Black99 писал(а):Лучше не заморачиваться с преобразователем, а то как писАли выше, получишь дырки. ИМХО: Сними рыхлый слой, зачисти по возможности и залей все битумной мастикой (будет дополнительная шумо-виброизоляция ). Кстати, эта мастика сейчас появилась в аэрозольных балончиках. Очень удобно :cool: !
Объясните мне, как преобразователь ржавчины на основе ортофосфорной кислоты, может оставить дырку в металле?! ИМХО он если и может оставить дырку, так это только там, где металла уже в принципе нету и фосфатрированному железу негде держаться, т.е. уже кроме ржавчины ничего не осталось.
Надеюсь, не будет открытием то, что на новых иномарках перед окраской и грунтовкой кузов фосфатируют для дополнительной защиты от ржавчины. Естественно, обрабатывают их также препаратами на основе ортофосфорной кислоты.
Если не использовать преобразователь ржавчины, а просто зачистить металл и покрыть сверху мастикой, то через какое-то время в этом месте мы получим сквозную проржавевшую дырку, так как полностью победить очаг коррозии методом тотальной зачистки крайне трудно, а ржавчина великолепно развивается под слоем мастики
Для того и придумали преобразователи ржавчины, чтобы убрать продукты окисления с металла, преобразовать их в иные, неагрессивные по отношению к металлу соединения. А мастика лишь перекрывает доступ воде к конкретному месту.Люся писал(а):Я попользовалась преобразователем ржавчины в черный грунт фирмы Runway- испробовала на крышке багажника внизу. Вместо мягкого металла получила дырки :-D
Его смывать надо оказывается
Насколько я понимаю, получить дырку можно в том случае, если ржа "пробралась" слишком глубоко. Если же пятно ржавчины поверхностное, то подобные манипуляции не должны привести к такому результату.
В любом случае интересно, чем нужно смывать этот самый преобразователь?Eugeny писал(а):Но вот с груновкой и с ЛКП реагируют только так, так что если планируешь потом грунтовать и красить - смывать обязательно.
В том то и дело! Потому обработка преобразователем мелких сколов приводит к печальным последствиям, вымыть его потом из под соприкасающейся краски практически невозможно.
Если кому-то этот вопрос на самом деле интересен, то может поискать поиском по "десятому" форуму. Там в свое время противники преобразователя ржавчины объясняли этот момент подробно и с картинками.Anatol_2115 писал(а):Ребят сейчас уже свободно продается так называемый кислотный грунт в ём все что надо для борьбы со ржой уже накладено (это аналог дряни которой грунтуют корпуса морских судов), баночки грамм на 50 на полы вполне достаточно, а сверху покроешь мастикой.
А где купить это счастье? Спрашивал везде - в магазинах, на авторынке, у знакомых - и ничего. Буду благодарен за ответ. УдачиЦитата:А где купить это счастье? Спрашивал везде - в магазинах, на авторынке, у знакомых - и ничего. Буду благодарен за ответ. Удачи
Заезжаешь в ларек где краску бадяжат (типа подбор и все такое) и спрашиваешь кислотный грунт, у них должен быть (дают на развес в баночках), по крайней мере я у них брал (ларек Сикенсом торгует если мне память не изменяет, но в других я думаю тоже есть).