Насколько верны эти утверждения [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Насколько верны эти утверждения Автор: homelessОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2004 09:01
В одной закрытой сети, на форуме было написано следующее:

А: при торможении двигателем сцепление отпускаешь также, как и при переключении наверх, поэтому никакого вреда сцеплению быть не должно. В городских условиях разумнее всегда шевелить вверх-вниз, а не подкатываться на 4-ой к светофору или не дай Бог на нейтралке.

В: Поясни начинающим автомобилистам почему на нейтралке так противопоказано подьезжать к светофору? Еду я 65 км/ч на 4 передаче, вижу красный свет, включаю нейтралку и начинаю тормозить. И чему же это противопоказано?

А: Даже из просто лени зачем нейтралку включать?
Бензин при отпущенном газе не расходуется вообще, перекрыт или ЭПХХ или впрыском. Тормозной путь на передаче меньше, двиглу одна польза-стенки цилиндров смазываются несмываемым топливной смесью маслом, устойчивость и управляемость лучше....
Какой идиот придумал на нейтралке подкатываться к стоп-линии?????


Что скажете?

#2: Re: Насколько верны эти утверждения Автор: Yuras'Откуда: Харьков СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2004 09:37
Не знаю что и сказать. Тоже как-то читал о подобном, но четкого мнения не выработал.
Сам езжу в зависимости от обстоятельств, если нужно замедление, торможу двигателем, если напротив нужно используя набраную скорость прокатиться "куда-полальше" Smile, то нейтралку включаю. Ничего страшного в этом не вижу.

Да, и по поводу торможения двигателем и якобы "нерасходуемости" топлива в этот момент. Это так, но только на оборотах выше 2300 кажется. Т.е. подача топлива прекращается при оборотах двигателя выше 2300 и отпущеной педали газа, при падении оборотов до 1900 включается система принудительного ХХ. Это я о карбе говорю.

#3:  Автор: antoshkin2115Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2004 10:28
На нейтрали я бы ездить вообще не советовал. Так привыкнешь, и потом на гололеде запаришься и включишь нейтраль... А дальше тормоз, юз, бах...
Понятно, что если с горки едешь летом по асфальту то ничего страшного в этом нет, но при этом топливо раходуется как на ХХ, а на режиме ЭПХХ расход все равно меньше, т.к. топливо если и подается, то только для того, чтоб движок не заглох.
И тормозить на нейтрали - бОльшие нагрузки на тормозную систему.
А торможение двигателем - это вообще вещь. Ну это та же АБС, только ручная. Smile

#4:  Автор: homelessОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2004 10:51
Столько уже проездил... Боюсь, что очень сложно будет переучиваться... Вот, если бы так в школе учили... Эхх...
#5:  Автор: DamОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2004 10:54
Как по мне, так я если еду к светофору на 4-й скорости, на меньшую передачу не перетыкаю, т.к. поменять тормозные колодки лично мне проще чем заниматься сцеплением раньше положеного времени ... я просто где-то на 25-30 кмч (я даже на спидометр не смотрю - исключительно тактильными ощущениями Wink ) выжимаю сцепление и докатываюсь уже на тормозах и нейтрали.
... так ездил мой дед, мой отец, езжу я и буду учить своих детей (прям грузинский тост получился Wink )

#6:  Автор: DamОткуда: Одесса СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2004 11:22
по поводу юза на гололеде при торможении - во первых не нужно по гололеду "летать" в надежде на то что у тебя есть в запасе козырь "торможение двигателем" (я не спорю что оно эффективно, просто нужно блюсти скоростной режим).
А во вторых, лично меня как-то с горки потянуло со скоростью эдак 30-35 кмч . Самое гнусное было то, что я до этого на шахе ездил и на зубилку толком еще перестроиться не успел ... короче, я совместил торможение двигателем с прерывистым торможением - двиг благополучно заглох после второго-же нажатия на тормоз, а без вакуума мне в такой ситуации тормозить совсем не понравилось. Наверное не нужно рассказывать что у меня к тому времени как я таки остановился уже и дворники работали (дернул рычаг когда двиг в спешке заводил), и ручник был зажат и все остальные 33 удовольствия (благо дело хоть не обсрался Wink ) - остановился сантиметрах в 40 от спортивного лексуса с транзитными номерами.
И все благодаря тому что ехал не традиционные 60-70, а 30-40 кмч.

Как по мне, так торможение двигателем нужно предварительно тщательно отрабатывать, прежде чем начинать им пользоваться ...

#7:  Автор: KirychОткуда: Ижевск, Россия СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2004 11:29
homeless писал(а):

Столько уже проездил... Боюсь, что очень сложно будет переучиваться... Вот, если бы так в школе учили... Эхх...



как однажды зимой "проскочишь" какой-нибудь перекресток по прямой вместо поворота, с вывернутыми и заблокированными передними колесами, так очень быстро отучишься от привычки ездить на нейтрали и всегда и везде тормозить только давя на педальку тормоза. Сам (правда еще на комбухе, что еще более усугубило ситуацию) как-то по первому снежку пролетел перекресток прямо (вместо поворота направо), подкатывался на нейтрали к светофору и усиленно давил на педальку тормоза (даже во время поворота) - идиот Sad ... Очень повезло, что на перекрестке не было никого...

Я стараюсь как можно реже пользовться тормозами - передачу выключаю фактически только когда уже почти остановился У нас, конечно, не Москва или Питер с их пробками, поэтому есть возможность пореже пользоваться тормозами Smile.
Из личного опыта: при 40 т. км пробега толщина тормозных дисков 11.3-11.5, колодки были поменяны при 17 т. км, но только из-за дерьмового качества штатных, т.к. у одной из колодок просто произошло отслоение "тормозого" слоя от основы (износ был менее 1/3). Сейчас стоят колодки Файнвел - износ невелик (порядка 1/3 за более чем 20 т.км). Задние и барабаны и колодки так же имеют незначительный износ. Как-то засек изменение температуры тосола при движении под горку и торможении двигателем - длина горки порядка 1.5-2 км, температура тосола понизилась с 89 до 84 градусов...
По поводу сцепления - пока только сталкивался с людьми, кто сжигал его усиленно буксуя в грязи/снегу/песке. Чтоб кто-то испортил сцепление тормозя двигателем - такого не встречал.

ЗЫ конечно не стоит двигаясь на скорости 100 км/ч пытаться затормозить двигателем включив 2-ю передачу. иных противопоказаний я не знаю.

#8:  Автор: antoshkin2115Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2004 12:30
А еще бывает люди подъезжают к светофору с выжатым сцеплением и стоят ждут на первой... У них-то выжимной подшипник меняется раз в три месяца наверно. Мне еще в детстве папа говорил, мол, "не надо сцепление жать вместе с тормозом, зачем на выжимном-то ехать?
Сцепление надо выжимать только уже когда почти остановился, чтоб движок не заглох. Движку от этого наоборот легче, ты ему помогаешь сбавить обороты тормозами. И торможение эффективнее".

#9:  Автор: DudinsОткуда: Екатеринбург. (почти...) СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2004 12:31
Вот что я на своей попе испытывал:
Однажды выехал я на площадь у нас в городе. Так называемый Т образный перекресток. Глянул с права никого и слева тоже. Выключил передачи и на нейтралке накатом переваливаюсь через перекресток. типа зачем и куда гнать. По задумке мне должно было инерции хватить пересечь Т образник и выкатиться на плдощадку за площадью. И вот прямо на середке перекрестка слышу с права БИ-БИ.
Глянул, а там на меня несется ОКА (она хоть и не авто, но при определенной скорости ее масса будет критической) Его я естественно должен либо пропустить (отпадает в виду того что я уже на перекрестке) либо я должен быстрее съе?аться с перекрестка. Хвать я руку передач, а передача нужная не втыкается. Тырк-тырк-тырк.... а хрен. И накат потерял в виду подтормаживания в спешке. В общем дядька тормознул (хотя мог бы и не торомозить). А у меня пропала охота на всю жизнь перекрески проезжаать, и подъезжать к ним, на нейтралке.

#10:  Автор: antoshkin2115Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2004 12:37
А когда с горки тянет тут надо конечно потренироваться, но обычно это умение приходит прям в моменте.
Я как-то еще на москвиче 41-ом съезжал с трассы к гаражам, а там очень крутой спуск. Зима, гололед. Ну, думаю, тормоза тут не помогут. Он же тяжелый. Включаю первую, трогаюсь потихоньку, меня понесло вниз, тормозить почти бессмысленно, надо только притормаживать очень легко, и рулить, и рулить, главное чтоб движок колеса крутил. Конечно на тормоз надо жать очень аккуратно и чувствовать двигатель, а то если заглохнет - всё, снесет куда-нибудь в кювет. И сцепление не трогать. Так на первой я все-таки сбавил скорость и нормально вписался в поворот внизу.

#11:  Автор: dezruptorОткуда: 61 регион СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2004 12:44
Помимо торможения не забываем, что если что, то бывают случаи когда и ускориться надо резко.
#12:  Автор: OleginОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2004 13:22
По оборотам, кстати, у меня Comfort всегда показывает 0 - расход при торможении двигателем на 4-й передаче. Обороты при этом опускаю не ниже 1500, т.к. если тормозить и дальше вниз, то при переходе на нейтраль, двигатель будет колбасить пару секунд, пока он не перейдет на ХХ...
По городу расход 7,3 ... хотя, специально двигателем не торможу. Лишь на прямых при подкате к красному светофору...

#13:  Автор: TanoОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2004 15:12
Dam писал(а):

пА во вторых, лично меня как-то с горки потянуло со скоростью эдак 30-35 кмч . Самое гнусное было то, что я до этого на шахе ездил и на зубилку толком еще перестроиться не успел ... короче, я совместил торможение двигателем с прерывистым торможением - двиг благополучно заглох после второго-же нажатия на тормоз, а без вакуума мне в такой ситуации тормозить совсем не понравилось.



Нельзя на льду на переднем приводе двигателем тормозить! ЭТО ВАЖНО. Если передние колеса сорвутся в занос, то даже при отпущенной педали тормоза они сцеплятся со льдом не начнут! Наоборот, если вы уходите в занос по льду немедленно выжмите педаль сцепления! И применяете импульсное торможение при выжатой педали сцепления!

#14:  Автор: antoshkin2115Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2004 15:36
Tano писал(а):


Нельзя на льду на переднем приводе двигателем тормозить! ЭТО ВАЖНО. Если передние колеса сорвутся в занос, то даже при отпущенной педали тормоза они сцеплятся со льдом не начнут! Наоборот, если вы уходите в занос по льду немедленно выжмите педаль сцепления! И применяете импульсное торможение при выжатой педали сцепления!


Да вы просто асс вождения, видимо... Surprised
Очень гениальное предостережение. Сотрите, пока никто не видел.
А то сейчас кто-нибудь придет и скажет вам что-нибудь нехорошее...
Лучше бы было сказать так: если вы попали на обледенелый участок дороги, немедленно выжмите сцепление, включите нейтральную скорость, нажмите до упора педаль тормоза и вытащите ключ зажигания из замка, всё равно он вам уже не нужен будет когда машина все-таки остановится, да и руль крутить шаловливые ручки не будут куда попало...

#15:  Автор: Mike77Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2004 16:07
Bravo
#16:  Автор: dezruptorОткуда: 61 регион СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2004 16:29
Tano писал(а):

Dam писал(а):

пА во вторых, лично меня как-то с горки потянуло со скоростью эдак 30-35 кмч . Самое гнусное было то, что я до этого на шахе ездил и на зубилку толком еще перестроиться не успел ... короче, я совместил торможение двигателем с прерывистым торможением - двиг благополучно заглох после второго-же нажатия на тормоз, а без вакуума мне в такой ситуации тормозить совсем не понравилось.



Нельзя на льду на переднем приводе двигателем тормозить! ЭТО ВАЖНО. Если передние колеса сорвутся в занос, то даже при отпущенной педали тормоза они сцеплятся со льдом не начнут! Наоборот, если вы уходите в занос по льду немедленно выжмите педаль сцепления! И применяете импульсное торможение при выжатой педали сцепления!



Новое слово в науке вождения. Только смысл АБС в чем? Если заблокировались тормоза - то давать немного прокручиваться колесам. При торможении двигателем прокручиваются колеса 100%, думаю, с этим спорить не будем, так?

А то, что кто-то заглушил двиг на втором нажатии на тормоз... Smile ну это проблемы водятла, если на 4й он тормозит двигателем при 20 км/ч Smile

#17:  Автор: TanoОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2004 18:14
Вот из-за таких "шибко умных" и "все знающих" водятлов ДТП на льду и происходят.

Сходите в любую школу экстремального вождения и спросите любого инструктора как правильно оттормаживаться при срыве сцепления колес и поверхности на льду, если не желаете мне верить.

#18:  Автор: antoshkin2115Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Сентября 2004 21:50
А лучше сходите, ребята к Михаэлю Шумахеру и спросите, как ездить на гололеде.

2 Tano, вы сами-то хоть раз ездили на гололеде? Вам господин dezruptor всё толково и, главное, коротко объяснил.
Конечно, бывают ситуации, когда и сцеплением надо играть. Но к сожалению, не могу сейчас на вскидку придумать такой случай.
Когда колеса пошли в юз, например на повороте, вывернутые в сторону, то никакой тормоз не поможет, хоть занажимайся его с частотой 3-5-10-60 Гц, выровнять автомобиль. Да, если выкрутить руль прямо, может и сможешь выровнять машину... Но если ты при этом едешь в кювет, я не представляю, как тут выравнивать...
Только спокойно идя на скорости и в натяжку, т.е. на газу, чувствуя при этом сцепление колес с дорогой. Когда надо, конечно, притормаживая. Но только не на нейтрали (выжатое сцепление - это идентично). И в зависимости от того какой юз (просто тянет вбок или из-за больших оборотов движка), сбросить или поддать газ, а когда сцепление с дорогой поймано, перейти на пониженную передачу, тут конечно без выжима сцепления не обойтись.

И где только вас учили вождению...
Видимо и правда, японские дядьки, которые придумали АБС, просто дурачки... Они не понимают, что всё намного проще... Оказывается надо просто выжать сцепление. Браво. :cool:

#19:  Автор: Юрий_FF2Откуда: 44 RUS СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2004 00:26
Лично я, как классиковод, тормозами практически не пользуюсь и не вижу в этом никакого вреда для сцепления.
Только (ИМХО) при торможении двиглом всё же надо нажимать педаль тормоза на 1 см, что бы сзади люди видели, что ты замедляешься.

#20:  Автор: TanoОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2004 09:36
antoshkin2115 писал(а):


2 Tano, вы сами-то хоть раз ездили на гололеде? Вам господин dezruptor всё толково и, главное, коротко объяснил.
....



Да мне-то в общем пофиг.. как вы все ездите. Что я тут спорить о пустом буду. Горбатого могила исправит. Вот только мне свою машину жаль будет если кто по гололеду в нее влетит пытаясь на переднем приводе по льду двигателем тормозить.

Для справки: по гололеду я ездил. Сезонов 9 уже. И на переднем и на заднем приводе и с разной резиной и с абс. И со скоростью 120-130 км/ч (а не 30-40)

#21:  Автор: TanoОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2004 09:48
Ну а на последок:
Я тоже был когда-о молодым и глупым и мне в голову тоже было вбито, что на льду нужно двигателем тормозить. Но как-то раз я побеседовал с опытным водилой и когда меня понесло по льду на приличной скорости (на 9-ке) его советы всплыли в голове я:
1. просто выжал сцепление - колеса тут же вернулись в колею
2. Несколько раз нажал на тормоз, каждый раз отпуская его, как только машину начинало "уводить"
3. И остановился без излишнего геморроя, связанного с тем, что при торможении на льду, как только колеса срываются в занос, крутящий момент на колеса передает только двигатель, соответственно усилие, для того, чтобы его заглушить требуется в несколько раз меньшее и при той же силе нажатия на педаль тормоза, что была мгновение назад - двигатель глохнет (не забываем, что он еще и в "натяг" на льду должен работать)

В общем, если впомните вот эти мои слова, когда вас по льду "понесет" - ваше счастье.

#22:  Автор: Anatol_2115Откуда: Россия, г.Пенза СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2004 09:58
antoshkin2115 писал(а):

А лучше сходите, ребята к Михаэлю Шумахеру и спросите, как ездить на гололеде.

2 Tano, вы сами-то хоть раз ездили на гололеде? Вам господин dezruptor всё толково и, главное, коротко объяснил.
Конечно, бывают ситуации, когда и сцеплением надо играть. Но к сожалению, не могу сейчас на вскидку придумать такой случай.
Когда колеса пошли в юз, например на повороте, вывернутые в сторону, то никакой тормоз не поможет, хоть занажимайся его с частотой 3-5-10-60 Гц, выровнять автомобиль. Да, если выкрутить руль прямо, может и сможешь выровнять машину... Но если ты при этом едешь в кювет, я не представляю, как тут выравнивать...
Только спокойно идя на скорости и в натяжку, т.е. на газу, чувствуя при этом сцепление колес с дорогой. Когда надо, конечно, притормаживая. Но только не на нейтрали (выжатое сцепление - это идентично). И в зависимости от того какой юз (просто тянет вбок или из-за больших оборотов движка), сбросить или поддать газ, а когда сцепление с дорогой поймано, перейти на пониженную передачу, тут конечно без выжима сцепления не обойтись.

И где только вас учили вождению...
Видимо и правда, японские дядьки, которые придумали АБС, просто дурачки... Они не понимают, что всё намного проще... Оказывается надо просто выжать сцепление. Браво. :cool:


Ребят а чё вы собственно на человека накинулись, вы сами то пробовали поймать машину на льду, когда передние колеса срываются, так вот кроме выжима сцепления вам ничего не поможет, это не теория я знаю о чем говорю, сам пробовал.

#23:  Автор: dezruptorОткуда: 61 регион СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2004 11:42
Anatol_2115 писал(а):


Ребят а чё вы собственно на человека накинулись, вы сами то пробовали поймать машину на льду, когда передние колеса срываются, так вот кроме выжима сцепления вам ничего не поможет, это не теория я знаю о чем говорю, сам пробовал.



Пробывали. Но здесь не надо путать причину со следствием.
Тормозим двигателем, не даем колесам заблокироваться и уйти в неуправляемый занос. А вы уже говорите о следствии - когда занос пошел из-за блокировки колес. В последнем случае действительно поймать машину можно только выжав сцепление.

2 Tano> То же самое по сути. Когда колеса заблокируются - тогда выжимай сцепление и играй с педалью тормоза. Но когда еще до аварийной ситуации едешь и надо оттормозиться, то пониженную и с педалью тормоза замедляемся. Тогда вариант на ситуацию с болкированием колес и не возникнет. По поводу заглушить двигатель... ну не знаю, здесь машину чувствовать надо. Зимой мне это ни разу не удавалось.

#24:  Автор: TanoОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2004 12:14
dezruptor писал(а):



Пробывали. Но здесь не надо путать причину со следствием.
Тормозим двигателем, не даем колесам заблокироваться и уйти в неуправляемый занос. А вы уже говорите о следствии - когда занос пошел из-за блокировки колес. В последнем случае действительно поймать машину можно только выжав сцепление.

2 Tano> То же самое по сути. Когда колеса заблокируются - тогда выжимай сцепление и играй с педалью тормоза. Но когда еще до аварийной ситуации едешь и надо оттормозиться, то пониженную и с педалью тормоза замедляемся. Тогда вариант на ситуацию с болкированием колес и не возникнет. По поводу заглушить двигатель... ну не знаю, здесь машину чувствовать надо. Зимой мне это ни разу не удавалось.



Ну хватит откровенную чушь-то нести
1. Когда колеса заблокируются - позно играться с сцеплением - двигатель заглох и вакуумник не работает
2. Когда надо оттормозится по льду а не по асфальту -бессмысленно втыкать пониженную передачу - сразу в занос пойдет, легче сразу заранее сцепление выжать и импульсно тормозить.
А то что двигатель тебе заглушить зимой не удавалось, так это только значит, что экстренно тормозить на льду тебе не приходилось. А в большом городе без этого не обойтись.

#25:  Автор: Старик-ХаттабычОткуда: Ингушетия\06 СообщениеДобавлено: 22 Сентября 2004 12:28
Ребята, обьясните мне как тормозить двигателем? и что это такое вообще????? А то скоро моя первая зима, а по вашему тормозить надо двигателем. У меня 099.
(Два месяца за рулём)




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 6
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU