Как утеплить движок 093 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Как утеплить движок 093 Автор: serjufaОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 25 Октября 2004 15:22
Речь идет не о подогреве. Интересуют 2 момента.
1. Завел, поехал на 30 град.. 15 мин в пути, доехал, тосол - 65 град.
2. Приехал, заглушил где-то на улице, через 30 -120 мин. приходишь - движок остыл до 4-10 град. Я делаю так - накрываю сверху одеялом движок.

Хочу утеплитель как у 2112 и им подобным. Есть ли такие на 093.

#2:  Автор: demaОткуда: Россия, Москва СообщениеДобавлено: 26 Октября 2004 08:48
Если ты имеешь ввиду утеплитель капота - то он есть на 2114-2115 подходит на длиннокрылую девятку. В продаже я правда его не видел, но и не искал. Только по-моему он не много чего дает, мотор все равно остывает... но меня это почему-то мало волнует Wink
#3:  Автор: CortesОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 26 Октября 2004 23:32
Я поставил себе такой. Умно называется тепло-шумоизоляция на капот. Стоит у нас в "авто 49" 100 р.
#4:  Автор: serjufaОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 27 Октября 2004 07:39
2Cortes Ну и как впечатления? Изоляция токо на крышку или на перед.бортик тоже?
#5:  Автор: CortesОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Октября 2004 08:17
Знаешь чудес ждать не стоит, шум от двигателя действительно меньше слышен,остывать стала медленнее, но самый кайф в более быстром прогреве движка ! Этот мат представляет из себя несколько слоев ватина + с одной стороны дермантин ( вся "котлета" прошита ), крепится только на капот с помощью крючечков
#6:  Автор: KempoОткуда: Полевской, Свердловской обл. СообщениеДобавлено: 27 Октября 2004 08:40
serjufa

Похоже, у меня примерно такая же.
Представляет из себя набор пенополиуретановых самоклеящихся накладок в ниши (промежутки между профилями жёсткости) капота, толщиной около 5 мм. Сделаны сразу по форме и размерам ниш. На нижнюю поверхность (обращённую в подкапотное пространство, к двигателю) наклеена алюминиевая фольга.
Езжу с этим "хозяйством" уже года два. Шум двигателя слегка уменьшился. Движок, зимой, прогревается быстрее на несколько минут (за счёт отражения тепла фольгой и уменьшения площади прямого контакта подкапотного воздуха с теплоотбирающим железом капота). Остывает, соответственно, дольше.
Летом - тоже движку полегче. У меня машина сильно тёмная - "баклажан", поэтому летом, на солнце, об капот обжечься можно, а это значит - более 50 градусов. В то же время, термометр, при заводке, после нескольких часов простоя (полного остывания движка), показывает, что температура движка ниже (не намного выше температуры окружающего воздуха). Это также ощущается при открывании капота.
Т.е. эта "приблуда" слегка изолирует движок от железного листа капота, который зимой не даёт прогреваться подкапотному воздуху, а летом - наоборот его нагревает.
В общем, пока не пожалел, что поставил.

#7:  Автор: Евгений. СообщениеДобавлено: 27 Октября 2004 09:14
У нас на рынках продают герлен с прослойками паралона (вернее типа паралона, может это что-то другое) и фольги.
Хочу спросить, кто-нибудь клеел себе такой герлен. Шумоизоляция (да и вибро-) понятно неплохая. Зимой теплоизоляция.
А вот летом? - не будет ли двигатель от этой фигни сильно и быстро греться? Потому как герлен так просто не сдерешь, скажем, на лето (там нет "крючечков" Laughing ). Вот и думаю клеить или нет. Подскажет кто?

#8:  Автор: serjufaОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 27 Октября 2004 09:24
2Cortes & 2Kempo
Зимой, наверно, образуется конденсат м/у крушкой капота и изоляцией -> коррозия. Так ли это?

#9:  Автор: KempoОткуда: Полевской, Свердловской обл. СообщениеДобавлено: 27 Октября 2004 10:04
serjufa
Нет, не так. Конденсат образуется при контакте тёплого воздуха с холодным металлом. А здесь - термоизоляция. Да и не проходит тёплый воздух через эту "проклейку". Вот вокруг неё, где железо не термоизолировано, конденсат бывает, но там всё открыто для просушки. А на фольге тоже конденсата не бывает. У неё теплоёмкость маленькая, она с воздухом одной температуры.

Евгений, я как-раз про этот вариант и рассказывал в предыдущем своём посте.
Летом, как и зимой, движок прогревается быстрее, но, его перегрев зависит только от системы охлаждения (радиатор, вентилятор, термостат) и никак не связан с термоизоляцией.

Последний раз редактировалось: Kempo (27 Октября 2004 10:10), всего редактировалось 1 раз

#10:  Автор: BOM-53Откуда: Саратов СообщениеДобавлено: 27 Октября 2004 10:09
А я просто закрываю картонкой 2/3 радиатора и прогревается быстрее. Теплоизоляция только СВЕРХу мотора, а холодный воздух идет и из под машины
#11:  Автор: KempoОткуда: Полевской, Свердловской обл. СообщениеДобавлено: 27 Октября 2004 10:34
BOM-53

Если рассмотреть физику процесса, получим следующее:

1. Без термоизоляции
Тёплый воздух от двигателя поднимается вверх и контактирует с металлом капота. Зимой, металл капота холодный, теплопроводность его высокая, следовательно, он быстро охлаждает воздух от двигателя, при этом образуется конденсат, испарение котрого дополнительно усиливает охлаждение капота. В результате, двигатель должен затратить часть тепла ещё и на подогрев капота, а не только подкапотного воздуха (уплотнение по периметру капота значительно ослабляет циркуляцию воздуха и его замещение холодным из-под двигателя, приближённо, ей можно принебречь, особенно, если дополнительно, перекрыть часть решётки радиатора).
Инфракрасное излучение от двигателя, при светлой окраске машины (и, следовательно, капота изнутри), частично отражается обратно и способствует более быстрому прогреву. Но этот эффект мал, чтобы быть сильно заметным. Хотя, теоретически, более светлые машины, особенно металлики, должны прогреваться быстрее.

2. С описанной "проклейкой".
Тёплый воздух постепенно скапливается под капотом, способствуя более быстрому прогреву двигателя (площадь отбора тепла у воздуха металлом капота меньше на порядок). Алюминиевая фольга отражает инфракрасное излучение гораздо лучше, чем любая краска.
В цифрах не скажу, но то, что разница во времени прогрева выражается в минутах, это точно.
Летом, термоизоляция исключает контакт подкапотного воздуха с горячим металлом капота, его инфракрасное излучение отражается внутренней поверхностью фольги, поэтому снижается влияние солнечного нагрева капота на температуру двигателя.

#12:  Автор: serjufaОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 27 Октября 2004 12:55
Спасибо за развернутые ответы. ОДНАКО, часть вопроса осталась невыясненной - нужно ли как в 211* семействе ставить теплозвукоизоляцию на передний бортик?
#13:  Автор: KempoОткуда: Полевской, Свердловской обл. СообщениеДобавлено: 27 Октября 2004 13:24
serjufaх

А самому подумать если? Я ж теорию вроде объяснил. Вот и прикинь, как будет работать эта изоляция на переднем бортике.
Теоретически, кроме описанного выше, стоит учесть влияние на теплообмен при движении (эта часть капота сильнее охлаждается набегающим потоком воздуха).
В общем, скорее всего, - тоже лишней не будет Smile[/b]

#14:  Автор: serjufaОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 27 Октября 2004 15:10
ok




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU