homeless писал(а):Столько уже проездил... Боюсь, что очень сложно будет переучиваться... Вот, если бы так в школе учили... Эхх...
как однажды зимой "проскочишь" какой-нибудь перекресток по прямой вместо поворота, с вывернутыми и заблокированными передними колесами, так очень быстро отучишься от привычки ездить на нейтрали и всегда и везде тормозить только давя на педальку тормоза. Сам (правда еще на комбухе, что еще более усугубило ситуацию) как-то по первому снежку пролетел перекресток прямо (вместо поворота направо), подкатывался на нейтрали к светофору и усиленно давил на педальку тормоза (даже во время поворота) - идиот ... Очень повезло, что на перекрестке не было никого...
Я стараюсь как можно реже пользовться тормозами - передачу выключаю фактически только когда уже почти остановился У нас, конечно, не Москва или Питер с их пробками, поэтому есть возможность пореже пользоваться тормозами .
Из личного опыта: при 40 т. км пробега толщина тормозных дисков 11.3-11.5, колодки были поменяны при 17 т. км, но только из-за дерьмового качества штатных, т.к. у одной из колодок просто произошло отслоение "тормозого" слоя от основы (износ был менее 1/3). Сейчас стоят колодки Файнвел - износ невелик (порядка 1/3 за более чем 20 т.км). Задние и барабаны и колодки так же имеют незначительный износ. Как-то засек изменение температуры тосола при движении под горку и торможении двигателем - длина горки порядка 1.5-2 км, температура тосола понизилась с 89 до 84 градусов...
По поводу сцепления - пока только сталкивался с людьми, кто сжигал его усиленно буксуя в грязи/снегу/песке. Чтоб кто-то испортил сцепление тормозя двигателем - такого не встречал.
ЗЫ конечно не стоит двигаясь на скорости 100 км/ч пытаться затормозить двигателем включив 2-ю передачу. иных противопоказаний я не знаю.Dam писал(а):пА во вторых, лично меня как-то с горки потянуло со скоростью эдак 30-35 кмч . Самое гнусное было то, что я до этого на шахе ездил и на зубилку толком еще перестроиться не успел ... короче, я совместил торможение двигателем с прерывистым торможением - двиг благополучно заглох после второго-же нажатия на тормоз, а без вакуума мне в такой ситуации тормозить совсем не понравилось.
Нельзя на льду на переднем приводе двигателем тормозить! ЭТО ВАЖНО. Если передние колеса сорвутся в занос, то даже при отпущенной педали тормоза они сцеплятся со льдом не начнут! Наоборот, если вы уходите в занос по льду немедленно выжмите педаль сцепления! И применяете импульсное торможение при выжатой педали сцепления!Tano писал(а):
Нельзя на льду на переднем приводе двигателем тормозить! ЭТО ВАЖНО. Если передние колеса сорвутся в занос, то даже при отпущенной педали тормоза они сцеплятся со льдом не начнут! Наоборот, если вы уходите в занос по льду немедленно выжмите педаль сцепления! И применяете импульсное торможение при выжатой педали сцепления!
Да вы просто асс вождения, видимо...
Очень гениальное предостережение. Сотрите, пока никто не видел.
А то сейчас кто-нибудь придет и скажет вам что-нибудь нехорошее...
Лучше бы было сказать так: если вы попали на обледенелый участок дороги, немедленно выжмите сцепление, включите нейтральную скорость, нажмите до упора педаль тормоза и вытащите ключ зажигания из замка, всё равно он вам уже не нужен будет когда машина все-таки остановится, да и руль крутить шаловливые ручки не будут куда попало...Tano писал(а):Dam писал(а):пА во вторых, лично меня как-то с горки потянуло со скоростью эдак 30-35 кмч . Самое гнусное было то, что я до этого на шахе ездил и на зубилку толком еще перестроиться не успел ... короче, я совместил торможение двигателем с прерывистым торможением - двиг благополучно заглох после второго-же нажатия на тормоз, а без вакуума мне в такой ситуации тормозить совсем не понравилось.
Нельзя на льду на переднем приводе двигателем тормозить! ЭТО ВАЖНО. Если передние колеса сорвутся в занос, то даже при отпущенной педали тормоза они сцеплятся со льдом не начнут! Наоборот, если вы уходите в занос по льду немедленно выжмите педаль сцепления! И применяете импульсное торможение при выжатой педали сцепления!
Новое слово в науке вождения. Только смысл АБС в чем? Если заблокировались тормоза - то давать немного прокручиваться колесам. При торможении двигателем прокручиваются колеса 100%, думаю, с этим спорить не будем, так?
А то, что кто-то заглушил двиг на втором нажатии на тормоз... ну это проблемы водятла, если на 4й он тормозит двигателем при 20 км/ч antoshkin2115 писал(а):
2 Tano, вы сами-то хоть раз ездили на гололеде? Вам господин dezruptor всё толково и, главное, коротко объяснил.
....
Да мне-то в общем пофиг.. как вы все ездите. Что я тут спорить о пустом буду. Горбатого могила исправит. Вот только мне свою машину жаль будет если кто по гололеду в нее влетит пытаясь на переднем приводе по льду двигателем тормозить.
Для справки: по гололеду я ездил. Сезонов 9 уже. И на переднем и на заднем приводе и с разной резиной и с абс. И со скоростью 120-130 км/ч (а не 30-40)antoshkin2115 писал(а):А лучше сходите, ребята к Михаэлю Шумахеру и спросите, как ездить на гололеде.
2 Tano, вы сами-то хоть раз ездили на гололеде? Вам господин dezruptor всё толково и, главное, коротко объяснил.
Конечно, бывают ситуации, когда и сцеплением надо играть. Но к сожалению, не могу сейчас на вскидку придумать такой случай.
Когда колеса пошли в юз, например на повороте, вывернутые в сторону, то никакой тормоз не поможет, хоть занажимайся его с частотой 3-5-10-60 Гц, выровнять автомобиль. Да, если выкрутить руль прямо, может и сможешь выровнять машину... Но если ты при этом едешь в кювет, я не представляю, как тут выравнивать...
Только спокойно идя на скорости и в натяжку, т.е. на газу, чувствуя при этом сцепление колес с дорогой. Когда надо, конечно, притормаживая. Но только не на нейтрали (выжатое сцепление - это идентично). И в зависимости от того какой юз (просто тянет вбок или из-за больших оборотов движка), сбросить или поддать газ, а когда сцепление с дорогой поймано, перейти на пониженную передачу, тут конечно без выжима сцепления не обойтись.
И где только вас учили вождению...
Видимо и правда, японские дядьки, которые придумали АБС, просто дурачки... Они не понимают, что всё намного проще... Оказывается надо просто выжать сцепление. Браво. :cool:
Ребят а чё вы собственно на человека накинулись, вы сами то пробовали поймать машину на льду, когда передние колеса срываются, так вот кроме выжима сцепления вам ничего не поможет, это не теория я знаю о чем говорю, сам пробовал.Anatol_2115 писал(а):
Ребят а чё вы собственно на человека накинулись, вы сами то пробовали поймать машину на льду, когда передние колеса срываются, так вот кроме выжима сцепления вам ничего не поможет, это не теория я знаю о чем говорю, сам пробовал.
Пробывали. Но здесь не надо путать причину со следствием.
Тормозим двигателем, не даем колесам заблокироваться и уйти в неуправляемый занос. А вы уже говорите о следствии - когда занос пошел из-за блокировки колес. В последнем случае действительно поймать машину можно только выжав сцепление.
2 Tano> То же самое по сути. Когда колеса заблокируются - тогда выжимай сцепление и играй с педалью тормоза. Но когда еще до аварийной ситуации едешь и надо оттормозиться, то пониженную и с педалью тормоза замедляемся. Тогда вариант на ситуацию с болкированием колес и не возникнет. По поводу заглушить двигатель... ну не знаю, здесь машину чувствовать надо. Зимой мне это ни разу не удавалось.dezruptor писал(а):
Пробывали. Но здесь не надо путать причину со следствием.
Тормозим двигателем, не даем колесам заблокироваться и уйти в неуправляемый занос. А вы уже говорите о следствии - когда занос пошел из-за блокировки колес. В последнем случае действительно поймать машину можно только выжав сцепление.
2 Tano> То же самое по сути. Когда колеса заблокируются - тогда выжимай сцепление и играй с педалью тормоза. Но когда еще до аварийной ситуации едешь и надо оттормозиться, то пониженную и с педалью тормоза замедляемся. Тогда вариант на ситуацию с болкированием колес и не возникнет. По поводу заглушить двигатель... ну не знаю, здесь машину чувствовать надо. Зимой мне это ни разу не удавалось.
Ну хватит откровенную чушь-то нести
1. Когда колеса заблокируются - позно играться с сцеплением - двигатель заглох и вакуумник не работает
2. Когда надо оттормозится по льду а не по асфальту -бессмысленно втыкать пониженную передачу - сразу в занос пойдет, легче сразу заранее сцепление выжать и импульсно тормозить.
А то что двигатель тебе заглушить зимой не удавалось, так это только значит, что экстренно тормозить на льду тебе не приходилось. А в большом городе без этого не обойтись.