Andrewsher писал(а):Машина у друга (десятка) стала плохо тормозить. Снизился уровень тормозной жидкости. Когда полезли смотреть - оказалось, что потек колдун. Долили тормозную жидкость и после уровень остается нормальным - но торможение происходит только при педали "в полу". Может этот колдун вообще заклинило? Может такое быть?
Да и напрашивается вопрос как его поменять собственными силами?? Что понадобится и вообще насколько это геморно?
Вероятно заклинило поршень в колдуне рекомендую купить ремкомплкет и перебрать. К примеру недавно заклинил супорт на правом коелесе (т.е. колесо полностью не растормаживалось), так вопрос был в закусившемся уплотнительном кольце, просто разобрал и собрал, у тебя думаю таже фича Andrewsher писал(а):Машина у друга (десятка) стала плохо тормозить. Снизился уровень тормозной жидкости. Когда полезли смотреть - оказалось, что потек колдун. Долили тормозную жидкость и после уровень остается нормальным - но торможение происходит только при педали "в полу". Может этот колдун вообще заклинило? Может такое быть?
Да и напрашивается вопрос как его поменять собственными силами?? Что понадобится и вообще насколько это геморно?
Колдун менять, ремкомплект спасет на пару месяцев, если окажется не самопал (практически нет нормальных).
Менять колдун однозначно.
Откручивать 4 тормозные трубки и 2 болта.
Потом прокачивать тормоза и регулировать зазор.
Без ямы менять не очень удобно, но можно. Регулировать проще на подъемнике (чтобы зазор у колдуна не плыл от неровностей почвы).sl1983 писал(а):подскажите как правильно отрегулировать колдуна (зад у машинки поднят и задние тормоза практически не тормозят)
П О И С К -рулит АднАзначно
а так всё очень просто.
Ты разгоняешься по прямому ровному асфальту до 40-60км/ч и резко тапкой в пол тормозишь.
В это время двое (один слева, другой справа от дороги) смотрят какие колеса схватывают сначала.
Сначала должен схватиться перед, а немного позже зад (т.е. перед должен прочертить 1-1.5метра, а потом схватиться зад).
Для удобства определения, какое схватилось вперед, можно наклеить полосу по линии диаметра колпака (или по спицам диска) из изоленты контрастного цвета.
Сама регулировка сводится к увеличению или уменьшению зазора колдуна. Потребуется монтировка и ключ на 13, еще потребуется набор щупов от 1 до 7мм (подойдут сверла такого же диаметра, чем больше их количество и шаг мешьше, то и регулировка будет точнее и проще).
Сам процесс
Разгоняешься, тормозишь, на тебя смотрят.
Если зад схватывает позже - уменьшаешь зазор.
Если раньше - увеличиваешь.
Зазор надо мерит дважды, после теста и после регулировки. Сдвигать колдун нужно немного (прибавив/убавив зазор на ~0.2мм).
удачи