Гулливер2104 писал(а):Чтобы зарядить аккум емкостью 55 Ач нужно во время заряда поддерживать ток 5,5 А. Говорил об этом препод а автошколе при изучении устройства автомобиля. Как это объяснить с помощью формул физики он не стал утруждаться, сказал только что надо емкость в Ач делить на 10, получится ток заряда в Амперах. Вот и получается 5510=5,5.
Соответственно для 62 Ач ток должен быть 6,2А, для 75 = 7,5А. С завода на ВАЗы ставят 55Ач, видимо генератор выдает ток, способный прокормить такой аккумулятор (его характеристики не знаю).
Но! У меня стоит 62 Ач, аккуме пошел шестой год, при штатном генераторе!! Аккумулятор Варта. Так что истина где то, как всегда, посередине.
Так заряжать от зарядника и от машины разница большая.
Про зарядку от зарядника правильно написано.
Но вот генератор то это не зарядник и выдать он может определенное количество мощи и никак не больше. Ну скажем на 60 амперном аккумуляторе не заметишь, разница все таки не большая. Но попробуй поставь 100 А/ч и все поймешь.Гулливер2104 писал(а):Чтобы зарядить аккум емкостью 55 Ач нужно во время заряда поддерживать ток 5,5 А. Говорил об этом препод а автошколе при изучении устройства автомобиля. Как это объяснить с помощью формул физики он не стал утруждаться, сказал только что надо емкость в Ач делить на 10, получится ток заряда в Амперах. Вот и получается 5510=5,5.
Соответственно для 62 Ач ток должен быть 6,2А, для 75 = 7,5А. С завода на ВАЗы ставят 55Ач, видимо генератор выдает ток, способный прокормить такой аккумулятор (его характеристики не знаю).
Но! У меня стоит 62 Ач, аккуме пошел шестой год, при штатном генераторе!! Аккумулятор Варта. Так что истина где то, как всегда, посередине.
Это если от зарядника заряжать, то препод был близок к истинне. А вот в авто заряд осуществляется постоянным напряжением.
Емкость - способность выдавать ток заданное время (55 Ач - это 1А в течении 55 часов, или 5,5А за 10ч) зависимость эта пропорциональная.
НО, это не означает, что за те секунды что мы крутим стартером АКБ способна выдывать ток в тысячи ампер (инертность химических процессов). Поэтому есть такая характеристика - ПУСКОВОЙ ТОК - способность выдавать ток в малый промежуток времени, тот ток на который может рассчитывать Ваш стартер в момент первых оборотов.
Большой пусковой ток нужен дизелям, для наших движков - это гарантия.
Так что если Вы поставите АКБ охрененной емкости, то заряжаться он будет очень долго... 60 вместо 55 - почти не заметная разница.
А вот с большим пусковым - напряжение останется тем-же и стартеру ничего не будет (если, конечно, его не заклинит чем либо - масло плохое, что-то с к/валом)Евген2106 писал(а):Гулливер2104 писал(а):Чтобы зарядить аккум емкостью 55 Ач нужно во время заряда поддерживать ток 5,5 А. Говорил об этом препод а автошколе при изучении устройства автомобиля. Как это объяснить с помощью формул физики он не стал утруждаться, сказал только что надо емкость в Ач делить на 10, получится ток заряда в Амперах. Вот и получается 5510=5,5.
Соответственно для 62 Ач ток должен быть 6,2А, для 75 = 7,5А. С завода на ВАЗы ставят 55Ач, видимо генератор выдает ток, способный прокормить такой аккумулятор (его характеристики не знаю).
Но! У меня стоит 62 Ач, аккуме пошел шестой год, при штатном генераторе!! Аккумулятор Варта. Так что истина где то, как всегда, посередине.
Так заряжать от зарядника и от машины разница большая.
Про зарядку от зарядника правильно написано.
Но вот генератор то это не зарядник и выдать он может определенное количество мощи и никак не больше. Ну скажем на 60 амперном аккумуляторе не заметишь, разница все таки не большая. Но попробуй поставь 100 А/ч и все поймешь.
Так то и был в том какую ставить 55, 65 или 75.
На классику ставь смело (при нормально рабочем генераторе) максимум 65 Амперов или 60 или 62 но чтоб пусковой ток был достаточно высокий (главное стартер не спалить этим пусковым током)!Евген2106 писал(а):
Так заряжать от зарядника и от машины разница большая.
Про зарядку от зарядника правильно написано.
Но вот генератор то это не зарядник и выдать он может определенное количество мощи и никак не больше. Ну скажем на 60 амперном аккумуляторе не заметишь, разница все таки не большая. Но попробуй поставь 100 А/ч и все поймешь.
Причем при заряде ток надо поддерживать соответствующим оптимальному. Например в начале заряда на заряднике стоит 5,5 А (для аккумулятора 55Ач). Через некоторое время ток упадет вследствие выравнивания ЭДС батареи и зарядника. Ток надо опять повысить до 5,5А. И так до полной зарядки несколько раз (счас есть зарядники, которые делают это автоматически). Как это происходит в случае заряда от генератора, я не догоняю. Плиз, если кто в курсе, объясните.
По поводу 100 Ач. У нас на работе есть погрузчик дизельный, были проблемы с его пуском, и наш снабженец решил, что с помощью аккумы большой можно "прикуривать" этот погрузчик для пуска. Решил-купил, 120 Ач. Купил его заряженным, несколько раз он действительно выручил, но когда он разрядился наконец, возникла проблема, КАК ЕГО ЗАРЯДИТЬ? Нет такого зарядника у нас, способного поддерживать 12А тока!!! Так и валяется этот аккумулятор до сих пор, уже года два. И такое бывает...Цитата:Ну и не по теме, сильно страшо, если штаны на трех шпильках держаться?
Ничего страшного у самого на 3-х шпильках держатся всё OK.Гулливер2104 писал(а):Чтобы зарядить аккум емкостью 55 Ач нужно во время заряда поддерживать ток 5,5 А. Говорил об этом препод а автошколе при изучении устройства автомобиля. Как это объяснить с помощью формул физики он не стал утруждаться, сказал только что надо емкость в Ач делить на 10, получится ток заряда в Амперах. Вот и получается 5510=5,5.
Соответственно для 62 Ач ток должен быть 6,2А, для 75 = 7,5А. С завода на ВАЗы ставят 55Ач, видимо генератор выдает ток, способный прокормить такой аккумулятор (его характеристики не знаю).
Но! У меня стоит 62 Ач, аккуме пошел шестой год, при штатном генераторе!! Аккумулятор Варта. Так что истина где то, как всегда, посередине.
Это фигня, так рассчитывается рекомендуемый ток заряда. По идее чем меньше - тем будет дольше заряжаться и дольше сохранять работоспособность.Гулливер2104 писал(а):Евген2106 писал(а):
Так заряжать от зарядника и от машины разница большая.
Про зарядку от зарядника правильно написано.
Но вот генератор то это не зарядник и выдать он может определенное количество мощи и никак не больше. Ну скажем на 60 амперном аккумуляторе не заметишь, разница все таки не большая. Но попробуй поставь 100 А/ч и все поймешь.
Причем при заряде ток надо поддерживать соответствующим оптимальному. Например в начале заряда на заряднике стоит 5,5 А (для аккумулятора 55Ач). Через некоторое время ток упадет вследствие выравнивания ЭДС батареи и зарядника. Ток надо опять повысить до 5,5А. И так до полной зарядки несколько раз (счас есть зарядники, которые делают это автоматически). Как это происходит в случае заряда от генератора, я не догоняю. Плиз, если кто в курсе, объясните.
По поводу 100 Ач. У нас на работе есть погрузчик дизельный, были проблемы с его пуском, и наш снабженец решил, что с помощью аккумы большой можно "прикуривать" этот погрузчик для пуска. Решил-купил, 120 Ач. Купил его заряженным, несколько раз он действительно выручил, но когда он разрядился наконец, возникла проблема, КАК ЕГО ЗАРЯДИТЬ? Нет такого зарядника у нас, способного поддерживать 12А тока!!! Так и валяется этот аккумулятор до сих пор, уже года два.
И такое бывает...
Так и стоит перед глазами изумительная картина: при явно сдыхающем генераторе (ну, или стартере) Гулливер2104&Co все не решаются рискнуть и зарядить 120й током в 10А. Ужель за два года не собрались? А вроде питерцы...
А на деле это только рекомендуемый ток заряда 10% емкости, можно и больше (нежелательно), и меньше.
Басни о недозаряжающихся АКБ большой емкости основаны на несоответствии напряжения от генератора условиям эксплуатации. Часто, не удосужившись починить генератор, люди надеются исправить положение большей АКБ.
Добавьте напруги, и штатный генератор на 55А прекрасно зарядит и 90, и 120 А/ч. А зимой жизнь не в пример спокойнее.Цитата:По поводу 100 Ач. У нас на работе есть погрузчик дизельный, были проблемы с его пуском, и наш снабженец решил, что с помощью аккумы большой можно "прикуривать" этот погрузчик для пуска. Решил-купил, 120 Ач. Купил его заряженным, несколько раз он действительно выручил, но когда он разрядился наконец, возникла проблема, КАК ЕГО ЗАРЯДИТЬ? Нет такого зарядника у нас, способного поддерживать 12А тока!!! Так и валяется этот аккумулятор до сих пор, уже года два. И такое бывает...
Он нормально бы зарядился и от обычной зарядки. Только дольше бы получилось раза в 2-3. На самом деле, как уже говорили, ток заряда можно изменять в довольно больших пределах. Пределы эти ограничены: Снизу - током саморазряда (когда саморазряд больше тока зарядника), сверху - перегревом (закипанием) электролита, пластин, клем, да и химическими процессами... Я не специалист, но что можно зарядить в несколько раз меньшим током при увеличении времени - это точно.alk писал(а):Цитата:По поводу 100 Ач. У нас на работе есть погрузчик дизельный, были проблемы с его пуском, и наш снабженец решил, что с помощью аккумы большой можно "прикуривать" этот погрузчик для пуска. Решил-купил, 120 Ач. Купил его заряженным, несколько раз он действительно выручил, но когда он разрядился наконец, возникла проблема, КАК ЕГО ЗАРЯДИТЬ? Нет такого зарядника у нас, способного поддерживать 12А тока!!! Так и валяется этот аккумулятор до сих пор, уже года два. И такое бывает...
Он нормально бы зарядился и от обычной зарядки. Только дольше бы получилось раза в 2-3. На самом деле, как уже говорили, ток заряда можно изменять в довольно больших пределах. Пределы эти ограничены: Снизу - током саморазряда (когда саморазряд больше тока зарядника), сверху - перегревом (закипанием) электролита, пластин, клем, да и химическими процессами... Я не специалист, но что можно зарядить в несколько раз меньшим током при увеличении времени - это точно.
Все величины между собой взаимосвязаны.
Ёмкость=Ток заряда*на время заряда. Отсюда следует, что скажем акк. ёмкостью 120А/ч можно зарядить скажем током в 3А за время 40 часов. Это основа. Не пойму, откуда вопрос о несостоятельности полной зарядки аккумулятора?Max_7979 писал(а):Прив народ!! беда такая аккумулятор перестал полностью заряжаться, идет не дозоряд!! в чём может быть проблема??
1. При низких температурах требуется больше времени для зарядки (холодный аккумулятор значительно хуже берет заряд).
2. Включено слишком много потребителей, особенно при коротких поездках и пробках.
3. Проблемы с работой электрооборудования. Замерить напряжение на аккумуляторе при работающем двигателе.
И кстати, как и по каким признакам определили, что аккумулятор недозаряжается? И каков режим эксплуатации автомобиля.