Тосол на ковриках. Откуда течет, зараза?! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Тосол на ковриках. Откуда течет, зараза?! Автор: EugenyОткуда: Россия, Тула СообщениеДобавлено: 07 Октября 2004 14:19
Уже месяц пытаюсь найти, откуда тосол проливается на коврики. То, что это тосол, понял, попробовав на вкус. К тому же практически не высыхает самостоятельно в отличие от воды. Под ковриками сухо. Течет по нескольку капель в ночь, иногда вообще не течет. Версия, что это все-таки вода с улицы (дождь, поливалка, барбос пописал) не канает - машина стоит в гараже, кроме меня в него никто не ходит.

Облазил всю печку под торпедо с фонариком, пытался найти, откуда течет - безуспешно. Замечено, что течет он в основном ночью, когда машина стоит, никакой связи с включением/выключением печки я не заметил, краник отопителя всегда в одном положении - открыт.

Летом, когда в системе охлаждения была вода, нигде ничего не текло. А потом началось - заплакал свежезамененый краник отопителя (замазал герметиком снаружи), потом на коврики тосол откуда-то пошел. Блин, может он сверхтоксичный какой, разъел все ;)

Вот и не знаю, откуда и куда копать, может герметик какой залить в СО, а то задолбала меня эта капель.

#2:  Автор: zzlexОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Октября 2004 15:18
у меня была байда такая - потеки на пасажирском коврике, вылечилось заменой краника печки...

заодно поменял в сервисе все хомуты, трубки, шланги всей системы охлаждения....... :ooo:

#3:  Автор: Mike77Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Октября 2004 15:28
Ну и как тосол на вкус? Very Happy Кстати, интересно, если действительно залить в систему охлаждения герметик, возможно ли будет восстановить эту самую систему после такого, извини за каламбур, системного измывательства. Very Happy Smile :grin: Ну, а если без шуток - все, судя по всему, упирается в треклятый краник.
#4:  Автор: EugenyОткуда: Россия, Тула СообщениеДобавлено: 07 Октября 2004 15:32
Mike77 писал(а):

Ну и как тосол на вкус? Very Happy Кстати, интересно, если действительно залить в систему охлаждения герметик, возможно ли будет восстановить эту самую систему после такого, извини за каламбур, системного измывательства. Very Happy Smile :grin: Ну, а если без шуток - все, судя по всему, упирается в треклятый краник.


Тосол сладковатый и весьма противный Wink А герметик не силиконовый, а специальный, для СО. От силиконового ясный пень, загнется там все.

Если без шуток - где находится этот долбаный краник печки? Кран отопителя течь на коврики не может в принципе. И сложно ли его менять, меняется ли он отдельно или менять только с печкой?

#5:  Автор: E1Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 07 Октября 2004 16:16
На какой коврик то течет? На водительский?
Ищи выше течи, наверняка сверху капает ведь? У меня радиатор в свое время екнулся, но я течь нашел, мануально 8-) .
Он же сохнет долго, раз на ковриках есть, значит наверняка есть где- то выше, или краник или радиатор. Посмотри еще, повнимательнее.

А вода vs тосол-тосол потекучее будет.

#6:  Автор: EugenyОткуда: Россия, Тула СообщениеДобавлено: 07 Октября 2004 16:22
Цитата:

На какой коврик то течет? На водительский?


На оба. Причем с той стороны, где центральная консоль. Как правило, на пассажирском коврике жидкости совсем чуть-чуть, обычно сухо. На водительском уже заметно хорошо, не ручьи, конечно, но потеки имеются.

Цитата:

Ищи выше течи, наверняка сверху капает ведь? У меня радиатор в свое время екнулся, но я течь нашел, мануально


Ясный пень, долго! УФ-антифриз залить, что-ли, чтобы потом с УФ-лампой найти можно было...

Цитата:

А вода vs тосол-тосол потекучее будет.


Вот это меня больше всего и настораживает... С водой ездил примерно месяц, ни малейшей течи. Как залил тосол - так пошло-поехало, сначала краник отопителя, потом еще вот это... Но уровень тосола вроде как в норме, не слишком понижается. Надо попробовать риску сделать.

#7:  Автор: E1Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 07 Октября 2004 17:06
А ты это тоннель снимал?

Еще, если без ультрафиолета :grin: , то высохший тосол оставляет белые разводы. У меня например, вокруг винтов крепления накладки на радиатор отопителя остались характерные следы.

Вариантов места течи вроде бы как не много, странно, что ты ее с фонариком не видишь.

ЗЫ: На пассажирский коврик у меня не текло.
ЗЗЫ: Магический кристалл, которым я разжился не так давно (почти такой же как у Tano), подсказывает мне, что радиатор печки у тебя течет или из-под патрубков сочится.

#8:  Автор: ВиталОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 07 Октября 2004 17:12
У меня тоже тосол на пасс. коврик иногда откуда-то капал, но я не придавал значения. В один "прекрасный" день увидел Surprised на коврике ручеёк из тосола, заглянул под кожух радиатора отопителя - капало сквозь щели в кожухе. Т.е. наиболее вероятно накрылся радиатор печки. Невеселый от мысли, что попал на разборку чуть ли не всего салона спереди, поехал в ремонт. Но мастера, который чинит мне машину, не оказалось на месте. И я , о счастье, решил ограничиться покупкой новой крышки расширительного бачка в этот день, а ремонтироваться на следующий. И вот уже езжу 3 недели - коврики сухие (тосол проверял - в норме Very Happy )
Итог : сначала поменяйте крышку бачка, а там увидите

#9:  Автор: DudinsОткуда: Екатеринбург. (почти...) СообщениеДобавлено: 08 Октября 2004 06:27
Попробуй прийти в гараж пораньше утром. Когда более холодно. Рукой пролезь с водительской сторны под отопитель. Проведи по низу его кожуха. Он закрыт консолью но пдолезть можно без проблемм. Если рука будет мокрой, то бежит из радиатора отопителя. Но по перечисленным симптомам скорее всего от туда и бежит. Если бы бежал краник отопителя, то тосол бы был либо с пассажирской стороны на коврике, потому как сбегало бы до середины патрубков а потом на ковер, а они идут по пассажирской стороне. Так же если бежало-бы из крана, то тосол мог быть и под коврами. Потому как если ровно из крана капает, то попадает на ковролин под краном. А по ковролину стекет под коврики. Отопитель (с радиатором внутри)же как раз висит над обоими коврами. И будет из обоих свичающих краев сочиться. У меня такая проблемма была. Все решилось заменой радиатора. В общем работы минут на 15. В принципе если есть желание убить полчаса и найти то можешь вынуть радиатор и осмотреть. Если он тек или текет то там все видно. Налет и остатки ошметок от тосола явно выдадут место.
#10:  Автор: EugenyОткуда: Россия, Тула СообщениеДобавлено: 08 Октября 2004 08:54
E1 писал(а):

А ты это тоннель снимал?


Снимал. Симптомы текущего крана отопителя мне хорошо знакомы, летом много с ним провозился, в итоге не течет.

E1 писал(а):

Вариантов места течи вроде бы как не много, странно, что ты ее с фонариком не видишь.

Вариантов места течи вроде бы как не много, странно, что ты ее с фонариком не видишь.

ЗЫ: На пассажирский коврик у меня не текло.
ЗЗЫ: Магический кристалл, которым я разжился не так давно (почти такой же как у Tano), подсказывает мне, что радиатор печки у тебя течет или из-под патрубков сочится.


Мои мысли также были об этом. Осмотрел все патрубки - нет ни жидкости, ни налета. С кожухом мануальной диагностикой еще пока не занимался, выходные впереди :-)

Витал писал(а):

Итог : сначала поменяйте крышку бачка, а там увидите


Попробовать можно, тем более что старая, но вполне живая крышка валяется где-то в гараже :-)

Dudins писал(а):

Попробуй прийти в гараж пораньше утром. Когда более холодно. Рукой пролезь с водительской сторны под отопитель. Проведи по низу его кожуха. Он закрыт консолью но пдолезть можно без проблемм. Если рука будет мокрой, то бежит из радиатора отопителя. Но по перечисленным симптомам скорее всего от туда и бежит. Если бы бежал краник отопителя, то тосол бы был либо с пассажирской стороны на коврике, потому как сбегало бы до середины патрубков а потом на ковер, а они идут по пассажирской стороне. Так же если бежало-бы из крана, то тосол мог быть и под коврами. Потому как если ровно из крана капает, то попадает на ковролин под краном. А по ковролину стекет под коврики. Отопитель (с радиатором внутри)же как раз висит над обоими коврами. И будет из обоих свичающих краев сочиться. У меня такая проблемма была. Все решилось заменой радиатора. В общем работы минут на 15. В принципе если есть желание убить полчаса и найти то можешь вынуть радиатор и осмотреть. Если он тек или текет то там все видно. Налет и остатки ошметок от тосола явно выдадут место.


Попробую... Если радиатор - значит таки замена?

Но мне все же интересен один момент - с водой никаких течей не было, раньше с тосолом никаких течей также не было. А тут залил новый тосол ТС-40, Дзержинск, какой и раньше пользовал - и потекло... В общем, где-то тут неладно Wink

#11:  Автор: BaritОткуда: BY СообщениеДобавлено: 08 Октября 2004 09:28
Eugeny писал(а):

Но мне все же интересен один момент - с водой никаких течей не было, раньше с тосолом никаких течей также не было. А тут залил новый тосол ТС-40, Дзержинск, какой и раньше пользовал - и потекло... В общем, где-то тут неладно Wink



Все очень даже ладно. В составе охлаждающих жидкостей есть смачивающая добавка, это специально, чтоб лучше смачивала (и через всякие мелкие трещины лезла Sad ). В старой ОЖ, эта добавка уже была неактивной. А в воде ее вообще нет. Shocked

#12:  Автор: Рома7777 СообщениеДобавлено: 08 Октября 2004 09:41
версия с крышкой расш. бочка очень актуально ибо в старой рышке может не работать клапан, кот. стравливает давление. и как следствие тосол под давлением выдавливает через патрубки, а радиатор может быть в норме. кстати клапан мог просто заржаветь от воды за месяц поробуй дозатянуть хомуты и сменить крышку расш.бачка, а потом уже лезь за радиатором.
менять в сервисе радиатор стоит около 1500-2000р. сам радиатор 650р крышка бочка 35р.
вот и смотри, что тебе лучше

#13:  Автор: E1Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 08 Октября 2004 10:01
Eugeny писал(а):


....А тут залил новый тосол ТС-40, Дзержинск, какой и раньше пользовал - и потекло... В общем, где-то тут неладно Wink



Smile У меня тоже год было сухо, а потом почти весь тосол из расширительного бачка вытек в салон, може тоже мистика? Very Happy
Как вариант рассматривал приглашения экстрасенса для проверки автомобиля...а потом что-то меня подтолкнуло на замену радиатора.

Меняй радиатор своимим силами, справишься, не стоит эта работа тех денег, которые в сервисах дерут.

#14:  Автор: EugenyОткуда: Россия, Тула СообщениеДобавлено: 08 Октября 2004 12:53
Проверю все возможные версии на выходных, надеюсь, результат какой-нибудь да получу. Крышка от бачка - вариант вообще бесплатный, т.к. имеется старая крышка, которая неплохо справлялась со своими обязанностями, но так как бачок был куплен новый вместе с крышкой - также была заменена. Бум проверять Wink
#15:  Автор: vingodОткуда: The city of Moscow СообщениеДобавлено: 09 Октября 2004 00:57
вот тебе мой личный совет! сам долго мучился
вобшем замени все патрубки и краник печки! и не парься!
еэто не так дорого встанет! зато когда кудать поедешь небудешь удмать о том что он моежт опять потечь

#16:  Автор: muzon93Откуда: Мурманск СообщениеДобавлено: 09 Октября 2004 16:00
У меня тоже тек тосол из радиатора охлаждения, причем хорошо тек. Пока я тянул с заменой, постоянно подливал воду. После замены РО и заливки тосола накрылась помпа, потекла струей, и стало течь на коврики. Так что теперь придется менять радиатор отопителя. Вот такие печальные последствия езды на воде. Говорят, с аллюминиевыми радиаторами воду заливать нельзя.
#17:  Автор: Больше я не вернусь СообщениеДобавлено: 10 Октября 2004 14:13
По поводу тосола капающего на коврик. Это может быть не безопасно. В прошлом месяце у знакомого на старенькой 9-ке прорвало патрубки к печке и обожгло горячим тосолом ноги. Он 2 дня походил - думал зарастет, но пришлось лечь в больницу - началось нагноение и т.д.ю Кожа конечно слезла. Так что с этими вещами лучше не шутить.
#18:  Автор: Anton(VAZ99)Откуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 10 Октября 2004 21:49
у меня тоже капает на пассажирский коврик, но у меня это все из-за шланга, который в радиатор входит, видать хомут плохо держит, сейчас как раз разбираюсь с этим вопросом, когда снял кожух, который идет на задние сиденья, оттуда аж полилось этого тосола Sad а я думаю, куда он у меня девается
#19:  Автор: EugenyОткуда: Россия, Тула СообщениеДобавлено: 11 Октября 2004 09:45
Итак, на выходных снова облазил все потторпедное пространство - нигде не течет. Следов не видно. Из краника тоже не течет.

Поменял крышку, поставил старую, еще старого образца, металлическую - пока течи нет, после 2-х дней коврики без следов тосола Smile Надеюсь, так и будет.

#20:  Автор: Anton(VAZ99)Откуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 11 Октября 2004 10:20
Цитата:

Поменял крышку, поставил старую,


объясните пожалуйста новичку, как крышка влияет на потеки в салоне? Пропускает воздух чтоли? плохая герметичность?

#21:  Автор: EugenyОткуда: Россия, Тула СообщениеДобавлено: 11 Октября 2004 11:27
Anton(VAZ99) писал(а):

Цитата:

Поменял крышку, поставил старую,


объясните пожалуйста новичку, как крышка влияет на потеки в салоне? Пропускает воздух чтоли? плохая герметичность?


Да в общем-то очень даже влияет - в крышке находится клапан для стравливания избыточного давления в системе ОЖ. Нормальным давлением считается до 1,6 атмосфер.

Если клапан не будет держать требуемое давление, то точка кипения ОЖ будет ниже, это плохо.
Если клапан не будет стравливать воздух при давлении выше 1,6 атмосфер, то избыточное давление будет прорываться через другие отверстия, в том числе и в салон. Естественно, вместе с ОЖ, т.к. воздух в системе может быть только в расширительном бачке.
Качество запчастей у нас отвратительное, клапана делают плохие, так что не факт, что имеющаяся крышка соответствует требованиям.

#22:  Автор: feerverk79Откуда: Moscow СообщениеДобавлено: 11 Октября 2004 13:10
В большенстве марок тасола содержиться вещество, которое при ультрофеолетовом свете начинает светиться!
Советую взять такую лампу и тчательно все просмотреть, следы зарождения подтеков сразу будут видны!

Удачи!

#23:  Автор: Anton(VAZ99)Откуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 18 Октября 2004 13:32
сейчас материться начну Sad
Блин, разбирал печку, тек тосол на пассажирский коврик, сменил пробку, замазал шланги герметиком, заодно прочитстил радиатор и возудховоды, два дня ездил проблем не знал, с обоих сторон сухо, но в один прекрасный день прихожу, вижу капает с радиатора на водительской стороне, ладно хрен с ним, сегодня прихожу, так и снова на пассажрском коврике ручей, залез около кранику пощупать, так тоже все сыро... блин, я жуе не могу... когда все это кончится?

Насчет покупки патрубков, какие они нужны? они специальные идут или как?

#24:  Автор: DudinsОткуда: Екатеринбург. (почти...) СообщениеДобавлено: 19 Октября 2004 07:18
Коли снимал патрубки, то лучше их заменить. Дабы старые грубеют быстро и могут обратно не протягиваться.
#25:  Автор: EugenyОткуда: Россия, Тула СообщениеДобавлено: 25 Октября 2004 09:56
Вот уже прошло две недели с того момента, как поменял крышку бачка на старую, еще старого образца - не течет. Видно и правда новая крышка просто не стравливала давление, вот и текло через патрубки. По хорошему надо бы перебрать систему, поменять патрубки, хомуты, но... как говорил мой отец: работает - не трожь!




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU