Еще раз про балансировку и биение передних колес [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Еще раз про балансировку и биение передних колес Автор: VmaОткуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 17 Октября 2004 15:42
Решил сегодня окончательно разобраться с биением колес на 2112, 14''.

Есть у меня хитрый станок, типа ступицы, только специально сделанный, точность статической балансировки - около грамма. Крепится колесо на болты, как в авто.

Думал, заодно и проверю качество балансировки в шинмонтажке (только что собрал и отбалансировал для зимы для зимы новые диски и резину).

От результата офигел.

Оказывается, невозможно повторить установку на станок. При повторных установке на те же отверстия (типа, если сам станок глючит, то на тех же отверстиях должен получаться один и тот же результат, а на разных - разный) разброс грузиков 15-30 граммов. Это на штампованных дисках.

Ладно, достал запаску (ни разу не ставил, литой диск).

Так там еще хуже.

Внимательные исследования показали, что при затяжке болтов колесо в какой то момент времени за счет трения перестает центрироваться и притягивается болтами в случайном положении. Литые диски притягиваются всей плоскостью, поэтому у них фиксация наступает раньше и дисбаланс больше.

Попытки смазывать призадочные плоскости м конуса болтов маслом эффекта не имели, последовательная затяжка по 1/10 оборота тоже бес толку.

В общем, после 2 часов физических упражнений с колесами вывод такой:

1.Нужно придумывать какую-то точную оправку для установки колеса на диск (о чем уже здесь писалось). Причем оправки разные для литых и штампованных.

2.Особо точная балансировка, когда балансируют не по центральному отверстию, а по болтам, оказывается особо неточной, так как при установке колеса в станок имеют место те же проблемы.

3.Радикальное решение проблемы - в создании стандарта на центральное отверстие в диске и точное соответствие этому отверстию в ступице.

#2: Re: Еще раз про балансировку и биение передних колес Автор: FridrichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 17 Октября 2004 17:56
Vma писал(а):

Решил сегодня окончательно разобраться с биением колес на 2112, 14''.

Есть у меня хитрый станок, типа ступицы, только специально сделанный, точность статической балансировки - около грамма. Крепится колесо на болты, как в авто.

Думал, заодно и проверю качество балансировки в шинмонтажке (только что собрал и отбалансировал для зимы для зимы новые диски и резину).

От результата офигел.

Оказывается, невозможно повторить установку на станок. При повторных установке на те же отверстия (типа, если сам станок глючит, то на тех же отверстиях должен получаться один и тот же результат, а на разных - разный) разброс грузиков 15-30 граммов. Это на штампованных дисках.

Ладно, достал запаску (ни разу не ставил, литой диск).

Так там еще хуже.

Внимательные исследования показали, что при затяжке болтов колесо в какой то момент времени за счет трения перестает центрироваться и притягивается болтами в случайном положении. Литые диски притягиваются всей плоскостью, поэтому у них фиксация наступает раньше и дисбаланс больше.

Попытки смазывать призадочные плоскости м конуса болтов маслом эффекта не имели, последовательная затяжка по 1/10 оборота тоже бес толку.

В общем, после 2 часов физических упражнений с колесами вывод такой:

1.Нужно придумывать какую-то точную оправку для установки колеса на диск (о чем уже здесь писалось). Причем оправки разные для литых и штампованных.

2.Особо точная балансировка, когда балансируют не по центральному отверстию, а по болтам, оказывается особо неточной, так как при установке колеса в станок имеют место те же проблемы.

3.Радикальное решение проблемы - в создании стандарта на центральное отверстие в диске и точное соответствие этому отверстию в ступице.


Хочу только дополнить, что кроме статической балансировки (о которой Вы написали) существует динамическая (на станке с вращением) и финишная (с установленными на машину колесами). Еще бывает балансировка в двух плоскостях. Все они могут показывать разные значения. Sad

#3:  Автор: VmaОткуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 17 Октября 2004 18:15
При чем тут динамическая и финишная. Я отлично понимаю разницу. Просто я взял колеса, отбалансированные на станках динамически и попытался их установить на ступицу (станок) с очень малым собственным моментом трения.

И получилось, что пусть даже колеса динамически отбалансированы в 0, погрешность установки путем затягивания конусных болтов (как мы все и ставим обычно) составляет 15-30 граммов (при допуске не более 15 гр.), причем случайным образом. Что приемы типа затягивать крест накрест и постепенно не катят.

Что так и будут колеса бить на скорости, пока конструктивно не будет решена эта проблема (заводом, или владельцем при помощи специальной насадки, вопрос еще, как ее сделать, уж больно маленькие зазоры).

Конечно, балансировка уже установленного и затянутого колеса должна решить проблему. Только что же, после каждого снятия колеса на стенд?

Печально все это. Sad

#4:  Автор: VmaОткуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 17 Октября 2004 18:29
Кстати, все вышесказанное относится и к установке тормозных дисков.
#5:  Автор: dixieОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 17 Октября 2004 18:56
За всю свою водительскую жизнь руль у меня колбасило только на НАШЕЙ резине, и то далеко не на каждой. А если посадочные места кривые так и на нормальной резине колбасить будет, за городем иду на максимально возможных скоростях (от дороги конечно зависит обычно это 130-140). Кажется мне проблема исключительно в резине.
#6:  Автор: VmaОткуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 17 Октября 2004 19:02
Меня что достает.

Еду до 100, машина не шелохнется, 100-115 биение, максимум на 105-110, 120 и выше - опять машина не шелохнется.

Да это уже обсуждалось здесь. Вроде в этом случае дело именно в дисбалансе колес и резонансе на определенных частотах врашения, а резина не при чем.

#7:  Автор: dixieОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 17 Октября 2004 19:40
Vma писал(а):

Меня что достает.

Еду до 100, машина не шелохнется, 100-115 биение, максимум на 105-110, 120 и выше - опять машина не шелохнется.

Да это уже обсуждалось здесь. Вроде в этом случае дело именно в дисбалансе колес и резонансе на определенных частотах врашения, а резина не при чем.



Все верно говорите, но немного моего опыта. Была зубила, диски всмпо, резина бридж, катался 160 и никогда никаких биений. Бриджу пришел конец, денег не густо, купил баргузин и началось, с 90 до 110 руль держать невозможно, а кроме резины ничего не менял. Поехал на балансировку, там обматерили предидущих, сделали заного, все равно колбасит и так четыре раза, понял дело в другом, на балансировке выбрал два с минимальным осевым и радиальным биением протектора, поставил вперед, во время установки вращал колесо проверяя биение диска на несоосность, результат как било так и бьет, разве что гораздо тише. На матрехе сначала родные, нет проблем, кама все-таки не самая хреновая резина, сейчас кованные диски с бриджем, как не било так и не бьет, хотя ничего не выбирал и соосность при установке не проверял. Так-что я уверен что 99,9% биения это резина, и те пара десяток от несоосности на болтах ну никак не идут в сравнение с биением протектора в несколько миллиметров.

#8:  Автор: VmaОткуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 17 Октября 2004 19:49
Да, есть над чем подумать.

Буду искать вариант прокатиться на импортной резине. Может действительно в этом дело.

Достало меня эта вибрация. Дальняя поездка вместо удовольствия приносит одно раздражение. 100-120 самые оптимальные скорости, и самый дискомфорт.

#9:  Автор: SvarogОткуда: Н.Новгoрод СообщениеДобавлено: 17 Октября 2004 23:00
Резина резиной и диски дисками, но проблема стара: ВАЗовские колеса (по крайней мере 14") невозможно надежно и устойчиво отцентрировать конусными колесными болтами. Почему - пусть ВАЗ НИОКР заказывает. Дело на 99% спасают центрирующие кольца, лучше металлические, которые обеспечивают плотную посадку диска на центрирующую шайбу ступицы. Об этом писано хренову тучу раз, но опять и опять народ начинает шаманить - импортная резина, кованые диски, финишная балансировка. Иногда это все помогает, а иногда нет, а вот центрирующие кольца при не очень кривых дисках и резина помогают в 99% случаев.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU