Vma писал(а):Решил сегодня окончательно разобраться с биением колес на 2112, 14''.
Есть у меня хитрый станок, типа ступицы, только специально сделанный, точность статической балансировки - около грамма. Крепится колесо на болты, как в авто.
Думал, заодно и проверю качество балансировки в шинмонтажке (только что собрал и отбалансировал для зимы для зимы новые диски и резину).
От результата офигел.
Оказывается, невозможно повторить установку на станок. При повторных установке на те же отверстия (типа, если сам станок глючит, то на тех же отверстиях должен получаться один и тот же результат, а на разных - разный) разброс грузиков 15-30 граммов. Это на штампованных дисках.
Ладно, достал запаску (ни разу не ставил, литой диск).
Так там еще хуже.
Внимательные исследования показали, что при затяжке болтов колесо в какой то момент времени за счет трения перестает центрироваться и притягивается болтами в случайном положении. Литые диски притягиваются всей плоскостью, поэтому у них фиксация наступает раньше и дисбаланс больше.
Попытки смазывать призадочные плоскости м конуса болтов маслом эффекта не имели, последовательная затяжка по 1/10 оборота тоже бес толку.
В общем, после 2 часов физических упражнений с колесами вывод такой:
1.Нужно придумывать какую-то точную оправку для установки колеса на диск (о чем уже здесь писалось). Причем оправки разные для литых и штампованных.
2.Особо точная балансировка, когда балансируют не по центральному отверстию, а по болтам, оказывается особо неточной, так как при установке колеса в станок имеют место те же проблемы.
3.Радикальное решение проблемы - в создании стандарта на центральное отверстие в диске и точное соответствие этому отверстию в ступице.
Хочу только дополнить, что кроме статической балансировки (о которой Вы написали) существует динамическая (на станке с вращением) и финишная (с установленными на машину колесами). Еще бывает балансировка в двух плоскостях. Все они могут показывать разные значения. Vma писал(а):Меня что достает.
Еду до 100, машина не шелохнется, 100-115 биение, максимум на 105-110, 120 и выше - опять машина не шелохнется.
Да это уже обсуждалось здесь. Вроде в этом случае дело именно в дисбалансе колес и резонансе на определенных частотах врашения, а резина не при чем.
Все верно говорите, но немного моего опыта. Была зубила, диски всмпо, резина бридж, катался 160 и никогда никаких биений. Бриджу пришел конец, денег не густо, купил баргузин и началось, с 90 до 110 руль держать невозможно, а кроме резины ничего не менял. Поехал на балансировку, там обматерили предидущих, сделали заного, все равно колбасит и так четыре раза, понял дело в другом, на балансировке выбрал два с минимальным осевым и радиальным биением протектора, поставил вперед, во время установки вращал колесо проверяя биение диска на несоосность, результат как било так и бьет, разве что гораздо тише. На матрехе сначала родные, нет проблем, кама все-таки не самая хреновая резина, сейчас кованные диски с бриджем, как не било так и не бьет, хотя ничего не выбирал и соосность при установке не проверял. Так-что я уверен что 99,9% биения это резина, и те пара десяток от несоосности на болтах ну никак не идут в сравнение с биением протектора в несколько миллиметров.