pit-sav писал(а):У меня в машине установлены два дополнительных прибора: вольтметр и амперметр. Ну с вольтметром все понятно показывает напряжение борт сети, а амперметр по идее должен показывать ток заряда или разряда АКБ, но он включен в какую то другую цепь и его показания зависят от включенных потребителей, чем больше нагрузка тем больше показания тока, т. е. он показывает как бы общий ток, а не ток заряда.
Может кто подскажет в разрыв какой цепи его необходимо включить, чтобы он показывал ток разряда и ток заряда только АКБ.
Бесполезная штука. Выкинь его. Показывает среднюю температуру на Марсе во время лунного затмения на Земле.Kot_01 писал(а):Такой амперметр должен быть включен в цепь между +-й клемой АКБ и проводом который на нее идет. Только через шунт, иначе при включении стартера его разорвет как пъяного хомячка.
Только ИМХО, толку от этого приборчика мало, обычного вольтметра более чем хватает 8-)
А зачем в разрыв провода который идет на стартер его включать??? Там еще есть один провод (розовый) вот в его разрыв он и включен (на УАЗиках по крайней мере). Для того, что бы включить его в разрыв провода, кот идет на стартер нужен амперметр по крайней мере не менее 500А (на стендах при испытании стартера используют амперметр на 1000А), а не на 20-30А.pit-sav писал(а):У меня в машине установлены два дополнительных прибора: вольтметр и амперметр. Ну с вольтметром все понятно показывает напряжение борт сети, а амперметр по идее должен показывать ток заряда или разряда АКБ, но он включен в какую то другую цепь и его показания зависят от включенных потребителей, чем больше нагрузка тем больше показания тока, т. е. он показывает как бы общий ток, а не ток заряда.
Может кто подскажет в разрыв какой цепи его необходимо включить, чтобы он показывал ток разряда и ток заряда только АКБ.
Амперметр включается последовательно между АКБ и генератором. "-" амперметра соединяется с "+" АКБ", иначе при заряде АКБ стрелка амперметра будет отклоняться в "-". Провода должны быть толстые. Амперметр прибор полезный, особенно в контактной системе зажигания.Kot_01 писал(а): толку от этого приборчика мало, обычного вольтметра более чем хватает 8-)
и как узнать, как заряжается и когда зарядится АКБ? ну дал генератор свои 14 В и чего? исправная АКБ должна во время заряда так менять своё внутреннее сопротивление, чтобы ток заряда уменьшался точно по правилам, не быстрее и не медленнее, точно в срок дойдя до положения "стремится к нулю справа". по показаниям амперметра можно хорошо диагностировать АКБ. а для исправной АКБ полезно знать, когда она зарядилась, тогда можно и мощные потребители включать, иначе АКБ может не полностью зарядиться за поездку.realist писал(а):Kot_01 писал(а): толку от этого приборчика мало, обычного вольтметра более чем хватает 8-)
и как узнать, как заряжается и когда зарядится АКБ? ну дал генератор свои 14 В и чего? исправная АКБ должна во время заряда так менять своё внутреннее сопротивление, чтобы ток заряда уменьшался точно по правилам, не быстрее и не медленнее, точно в срок дойдя до положения "стремится к нулю справа". по показаниям амперметра можно хорошо диагностировать АКБ. а для исправной АКБ полезно знать, когда она зарядилась, тогда можно и мощные потребители включать, иначе АКБ может не полностью зарядиться за поездку.
В теории ты конечно все правильно написал!
Но на практике вункция совершенно бесполезная, я имею в виду наличие амперметра. Да и кроме как в старых грузовиках и в УАЗиках они помоему больше нигде не ставяться, т.к. надобности нет. Для этого вольтметра с головой достаточно. Нормальная напруга - все Ок, низкая или высокая - лезь разбирайся. А каким он током заряжает АКБ это весьма условно и очень неточно.