Владимирыч писал(а):Звёздочки могут ходить до третьего кап. ремонта, а цепь, даже если ещё поддаётся натяжению, лучше заменить при первом. Как временный выход, продляющий пробег до замены, - удлинение штока натяжителя надеванием на его конец наконечника в виде трубочки. Но это не есть очень хорошо
Башмак успокоителя, скорее всего, износится к 70-80 тыс., натяжителя - гораздо дольше.
Цепной механизм меняется целиком весь в сборе ? это аксиома. А замену нужно производить при каждом капитальном ремонте.Владимирыч писал(а):Данная "Аксиома" легко опровергается большим опытом ремонта двигателей (не только моим), а также руководствами по ремонту и обслуживанию автомобилей, в которых приводятся методики проверки износа механизмов и частей двигателя. Впрочем, если денег много и делать нечего, можно менять всё подряд, на всякий случай, прикрываясь выдуманными аксиомами :-D
В цепном механизме не может быть выработка в одном месте. Износ идет равномерный во всех узлах. И если сменить цепь, но при этом оставить старые звездочки, то кирдык ей придет гораздо раньше, и в этом случае двигатель придется ремонтировать между капиталками.Владимирыч писал(а):Цепь изнашивается гораздо интенсивнее, чем звёздочки. Поэтому и её замена происходит чаще. От одной капиталки до другой, при старых звёздочках, её хватает с запасом (если не палёная).
Замечу, что существует простая методика замены цепи, без замены звёздочек, конечно, и без разборки двигателя:
1. Снимается крышка ГРМ, ослабляется и фиксируется натяжитель.
2. Старая и новая цепи разъединяются в одном из звеньев (выпрессовываются штифты) и их концы соединяются временными щтифтами - получается одна длинная цепь, состоящая из старой и новой.
3. Прокручивается коленвал (рукояткой, если есть, или ключом), при этом его звёздочка тянет за собой эту длинную цепь. На место старой цепи затягивается новая.
4. Цепи разъединяются, концы новой соединяются. Всё.
При этой операции должны вращаться все звёздочки вместе с распредвалом, иначе есть опасность встречи клапанов и поршней.
Эта методика была приведена в "ЗР" в 80-х годах. Если нужно, могу найти и подсказать номер.
Именно так мне меняли цепь лет пять назад на одном СТО, быстро очень.Владимирыч писал(а):6. Снимите башмак натяжителя цепи (см. подраздел 12.9.1.).
7. Отверните ограничительный палец и...
9. Разогните лепестки стопорной шайбы болта крепления звездочки валика привода масляного
насоса.
10. Отверните болт. Если отворачивание затруднено, осторожно застопорите звездочку отверткой.
Владимирыч ты уж сразу уточняй , то перед этими пунктами надо снять переднюю крышку двигателя .
А для этого еще открутить гайку шкива КВ , снять шкив , и открутить передние болты крепления поддона
Добавлено спустя 39 минут 55 секунд:
mihail197 писал(а):у них еще ко всему разная длина цепи оказывается! У 03 длинее.
Нет , на обоих движках цепочка "троешная" (2103) длиной в 116 звеньев .
mihail197 писал(а):По моему лучше ставить покороче. Запас натяжника больше получится.
Не получится , "копеечная" (2101) в 114 звеньев , на движки 2103 и 2106 не поставить , длины не хватит .
mihail197 писал(а): Все одинаково а цепи разные..
Еще и башмаки натяжителя разные ... один "копеечный" другой "троешный" АРКАША писал(а):Нет , на обоих движках цепочка "троешная" (2103) длиной в 116 звеньев
Ну да. Спасибо. Эт я че то запуталсяВладимирыч писал(а):Башмак успокоителя, скорее всего, износится к 70-80 тыс., натяжителя - гораздо дольше.
башмак после пробега 190тыс.км