как должны работать тормоза? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: как должны работать тормоза? Автор: Ej-21063Откуда: РОССИЯ, Мордовия, регион 13 СообщениеДобавлено: 26 Октября 2004 21:12
извините за ОФФ!
но может я чего-то и не понимаю, но в мурзилке написано, что задача колдуна в том, чтобы не дать заблокироваться задним колесам и способствовать их опережению на передних.
однако мне кажется, что если в начале заблокируются передние, то на зад можно, какбы, и плевать, т.к. руля все-равно не будет. так ли это?
и второе. сколько видел экстренных торможений, то всегда первыми блокируются задние, а пото лишь передние. может у всех этих машин неисправны тормоза?

#2:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 27 Октября 2004 07:54
Задача "колдуна" - дозировать давление в задних цилиндрах в зависимости от загрузки автомобиля. Больше загрузка-ниже посадка-больше давление. При интенсивном торможении, когда машина "клюёт" носом, корма также приподнимается, давление уменьшается. Задумано правильно - исключить раннюю блокировку задних колёс и, как следствие, их юз. Если задние блокируются раньше передних, заноса, особенно на скользком покрытии и при даже мелейшем повороте, избежать трудно. Считаю, что те, кто исключает колдуна из системы, сильно рискуют.
Сам проверяю работу томозов так: на сухом земляном покрытии (просёлок и т.п.) разгоняюсь до примерно 20 км/ч и торможу "в пол". Потом смотрю следы от колёс. Или смотрит помощник в момент торможения. Уводов в стороны быть не должно. Следы торможения колёс должны быть одинаковой длины - отдельно для передних и задних. У передних длиннее на 10-20 см.

#3:  Автор: Ej-21063Откуда: РОССИЯ, Мордовия, регион 13 СообщениеДобавлено: 27 Октября 2004 09:11
Владимирыч писал(а):

<...>Если задние блокируются раньше передних, заноса, особенно на скользком покрытии и при даже мелейшем повороте, избежать трудно.<...>


почему возникает занос? а если заблокируются в начале передние, то машина превращается в неуправляемый снаряд или нет? рулить ведь все-равно будет нечем и машине без разници в каком направлении ехать?
Цитата:

Сам проверяю работу томозов так: на сухом земляном покрытии (просёлок и т.п.) разгоняюсь до примерно 20 км/ч и торможу "в пол". Потом смотрю следы от колёс. <...> Следы торможения колёс должны быть одинаковой длины - отдельно для передних и задних. У передних длиннее на 10-20 см.


ни разу такого не видел, чтобы передние блокировались раньше задних Shocked

#4:  Автор: realistОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Октября 2004 11:38
если говорить о том, что должно быть, то: 1) если колдун есть, то
Владимирыч всё очень точно описал, сначала блокируются передние, потом задние (очень полезно на скользкой дороге, но летом не очень приятно - машина каждый раз немного клюёт) а 2) если колдуна нет, то блокировка должна происходить или одновременно всех колёс или задних чуть раньше, ниже написано почему. летом класс, зато зимой опасно. Если блокируются сначала задние, значит, колдуна нет. Что касается того, что у машины перестаёт функционировать руль, скажу следующее: передние колёса при одинаковом давлении торм. жидкости тормозят гораздо более эффективно, чем задние. и то, что задние тормоза барабанного типа, а не дискового - это только часть дела. это даёт разницу, но не очень большую. в основном, всё дело в том, какие силы действуют на машину в момент экстренного торможения. при торможении только задними колёсами тормозной путь будет намного больше, чем при торможении только передними даже если тормозные механизмы были бы одинаковы. при торможении только задними трение покрышек о дорогу будет всё время одинаковым, а при торможении только передними трение будет очень быстро увеличиваться, обеспечивая лучший контакт с дорогой. там короче центр тяжести будет в одном случае после источника силы, которая тянет машину назад (тормозящие колёса), а в другом - до него, отчего центр тяжести переместится вперёд, на тормозящие колёса, отчего они ещё сильнее станут тормозить, это опять приведёт к перемещению центра тяжести и т.д. Плюс к тому, над передними колёсами расположен тяжеленный двигатель, а сзади не всегда сидят три здоровых мужука Smile по всем этим причинам задние тормоза ещё могут быть барабанными, но даже на дешёвую классику, передние ставят дисковые, иначе тормозить будет хуже, чем ногой Smile поэтому лучше быстро затормозить не меняя направления движения, чем долго бродить вправо-влево юзом. можем, я что-нить в мелочах с физикой и напутал, но в целом всё так.

#5:  Автор: Ej-21063Откуда: РОССИЯ, Мордовия, регион 13 СообщениеДобавлено: 27 Октября 2004 20:27
Спасибо Всем, кто ответил!!! вроде как разобрался
#6:  Автор: ГулливерОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 27 Октября 2004 20:49
Владимирыч все очень правильно и достойно написал! :cool:
От себя добавлю, что на скользком покрытии передние тормоза лучше задних работают при ПРЯМОЛИНЕЙНОМ движении! Не возникает заноса задней оси, можешь на велосипеде попробовать зимой на льду на тормоз нажать, почуствуешь, что это за штука, занос задней оси! Very Happy
НО!!! Что касается маневрирования, то есть КРИВОЛИНЕЙНОГО движения!!!!! Рассказываю случай из практики: Зима, осадки в виде снега, движение плотное, дорожное покрытие - укатанный снег. Еду на копейке в третьем (из трех) ряду. Скорость по причине сложной погодной обстановки не более 50 кмч. Впереди из второго ряда наглым образом вываливается в мой ряд Волга. Я нажимаю педаль тормоза, при этом отворачиваю руль потихоньку влево, плавно снижая скорость, чтоб не въехать в зад этому уроду. На встречных полосах движения нет, метрах в 50 светофор для них красный. Когда Волга отъехала на безопасное расстояние, отпускаю педаль тормоза, и меня резко заносит влево!!!! Короче, когда тормозил, передние колеса заблокировались, и когда я отруливал влево, они как лыжи ехали прямо, я по инерции еще доворачивал руль влево, а когда тормоза отпустил, колеса начали вращаться влево, насколько руль был повернут!!!!! Хорошо что встречные на светофоре стояли, я на их полосу чуть ли не поперек поехал!!! Вот свалка бы была!!!! Слава Богу, все хорошо закончилось!!!!

#7:  Автор: Евген2106Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 28 Октября 2004 07:55
А у меня нет колдуна. Колеса задние блокируются сразу за передними что на асфальте, что на снегу. Снял колдун по причине его дурения. Не сожалею об этом.
#8:  Автор: JamОткуда: Украина, Киев СообщениеДобавлено: 28 Октября 2004 12:51
Евген2106 писал(а):

А у меня нет колдуна. Колеса задние блокируются сразу за передними что на асфальте, что на снегу. Снял колдун по причине его дурения. Не сожалею об этом.



есть вопрос по снятию колдуна: тяжка просто вытаскивается из регулятора или там ещё какие-то манипуляции делать надо?

---
bb Jam

#9:  Автор: Евген2106Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 28 Октября 2004 13:26
Jam писал(а):

Евген2106 писал(а):

А у меня нет колдуна. Колеса задние блокируются сразу за передними что на асфальте, что на снегу. Снял колдун по причине его дурения. Не сожалею об этом.



есть вопрос по снятию колдуна: тяжка просто вытаскивается из регулятора или там ещё какие-то манипуляции делать надо?

---
bb Jam



Там вообще не надо ничего снимать: берешь трубку от главного ТЦ выкручиваешь, подгибаешь и вкручиваешь вместо трубки от колдуна, еще люди делают так: выкручивают трубки из колдуна и соединяют их резиновым шланчиком от Самар.
Про снятие колдуна сказал образно, а снимать не советую из-за ГАЙцов на техосмотре - отправят без колдуна.

А насчет тяги: снимается элементарно: сдвигаешь пыльник, отпускаешь болтик и вынимаешь ее.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU