Не то чтобы не замечал, а пробовал несколько раз. Что на Октане, что без Октана, ничего на ХХ не меняется, стоят одинаково. У приятеля на Волге была лажа, действительно из-за наводки. Вот только не помню какой он провод и куда перетащил и все стало нормально.
Цитата:Но возможно этим дело не ограничится, придется экранировать сигнальные провода, устанавливать фильтры по питанию, свечи с резистором и т.д. и т.п. Честно говоря не очень хочется.
Чего-то уж больно мудрено, может просто найти один провод, на котрый наводка идет.? arcadi писал(а):Не то чтобы не замечал, а пробовал несколько раз. Что на Октане, что без Октана, ничего на ХХ не меняется, стоят одинаково.
Что имеется в виду: обороты или метка при проверке по стробоскопу?
У меня обороты тоже стоят стабильно, но примерно раз в 3 секунды происходит однократное легкое подергивание. Тахометр его не замечает, обороты меняются не более чем на 10, а метка дергается в такт подергиванию.
В принципе это не так уж плохо, особенно для Солекса, для которого труднее добиться устойчивого ХХ, чем для Озона.
Но с обычным коммутатором ХХ еще стабильнее, это и вызывает недоумение.
Провода под капотом я сегодня переделал:
- укоротил на 40 см (!!!) косу, идущую к датчику Холла,
- пропаял все наконечники (земляной был совершенно черный),
- проложил более толстыми проводами питание от катушки к коммутатору и массу,
- еще более толстым - провод, по которому идут импульсы от коммутатора к катушке и проложил его отдельно (ИМХО этот провод один из главных источников наводок).
- питание к коммутатору и катушке провел прямо от аккумулятора через реле.
Проверить результат до конца не удалось, уже темно было когда я закончил. По субъективным очущениям двигатель стал работать тише, но скорее всего это связано с изменением погоды. Завтра попробую нормально прогреться и подрегулировать ХХ, там видно будет.
arcadi писал(а):
Чего-то уж больно мудрено, может просто найти один провод, на котрый наводка идет.?
Знать бы этот провод .
Там еще много проводов осталось. Первый кандидат это жгут, идущий от коммутатора к блоку управления. Там 2 сигнальных провода идут вместе без экранов. По одному идут импульсы от коммутатора, а по другому обратно. Фронты там довольно крутые, так что наводки друг на друга есть почти наверняка. Блок управления с ними вероятно справляется за счет программной обработки, а вот коммутатор тупой и решительный: пришла врезка - передай дальше.
Да и питание блока управления далеко не идеально: провода тоненькие, фильтров по питанию не наблюдается, если не считать единственный конденсатор на 470 uF.
Так что есть над чем поизвращаться...Цитата:У меня обороты тоже стоят стабильно, но примерно раз в 3 секунды происходит однократное легкое подергивание. Тахометр его не замечает, обороты меняются не более чем на 10, а метка дергается в такт подергиванию.
Если такое стабильное подергивание действительно присутствует, то возможно это программные дела контроллера. Какие-то некорректные переходы в программе. Да и бог с ним. На работу вцелом это не влияет, такие короткие и редкие подергивания не сопоставимы с моментами инерции движка, он их не заметит. У меня метка вообще пляшет на ХХ. Причем это происходит при переходе на Октан. Так оно и нормально, если механника не может держать стабильные обороты с большой точностью, что остается электронике? Корректировать. Вот Октан и выполняет свои функции, меняя угол опережения. В результате метка прыгает. Если стремиться привести работу двиг. к идеалу, то сколько всего надо доделывать и переделывать другого - он же не идеален. Тем более у которого пробег более 100 тыс. 8-)