В том смысле, что на 16V они вообще не регулируются.
Viktor_21102 писал(а):Если двигатель 16-клапанный - не стОит, если 8клапанный - давно пора, странно, что работает еще двигатель.
Viktor_21102 писал(а):странно, что работает еще двигатель.
А что странного??? У меня 6-ка отходила 100тык. и ни разу я туда не заглядывал, а на 100-ой тысяче по совету форума слазил регулировать. Когда снял башку, там было все в идеале и даже износ минимальный (у меня был новый распред на замену, так по виду старого решил, что менять еще рано ), а ты говоришь странно. Чего там регулировать если на нормальном масле и вовремя все менялось, то там и износа не увидишь.[quote="Sapr"]Viktor_21102 писал(а):Всегда существуют исключения, которые только подтверждают правила. Я тоже знаю пару человек, которые по 50 тыс. не регулировали клапана - и все нормально (считаю, что повезло крупно).
Не очень понял, а какие внешние признаки необходимости регулировки клапанов? Я 70 тыс. проехал - ни разу даже и не вспомнил про них. У меня 8-клапанник.
значит я третий - тоже 50тык проехал и не регулировал.
:-D Присоединяюсь к Сапр: спецы, объясните, плиз, каковы признаки необходимости регулировки клапанов и чем чревато, если этого не делать? Вроде внешне всё нормально. И где-то читал, что регулировка клапанов - разводилово. Так или нет?Sueno писал(а):а почему на 16 кл. двигле клапаны регулировать не надо? в чём принципиальная разница?
А потому, что в 2112 стоят гидрокомпенсаторы зазоров клапанов.Sueno писал(а):а почему на 16 кл. двигле клапаны регулировать не надо? в чём принципиальная разница?
Принцип работы гидрокомпенсаторов: гидрокомпенсатор - это в общем пара цилиндр/поршень, в них подается масло из системы смазки двигателя, естественно под давлением. Воздействие для открытия клапана передается так кулачок РВ - гидрокомпенсатор - клапан (в общем виде). Из-за давления масла гидрокомпенсатор постоянно прижат к кулачку, те зазор компенсируется (как раз идеальный вариант когда и зазора нет и клапан закрыт). Так же гидрокомпенсатором компенсируется небольшой механический износ.
Именно по этому для 16V двигателей нужно хорошее масло с запасом по низкой температуре.
Вот примерно так. Извините за масло масляное.Медвед писал(а):значит я третий - тоже 50тык проехал и не регулировал.
1.6, 8кл. Пробег 60 тык. не регулировал ни разу. Всё О.К.!
Тема-класс.А когда погорят клапана,все в очередной раз дружно обхаим ВАЗ.
Sapr писал(а):а какие внешние признаки необходимости регулировки клапанов?
Увеличение пробега на каждые 30 тыс. км
Viktor_21102 писал(а):то на прогретом двигателе клапан полностью не закрывается, пропускает продукты горения смеси, перегревается и прогорает (особенно это касается выпускных клапанов, там и зазор ставят побольше и прогорают они чаще).
Впускные вообще не горят.Они топливовоздушной смесью в любом случае охлаждаются.patalaha писал(а):А какие приспособы надо для регулировки клапанов "на дому". Понятно, что можно все "отверткой". Но приспособ не помешает. И сколько это будет стоить. Заране спасибо за ответ-совет.
Две элементарные вещи:
1) набор щупов - "веер" из отрезков металлических пластин разной толщины (стоит не более 100р.)
2) специальная приспособа для утапливания клапана (стоит несколько сотен руб.)
Регулировка делается по мурзилке. Все предельно просто и интуитивно понятно.
Из всего процесса самый большой гемор - вычисление по простейшей формуле толщины необходимой шайбы и последующая поездка в магазин (или на рынок) за этими шайбами.
Как человек, у которого уже прогорали клапана (ибо после 3-х хозяев вообще не понятно - регулировали их?) рекомендую проделать эту простейшую регулировку. Заодно при снятии клапанной крышки можно почистить бензином (или заменить) сетку маслоотделителя. Она имеет свойство засераться.
Гы-гы... Понравилась фраза про "Толщину шайб лучше контролировать микрометром". Замерять-то зазор один хрен приходится набором щупов, а точность при этом практически штангельная.
Еще раз повторяю совет: раз, уж, вскрыли клапанную крышку - снимите сетку маслоотделителя и промойте ее в бензине.