тосол vs вода, помогите советом плиз. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: тосол vs вода, помогите советом плиз. Автор: Shved СообщениеДобавлено: 06 Октября 2004 17:30
ситуация такая, в радиаторе у меня залито около 2-х литров воды, остальное тосол, может ли в таком состоянии она перезимовать, авто 2103, если нет, то какой минимум она сможет выдержать. Спасибо
#2: Re: тосол vs вода, помогите советом плиз. Автор: raceleiterОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Октября 2004 18:02
Shved писал(а):

ситуация такая, в радиаторе у меня залито около 2-х литров воды, остальное тосол, может ли в таком состоянии она перезимовать, авто 2103, если нет, то какой минимум она сможет выдержать. Спасибо

че на тосол денег нету тогда нечего машину держать

#3:  Автор: Shved СообщениеДобавлено: 06 Октября 2004 18:39
не в этом дело, чтобы слить воду, радиатор надо менять, там отверстие под слив заварено
#4:  Автор: sergocompaneckyОткуда: Ukraine, Vinnitsa СообщениеДобавлено: 06 Октября 2004 20:54
По идее, т.е. ИМХО ниче страшного не будет. Голову не порвет. Если тосол настоящий, то 20% воды уменьшает температуру замерзания на 8 градусов. Т.е. замерзнет не при 40, а при 32 град. У меня была такая байда. Тосол по бедности был наполовину разведен водой. Вечером после работы влом было ехать в гараж, и поставил машину на стоянку. Ночью мороз градусов 15. Утром забрал, поехал домой переодеться (150 м), смотрю - рекордно быстрый прогрев. Возле дома поставил, посмотрел - внизу капает. Спешка, на работу, поехал маршруткой. Вечером опять доковылял до стоянки. И на следующий день заболел на неделю. За неделю были морозы до 25, потом оттепель. Поправился, пошел машину забирать, посмотрел под капот, завел, вроде все ничего, только один шланг прокапывает. Подтянул хомут и ездил дальше.
Если тосола хотя-бы половина, то на морозе он образует такую кристаллическую кашу. Она не течет, но голову не порвет. Клин можно поймать, если не доглядеть. Но это нужно очень постараться.
Кстати многие из нас сами того не зная ездят на разведенном тосоле. Кто его плотность проверяет?

#5:  Автор: ГулливерОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 07 Октября 2004 00:29
Можно без пробки слить, скинуть нижний патрубок, который к термостату и все! Почти все сольется, при желании два болта крепления радиатора отвернуть, они сверху, снизу радиатор просто стоит в проушинах на резинках и наклонить его, тогда точно все сольется! Сколько раз тосол менял, никогда не пользовался пробкой! Ее лучше не трогать, треснет пайка или еще чего, придется паять, как у тебя кто-то и сделал!
#6: Re: тосол vs вода, помогите советом плиз. Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 07 Октября 2004 17:01
Shved писал(а):

ситуация такая, в радиаторе у меня залито около 2-х литров воды, остальное тосол, может ли в таком состоянии она перезимовать, авто 2103, если нет, то какой минимум она сможет выдержать. Спасибо



Посмотри на бутыле с тосолом пишут в каких пропорциях можно с водой разводить и соотносят с температурой.

#7:  Автор: arcadiОткуда: С Петербург СообщениеДобавлено: 07 Октября 2004 17:39
Цитата:

Можно без пробки слить, скинуть нижний патрубок, который к термостату и все!

:cool:

А еще вода дает коррозию - ржавчину внутри печки и трубок.... весной вместе с радиатором поменяешь еще и их. А оно надо?

#8:  Автор: ГулливерОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 07 Октября 2004 17:58
Цитата:

А еще вода дает коррозию - ржавчину внутри печки и трубок.... весной вместе с радиатором поменяешь еще и их. А оно надо?


Тосол- это смесь воды с этиленгликолем, плюс краситель и всякие антивспениватели, ингибиторы коррозии. Так что вода там уже есть! Импортные, да и некоторые наши ОЖ гордо именующиеся антифризами, имеют в составе вместо этиленгликоля пропиленгликоль, говорят он менее агрессивен. Так что водички можно добавлять, но лучше дистиллированную, но при этом уменьшается концентрация всех полезных добавок! А если тосол паленый, то его точно водой не испортишь, там этих добавок нет, кроме краски!Smile Кстати, тесть раньше в аэропорту работал, там чистым этиленгликолем всякие закрылки на самолетах поливают, чтоб не смерзались, он там его коммуниздил, смешивал с коммунизженным дистилятом и юзал на машине в системе охлаждения! Жаль какой-нибудь автожурнал не проводил тестирования этой смеси:), думаю не очень то без добавок, а то я б тестю присунул, ведь счас на этой машине сам катаюсь! Mad

#9:  Автор: vetertomskОткуда: Томск СообщениеДобавлено: 08 Октября 2004 05:50
Гулливер2104 писал(а):

Цитата:

А еще вода дает коррозию - ржавчину внутри печки и трубок.... весной вместе с радиатором поменяешь еще и их. А оно надо?


Тосол- это смесь воды с этиленгликолем, плюс краситель и всякие антивспениватели, ингибиторы коррозии. Так что вода там уже есть! Импортные, да и некоторые наши ОЖ гордо именующиеся антифризами, имеют в составе вместо этиленгликоля пропиленгликоль, говорят он менее агрессивен. Так что водички можно добавлять, но лучше дистиллированную, но при этом уменьшается концентрация всех полезных добавок! А если тосол паленый, то его точно водой не испортишь, там этих добавок нет, кроме краски!Smile



Хорошо если только краска, а то из медного купороса бадяжат его, а потом он в бурый осадок выпадает. Мне знакомый насоветовал взять у "проверенных" ребят на толкучке, а я повелся, вот и наблюдаю такую картину Sad

#10:  Автор: PawelChОткуда: Samara СообщениеДобавлено: 08 Октября 2004 08:12
Shved писал(а):

не в этом дело, чтобы слить воду, радиатор надо менять, там отверстие под слив заварено



Через датчик включения вентилятора можно слить, даже удобнее.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU