по поводу 2-х заветных рычажков возле коробки [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Нивы" и "Шевроле-Нивы" |

#1: по поводу 2-х заветных рычажков возле коробки Автор: HEAD СообщениеДобавлено: 28 Октября 2004 21:40
так вот, собственно
1-й ближний к ручке кпп, блокировка межосевого дифференциала или???
2-й дальний от ручки кпп, пониженная-нейтраль-повышенная, если установит в положение нейтраль что будет?

п.с. слышал что можно отключать задний мост(пониженная-нейтраль-повышенная)? такое реально...?

объясните, можт я чего не знаю, или не понимаю Shocked

#2: Re: по поводу 2-х заветных рычажков возле коробки Автор: NailsОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 29 Октября 2004 07:39
HEAD писал(а):

так вот, собственно
1-й ближний к ручке кпп, блокировка межосевого дифференциала или???


да, вперед - диф блокирован, назад - разблокирован

HEAD писал(а):


2-й дальний от ручки кпп, пониженная-нейтраль-повышенная, если установит в положение нейтраль что будет?


вперед - повышенная, сряднее положение - нейтраль, назад - пониженная
если установить в нейтраль машина не поедет при любой передачи в КПП

HEAD писал(а):


п.с. слышал что можно отключать задний мост(пониженная-нейтраль-повышенная)? такое реально...?


нет, в заводской комплектации такое невозможно, мосты не отключаются. возможна установка доработанной РК, в которой реализован механизм управления подключением мостов, но какой в этом смысл совершенно не понятно

HEAD писал(а):


объясните, можт я чего не знаю, или не понимаю Shocked


лучше почитать литературу по ВАЗ-2121 (или в инете)

#3:  Автор: Wing CommanderОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 29 Октября 2004 11:29
http://www.niva.auto.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/razd.htm -
это про раздатку и принцип ее работы.

http://www.niva.auto.ru/tehnika/transmis/pazdatka/mm_razd.htm - по мелкомодульной раздатке.

http://www.niva.auto.ru/tehnika/transmis/yurfaq.htm - ФАК по трансмиссии.

#4:  Автор: civilОткуда: Саратов-Москва СообщениеДобавлено: 31 Октября 2004 13:48
Плиз объясните глупому... Раньше на нивах никогда не ездил (одни 9ки или 10ки), но тут выдался случай попробовать. Думаю, что все обратили внимание, что там есть около ручки КПП, другая поменьше, которая как я понял переключает мосты или что то в этом роде. Плиз объясните как переключать при работающем двигле ?, нужно ли выжимать сцепление при переключении и что значат обозначения на ручке... только плиз объяните попроще... а то слова разблокировка дифференциала если честно мне вообще ничего не говорят :(

Мой вопрос нешуточный... в смысле я серьезно незнаю, так что если несложно, плиз, объясните Smile

#5:  Автор: Wing CommanderОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 01 Ноября 2004 17:42
Э-э-э-э..... Один рычажок - это наверное та самая новая мелкомодульная раздатка. По ней ничего не скажу - не пробовал. По старой раздатке (с двумя рычагами):
- бОльший рычаг (тот, который отвечает за пониженную/повышенную) передачу - желательно дергать на минимальной скорости, еще лучше, когда машина стоит. После серии опытов (с оглушительным скрежетом) - лучше, когда коробка в нейтрали.
- меньший рычаг (тот, который отвечает за блокировку дифференциала) - дергать, когда машина на минимальной скорости, коробка в нейтрали. Причем у меня на машине иногда приходится делать так: выжымаю сцепление, перевожу коробку в нейтраль, и начинаю тянуть рычаг на себя. Могу тянуть долго. А отключается блокировка дифференциала только на задней передаче Shocked таким же макаром - брат жены (дятел) из Приозерска (около 100 км) ехал с заблокированным дифференциалом - "машину не ведет".
Пояснения про термины (как сам понял - все ИМХО). Пониженная/повышенная - разные передаточные числа. На пониженной пятой передаче максимальная скорость - как на обычной третьей не раскрученной до конца (~ 60 км/ч). Зато можно легко выбраться из грязюки или сугроба. Блокировка дифференциала - в штатном режиме, несмотря на полный привод, крутящий момент между передними и задними колесами распределяется так: 40 на передние и 60 на задние. Если какие-то колеса (передние или задние) пробуксовывают на льду или в грязи - весь момент идет на те колеса, которые вращаются легче. В этом случае блокируем межосевой дифференциал - на обе оси приходит одинаковый крутящий момент. Если сталкиваемся с диагональным вывешиванием - например, проскальзывает переднее правое и заднее левое колесо, то в этом случае просто блокировка дифференциала не поможет, тогда еще и ручной тормоз задействовать придется - он не позволит прокручиваться колесу на задней оси - можно выехать.
Вот. Объяснил, как мог, может, немного косноязычно и путанно. Звиняйте!

#6:  Автор: DmiZarОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2004 09:43
Цитата:

Один рычажок - это наверное та самая новая мелкомодульная раздатка


Вот уж точно: слышал звон, да не знает, где он.
Один рычажок - это Шнива. Раздатка там, правда, тоже мелкомодульная, но так они сейчас все такие.
Раздатка Шнивы отличается от Нивовской только рычагами привода.

Цитата:

крутящий момент между передними и задними колесами распределяется так: 40 на передние и 60 на задние


Откуда такая информация?! От агентства ОБС?
Дифференциал на Ниве симметричный, делит момент 50:50!

Учите матчасть!

#7:  Автор: Wing CommanderОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 02 Ноября 2004 16:46
DmiZar писал(а):

Цитата:

Один рычажок - это наверное та самая новая мелкомодульная раздатка


Вот уж точно: слышал звон, да не знает, где он.
Один рычажок - это Шнива. Раздатка там, правда, тоже мелкомодульная, но так они сейчас все такие.
Раздатка Шнивы отличается от Нивовской только рычагами привода.


У товарища модификация машины не указана - может быто что угодно. Далее, до этого были выложены ссылки на специализированный ресурс, но у Civil'а после этого вопросы остались. Может, у него не получается долго сидеть в Интернете (например), поэтому я постарался дать ответ здесь, в этом форуме.
DmiZar писал(а):


Цитата:

крутящий момент между передними и задними колесами распределяется так: 40 на передние и 60 на задние


Откуда такая информация?! От агентства ОБС?
Дифференциал на Ниве симметричный, делит момент 50:50!

Учите матчасть!


Информация была почерпнута в свое время с почившего ныне, но весьма уважаесого в свое время сайта http://www.niva.msk.ru/.
Однако после ругательных слов забрался вот сюда: http://www.niva.auto.ru/tehnika/obsch/ustrojst/privod/kakoypr.htm
Обратите внимание, что сведения в оригинальной статье не всегда корректны, имеются поправки от ведущего раздела. На оригинальном сайте этих поправок не было.
Цитата из статьи: "При блокировании межосевого дифференциала на обе оси автомобиля начинает передается одинаковый крутящий момент". После этого - пометка об ошибке.
Уважаемый DmiZar, замечание устранено, матчасть выучена! Остальным сомневающимся набор ссылок по приводу:
http://www.niva.auto.ru/tehnika/obsch/ustrojst/privod/privod.htm
http://www.niva.auto.ru/tehnika/obsch/ustrojst/privod/vvedvpp.htm
http://www.niva.auto.ru/tehnika/obsch/ustrojst/privod/kakoypr.htm
http://www.niva.auto.ru/tehnika/obsch/ustrojst/privod/chtomn.htm

#8:  Автор: DmiZarОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2004 08:01
Разрешите не согласиться!
Цитата:

У товарища модификация машины не указана - может быто что угодно


См. название темы: два заветных рычажка - следовательно, не Шнива.
Цитата:

Цитата из статьи: "При блокировании межосевого дифференциала на обе оси автомобиля начинает передается одинаковый крутящий момент". После этого - пометка об ошибке.


Там же, далее, по ссылке: http://www.niva.auto.ru/tehnika/obsch/ustrojst/privod/privod.htm
При прямолинейном движении автомобиля без пробуксовки все дифференциалы делят тяговое усилие точно пополам, и тяговые усилия на всех колесах равны
И вообще, чтобы понять, симметричный дифференциал, или нет, достаточно сравнить передаточные числа на его ветвях.
Применительно к Ниве это предельно просто: в самом дифференциале саттелиты и полуосевые шестерни имеют одинаковое количество зубьев, передаточные числа мостов тоже одинаковые. Далее, при одинаковом размере колес, имеем полностью симметричное распределение момента 50:50.

#9: Re: по поводу 2-х заветных рычажков возле коробки Автор: levy08Откуда: Sachsen-Anhalt СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2004 12:48
Nails писал(а):


да, вперед - диф блокирован, назад - разблокирован
вперед - повышенная, сряднее положение - нейтраль, назад - пониженная



А не наоборот?

#10: Re: по поводу 2-х заветных рычажков возле коробки Автор: VlaGОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 06 Ноября 2004 14:51
levy08 писал(а):

Nails писал(а):


да, вперед - диф блокирован, назад - разблокирован
вперед - повышенная, сряднее положение - нейтраль, назад - пониженная



А не наоборот?



А это, как к рулю сидеть... :cool: :-D

#11: Re: по поводу 2-х заветных рычажков возле коробки Автор: NailsОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 08 Ноября 2004 17:03
levy08 писал(а):

Nails писал(а):


да, вперед - диф блокирован, назад - разблокирован
вперед - повышенная, сряднее положение - нейтраль, назад - пониженная



А не наоборот?



Совершенно верно - наоборот. Извиняюсь, что ввел в заблуждение. Необходимо читать так:

вперед - диф разблокирован, назад - блокирован
вперед - пониженная, сряднее положение - нейтраль, назад - повышенная

#12: Re: по поводу 2-х заветных рычажков возле коробки Автор: levy08Откуда: Sachsen-Anhalt СообщениеДобавлено: 09 Ноября 2004 13:04
Не просто
Nails писал(а):

... ввел в заблуждение...


а напугал Very Happy я уж думал, моя жена ездит все время на пониженной и с блокированным диффом :-D а я все ругаюсь, что она "тормозит"...




AUTOLADA.RU -> Семейство "Нивы" и "Шевроле-Нивы" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU