Навеяло только что сделанным развал-схождением... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Навеяло только что сделанным развал-схождением... Автор: DudinsОткуда: Екатеринбург. (почти...) СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2004 13:30
Может кто объяснить, который раз делаю развал-сход и все одна байда. Пытаюсь заставить сделать спицу руля горизонтально. Но увы после каждого развал-схода она при езде не горизонтальна. А маленько по часовой или против часовой смещается. Сегодня даже сам сидел и пока делали и держал руль. Спица была горизонтальна. А вот выехал с сервиса и опаньки при движении по прямой спица руля опять малость смещена. Как побороть эту хрень. (конечно можно и забить, и ездить так, но мне на трассе нравиться откинуться в кресле и держать руль как раз за эти спицы как мотоциклетный. А при смещенной не совсем удобно получается)
#2:  Автор: Mike77Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2004 13:36
Я думаю, все дело в люфте руля. У люфта существуют допустимые значения - сейчас к сожалению не вспомню какие именно - так вот эти самые несколько градусов и дают такой эффект. Боюсь, что ничего с этим не поделаешь.
#3:  Автор: НафаняОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2004 14:01
у меня тоже совсем чуть-чуть смещена вправо....я забил, а на трассе тоже держу руль за спицу, мне смещение не мешает
#4:  Автор: DudinsОткуда: Екатеринбург. (почти...) СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2004 14:23
Mike77
Позволю не согласиться... У рулевого допустим люфт. Но это допуск на максимальный люфт. При идеальном остоянии ходовки и рулевого люфта нет. У меня его естественно тоже нет. Есть люфт или нет, ты можешь проверить энергичным качанием руля на месте. если даже малейший люфт есть, то бряки будут слышны. В моем случае, повторюсь, люфта нет и это явно не из-за люфта. Я больше склонен списать это на погрешность ихнего светового оборудования. Вернее на крепеж к диску. Не думаю что эта приспособа проходит в сервисах хоть какой нибудь метрологический контроль. (хотя должна как и все СИ раз в год) Вот и получается что делают не из тютельки в тютельку, а ноль целых, член десятых в сторону. При езде естественно колеса ставятся относительно траектории прямо и моответсвенно руль чуть смещается. но это моя теория, может кто по другому думает?[/b]

#5:  Автор: Mike77Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2004 14:31
Оборудование, в большинстве сервисов, стоит изношенное, явно списанное где-то за кордоном за старостью лет, и купленное этим сервисом за копейки. И мастера, работающие с этим устаревшим и раздолбанным оборудованием, конечно же не проходили специальной подготовки, а учились работать с ним методом научного тыка. Так что, в твоих словах есть доля правды. И, к несчастью, большая.
#6:  Автор: Falcon[SD]Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2004 14:55
при чем тут ЛЮФТ?!!! у исправного рулевого он практически отсутствует!!!!
когда делают развал, смещают регулировочные гайки на приводах рулевого, поэтому ноль у руля смещается. можно трахать мозги мастеру чтобы поставили ровно руль и по нему ровнял наконечники чтобы от центра до упора в обе стороны руль делал одинаково оборотов с точностью до градуса, но имхо это бред полный и нафиг не нужно. после развала снимаем руль, ставим ровно и радуемся жизни.

#7:  Автор: DudinsОткуда: Екатеринбург. (почти...) СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2004 15:54
Радоваться жизни при престановке руля будешь до следующего развала. Когда потом ровно поставят руль и шарахнут по нему разва-сход. Колеса после этого будут в одну сторону поворачивать больше а в другую меньше. Причем в которую больше будут шкрябать за лонжерон. нет уж спасибо. себе переставляй. Я уже хапнул проблем с этим. Пусть мой руль уж ровно относительно рейки сидит, а колеса мастера крутят. Тольк вот у них никак не получается чтобы идеально ровно. А техника у них действительно непойми как отрегулирована и с каким эталоном сравнена. С никаким похоже...
#8:  Автор: Anjey454Откуда: г.Минск СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2004 19:03
Рискну предположить:
- схождение делают только передним колёсам, а задние в это время стоят не на одной линии с передними, а по трассе чтобы машинка ехала по прямой, руль приходится слегка довернуть...

#9:  Автор: Mike77Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2004 19:09
Anjey454 писал(а):

Рискну предположить:
- схождение делают только передним колёсам, а задние в это время стоят не на одной линии с передними, а по трассе чтобы машинка ехала по прямой, руль приходится слегка довернуть...


Вообще-то, на тех стендах схода/развала, что я видел, трудновато поставить машину так чтобы колеса стояли не на одной линии.

#10:  Автор: Anjey454Откуда: г.Минск СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2004 19:32
...тогда-бы схождение делали бы не с помощью лазерного оборудования, а путём замера расстояния от колёс до бордюра Smile
#11:  Автор: DrawdeОткуда: Красногорск СообщениеДобавлено: 16 Ноября 2004 23:29
При идеальном сход-развале машину может уводить в сторону из-за резины.
#12:  Автор: DudinsОткуда: Екатеринбург. (почти...) СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2004 06:50
Вот засада. С резиной тоже косяков нет. Направленного протектора. Шипованная. Стоит правильно. Новая. Отбалансирована в ноль. Осталось только покрасить серебрянкой...

Замечу что увод машины малость другое. С уводом я хорошо знаком. Но расположение не горизонтально спиц руля при прямолинейном движении - это не увод. А несоответсвие ... Увода же нет. Машину никуда не тянет при отпускании руля. А засада в том, что руль приходиться эксплуатировать немного кривовато. В принципе не напрягает, но жаба из нутри грызет. Потому как хочется душе чтобы спицы руля были строго горизонтальны. Как рурь на мотоцикле. Никто ведь на нем не ездит со слегка повернутым относительно колеса рулем. Вот и мне нравиться на трассе держать его как мотоциклетный за спицы. В городе повиг, рулем приходится как надо пользоваться. на трассе же хватает для руления диаппазона который дает руль если держать за спицы. И удобно очень.

#13:  Автор: DudinsОткуда: Екатеринбург. (почти...) СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2004 06:54
Я вот что тут подумал. А что будет если я самовольно сделав заметки на регулировочных узлах тяг смещу их синхронно левую и правую на равные расстояния, до выравнивания руля. Каков шанс сделать это значительно хуже чем на разъе?аном оборудовании сервиса? Причем где-то в книге мне попадалась метода самотоятельного контроля развал-схода. При помощи весьма простых приспособ, типа шнура, уровня и чего-то еще.
#14:  Автор: DrawdeОткуда: Красногорск СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2004 08:53
Вспомнилось: последний раз когда делал сход развал, после замены шаровых, мастер явно не старался, машину вело в сторону и руль был набок, я приехал с притензией, он посадил меня в машину и делал все настройки со мной в салоне, то-ли я ему так надоел то-ли, действительно так надежней... Правда перед регулировкой, он спросил сколько человек ездит со мной, я сказал что в основном я один.... Как результат руль стоит ровно, но машину уводит в сторону из-за резины причем резина новая Nokian Hakkappelita Q.... такая вот загогулина...
#15:  Автор: rover СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2004 09:32
Помню еще на ниве была такая байда: вправо угол поворота был больше на 20-25%, чем влево. Это бьяснялось тем, что руль снимали со шлицов и пересаживали, дабы он стоял прямо (относительно), но развал был в порядке и тогда я сам, не выпендриваясь, залез под машину и: подтянул правые - равно- отпустил левые грузики на одинаковые обороты. Руль запрессовал по-новой. Поездил день и подтянул чуть еще.
Попробуй перекрутить грузики, только аккуратно, на равные обороты. Я понял косит немного, один, макс. два оборота.

#16:  Автор: cherryОткуда: Тверь СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2004 12:07
Парни! Для таких регулировок есть точка отсчета, сервисмены должны знать об этом, вобщем так - скидывается резиновый чехол на рулевой рейке и выкручивая рулем устанавливается расстояние от торца рейки до оси приводной шестерни равным 87+0,25 мм, руль на шлицах должен встать ровно, если нет, то в этом положении шестерни снять руль и установить ровно (ну или по другому, как нравится)... вот, а уже потом смотрим на колеса и регулируем тягами положение колес, если все сделали правильно то руль будет стоять ровно и колеса будут поворачивать одинаково.
Это должно быть написано в мануале, проверьте, надеюсь по цифрам не соврал.

#17:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2004 12:34
1. А может задняя балка смещена и машина едет немного боком?
2. Когда машина на стоянке, руль фиксируется замком? Вполне возможно, если оставлять руль на замке и при этом руль с усилием проворачивался до щелчка замка, то к эластичная муфта (между рулевой колонкой и рулевым механизмом) могла деформироваться от постоянно приложенного усилия.

#18:  Автор: DudinsОткуда: Екатеринбург. (почти...) СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2004 13:20
Michail_09
оба варианта неверных.
1. Балка сервисменам похрен. Выставляют не по балке, а по колесам. Как ни крути, колея одна и колеса паралельны (по крайней мере в теории). Кузов при этом их не интересует. Хоть пусть повернут на 90 градусов. Сидеть будешь боком, а ехать прямо.
2. Муфта тоже похрен, так как не идет речь о люфтах и искривлениях связанных со временем. А именно о том, что при процессе регулировки руль держался ровно, а вот даже при первом заезде показало, что он смещен. Т.е. колеса выставили немного в сторону от центрального положения.
Все выше перечисленное можно списать только на неверную настройку их оборудования. Так как его никто не контролирует на строгое соответсвие эталонам. И навернякак настроено на глазок. Либо было когда-то выставлено метрологами, а в процессе эксплуатации оно ушло. Так как его наверняка не ложат бережно на мягкое основание.А просто хранят на верстаке. На котором же могут и кувалдой по деталюгам бузнуть. (оборудование жи при этом не убирают)

#19:  Автор: AleJar СообщениеДобавлено: 10 Июня 2005 08:52
Вчера делал сход/развал на СТО....

Говорю - менял левый наконечник, его подстраивай. На что ответ был просто супер - "Я только правым регулирую!"
Поэтому и увод спиц руля случается, что крутят только одну сторону, потому как ко второй не подлезть или вусмерть закисла...

Отсюда мораль... Выставляешь левый наконечник сам так чтоб колесо было ровно (швеллер кидаешь параллельно борту) при горизонтальной спице руля. Если сильно смещен, поправляешь правый наконечник - и на сервис... (хз почему но я сделал так когда менял кончик Smile как знал, что потом пригодится...)
На инжекторах правда не знаю с какой стороны удобнее... может и справа.

#20:  Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 10 Июня 2005 12:28
Dudins писал(а):

Michail_09
оба варианта неверных.
1. Балка сервисменам похрен. Выставляют не по балке, а по колесам. Как ни крути, колея одна и колеса паралельны (по крайней мере в теории). Кузов при этом их не интересует. Хоть пусть повернут на 90 градусов. Сидеть будешь боком, а ехать прямо.


Хотя тема и древняя... однако, первое предположение абсолютно верно. При кривой балке руль вам ни на каком сход развале выставить не смогут. При регулировке будет все Ок, в движении он тут же вернется в свою старую точку. Единственное замечание - руль будет всегда смещаться в одну точку, а не вправо-влево.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU