вопрос про клапана [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: вопрос про клапана Автор: ZippyОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2004 14:57
подскажите стоит ли регулировать клапана на машине с пробегом в 79000 (до этого ни разу не регулировались) или оставить все как есть?
#2:  Автор: Viktor_21102Откуда: Ханты-Мансийск СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2004 15:12
Если двигатель 16-клапанный - не стОит, если 8клапанный - давно пора, странно, что работает еще двигатель.
#3:  Автор: Dr. alex СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2004 15:24
В том смысле, что на 16V они вообще не регулируются.

Viktor_21102 писал(а):

Если двигатель 16-клапанный - не стОит, если 8клапанный - давно пора, странно, что работает еще двигатель.


#4:  Автор: OlegDОткуда: Видное СообщениеДобавлено: 24 Сентября 2004 15:38
Viktor_21102 писал(а):

странно, что работает еще двигатель.


А что странного??? У меня 6-ка отходила 100тык. и ни разу я туда не заглядывал, а на 100-ой тысяче по совету форума слазил регулировать. Когда снял башку, там было все в идеале и даже износ минимальный (у меня был новый распред на замену, так по виду старого решил, что менять еще рано Smile ), а ты говоришь странно. Чего там регулировать если на нормальном масле и вовремя все менялось, то там и износа не увидишь.

#5:  Автор: Viktor_21102Откуда: Ханты-Мансийск СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2004 10:05
Всегда существуют исключения, которые только подтверждают правила. Я тоже знаю пару человек, которые по 50 тыс. не регулировали клапана - и все нормально (считаю, что повезло крупно). Бывает, что с завода клапана идут пережатые, для выпускных клапанов это очень нехорошо, да и в процессе эксплуатации зазор в клапанах уменьшается.
Я заливаю хорошее масло, меняю через 10 тыс., одновременно все фильтры меняю и клапана смотрю, и каждый раз 1-2 клапана приходится регулировать (в лучшем случае по границе допуска уже зазоры). А износа там действительно никакого нет (на глаз).

#6:  Автор: ZippyОткуда: Оренбург СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2004 07:29
а если двигатель перегретый, то поведет головку при вскрытии или нет и можно смело вскрывать?
#7:  Автор: Viktor_21102Откуда: Ханты-Мансийск СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2004 08:20
Для регулировки клапанов головку "вскрывать" не надо (в смысле разбирать ее не надо), крышку клапанов только снять, думаю, ничего ей от перегрева не сделалось. Прокладку надо купить, но если под ту, которая сейчас стоит, масло не давит и при снятии крышки прокладка из нее не выпадет, то лучше оставить старую.
#8:  Автор: Sapr СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2004 09:41
[quote="Viktor_21102"]Всегда существуют исключения, которые только подтверждают правила. Я тоже знаю пару человек, которые по 50 тыс. не регулировали клапана - и все нормально (считаю, что повезло крупно).
Не очень понял, а какие внешние признаки необходимости регулировки клапанов? Я 70 тыс. проехал - ни разу даже и не вспомнил про них. У меня 8-клапанник.

#9:  Автор: МедведОткуда: Оттуда СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2004 10:32
[quote="Sapr"]
Viktor_21102 писал(а):

Всегда существуют исключения, которые только подтверждают правила. Я тоже знаю пару человек, которые по 50 тыс. не регулировали клапана - и все нормально (считаю, что повезло крупно).
Не очень понял, а какие внешние признаки необходимости регулировки клапанов? Я 70 тыс. проехал - ни разу даже и не вспомнил про них. У меня 8-клапанник.



значит я третий - тоже 50тык проехал и не регулировал.
:-D Присоединяюсь к Сапр: спецы, объясните, плиз, каковы признаки необходимости регулировки клапанов и чем чревато, если этого не делать? Вроде внешне всё нормально. И где-то читал, что регулировка клапанов - разводилово. Так или нет?

#10:  Автор: Viktor_21102Откуда: Ханты-Мансийск СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2004 10:45
Если зазоры больше нормы - слышен характерный стук, особенно на холодном двигателе. Но чаще зазоры уменьшаются, это не заметно, пока клапан не прогорит. Зазор в клапанах называется тепловым, т.е. он выставляется на холодном двигателе (~20 градусов Цельсия) для компенсации теплового расширения материала клапанов, кулачков распредвала и т.д, т.е. в идеале на прогретом двигателе этого зазора быть не должно, но одновременно с этим клапан должен быть плотно закрыт.
Если при регулировке выставить тепловой зазор меньше нормы, то на прогретом двигателе клапан полностью не закрывается, пропускает продукты горения смеси, перегревается и прогорает (особенно это касается выпускных клапанов, там и зазор ставят побольше и прогорают они чаще).

Принцип регулировки теплового зазора клапанов двигателей 2108х, 2110, 2111 позволяет регулировать их реже, чем у классических (по книжке по-моему раз в 30 тыс. км)

#11:  Автор: МедведОткуда: Оттуда СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2004 11:25
а почему на 16 кл. двигле клапаны регулировать не надо? в чём принципиальная разница?
#12:  Автор: Andrey SОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2004 11:39
Sueno писал(а):

а почему на 16 кл. двигле клапаны регулировать не надо? в чём принципиальная разница?



А потому, что в 2112 стоят гидрокомпенсаторы зазоров клапанов.

#13:  Автор: Viktor_21102Откуда: Ханты-Мансийск СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2004 12:14
Sueno писал(а):

а почему на 16 кл. двигле клапаны регулировать не надо? в чём принципиальная разница?



Принцип работы гидрокомпенсаторов: гидрокомпенсатор - это в общем пара цилиндр/поршень, в них подается масло из системы смазки двигателя, естественно под давлением. Воздействие для открытия клапана передается так кулачок РВ - гидрокомпенсатор - клапан (в общем виде). Из-за давления масла гидрокомпенсатор постоянно прижат к кулачку, те зазор компенсируется (как раз идеальный вариант когда и зазора нет и клапан закрыт). Так же гидрокомпенсатором компенсируется небольшой механический износ.
Именно по этому для 16V двигателей нужно хорошее масло с запасом по низкой температуре.

Вот примерно так. Извините за масло масляное.

#14:  Автор: Viktor_21102Откуда: Ханты-Мансийск СообщениеДобавлено: 27 Сентября 2004 12:16
Да!!! Именно из-за применения гидрокомпенсаторов исправный 16тиклапанный двигатель работает тише, чем восьмиклапанный.
#15:  Автор: Evgene_salavat СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2009 15:16
Если будете регулировать в сервисе, то может и разводилово. У нас стоит такая процедура 300 р. (летом по крайней мере).
Но ведь можно сделать проще. Купить щупы (я купил вчера за 60 рублей), открутить 5-6 болтов и хотя бы проверить зазоры в клапанах.
А уж по результатам проверки можно и решить, стоит ли их регулировать или нет. Вся процедура занимает час-полтора в зависимости от длительности перекуров Smile

#16:  Автор: Олег-10Откуда: Омская обл., с.Усть-Ишим. СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2009 16:32
Медвед писал(а):

значит я третий - тоже 50тык проехал и не регулировал.


1.6, 8кл. Пробег 60 тык. не регулировал ни разу. Всё О.К.!
Smile

#17:  Автор: AgskipОткуда: у вас руки растут? (г.Миасс) СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2009 16:37
1.5. 8кл. пробег 70 штук, тоже не разу не регулировал)) вроде пока все ВЕРИ ВЕЛЛ!!
#18:  Автор: tranzit 48Откуда: Липецкая область СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2009 21:54
Тема-класс.А когда погорят клапана,все в очередной раз дружно обхаим ВАЗ.

Sapr писал(а):

а какие внешние признаки необходимости регулировки клапанов?





Увеличение пробега на каждые 30 тыс. км


Viktor_21102 писал(а):

то на прогретом двигателе клапан полностью не закрывается, пропускает продукты горения смеси, перегревается и прогорает (особенно это касается выпускных клапанов, там и зазор ставят побольше и прогорают они чаще).




Впускные вообще не горят.Они топливовоздушной смесью в любом случае охлаждаются.

#19:  Автор: WhiteDevil СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2009 22:16
21099 отцовская проехала 205 тысяч перед тем как отправиться на базар, отец 12 лет на ней ездил, покупал годовалую и с пробегом тысяч в двадцать... так вот там даже ни разу не снимали крышку клапанов, не то что их регулировать =)
Да и вообще, за весь срок эксплуатации на нее ушло не более 10 тысяч рублёв...
помпу раза 4 меняли, текли они постоянно, пыльники на гранатах, штуки 3 подшипника ступичных, радиаторы оба, пару термостатов...
продали ещё с заводским маслом в КПП hehe
масла, фильтра и колодки не в счёт =)
Вот он русский автопром! rlzz

#20:  Автор: patalahaОткуда: Протвино, Московская обл. СообщениеДобавлено: 30 Июня 2009 16:23
А какие приспособы надо для регулировки клапанов "на дому". Понятно, что можно все "отверткой". Но приспособ не помешает. И сколько это будет стоить. Заране спасибо за ответ-совет.
#21:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 30 Июня 2009 16:46
patalaha писал(а):

А какие приспособы надо для регулировки клапанов "на дому". Понятно, что можно все "отверткой". Но приспособ не помешает. И сколько это будет стоить. Заране спасибо за ответ-совет.



Две элементарные вещи:
1) набор щупов - "веер" из отрезков металлических пластин разной толщины (стоит не более 100р.)
2) специальная приспособа для утапливания клапана (стоит несколько сотен руб.)

Регулировка делается по мурзилке. Smile Все предельно просто и интуитивно понятно.
Из всего процесса самый большой гемор - вычисление по простейшей формуле толщины необходимой шайбы и последующая поездка в магазин (или на рынок) за этими шайбами.

Как человек, у которого уже прогорали клапана (ибо после 3-х хозяев вообще не понятно - регулировали их?) рекомендую проделать эту простейшую регулировку. Заодно при снятии клапанной крышки можно почистить бензином (или заменить) сетку маслоотделителя. Она имеет свойство засераться.

#22:  Автор: patalahaОткуда: Протвино, Московская обл. СообщениеДобавлено: 01 Июля 2009 11:35
Нашел подробную инструкцию по регулировке клапанов на 2111

http://zufa66.narod.ru/reg_klapanov39.html

Думаю будет полезна.

#23:  Автор: MikeSОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 01 Июля 2009 17:05
patalaha писал(а):

Нашел подробную инструкцию по регулировке клапанов на 2111

http://zufa66.narod.ru/reg_klapanov39.html

Думаю будет полезна.



Гы-гы... Понравилась фраза про "Толщину шайб лучше контролировать микрометром". Smile Замерять-то зазор один хрен приходится набором щупов, а точность при этом практически штангельная. Smile

Еще раз повторяю совет: раз, уж, вскрыли клапанную крышку - снимите сетку маслоотделителя и промойте ее в бензине.

#24:  Автор: patalahaОткуда: Протвино, Московская обл. СообщениеДобавлено: 01 Июля 2009 17:15
MikeS
Спасибо, конечно, но делал недавно. Опоздал, конечно, масло было в воздухане и ДМРВ накрылася (поэтому и полез в водухан, увидел масло, помыл ДУ и сапун). Так что совет запоздал слегка. А жаль. Пока так. А с микрометром - действительно не складывается. Хоть сам исследования точности замера шупом не изучал. Надо провести ряд измерений одного и того же зазора и построить распределение. Ширина его и покажет точность измерения зазора шупом. А вдруг она мкм ? По крайней мере у меня набор шупов идет через 0.01 (или 0.02 - точно не помню, а под рукой нет).

#25:  Автор: VazlОткуда: г. Волжский СообщениеДобавлено: 13 Августа 2009 11:09
Ужас у меня сегодня произошел Sad
заметил, что машинка начала подтраивать на хх, причем, холодная не троит.
отдал сегодня утром на регулировку клапанов.
мастер сейчас звонит, говорит, типа "регулировке не поддается - зазоры минимальны, у тебя головку повело, надо менять. цена вопроса - 12 000"
я в шоке




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU