Помогите избавиться от калийки [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Помогите избавиться от калийки Автор: risingОткуда: St.-Petersburg СообщениеДобавлено: 18 Октября 2004 15:15
Доброго времени суток!
У меня ВАЗ 21074 (1600, пробег 29000км.). На протяжении всего времени при выключении зажигания двигатель иногда продолжает работать еще некоторое время. Делал зажигание позже, в результате калийка реже, но проявляется. Если зажигание сделать еще позже - перестают работать регулировки карбюратора. Свечи менял три раза. Так же пользовался услугами СТО, но после их "рукоблудства" и калийка оставалась и машника ехать не хотела. Может кто сталкивался с подобным?

#2:  Автор: Serg_svrwОткуда: Екатеринбург (96) СообщениеДобавлено: 18 Октября 2004 15:39
У меня калильное зажигание появилось после 30000 км. Причём так : то есть, то нет. Летом ездил в Сочи на машине (суммарный пробег 5800 км). В дорогу получил наказ не запрвляться нигде кроме Lukoil, Юкос, Роснефть, который, собственно, и выполнил. За всю дорогу машинка не чихнула не разу. А когда приехал, в первую же неделю почувствовал возвращение калийки. Свечи в порядке (контролировал сразу после приезда). С зажиганием особо не экспериментировал (не помогает почти). Заменил пневмоклапан. Всё! Проблемы нет.
Мнение сложилось такое, что в случае глушения горячего движка изношенный (не так работающий) клапан не позволяет перекрыть доступ смеси по системе ХХ и тут имеет место калийка. По идее, если горячему движку дать поработать секунд 30... до 1 минуты, то калийки и не будет. Подозреваю, что в клапане седло из резины. А оно подсыхает, может, и трескается, не обеспечивая герметичности. Можно даже воздух ртом потянуть, сняв трубку с карба.
Всё ленюсь разобрать старый клапан и посмотреть, как выглядит внутри Smile

#3:  Автор: risingОткуда: St.-Petersburg СообщениеДобавлено: 18 Октября 2004 16:16
Спасибо Serg_svrw!
Одно маленькое уточнение для ламера: пневмоклапан - находится на на правом подкрылке, соединен с вакумником и карбюратором гибкими шлангами, а также питание подается через "микрик", закрепленный на карбюраторе?

#4:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 18 Октября 2004 16:41
Не путайте только электромагнитный клапан, запирающий подачу бензина в систему ХХ при отключении с него +12В (выключении зажигания), и пневмоклапан системы ЭПХХ, перекрывающий "ваккум" от впускного коллектора к регулятору ХХ карбюратора. Питается он не через микрик на карбе, а управляется электронным блоком (на левом брызговике чёрная коробочка), который отслеживает положение этого самого микрика, анализирует частоту вращения коленвала и сам питается от включения зажигания.
#5:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 18 Октября 2004 16:42
Не путайте только электромагнитный клапан, запирающий подачу бензина в систему ХХ при отключении с него +12В (выключении зажигания), и пневмоклапан системы ЭПХХ, перекрывающий "ваккум" от впускного коллектора к регулятору ХХ карбюратора. Питается он не через микрик на карбе, а управляется электронным блоком (на левом брызговике чёрная коробочка), который отслеживает положение этого самого микрика, анализирует частоту вращения коленвала и сам питается от включения зажигания.
#6:  Автор: risingОткуда: St.-Petersburg СообщениеДобавлено: 18 Октября 2004 16:58
Спасибо, Владимирыч!
Похоже что моя проблема гораздо глубже. Дело в том, что когда пробег был примерно 3500 у меня двигатель стал глохнуть, когда сбрасываешь газ. Но на холостых работал нормально. Когда стал разбираться - понял, что когда сбрасываешь газ, срабатывает микрик, управляющий электромагнитным клапаном. Как я прочитал в книжке, при сбросе газа происходит срабатывание микрика, подача топлива временно прекращается, а потом должна возобновляться. Так вот у меня подача топлива прекращалась и не всегда успевало вовремя возобновляться. Чтобы решить данную проблему - я просто отвел микрик в сторону, чтобы он не срабатывал. Результат меня удовлетворил - двигатель перестал глохнуть. Но похоже, что в связи с этим появилась калийка. Соответственно - мне надо решить первую проблему. На сколько я помню - подача топлива должна возобновляться при частоте примерно 1600 об.

#7:  Автор: risingОткуда: St.-Petersburg СообщениеДобавлено: 18 Октября 2004 17:05
Можно ли регулировать "электронный блок (на левом брызговике чёрная коробочка), который отслеживает положение этого самого микрика, анализирует частоту вращения коленвала и сам питается от включения зажигания" ?
#8:  Автор: IgSolОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Октября 2004 18:48
Было у меня калийное зажигание. Поставил я как-то БСЗ и поехал к знакомому на сервис чтоб зажигание выставил стробоскопом. Ну вроде выставил, вроде всё отлично. Обороты, динамика-всё в порядке!!!
Потом появилась она, калийка. Почистил свечи, хотя нагара и не было. Всё прошло на недели две. Потом я решил подъехать к др. электрику, так у меня зажигание было сбито вообще на глухо. Выставил он мне, и стало всё просто замечательно. Так что капай УОЗ.
Калийка НЕ от микропереключателя это точно!!!
Я вообще ЭПХХ отключил.

Удачи!!!!

#9:  Автор: avsh-07Откуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 18 Октября 2004 19:05
У меня карб 2107-1107010, там стоял ЭПХХ, а вместо электромагнитного клапана, заглушка.
Теперь я вместо заглушки поставил электромагнитный клапан, который отсекает подачу топлива при выключении зажигания, провод от ЭПХХ переключил на этот клапан, а ЭПХХ отключил как рекомендуют здесь http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=199803072

у тебя ЭПХХ не срабатывает, и не отключается подача топлива после выключения зажигания...

#10:  Автор: risingОткуда: St.-Petersburg СообщениеДобавлено: 18 Октября 2004 19:15
Всем откликнувшимся огромное спасибо!
Дело в том, что у меня до этого пять лет была "Копеечка" 83г.в. двиг. 1600, только без современных наворотов.
Так вот в ней ЭПХХ, пневмоклапан системы ЭПХХ, микрик на карбе и т.п. вещей небыло, да и проблем с системой зажигания и топливной системой НЕБЫЛО. Посему все что я делал в "семерке" было на уровне интуиции. Короче пошел я учить мат часть! Вот разберусь в терминах и как работают эти термины, тогда буду совета спрашивать.

ВСЕМ СПАСИБО !

P.S.
хотя советы лишними не бывают....

#11:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 20 Октября 2004 12:15
Бороться с явлением надо по трем направлениям:
1) Лить нормальный бензин в отрегулированный мотор (угол опережения).
2) Проверить свечи на калильное число, состояние, зазор и фирму - изготовителя: если они перегреты, то калилка при ХХ - только симптом, и можно доиграться до крупных неприятностей.
3) Проверить сам микрик на надежность срабатывания, а электронику на глючность. Не поможет - менять штатный блок на чужеродный, с большими оборотами подключения / отключения ЭПХХ (например, зубильный или что найдется).

#12:  Автор: risingОткуда: St.-Petersburg СообщениеДобавлено: 20 Октября 2004 13:25
Я не собираюсь реанимировать электронную часть управления карбом.
Про ее ненадежность я уже не только наслышан, но и на своей шкуре прочувствовал.
Я собираюсь воспользоваться советом avsh-07.
Там блок ЭПХХ отключается от управленя карбом.
И просто ставится "винт регулировки ХХ" от такого же карба, только не оборудованого системой ЭПХХ.

А на счет зажигания и свечей, так этим я уже столько занимался.

#13: Re: Помогите избавиться от калийки Автор: freeraicer-2004 СообщениеДобавлено: 20 Октября 2004 19:17
rising писал(а):

Доброго времени суток!
У меня ВАЗ 21074 (1600, пробег 29000км.). На протяжении всего времени при выключении зажигания двигатель иногда продолжает работать еще некоторое время. Делал зажигание позже, в результате калийка реже, но проявляется. Если зажигание сделать еще позже - перестают работать регулировки карбюратора. Свечи менял три раза. Так же пользовался услугами СТО, но после их "рукоблудства" и калийка оставалась и машника ехать не хотела. Может кто сталкивался с подобным?


Заправь машину 95 бензином. Точно поможет.
Я только на 95 и ездю. Сразу калийка перестала доставать..
Уменя 2105.

#14: Re: Помогите избавиться от калийки Автор: risingОткуда: St.-Petersburg СообщениеДобавлено: 20 Октября 2004 19:24
freeraicer-2004 писал(а):

rising писал(а):

Доброго времени суток!
У меня ВАЗ 21074 (1600, пробег 29000км.). На протяжении всего времени при выключении зажигания двигатель иногда продолжает работать еще некоторое время. Делал зажигание позже, в результате калийка реже, но проявляется. Если зажигание сделать еще позже - перестают работать регулировки карбюратора. Свечи менял три раза. Так же пользовался услугами СТО, но после их "рукоблудства" и калийка оставалась и машника ехать не хотела. Может кто сталкивался с подобным?


Заправь машину 95 бензином. Точно поможет.
Я только на 95 и ездю. Сразу калийка перестала доставать..
Уменя 2105.



Я просто не очень хотел описывать все действия, которые я пробовал делать.
Так вот 95 я тоже лил - и не помогло!
И заливал не один раз (т.е. с 92 не мешал.).
Ну и второй момент 95 бензина - куча копеек, шестерок, семерок и т.п. ездит на 92 и калийки нет. Значит чиница надо... Very Happy

#15:  Автор: sergocompaneckyОткуда: Ukraine, Vinnitsa СообщениеДобавлено: 20 Октября 2004 19:34
Калильное может еще появляться от нагара в камерах сгорания. Остатки раскаленной сажи заменяют свечи в плане воспламенения смеси. От чего нагар - это уже другая тема. 8-)
#16:  Автор: risingОткуда: St.-Petersburg СообщениеДобавлено: 20 Октября 2004 19:47
Как я уже писал выше:
rising писал(а):

Я не собираюсь реанимировать электронную часть управления карбом.
Про ее ненадежность я уже не только наслышан, но и на своей шкуре прочувствовал.
Я собираюсь воспользоваться советом avsh-07.
Там блок ЭПХХ отключается от управленя карбом.
И просто ставится "винт регулировки ХХ" от такого же карба, только не оборудованого системой ЭПХХ.



а также пытаться искать другие причины - тоже нет желания.
Надо быть последовательным.
Сегодня 20 октября - среда.
В пятницу или субботу воспользуюсь советом avsh-07,
и в понедельник напишу что получилось.

#17:  Автор: risingОткуда: St.-Petersburg СообщениеДобавлено: 25 Октября 2004 15:37
Всем доброго времени суток!
Как и обещал, пишу что получилось.
Все получилось гораздо проще.
Я отключил провод от микрика на карбе (тот, на котором +12 когда включено зажигание) и подключил его на пневмоклапан экономайзера принудительного холостого хода (вместо одного из проводов клапана). Почти три дня катался и теперь калийки больше нет!!!
Когда накроется пневмоклапан - тогда просто поставлю обычный экономайзер (без пневмоуправления). Экономайзер стоит 45руб. а пневмоклапан 110р. Чем менять в будущем пневмоклапан дешевле поставить обычный экономайзер.

Если у кого есть попросы, то пишите - отвечу более подробно.
Всем кто старался помочь - огромное спасибо.
Всем удачи!!!

#18:  Автор: Volodya_122 СообщениеДобавлено: 27 Октября 2004 14:04
Стробоскоп-это полная чуш. Я считаю, что установка зажигания по лампочке даёт замечательные результаты (быстро и точно). А стробоскоп может быть полезен в качестве фонарика.
#19:  Автор: risingОткуда: St.-Petersburg СообщениеДобавлено: 27 Октября 2004 14:58
Volodya_122 писал(а):

Стробоскоп-это полная чуш. Я считаю, что установка зажигания по лампочке даёт замечательные результаты (быстро и точно). А стробоскоп может быть полезен в качестве фонарика.



Извини, это ты к чему...? здесь про стробоскоп вроде речи не шло....

#20:  Автор: Volodya_122 СообщениеДобавлено: 27 Октября 2004 15:47
Игорь 74:
Поставил я как-то БСЗ и поехал к знакомому на сервис чтоб зажигание выставил стробоскопом.


Игорь 74, не огорчайся!




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU