Стробоскоп и регулировка зажигания - есть вопросец... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Стробоскоп и регулировка зажигания - есть вопросец... Автор: serg_solОткуда: С.Петербург СообщениеДобавлено: 05 Октября 2004 11:51
Купил на днях стробоскоп Джет-Сенсор М.
Прочитал три умных книжки, все равно не понял Smile ряд моментов как угол выставлять.
1. На каких оборотах ХХ ставить зажигание? В книжке написано 800-850, у меня же ХХ больше (около 950). Мне для установки зажигания его (ХХ) скручивать на 800 а потом после установки назад возвращать или можно и на 950 его ставить?
2. Какой именно угол должен быть для мотора 2108 на 92 бензине? А на 95 бензине?
3. Так и не понял из книжек - например если мне надо выставить угол допустим +1, то мне нужно чтобы метка на маховике была на одно деление НИЖЕ нулевого деления (выреза) на шкале или ВЫШЕ?
4. Ну и последний вопрос :grin: если я езжу на 95 бензине (на работе выдают талоны), но иногда приходится заливать 92 бензин - какой угол лучше поставить чтобы каждый раз трамблер не крутить но при этом не потерять эффекта от 95 бензина?

Вопросы немного путанные, но надеюсь вы меня поняли.

#2:  Автор: DudinsОткуда: Екатеринбург. (почти...) СообщениеДобавлено: 05 Октября 2004 14:22
Вообще ставят на хх. ХХ у каждой машины указан в техдокументации.
У самар это 750-800.

#3:  Автор: VenОткуда: г.Симферополь СообщениеДобавлено: 05 Октября 2004 23:31
Сложного ничего нет, для движка 2108 по паспорту положено ставить +1 (это соответствует одно деление вверх), но всё таки бензин может отличаться от номинальных характеристик поэтому не факт что должен быть только +1 градус, оптимальный угол, всё же, определяется экспериментально, то есть варьируешь с регулировкой с шагом в пол градуса, проехался, оценил приёмистость, и определяешь в каком положении лучше оставить. Пределы регулировки от +1 до -1 .
По поводу ХХ не загружайся особенно его можно выставить и без тахометра чисто субъективно, то есть, чтоб движёк не трусило от недостатка ХХ и чтоб он не ревел, то есть достаточно сделать обороты чуть выше границы "не устойчивые" и "устойчивые" (в этом вопросе не надо действовать строго инструкции IMHO).
Одно время я нарегулировал на 92м +0,5 градуса и класно летал, потом залили видимо бенз бадяженый, стала плохо тянуть отрегулировал на положение -1 стала лучшеехать, но не так как с нормальным бензом при +0,5.
Смысл в том что бензин с более низким октановым числом на пределе регулировки, которая была сделана для более высокооктанового бензина, будет работать в режиме раннего зажигания при этом движёк тормозит сам себя, что приводит к снижению мощности, то есть надо пользоваться стабильной заправкой, а если залил левак надо быть готовым подрегулировать зажигание в "позднюю" сторону и соответственно, если выкатал плохой бенз и залил заведомо хороший регулируй в "ранюю" сторону.
Надеюсь не запутал, если что то не понятно спрашивай.
Удачи. 8)

#4:  Автор: serg_solОткуда: С.Петербург СообщениеДобавлено: 06 Октября 2004 11:47
Ven спасибо за ответ! :cool:
Вопрос такой - какой угол надо ставить для 95 бензина? Просто в одной умной книжке издательства "За рублем" было написано что "для бензина АИ-91 - угол -1, АИ-93: +1". Что под этим понималось?

А при повышении оборотов должен ли угол опережения подниматься вверх по метке (в плюс)?

#5:  Автор: VenОткуда: г.Симферополь СообщениеДобавлено: 07 Октября 2004 23:17
Цитата:

Ven спасибо за ответ!
Вопрос такой - какой угол надо ставить для 95 бензина? Просто в одной умной книжке издательства "За рублем" было написано что "для бензина АИ-91 - угол -1, АИ-93: +1". Что под этим понималось?

А при повышении оборотов должен ли угол опережения подниматься вверх по метке (в плюс)?



Дело в том что двиг вроде изначально разрабатывался под 93 бенз и в документации фигурирует цифра +1 градус, я полагаю, что разница между 93 и 95 в УОЗ будет не существенной, но это опять же лучше определить опытным путём, панацеи в этих вопросах, на мой взгляд, нет всё достаточно субъективно и делается по месту с данным движком и с данным бензином, если я скажу, что с 93 должно быть +1, а с 95 +1,2, то это было бы не правильно, т.к. не факт что на одной и той же заправке зальют соответствующий бенз, то есть и 92 и 95 может оказаться каким нибудь 91, я уже не говорю в разбросах характеристик механизмов управляющих УОЗ на отдельно взятой машине- это может быть погрешность в производстве как вакуумного регулятора УОЗ так и центробежного, а так же их физический износ.
К чему я это говорю, регулировка проводится таким образом, чтобы результат регулировки оценивался визуально -при резком открытии дроссельной заслонки чтоб не было детонации, либо она была очень кратковременной, а также на ходу чтобы динамика машины была оптимальна. То есть показатель +1 градус это приблизительный предел регулировки возле которого надо "плясать", а преде регулировки, исходя из практики, колеблется, как я писал выше, от -1 до +1 раньше делать не желательно, т.к. предел +1 обусловлен размером камеры сгорания, к примеру на движке 1500 этот показатель УОЗ, если не ошибаюсь, +5 градусов, то есть горючая смесь воспламеняется раньше, чтоб успела вся воспламениться до момента дохожддения поршня в ВМТ.

Ответ на второй вопрос: при повышении оборотов метка естественно перемещается вверх это обусловлено работой центробежного и вакуумного регуляторов УОЗ, которые обеспечивают необходимую характеристику УОЗ на разных оборотах и мошностных режимах, она может перемещаться от УОЗ ХХ, что составляет то что ты нарегулируешь и до +15 или даже +20 градусов, но это субъективно.
Вобщем надо варьировать, но не сильно. Laughing
Удачи 8)




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU