Евген2106 писал(а):Пара & 3 кола писал(а):Цитата:По поводу регулятора. Поднять напряжение просто. Включаете провод, тот, который тонкий идет к гене, через диод. Падение на нем составит 0.6 В, а на выходе гены будет на 0.6В больше
По-подробнее расскажи,если не в лом, плз.
Да это в За рулем то ли сентябрьском, то ли октябрьском было написано. Там у Ижа напругу так поднимали.
Гены единтичны ВАЗ и ИЖ?
Ничего не накроется?
Просто у меня на прогретой машине 13,6В.
Хочу приподнять немного....Пара & 3 кола писал(а):
Гены единтичны ВАЗ и ИЖ?
Ничего не накроется?
Просто у меня на прогретой машине 13,6В.
Хочу приподнять немного....
Присоединяюсь ко всем вопросам.
У меня без нагрузки на холостых 13,7-13,8 В, при полной нагрузке 13,6В
Раньше думал, что это нормально, сейчас понимаю, что маловато.
И еще недавно топик был, кто-то рассказывал, какой реле-регулятор лучше купить.
Якобы по цене он был самый дешевый-но в нормальной упаковке.
Может подскажите, а то интернет глючит который день.antoshkin2115 писал(а):Да, добавлю еще вот что. Чтоб меня потом не пинали.
Сам я так не делал (у меня с этим вроде всё нормально), просто объяснил как я понял теорию из той статейки заруля. В принципе вроде всё правильно. Генераторы у ИЖа и ВАЗа в любом случае неодинаковые, но принцип должен быть одинаков.
Как время будет, попробую так сделать у себя на гене и напишу результат.
В эти выходные поставлю диод.В понедельник расскажу...svl103 писал(а):Почитал тут умную книжку по АКБ, так вот в ней написано, что на 10-ках применяются регуляторы, которые не совсем верно поддерживают напряжение заряда.
А что за книжка?antoshkin2115 писал(а): Генераторы у ИЖа и ВАЗа в любом случае неодинаковые, но принцип должен быть одинаков.
То есть как не одинаковые. На Иже стоит мотор от ВАЗа классики. Генератор там тот же. На классику, самары, десятки и на нивы уже давно ставят один и тот же генератор. Унификация однако. Там вся разница только в шкивах. На десятках шкив под поликлиновый ремень, а на других под обычный клиновый.antoshkin2115 писал(а):Берёте любой диод, типа КД226, КД213 или аналогичный.
Ставите в разрыв этого провода диод, направлением НА гену.
И всё.
Теория такова: провод этот несет в регулятор опорное напряжение, которое сравнивается с выходным и в зависимости от разницы регулятор или повышает или понижает на выходе напряжение.
Зависимость обратнопропорциональная. Т.е. чем больше опорное напряжение, тем меньше будет на выходе гены. Поставив диод в разрыв, мы тем самым уменьшаем напряжение на 0.6В - соответственно на такую же величину увеличиваем его на выходе гены.
В зависимости от потребностей или конкретных ситуаций, можно комбинировать несколько диодов.
Пример. Если на выходе получилось 14.8 В. к примеру, можно поставить два диода ПАРАЛЛЕЛЬНО, т.е. падение на них составит уже не 0.6В, а 0.3В.
Ну то что ничего не накроется - это точно. Главное, чтоб диод был целым и стоял правильно.
Да уж.... теоретики.... Как это два диода в параллель будет 0.3? Учите полупроводники....antoshkin2115 писал(а):Прально-прально. Если два их соединить последовательно, будет 1.2 падение. Если паралельно (в одно направление) - 0.3.
Такие схемы используют в усилителях и прочих конструкциях, вместо стабилитрона(только схема включения не в разрыв, а в параллель).
Афигеть!
Учите матчасть.
PS. В первом приближении так и останется 0.6, хоть 10 диодов ставть в параллель. А вот последовательно да, падение напряжения суммируется.oleg_2112_ писал(а):Токи там -- несколько ампер я думаю, не больше.
Там на щетках до 5А, а вот между третим выводом и землей ток впринципе должен быть маленькимantoshkin2115 писал(а):Прально-прально. Если два их соединить последовательно, будет 1.2 падение. Если паралельно (в одно направление) - 0.3.
Такие схемы используют в усилителях и прочих конструкциях, вместо стабилитрона(только схема включения не в разрыв, а в параллель).
Алё! Новосибирск! Не огорчай меня! Тем более я там учился в институте связи.... Возьми учебник по физике и проштудируй полупроводники....
А по поводу арсенид галиевых диодов..... на такие токи не делают... ИМХО...antoshkin2115 писал(а):Бог с ними с полупроводниками. Напарил чуть-чуть.
А третий провод идет не на землю нифига. 12В с аккумулятора идут через замок зажигания, потом на лампочку и с лампочки через диод на этот провод. В эту же точку подключается резистор на массу. Когда включаем зажигание - 12В пошло через лампочку, диод и резистор -> лампа светит в полнакала. Как только завели, на третьем проводе гены появляется 12В и лампочка гаснет.
Блин, народ!
Ну чего, я уже диоды приготовил КД 299 и КД 213.
Хотел делать, чтоб напругу поднять...
А вы меня совсем запутали.
Давайте еще раз.
1 Можно или нет.
2 Куда диоды паять и как конкретно это отразится на работе гены.
3 Будет ли лампа контрольная при этом подключении гореть...Пара & 3 кола писал(а):antoshkin2115 писал(а):Бог с ними с полупроводниками. Напарил чуть-чуть.
А третий провод идет не на землю нифига. 12В с аккумулятора идут через замок зажигания, потом на лампочку и с лампочки через диод на этот провод. В эту же точку подключается резистор на массу. Когда включаем зажигание - 12В пошло через лампочку, диод и резистор -> лампа светит в полнакала. Как только завели, на третьем проводе гены появляется 12В и лампочка гаснет.
Блин, народ!
Ну чего, я уже диоды приготовил КД 299 и КД 213.
Хотел делать, чтоб напругу поднять...
А вы меня совсем запутали.
Давайте еще раз.
1 Можно или нет.
2 Куда диоды паять и как конкретно это отразится на работе гены.
3 Будет ли лампа контрольная при этом подключении гореть...
Можно.... Это было для ИЖа доработка в октябрьском Зарулем....Пара & 3 кола писал(а):А что это за Реле-регуляторы со ступенчатой настройкой?
Сколько стоят и как правильно называются?
Я например таких не знаю и не видел ни разу, а вот знаю только о реле регуляторе с тумблером типа, переключил и у тебя повышенное напряжение и второй с терморегулятором, в зависимости от температуры аккумулятора повышается или понижается напряжение. У последнего в коробочке есть подстроечный резистор, которым можно поднять или опустить напряжение короче сделать какое тебе нужноЗануда писал(а):Пара & 3 кола писал(а):А что это за Реле-регуляторы со ступенчатой настройкой?
Сколько стоят и как правильно называются?
Я например таких не знаю и не видел ни разу, а вот знаю только о реле регуляторе с тумблером типа, переключил и у тебя повышенное напряжение и второй с терморегулятором, в зависимости от температуры аккумулятора повышается или понижается напряжение. У последнего в коробочке есть подстроечный резистор, которым можно поднять или опустить напряжение короче сделать какое тебе нужно
Все понял. В продаже они есть?
С диодом, как я понял, облом...Пара & 3 кола писал(а):
Все понял. В продаже они есть?
С диодом, как я понял, облом...
О Первом здесь кто то рассказывал, поищи поиском, второй под заказ делает один умелец.
Ну а с диодом может и не облом, попробуй сделать как я тут уже писал.