Опять про сцепление [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Опять про сцепление Автор: zan СообщениеДобавлено: 04 Октября 2004 07:57
Добрый день, господа.
Помните, я говорил, что сцепление не полностью выжимается. Стало оно еще и проскальзывать после длительной езды (скажем 100км проедешь). Увеличил зазор, вроде помогло. Поменял тормозную жидкость, выжим по ощущениям увеличился, но стала иногда западать педаль сцепления. Приходится носком ботинка возвращать. Затем снова стало проскальзывать. Что это, цилиндр дурит ? Многие конечно скажут, диск надо менять. Но сцепление снимали где-то 7000 пробега назад - и диск и корзина были в хорошем состоянии. Вот выжим сцепления всегда был какой-то слишком легкий. Чем там обеспечивается основное усилие прижима дисков ? Кто, что посоветует. Вариант полной замены всего, конечно понятен, но в настоящий момент затруднителен.

#2: Re: Опять про сцепление Автор: Slava06Откуда: Уфа СообщениеДобавлено: 04 Октября 2004 11:23
zan писал(а):

1).Поменял тормозную жидкость, выжим по ощущениям увеличился, но стала иногда западать педаль сцепления. Приходится носком ботинка возвращать. 2).Затем снова стало проскальзывать. Что это, цилиндр дурит ?


1). Поставь пружину возвратную!
2). Сними и разбери цилиндры проверь отсутствие износа манжет и раковин на зеркале цилиндров.

#3:  Автор: Den_053Откуда: Сертолово (Спб) СообщениеДобавлено: 04 Октября 2004 11:53
Подскажите и мне по сцеплению. На прогретой машине, завожу двигтаель, даю газа (на нейтралке) до 4-5 тыс. оборотов, появляется СВИСТ/ВИЗГ... выжимаю сцепление повторяю процедуру... то же! Раза 3-4 выжму педаль, все приходит в норму... в что копать?
P.S. пробег 19200км.

#4: Re: Опять про сцепление Автор: zan СообщениеДобавлено: 04 Октября 2004 13:15
[quote="Elephant"]
zan писал(а):

1).Поменял тормозную жидкость, выжим по ощущениям увеличился, но стала иногда западать педаль сцепления. Приходится носком ботинка возвращать. 2).Затем снова стало проскальзывать. Что это, цилиндр дурит ?


1). Поставь пружину возвратную!

Это что за пружина - та, что на вилке сцепления ?
Она стоит, может мягкая сильно ?

#5:  Автор: shultz(izh.2126.ru)Откуда: Псков СообщениеДобавлено: 04 Октября 2004 14:55
это пружина, что оттягивает вилку сцепления. Находится около рабочего цилиндра. У меня она тоже мягкая, но сцеп откидывает нормально. По идее сцеп должно откидывать лепестками самой корзины, пружина так, для перестраховки да чтоб выжимной не гоняло.
#6:  Автор: Ded Mustdie?Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Октября 2004 22:12
Zak писал(а):

это пружина, что оттягивает вилку сцепления. Находится около рабочего цилиндра. У меня она тоже мягкая, но сцеп откидывает нормально. По идее сцеп должно откидывать лепестками самой корзины, пружина так, для перестраховки да чтоб выжимной не гоняло.


Точно, у меня однажды у этой пружины ушко отломилось и она благополучно сгинула... дык вот я без неё катался и всё нормально возвращалось...

#7:  Автор: Slava06Откуда: Уфа СообщениеДобавлено: 05 Октября 2004 09:46
Zak писал(а):

это пружина, что оттягивает вилку сцепления. Находится около рабочего цилиндра. У меня она тоже мягкая, но сцеп откидывает нормально. По идее сцеп должно откидывать лепестками самой корзины, пружина так, для перестраховки да чтоб выжимной не гоняло.


Ded Mustdie? писал(а):

Это что за пружина - та, что на вилке сцепления ?.

я у себя добавил пружину на самой педали сцепления-вроде работает! Но лутше проверь состояние гидравлики особенно цилиндры (если педаль не возвращается то скорей всего дело в главном цилиндре).

#8:  Автор: Kot_01Откуда: г. Днепропетровск СообщениеДобавлено: 05 Октября 2004 10:47
Пружина возвратная виновата в последнею очередь. Я без нее все время ездил и никаких проблем. А такая лажа была из-за кончины главного либо рабочего цилиндров сцепления. В первую очередь проверь их. Не уходит ли жидкость из системы гидропривода? Рабочий иногда очень подло течет, жидкость уходит настолько медленно, что этого почти не видно, а течет он в салон, т.е. там где в него вставляеться шток от педали сцепления. Если есть хоть малейшие подозрения на цилиндры, перебирать их почти бесполезна, проще, и в итоге дешевле, будет его или их поменять, прокачать систему и все будет ОК! 8-)
#9:  Автор: zan СообщениеДобавлено: 05 Октября 2004 11:34
Kot_01 писал(а):

Пружина возвратная виновата в последнею очередь. Я без нее все время ездил и никаких проблем. А такая лажа была из-за кончины главного либо рабочего цилиндров сцепления. В первую очередь проверь их. Не уходит ли жидкость из системы гидропривода? Рабочий иногда очень подло течет, жидкость уходит настолько медленно, что этого почти не видно, а течет он в салон, т.е. там где в него вставляеться шток от педали сцепления. Если есть хоть малейшие подозрения на цилиндры, перебирать их почти бесполезна, проще, и в итоге дешевле, будет его или их поменять, прокачать систему и все будет ОК! 8-)



Нет, не течет. Западание появилось после замены тормозухи. Может грязь туда попала с остатками старой. Проблему с пробуксовкой сцепления, я так понимаю, без снятия корзины не решить.

#10:  Автор: Kot_01Откуда: г. Днепропетровск СообщениеДобавлено: 05 Октября 2004 12:19
В пробуксовке на 90% виноваты или диск или корзина, так что тут скорее всего прейдеться снимать коробочку таки. И лутьше это наверно сделать пока холода не начались Smile . А вот в качестве тормозухи ты уверен? Было как-то давно лажа такая, после того как залил тормозушу новую и прокачал тормоза, пришлось менять все резинки, т.к. поразбухали сильно, тормозуха левая до безобразия была... Confused
#11:  Автор: zan СообщениеДобавлено: 06 Октября 2004 04:54
Kot_01 писал(а):

Было как-то давно лажа такая, после того как залил тормозушу новую и прокачал тормоза, пришлось менять все резинки, т.к. поразбухали сильно, тормозуха левая до безобразия была... Confused



Да, сейчас ни в чем нельзя быть уверенным. Покупал кажется лукойловскую, в фирменном лукойловском магазине.

#12:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 09 Октября 2004 18:34
Я бы все-таки начал с простого - проверил гидравлику. Пральна Kot_01 грит - если педаль не возвращается, виновата гидравлика. У меня 2 таких случая на разных машинах было - везде главный. И если действительно окажутся цилиндры - не перебирай, а сразу меняй. Можно наверное и налететь, но ремонтировать гл./раб. цилиндры имхо тоже дело не благодарное, скорее бесполезное.
P.S. это касается и гл. тормозного

#13:  Автор: Игорь07iОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 09 Октября 2004 22:12
У меня на предыдущей машине (2104) было такое, заменил главный цилиндр, все вернулось в норму 8-)
#14:  Автор: ВасильОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 10 Октября 2004 00:21
Den_053 писал(а):

Подскажите и мне по сцеплению. На прогретой машине, завожу двигтаель, даю газа (на нейтралке) до 4-5 тыс. оборотов, появляется СВИСТ/ВИЗГ... выжимаю сцепление повторяю процедуру... то же! Раза 3-4 выжму педаль, все приходит в норму... в что копать?
P.S. пробег 19200км.



Я думаю ремень генератора надо подтянуть...

#15:  Автор: zan СообщениеДобавлено: 11 Октября 2004 15:29
Serge! писал(а):

Я бы все-таки начал с простого - проверил гидравлику. Пральна Kot_01 грит - если педаль не возвращается, виновата гидравлика. У меня 2 таких случая на разных машинах было - везде главный. И если действительно окажутся цилиндры - не перебирай, а сразу меняй. Можно наверное и налететь, но ремонтировать гл./раб. цилиндры имхо тоже дело не благодарное, скорее бесполезное.
P.S. это касается и гл. тормозного



Да я кажется нашел причину. Когда буксовать стало, - установил большой свободный ход рабочего цилиндра (около 1 см). При этом раб ход сцепления в самом конце нажатия педали. Т.е. цилиндр толкает педаль обратно только наполовину. А дальше пружинка на педали не может оттянуть, т.к. ее перетягивает мощная сервопружина.

А вот чего буксует - непонятно. И только после езды. Думаю, может масло течет на диск, ибо когда снимали сцепление - сальник для профилактики поменяли Sad

#16:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 18 Октября 2004 13:06
тогда получается пробуксовка по причине течи масла. По крайней мере симптомы похожи - пробуксовывает после длительной поездки, сцепление свежее, так что похоже на левый сальник КВ. Зря менял?! Проверь на всякий случай затяжку клапанной крышки. Хотя это врят ли, но проще чем сальник менять. А вдруг? Хотя когда у меня потекла прокладака со стороны коробки, было заметно - движок был в масле. И в картер сцепления попало, но до пробуксовки дело не доходило
#17:  Автор: zan СообщениеДобавлено: 19 Октября 2004 05:52
Serge! писал(а):

тогда получается пробуксовка по причине течи масла. По крайней мере симптомы похожи - пробуксовывает после длительной поездки, сцепление свежее, так что похоже на левый сальник КВ. Зря менял?! Проверь на всякий случай затяжку клапанной крышки. Хотя это врят ли, но проще чем сальник менять. А вдруг? Хотя когда у меня потекла прокладака со стороны коробки, было заметно - движок был в масле. И в картер сцепления попало, но до пробуксовки дело не доходило



Сцепление, не то, чтобы свежее - 65000 прошло, но на вид, когда снимали - ничего, тем более в шестерке ведь нивовское. Капли масла на картере сцепления после езды есть, но откуда оно туда попадает -не видно. Капли были и со старым сальником, но сцепление было чистое и не буксовало. А может ли масло попадать на диски ? Ведь оно по идее должно попадать на маховик и разбрызгиваться центробежной силой

#18:  Автор: risingОткуда: St.-Petersburg СообщениеДобавлено: 19 Октября 2004 14:01
У меня была следующая ситуация:
часто было ощущение пробуксовки сцепления, иногда плохо включались первая, вторая и реверс. А в пробке, чтобы людей не нервировать иногда приходилось передачу просто заталкивать (иногда помогало включать первую или вторую через включение пятой передачи). Короче в результате немного загубил синхронизаторы. Так вот о пробуксовке, регулировки сцепления не помогали особенно. Когда сняли корзину и диск - мастер сказал что диск как новый, корзина в норме. И только при более глубоком изучении корзины обнаружили, что два лепестка немного деформированы (практически незаметно). В результате поставил сцепление Kraft. И все ушло. Мораль: похоже что два лепестка из-за деформации создавали перекос в выжимном, и в результате чего он очень медленно возвращался в исходное положение.

Теперь по поводу возврата педали: не надейся что регулировкой ты устранил проблему!
Причины может быть две:
1. При замене главного цилиндра сцепления не прокачали воздух из самого цилиндра (там куда вкручивается алюм. трубка).
2. Вторая причина - перепускание тормозухи внутри цилиндра. Иногда тормозуха по штоку сочится в салон.

Удачи!

#19:  Автор: risingОткуда: St.-Petersburg СообщениеДобавлено: 19 Октября 2004 14:06
масло из движка через сальник может попадать на диск сцепления.
На сколько это часто - не знаю, но бывает.

#20:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 19 Октября 2004 14:19
zan
Цитата:

А может ли масло попадать на диски


Конечно может! Я про это и говорю! Оттого и пробуксовка при исправном сцеплении.

#21:  Автор: risingОткуда: St.-Petersburg СообщениеДобавлено: 19 Октября 2004 14:26
"А может ли масло попадать на диски ? Ведь оно по идее должно попадать на маховик и разбрызгиваться центробежной силой"

последнее мое сообщение относится к последнему сообщению от Zan.
Но масло на диске - это не факт. И вот вторая причина описана чутка выше. Про деформацию лепестков корзины....

#22:  Автор: zan СообщениеДобавлено: 20 Октября 2004 04:54
rising писал(а):


Теперь по поводу возврата педали: не надейся что регулировкой ты устранил проблему!
Причины может быть две:
1. При замене главного цилиндра сцепления не прокачали воздух из самого цилиндра (там куда вкручивается алюм. трубка).
2. Вторая причина - перепускание тормозухи внутри цилиндра. Иногда тормозуха по штоку сочится в салон.

Удачи!



Вот тут не понял. Выжимается то оно нормально, прокачивал сам, главный цилиндр не меняли (менял только тормозуху). А как прокачивать главный цилиндр ?

Насчет лепестков. Может и правда. Потому как, когда снимали корзину (7000 км назад), заметили, что 2 лепестка были перещелкнуты в обратном направлении. Их подтолкнули и они встали как надо.

Да, проблема у меня не при трогании, а при обгоне. Газ давиш, а она не ускоряется, потихоньку сбрасываешь, начинает ускоряться.

#23:  Автор: risingОткуда: St.-Petersburg СообщениеДобавлено: 20 Октября 2004 13:10
На счет прокачки главного цилиндра (только не путай с рабочим).
Схема прокачки следующая:

Несколько качков педали, потом держишь нажатой и спускаешь из рабочего. И так 2-3 раза.
Потом также качаешь, держишь педаль, и спускаешь воздух из главного цилиндра.
Извини, с терминологией у меня сложности... поэтому опишу своими словами... : воздух из цлиндра выпускается посредством откручивания штуцера металической тормозной трубки (если мне не изменяет память ключ на 13. Только не пользуйся обычным, если нету, то купи нормальный). Немного отпускаешь чтобы тормозуха стала выходить. Потом закручиваешь обратно, но только БЕЗ усилия, т.к. в цилиндре скорее всего придется раза 3 спускать воздух. Делаешь это 2 раза.
Потом опять рабочий 2 раза, потом опять главный.

Только следи за тормозухой в бачке, если цилиндр схватит воздух - будешь опять этой неблагодарной работой заниматься.

Дело в том что когда ты менял торозуху, то ты ее полностью слил. Цилиндр схватил воздух и все. Просто иногда некоторым везет и весь воздух выходит через штуцер прокачки рабочего цилиндра. Но это кому-то, но не нам Very Happy

Теперь на счет пробуксовки сцепления.
Дело вот в чем, у меня из-за лепестков происходил перекос не только в выжимном, но и в месте, где происходит контакт с диском сцепления. Соответственно получалось, что иногда сцепление выключалось не полностью. А у тебя похоже что просто выжимной перекашивает. Хотя если ты отрегулируешь сцепление как положено, то возможно у тебя и передачи будут также трудно включаться как у меня было. А так как выжимной перекашивает, то он медленно возвращается в исходное положение. Вот тебе и пробуксовка.

Мой совет: меняй корзину, и может быть выжимной. Пусть посмотрят его износ, в том месте, которым он по валу ходит. Хотя я бы и его заменил. И пусть ребята еще сам вал посмотрят, по которому выжимной ходит, чтобы задиров небыло.

Я вот только мастеров не пойму, корзину снимали, лепестки видели и все равно тебе ее назад поставили. КОЗЛЫ!

#24:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 20 Октября 2004 13:57
Ребят,имхо чо-то вы перебираете. Какая еще прокачка главного цилиндра? Первый раз слышу? Есть штуцер на рабочем, и нефиг больше ничо крутить! Там контур-то - с гулькин ... Некоторые вообще штуцер не откручивают, так педалькой несколько десятков раз качнут - воздух в бачок и выходит. Прежде чем прокачивать, проверь рабочий ход штока. Чо зря качать!
#25:  Автор: risingОткуда: St.-Petersburg СообщениеДобавлено: 20 Октября 2004 14:19
по поводу прокачки цилиндра... иногда конечно педальку потыкаешь и воздух в бачек уходит.
Но бывают случаи когда не выходит. Сталкивался с этим лично на двух машинках: 21063 - моего друга и на своей, когда менял цилиндр.
Когда делали на шестерке, так два цилиндра поменяли с подозрением на перепускание тормозухи. А когда на третем все повторилось, то нам подсказал мастер из автосервиса, что такое бывает и надо просто спустить воздух из цилиндра. Может быть это из-за качества обработки внутренней поверхности...
Так вот я на своей после прокачки цилиндра уже 7000 км. проехал, а друг на шестере уже более 15000 и про западание педали забыли.

Ну да а если не писать, то вот товарищи настраивают так, что диск сцепления еле касается... докучи и диск запорит. Надо устранять проблему там где она есть, а не там где ее обойти можно... БОКОМ ВЫЙДЕТ!




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU