surik93i писал(а):со всей дури жмеш на газ, а на повороте включаеш нейтраль.........полет нармальный
Никогда ни при каких условиях не переходите на нейтраль. На переднем приводе торможение только тормозом. Педаль сцепления не трогать. Никогда. Плюс "АБС" дрыгая ногой, если гололед или поплыли по воде. Торможение двигателем актуально для задоприводных машин, но на переднем приводе ЭФФЕКТ равен сносу задней оси. Т.е. это упражение вредно и опасно на переднеприводных машинах.Maksic писал(а):Здравствуйте!
Наверное этот вопрос с наступлением холодов стал более актуальным. Езжу уже вторую зиму, но он до сих пор не дает мне покоя: "Скажите как правильно тормозить двигателем?" Есть какие-нить приемы и особенности (хитрости)? Вот я еду по прямому участку дороги 60 км/ч и мне нужно затормозиться и совершить поворот под 90 град. - последовательнось моих действий?
Спасибо!
На сухом асфальте при подходе к крутому повороту снижаете скорость. Переходите на пониженную передачу. Входите в поворот и даете газу.
Если вошли в поворот неожиданно. То слегка подтормаживая (сбросив газ напрмер) держитесь малого радиуса поворота, насколько это возможно, чтобы не улететь на встречку. Войдя в поворот даете газ.
На льду сложнее. Возможен занос при неожиданном входе в поворот. Если нет встречки, руль в сторону заноса. ГАЗ!!!
Никаких торомжений двигателем. Управляемый занос безопасней.
Тут главное уметь реагировать на вращение руля.Mike77 писал(а):Вы что-то, ребята, попутали. С каких это пор на переднем приводе нельзя тормозить двигателем?
Ага, и мне очень интересно с каких это пор такое пошло??
От себя добавлю: Если есть практика и навыки - оч хорошо ручником пользоваться. Машина хорошо уходит в управляемый занос.
Но это нужно иметь ОООЧень большой опыт, у меня его нету, но видел как люди этим методом пользуются. Крута!!!!
P.S.
Нада выезжать на площадку большую и учиться, учиться и учиться..Mike77 писал(а):Вы что-то, ребята, попутали. С каких это пор на переднем приводе нельзя тормозить двигателем? На любом приводе это дело крайне полезное и эффективное - и тормозной путь короче, и колодки не так убиваются, как при торможении с выжатым сцеплением, да и безопасность и управляемость - на уровне.
Как это с выжатым сцепелнием тормозить на голом льду? Или мокром асфальте. Да на ПЕРЕДНЕМ ПРИВОДЕ. Жопу снесет не успеешь икнуть. Торможение движком актуально только на задопривоидных самодвижущихся колясках.[quote="tdv"]Mike77 писал(а):Вы что-то, ребята, попутали. С каких это пор на переднем приводе нельзя тормозить двигателем?
Ага, и мне очень интересно с каких это пор такое пошло??
От себя добавлю: Если есть практика и навыки - оч хорошо ручником пользоваться. Машина хорошо уходит в управляемый занос.
[quote]
А на долго ручника хватит?Цитата:А на долго ручника хватит?
А что с ним случиться может?
Троса???? Ели это имеешь ввиду- ЭТО МЕЛОЧЬ!Mike77 писал(а):Не пойму я, уважаемый, по твоим высказываниям, что же ты все-таки имеешь ввиду. Если ты хочешь сказать, что торможение с двигателем на переднем приводе невозможно и опасно, то я и тысячи, если не миллионы других водителей
Я от себя говорю, а не от миллионов. Ездил на классике тормозил движком. Боясь заноса. Помогало. Стал ездить на переднем приводе, тоже тормозил двигателем, какое-то время. Но, чувствовал, что чото не тАК делаю Но друзья с опытом вождения 15-20 лет. Их не миллион конечно, меньше, но ездят на переднем приводе без аварий. Объяснили, что это не совсем правильно, на мои умные заключения по поводу торможения движком. Как вариант не рассматривался даже. Торможу движком крайне редко. По какой-то очень старой привычке и то если на льду и скорость маханькая-маханькая. Но, движком, на переде, тормозить при выполнении жизнено важного маневра ПЕРЕСТАЛ. Потому-что это не эффективно. ОПыт не пропьешь. Езжу каждый день с 8 утра и до 11 вечера зимой и летом. И навык торможения двигатлем, просто не нужен. Не на льду, ни на летней резине. Отпала надобность. Чо тут спорить.norsim писал(а):Я от себя говорю, а не от миллионов. Ездил на классике тормозил движком. Боясь заноса. Помогало. Стал ездить на переднем приводе, тоже тормозил двигателем, какое-то время. Но, чувствовал, что чото не тАК делаю Но друзья с опытом вождения 15-20 лет. Их не миллион конечно, меньше, но ездят на переднем приводе без аварий. Объяснили, что это не совсем правильно, на мои умные заключения по поводу торможения движком. Как вариант не рассматривался даже. Торможу движком крайне редко. По какой-то очень старой привычке и то если на льду и скорость маханькая-маханькая. Но, движком, на переде, тормозить при выполнении жизнено важного маневра ПЕРЕСТАЛ. Потому-что это не эффективно. ОПыт не пропьешь. Езжу каждый день с 8 утра и до 11 вечера зимой и летом. И навык торможения двигатлем, просто не нужен. Не на льду, ни на летней резине. Отпала надобность. Чо тут спорить.
У гонщиков конечно своя школа, я о нас, простых грешных.
Уважаемый norsim, конечно человек за рулем весьма опытный, может себе позволить не пользоваться торможением двигателем. Как менее опытный, и для таких же как я, четко знаю, при гололеде плохо чувствуется момент блокировки колес, при торможении педалью тормоза. При торможении двигателем, к вестибулярному аппарату, который чувствует ускорение, добавляется еще и слышимость оборотов двигателя. К примеру, подтормаживание двигателем считаю самым надежным способом, съехать с обледенелой горки. А то, что при выполнении поворота, не следует тормозить двигателем - прописная истина, но об этом ранее уже написано.Очень актуальная и интересная тема, но вот не все пишут правильно.
Dudins писал(а):Тормозить двигателем на самаре только при движении по прямой. Заблаговременно до поворотов и искривлений. Проходить же сам поворот лучше со слабеньким натягом. Тоесть выбрать такое ускорение, которое только компенсирует естественное (ну и плюс аэродинамическое) торможение авто. Словами это трудно описать. Это надо почувствовать и на всю жизнь запомнить.
Вот только одно сообщение я нашел без изъянов, но оно не полное.
У меня опыт езды на переднем приводе три года. До этого ? задний привод, очень много.
Если сравнивать между собой оба привода, то передний в выигрыше.
На скользкой дороге передний привод тормозит и двигателем и тормозами, независимо от резины, только на прямолинейных участках. В повороте только натяг, слабый газ.
Если приучить себя к этому, то все будет у вас хорошо.
На первом году эксплуатации переднего привода я был очень удивлен, когда меня понесло по сухому асфальту летом. Я тормозил в повороте, причина банальная, стыдно писать о ней, слава богу, все обошлось. Вывод: по сухой дороге ездим как и по скользкой.
Я тормозами пользуюсь очень редко, а зачем, двигатель хорошо справляется с этим сам. Но боюсь заднего наезда, поэтому слегка нажимаю на педаль тормоза чтобы включить стопари, если сзади кто-то есть.
Про задний привод все-таки тоже напишу.
Если у вас лед под колесами и резина летняя, упаси вас господь бог тормозить двигателем. Гарантировано начинает раскачивать зад. Если вовремя это замечаете, то выход один выжать сцепление, а потом, после выравнивания машины тормозить тормозами. Меня выбрасывало, по молодости, с трассы на скорости 100 км/час. Это очень страшно, сидеть за рулем и понимать свою абсолютную беспомощность, а тебя по дороге и так, и этак болтает. Тогда все обошлось, снег лежащий на дороге погасил скорость.
Тормозим на прямолинейных участках, следим за задком. Поворот проходим только гарантировано: не малой скорости. Тормозить и газовать в повороте опасно.
На шипах все несколько по другому, но надеяться на них опасно, где гарантия, что они удержат машину?
Тренировки как можно чаще. Находим ледяное поле и на нем начинаем испытывать свои навыки в вождении. Главное при этом не переусердствовать.Sergol писал(а):Да, я смотрю здесь столько профессиональных езду.., тьфу водителей, особенно norsim...
Точно :cool: , даже писать в эту тему не буду, чтобы не выглядеть "чайником" под "опытным" взглядом профиков Sergol писал(а):Да, я смотрю здесь столько профессиональных езду.., тьфу водителей, особенно norsim...
Катайтесь, как кому нравится. Все с опытом приходит. Тормозите, как умеете двигателем, сцеплением, тормозом или еще, чем. Тем более, что тема http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=41716 обсуждалась. Спорить ни с кем не буду. Если ехать по голому льду 100 км час и резко затормозить перед выворачивающей из угла машины, ни торможение двигателем, ни тормозом, не помогут.Mike77 писал(а):Кстати, вчера ночью возвращался домой и подъезжая к своему двору, ради интереса, как советуют некоторые, на льду оттормаживал с "утопленной" педалью сцепления (пишу так подробно, чтобы не было разночтений). Так вот, конечно же, машину конкретно "повело". А сегодня утром, проезжая в обратную сторону по этому же месту, опять же ради интереса, оттормаживал с двигателем. На сей раз все в порядке. Можете убеждать меня в обратном. Но практика важнее теории.
Не могу не поддержать! Ты прав насчет двигла!norsim писал(а):Sergol писал(а):Да, я смотрю здесь столько профессиональных езду.., тьфу водителей, особенно norsim...
Катайтесь, как кому нравится. Все с опытом приходит. Тормозите, как умеете двигателем, сцеплением, тормозом или еще, чем. Тем более, что тема
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=41716 обсуждалась. Спорить ни с кем не буду. Если ехать по голому льду 100 км час и резко затормозить перед выворачивающей из угла машины, ни торможение двигателем, ни тормозом, не помогут.
100 км/ч по голому льду - это для безголовых. Им проще - мозги при столкновении не вылетят. Речь шла о штатной ситуации.