Den_053 писал(а):Зачем изобретать велосипед? АОК уже давно есть, покупай, да ставь. Тот же Силыч.
Силыч - это неплохо, но если Вы внимательно читали описание наверно обратили внимание, что в системе используется штатный центробежный и вакуумный рег., я так понял, что благодаря обратной связи по детонации, Силыч корректирует угол в сторону более позднего зажигания, а при отсутсвии таковой, потихоньку увеличивает опережение до изначально установленного более раннего, чем без Силыча. То есть Силыч, просто очередной октан корректор, использующий временную задержку, отличие его только в том, что он автомат, построенный на принципе обратной связи. И к газу как его привязать? При работе на газе детонации не будет, и насколько я знаю, в интервале оборотов 2000 и выше, зажигание для газа должно быть позже чем для бензина. Я же предлагаю систему подобную инжекторной, датчик холла используется только для определения положения коленвала относительно ВМТ и числа оборотов. То есть, в контроллере храниться базовая таблица углов для конкректного топлива (газ, бензин), таблицы корректировки базового угла от температуры двигателя, и разряжения во впускном коллекторе, то есть нагрузки + обратная связь по детонации ( для бензина). Может я в чем-то не прав, поправте, для того и спрашиваю.Цитата:Народ, есть желание сделать электронный автомат УОЗ, на контроллере, привязать его к датчику Холла и датчику разряжения.
Желание это хорошо, но велосипед уже изобретён
Если тебе это интересно, посмотри как всё это работает на тех же десятках.
Да действительно любопытно было почитать. Вопрос к Вам Niko06, прошло уже больше года, продолжали Вы этой темой заниматься, если да, что получается?Алексей_М писал(а):Народ, есть желание сделать электронный автомат УОЗ, на контроллере, привязать его к датчику Холла и датчику разряжения.
Программу и схему сделать не проблема, вопрос: у кого есть инфа по оптимальным углам во всем диапазоне оборотов для 3, 6 движка?
А мысли пока таковы. Заглушить центробежный и вакуумный рег., угол в ноль или начальный. Можно и от распределителя заж. избавиться поставив двухканальный коммутатор, но тока надо датчик фазы лепить куда-то. Смысл затеи - оптимизировать УОЗ во всем диапазоне рабочих режимов ( можно и температурную коррекцию ввести) для работы на бензине и газе + управление газовым оборудованием. Для бензина можно сделать обратную связь по детонации, не знаю правда куда и какой датчик ставить, если резон., будет-ли он на нашем движке работать. Откликнитесь кто этой проблемой занимался, или если есть какая инфа по оптимальным (базовым) УОЗ. Характеристики центробежного и вакуумного рег. я знаю. Если что получится то результаты опубликую в форуме.
Уже есть. в гугле первая ссылка по слову "Силыч".
Кто пробовал - расскажите.Niko06 писал(а):
>"гиммор это, зубастый шкив делать с одним ручьем"
+А зачем что-то? Есть штатные шкивы от инжекторной классики(Нивы) с демпфером и без.
Не видел, видел только десяточные, если-бы нашел попробовал-бы на машине, а насчет пика, просто мне так сподручнее, есть средства отладки, доки, да и проектов я уже порядочно сделал на них, как бы душой прикипел 8) .Niko06 писал(а):Ну не думаю я что в выборе элементной базы нужно открывать Америку.Я однозначно хочу попробывать MCS-51,хотя бы по тому что это промышленный стандарт де факто.В автомобилях широко применяется.Кто видел серийные ЭБУ на PIC или АVR ?.
Совершенно верно! И я такого мнения.
На унифицированных "AVR или PIC" высокой степени надёжности на мой взгляд не получить. Помехи только по питанию - это ещё часть проблемы и действительно не самая страшная.
А вот насколько предсказуемо они поведут себя от "наводки" высоковольтного разряда схемы зажигания? Там всё настолько рядом расположено! Я например подносил на расстояние примерно 20 см частотомер (который был полностью гальванически развязан по питанию) и он довольно часто сбоил. Да такое иногда выдавал?.........
А если идёт периодически утечка высокого (пробой бегунка скажем или крышки, ВВ провода......). Нужно учитывать все мыслимые и не только, варианты.
Заявление Microchip относительно устойчивости к ЭМИ - это конечно хорошо,....... но уровень ЭМИ излучений тоже разный может быть.
Niko06 писал(а):....В этом случае конечно сложнее учитывать сигналы давления,температуры,да и вопрос нужно ли их учитывать весьма спорный, в том плане что учитывание дополнительных параметров , как- то вакуум,температура,показания лямбды и т.д. приведет к НЕЗНАЧИТЕЛЬНОМУ улучшению оптимальности управления двигателем , ценой ЗНАЧИТЕЛЬНОГО увеличения стоимости ,и главное ЗНАЧИТЕЛЬНОГО усложнения системы и как следствие снижения надежности)
Вот именно!
Об этом мы уже говорили. А если лямбда-зонд скажем по-причине теперешнего кач-ва бензина выйдет из строя?
А графики зависимости? Вакуум ещё как за основу можно взять (имею ввиду его график). А есть ли у кого точные графики зависимости температуры воздуха (смеси), т-ры двигателя (т-ра камеры и чем её там измерить), т-ры жидкости?........ и прочие зависимости. Да при очередной замене игольчатого клапана, уровень топлива в ПК уже точно таким не будет. Что и это учитывать? Ведь УОЗ так же несколько уйдёт........
LuCaS_74 писал(а):Топливо у нас все время разное, так что таблицы корректировки теряют смысл. Их надо будет много для 90,91,92 и т.п. И кто будет определять, что именно сейчас плещется в баке? Даже газ и тот разного качества заливают (взять зимний-летний хотя бы). Тем более смысла нет, если опять-таки вводить обратную связь по детонации (читай - изобретать велосипед)?
Качество топлива будет определять ДД. Это конечно коственно, но всё же. Обратная связь нужна, но не так как это реализовано в "Силыче". В моей идее, ДД (вернее его сигнал) служит только для того, что бы поменять таблицу на другую (втоматически конечно.). Это вроде как сигнал "запредельных" углов ОЗ для данного топлива, относительно "идеальной" (подобраной под свой двигатель) кривой зависимости УОЗ. ДД не может уловить "мягкую" детонацию, но она же уже есть!? Я вообще не понимаю зачем сначала доводить углы до детонации, а потом их "скидывать"? Вот отсюда в "Силыче" и ввели задержку на верхах. В серийном варианте, может это и пойдёт.
Но я например делаю для себя. "Штучное" изготовление, если хотите.
Почему бы мне не сделать гораздо точнее и без "грубого" подхода к УОЗ? Поэтому и не беру готовые изделия, а надеюсь на то, что моё будет лучшим, по сравнению с общемассовым производством.
Алексей_М писал(а):>"Но думаю я, что привязка к КВ не нужна, достаточно будет прицепиться к ДХ, а люфты, не такие они большии.)
Для полной реализации .устройства, привязка к ДХ не целесообразна.
Любой механический люфт нужно исключить. Да и по мере износа или замены деталей люфт будет разный. А люфт уже в 3 градуса, я тебе гарантирую.
Я лично собираюсь снять шкив, через 180 градусов сделать 2 паза.
Вот тебе и сигналы.
А на другой стороне шкива 2 паза через 180 гр. , но со сдвигом к предыдущим на 40 градусов. Это сигналы ПКВ(ВМТ).
Просто и ясно! И все сигналы жестко связаны (в прямом и переносном смысле) между собой.
Всем всего доброго!
Буду с интересом периодически читать эту ветвь. Надеюсь получить ещё ряд полезной информации от всех участников данной темы.mozg1962 писал(а):Ребята! Вы молодцы- хорошую тему затронули. Хотя черт его знает , где оптимальное решение. Я рассматривал рзные системы: Силыч, Михайлова, Плазму, Фазу и т.д. Для себя я остановился на Питерском Октане4, на мой взгляд- это на сегодняшний день оптимальное решение для тех кто ездит на карбюраторе. Если появятся новые решения расскажите.
По октану-4 может на сегодня ты и прав.
А о том, что получится, мы договорились опубликовать здесь - в форуме. Только думаю, что реально это будет только в начале лета.
Увы! Недостаток времени, да и "зимние" параметры не есть самые оптимальные. Следите и включайтесь в дискуссию.
Всего доброго. 8-)Rezo писал(а):А о том, что получится, мы договорились опубликовать здесь - в форуме. Только думаю, что реально это будет только в начале лета.
Увы! Недостаток времени, да и "зимние" параметры не есть самые оптимальные. Следите и включайтесь в дискуссию.
Всего доброго. 8-)
Решил я все-таки довести начальный вариант с привязкой к коленвалу, порывшись в инете, нашел любопытные идеи, работу можно сказать пришлось начать с нуля, к марту можно будет говорить о каких-то результатах, ну а пока тема открыта, принимаются все предложения и пожелания, и конечно хорошие ссылки на подобные проекты.r7kyc82k писал(а):cem otlicajetsa oktan-korektor ot operezenija zazyganijem? ili eto odno i toze?
v serijnah trmpliorah stoit vakum, kak etu funkcyju sdelat na cyfrovom zazyganije, ili nado obezatelno stavit datcik otkrytije droselnoi zaslonki gaza?
Отличие октан-корректора выходит из его названия - корректор, то есть, он корректирует уже какую-то готовую характеристику, автомат УОЗ управляет опережением в зависимости от параметров движения самостоятельно. Для контроля разряжения используется датчик абсолютного давления - ДАД.