Замена тормозных колодок. Наступил на грабли, что делать? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Замена тормозных колодок. Наступил на грабли, что делать? Автор: EugenyОткуда: Россия, Тула СообщениеДобавлено: 13 Октября 2004 11:11
На выходных решил поменять сам передние тормозные колодки. Заранее были куплены тормозные колодки Allied Nippon, искал ATE - не нашел :-( Ferodo по отзывам на форуме и по опросу товарищей решил не брать.

Также заранее была изучена мурзилка от "За рулем", опрошены более опытные товарищи - в общем, никакой сложности операция не представляла.

В субботу с утречка бодро притопал в гараж, поддомкратил машину, обложился ключами и начал искать соответствия между мурзилкой и реальной жизнью в машине. Наткнулся на первое несоответствие - в мурзилке было написано "открутить ключем на 13 нижний болт суппорта"... ага, щаз... нижнего болта я не обнаружил :-( Минут пять подумав над этим и почесав затылок, решил открутить верхний болт и посмотреть, что из этого выйдет.

Зачистил все хозяйство щеткой и капнул слегка WD под болтик, зафиксировал направляющий палец ключом на 17, ключиком на 13 (несчастливый номер Wink) начал откручивать верхний болт.

Путем усиливания нажатия на ключик верхний болт начал пыщщать, но откручиваться.... и примерно через полоборота он сказал свое бодрое "Кря" и отломился. Головка болта весело зазвенела по полу, оставив само тело в суппорте. Теперь я понял, куда делся нижний болт - его также кто-то пытался открутить еще давно.

Самому больше лезть туда неохота, поеду на сервис. Но вот мне интересно, на что именно я попал, что надо менять? Как я понимаю, теперь так просто суппорта не снять и надо высверливать старые болты, потом менять суппорт на новый... Боюсь, что и на втором колесе такая же фигня. Долбаный автопром, блин...

#2:  Автор: vseravno СообщениеДобавлено: 13 Октября 2004 11:33
не надо лезть если не знаешь это раз, а то залезут отламают и долбаный автопром.
Во вторых зачем надо было откручивать на 3, сначала надо было попробовать отвернуть болты под 6 гранник, которые держут прижимную пластину, которые по правилам и недо откручивать, а ты начал снимать цилинтр а не крышку прижимную.
В третих если ты действительно отломил тот самый болт и второй тоже отломан то цилинд должен упасть, вероятно он просто прикепел к направляющим и ездить тебе нельзя а то будет очень плохо.
В четвернтых попал ты на две направляющие, т.е. тебе щас надо отодрать цилиндр вытащить направляющие поставить новые и собрать все на место.
В четвертых НАДО ВСЕ СМАЗЫВАТЬ, ВСЕ ВСЕ,

Все так если я правильно понял чего ты октручивал и если ты действительно откручивал то что надо.

#3:  Автор: Djeha СообщениеДобавлено: 13 Октября 2004 11:35
Не надо трогать эти болты на 13!!! там есть еще два болта под шестигранник по-моему на 10. Выкручиваешь их и все! Доступ к колодкам обеспечен! я за 30 мин менял на двух колесах!
ну а попал ты на новый суппорт ИМХО.

#4:  Автор: EugenyОткуда: Россия, Тула СообщениеДобавлено: 13 Октября 2004 11:48
По поводу надо-не надо трогать - вопросы не ко мне, а к тем, кто писал мурзилку.

Цитата:

не надо лезть если не знаешь это раз, а то залезут отламают и долбаный автопром.


ИМХО флейм. Если болт, который был изготовлен нашим автопромом, при прикладывании к нему не слишком больших усилий, отламывается - то какого хрена в этом виноват я?

http://www.autocat.ru/catalog/?model=18&group=183#
Ткните, плиз, пальцем в то, что надо было откручивать. Я пытался открутить болт 2108-3501030, болт 2108-3501030 уже видимо был отломан.

#5:  Автор: vseravno СообщениеДобавлено: 13 Октября 2004 11:56
Eugeny писал(а):

По поводу надо-не надо трогать - вопросы не ко мне, а к тем, кто писал мурзилку.

Цитата:

не надо лезть если не знаешь это раз, а то залезут отламают и долбаный автопром.


ИМХО флейм. Если болт, который был изготовлен нашим автопромом, при прикладывании к нему не слишком больших усилий, отламывается - то какого хрена в этом виноват я?

http://www.autocat.ru/catalog/?model=18&group=183#
Ткните, плиз, пальцем в то, что надо было откручивать. Я пытался открутить болт 2108-3501030, болт 2108-3501030 уже видимо был отломан.


Там очень непонятно даже я зная где чего находится долго врубался и пришел к выводу что болт 2108-3501030 ты не мог откручивать ключом на 13 так как это под шестигранник, такой болт болжен быть еще снизу, а направляющая и болт на 13 еще доллжны быть сверху, вобщем тебе надо купить две направляющие и бва болта и поменять направляющие, они там ничем не держатся надо только вытащить, цилинр у тебя снят он видимо прикипел его надо отодрать.

#6:  Автор: Djeha СообщениеДобавлено: 13 Октября 2004 11:58
Ты откручивал болт 2108-3501033 он на 13, их два. А надо было откручивать 2108-3501030 он под шестигранник на 10, их тоже два!
#7:  Автор: EugenyОткуда: Россия, Тула СообщениеДобавлено: 13 Октября 2004 12:47
Спасибо всем, хоть буду знать, на что налетел Smile
#8:  Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 13 Октября 2004 12:55
Djeha писал(а):

Ты откручивал болт 2108-3501033 он на 13, их два. А надо было откручивать 2108-3501030 он под шестигранник на 10, их тоже два!


С чего это ты взял? Всю жизнь менял колодки откручивая болт 2108-3501033 на 13, предварительно отогнув стопорную пластину. И всегда менял без проблем. Потом обратно загибал пластинку. ИМХО она для этих целей там и присутствует, чтобы случайно после замены этот болт не открутился.

#9:  Автор: Djeha СообщениеДобавлено: 13 Октября 2004 13:04
ну правильно болт 2108-3501033 он на 13, а 2108-3501030 он под шестигранник на 10. так вот, для меня проще откручивать именно болт под шестигранник, объясню! т.к. этот узел всегда в грязи и т.п. зацепление у шестигранного ключа лучше чем у рожкового, да и если эти пластины гнуть, то рано или поздно она просто сломается!
Хотя полностью согласен, можно менять колодки и таким способом!
В книжке так и написано, но для меня этот способ проще!

#10:  Автор: EugenyОткуда: Россия, Тула СообщениеДобавлено: 13 Октября 2004 13:19
Djeha
Не мог бы поподробнее процесс описать? А то интересно все же, может альтернативный путь мне поможет, не придется в сервис ехать - не люблю я это дело, все равно сделают не так, как надо.

#11:  Автор: Djeha СообщениеДобавлено: 13 Октября 2004 13:26
Поддомкративаешь колесо! снимаешь его! выворачиваешь руль в крайнее положение чтобы было удобно! шестигранным ключом на 10 откручивашь два болта (предварительно очисти этот болт и внутри тоже, куда ключ вставляется), снимаешь прижимную планку и все! вынимаешь колодки, ставишь новые! на место прижимную планку и обратно эти два болта, предварительно смазав их, чтоб в след. раз легче откручивались! Ставишь на место колесо, снимаешь машину с домкрата. Аналогично на другом колесе!
Удачи!

#12:  Автор: EugenyОткуда: Россия, Тула СообщениеДобавлено: 13 Октября 2004 13:48
Djeha
Спасибо, ты вдохнул в меня надежду Smile Попробую опять своими силами обойтись, надеюсь что все получится Wink

#13:  Автор: VantОткуда: Москва, ЗАО (Солнцево) СообщениеДобавлено: 13 Октября 2004 16:30
В прошедшие выходные поменял колодки и тормозные диски, отворачивал все как написано в мануале, и ни каких проблем. И именно ключом на 13 (только головкой, а не рожковым ими вообще стараюсь не пользоваться, срывают они всё), пластину отгибаешь и все спокойно отварачиваешь.
То Eugeniy, купи книжку по ремонту "За рулем" цветная она такая с фотками, в ней всё для особо одарённых, сам такой пользуюсь :-D , все ясно и понятно и лишних движений не совершаешь, цена около 180 рублей. Те книжки которые с рисунками (большинство из них) лажа полная.

#14:  Автор: EugenyОткуда: Россия, Тула СообщениеДобавлено: 13 Октября 2004 17:34
Vant
Именно по этой мурзилке и так, как там сказано, я и делал Wink

#15:  Автор: graffОткуда: г.Дуброво. (дальнее подмосковье) СообщениеДобавлено: 14 Октября 2004 10:24
Не, ну надо ж до такого додумываться как отворачивать сам тормозной циллиндр от суппорта... Surprised болты под десятый шестигранник - Трындец, блин, кулибины...
Ну, ну... удобнее им понимаешь... :-D Наверное вместе с колодками и сами циллиндры меняют Laughing ... - могу сказать точно, по мурзилке намного проще, да и еще,... при откручивании именно болтов под шестигранник - поставить обратно циллиндр не закусив его резиновый пыльник достаточно сложно...

to Eugeny: Видать давненько не менялись колодки, раз так забухли болты,... Вообщем, лечится достаточно просто: Инструменты - ключ на 17, голова на 13, отвертка, болгарка. Материалы: 2 направляющих болта 2108-3501018, два обычных 2108-3501033, два резиновых пыльника для них 2108-3501019, 2 бутылки пива :cool: Время: пара часов.
Дальше обьяснять?
Выворачиваешь колесо суппортом наружу, прямо чуть выше пыльника перерезаешь два болта ( по схеме 2108-3501018) - реж прямо по голове, т.к. если порежешь по пыльнику можешь упустить кусок направляющей внутрь того гнезда в которое она воткнута, подозреваю, что достать ее в таком случае будет проблематично. Снимаешь суппорт, выкидываешь порезанные направляющие с остатками поломанных болтов и вставляешь на графитку новые, попутно естественно поменяв колодки... Допиваешь пиво и едешь домой...

#16:  Автор: VantОткуда: Москва, ЗАО (Солнцево) СообщениеДобавлено: 14 Октября 2004 19:47
to graff, Bravo , тебе только мурзилки писать. "За рулевскую" выкину буду у тебя спрашивать :-D
#17:  Автор: EugenyОткуда: Россия, Тула СообщениеДобавлено: 25 Октября 2004 09:31
graff, пасиб за науку, буду знать, как и чего правильно :-)

В пятницу приехал с этим делом на сервис, подняли на подъемник, открутили правое колесо, колодки на нем поменяли правильным способом, как в мурзилке, за 2 минуты - граблей не было.

Перешли к левому колесу - сервисмен задумался, почесал голову и... просто выкрутил направляющие суппорта Smile То, что осталось от болтов в самих суппортах, просто высверлили, так что болгарки не понадобилось.

Операция заняла 30 минут, обошлось в 270 рублей, 200 - работа, 70 - две направлющие суппорта. ИМХО вполне адекватная цена, учитывая что я провозился бы с этой байдой часа два, да и не факт, что все сделал бы правильно.

З.Ы. На выходных покатал новые колодки... Сначала, как выехал из сервиса, было такое ощущение, что меня в чем-то обманули - никакого улучшения по сравнению со старыми я не обнаружил. Потом понял разницу, новые колодки схватывают гораздо цепче, но мягко. При нажатии на педаль машина не встает на рога, как у знакомого с Ferodo, а мягко и уверенно тормозит, в общем, то что мне нужно.

#18:  Автор: Andre2115Откуда: Нижний Тагил СообщениеДобавлено: 25 Октября 2004 11:41
Это у тебя еще притираются колодки к дискам. Кило 200-300, а потом почувствуешь, как они себя реально ведут. Я после замены колодок чувствую себя вообще как без тормозов первые километры. Наверное диск уже пора проточить или поменять.
Я не стал встревать в спор о болтах, скажу только, что уже давно и не на одной зубиле менял колодки, как сказал graff. И о том, что это "плохо", "неудобно", и что есть "другой способ с болтами под внутренний 6гранник" даже не подозревал.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU