящем моменте. Собственно износ Деталей механизма ДВС в большей степени происходит в момент пуска и резких изменений оборотов (над чем сейчас упорно работают производители масел). Методом от обратного при равномерных оборотах двигателя износ последнего будет минимальным по сравнению с резко меняющими количество оборотов.
Пример практики: у опытных (старых) водителей ( кто плавно разгоняется и едет с равномерной скоростью ) с размеренный стилем езды пробег двигателя до кап. ремонта намного больше чем у лихачей.
Пример из жизни: 2 Двигателя ВАЗ2106 работали в одинаковых условиях на первом движок крутили на 1 скорости до 4 т.об (чтобы распредвал лутше смазывался :cool: ) на втором не более 3500 об.
на первом заменили маслосьеные колпачки через 45 тыков второй уже до 90 доходити параметры все в норме хотя двигатель в основной массе работал "в натяг" (обороты 1800-2200)adav писал(а):Цитата:на 80км/ч 5-я передача будет "внатяг" что легко видеть без всяких маршрутников просто попытаясь резко ускорится... на карбе в эиом случае будут детонационные стуки
в таком режиме никакой детонации на карбе (у меня карб) не наблюдается, ведь 80 км/ч на 5-й - это около 2100 об/мин
двигатель тянет вполне нормально: не ракета, но то, что надо для нормального движения из точки А в точку Б
уточню что ты имеешь в виду:
при резком нажатии на газ из режима внатяг 80 на 5-й стуков быть не может, правильно?
Увы, не сила "которая пытается двигать машину" зависит от мощности двигателя, а наоборот.
Ну и к чему это пояснения, что обороты надо держать около "оптимальных"? А какие тогда обороты считать оптимальными? Вопросов больше, чем ответов.603 писал(а):уточню что ты имеешь в виду:
при резком нажатии на газ из режима внатяг 80 на 5-й стуков быть не может, правильно?
во-первых, это не "в натяг", а нормальный режим движения
во-вторых, никаких стуков в таком случае (при резком нажатии на газ при 80 км/ч на 5-й передача) у меня нетadav писал(а): во-вторых, никаких стуков в таком случае (при резком нажатии на газ при 80 км/ч на 5-й передача) у меня нет
тады ой(с)анекдот...
ориентировался на свою старушку(2103-ездил полгода) и волгу с ЗМЗ402 знакомого где резкое нажатие газа около холостых вызывало неприятные "бамы", еще подумал, действительно на 80кмч будет далеко не 800 оборотов603 писал(а):еще подумал, действительно на 80кмч будет далеко не 800 оборотов
в районе 2100 :)