Всесезонного масла нет? Или почему я выбрал именно это масло [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Всесезонного масла нет? Или почему я выбрал именно это масло Автор: wolodnОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2004 20:36
Задача: какое масло залить чтоб на все времена года.

Граничные условия: ВАЗ 2107. Выпуск январь 2000 г. Пробег 52 т.км.

Район - Ростовская область. Летом в тени бывает 33-37 (на солнце до 45),зимой обычно минус 3-7 (таких дней в зиму бывает около 30),
реже - минус 10-12 (за всю зиму таких дней обычно 15-20),
бывает достаточно редко опускается до минус 18-20 (буквально 6-8 дней за зиму), остальные дни в районе нуля. Раньше лил отдельно на зиму - зимнее, на лето летнее. Надоело, масло неуспевает выработать свой ресурс. Захотелось всесезонного.


И вот ВЫВОД: а такого масла для моих условий и нет.
Либо с натяжкой (т.е согласен простоять в зиму отдельные дни и не ездить) подойдет масло Shell Helix 15W-40.

Прошу опревергнуть ход моих рассуждений:

1. Выбор минералка - полусинтетика. Я не против полусинтетики, но не вижуни одного критерия против минералки (ессно при условии, что оно не поддельное). Двигатель разработан давно. Лить в него полусинтетику - это вопрос душевного спокойствия, а не технической необходимости. Да и нет прямых рекомендаций завода. Критерий - а вот лично лью давно полусинтетику и все хорошо, меня не убеждают.

2. Для моих условий подошло бы масло 15W40. С оговоркой - в отдельные дни когда температура будет в районе минус 15 и ниже придется может отказаться от поездок. Избежать этого можно, если брать масло 10W40, но тогда летом оно не годится т.к это масло расчитано до +35, а мне надо чтоб и при + 40 - +45
проблем не иметь.Причем надо учесть, что жара летом - это гораздо чаще, чем сильный мороз зимой.

3. Итак, останавливаемся на масле 15W40. Что мы имеем из масел российских производителей? Ближе всего Лукойл Авангард. Но вот беда оно в первуюочередь расчитано для дизельных, а уж потом для бензиновых двигателей. Плохо тут то, что у него зольность выше, т.е. количество золы, образующееся при сгорании масла. Из-за большей зольности масла больше риск образования отложений. Следующие масла (вопрос цены отбросим в моих рассуждениях)
ESSO Uniflo 15W40, Shell X-100 15W-40, Shell Helix 15W-40.
Приемущества ESSO Uniflo 15W40 - оно выше клсссом а именно:
a.. АСЕА А2-96/В2-96
b.. API SJ/CF
Правда это приемущество может оказаться сомнительным т.к речь то идет о масле для 7-ки. Т.е машине конструктивно древней и для нее API - SJ может быть просто перебором (т.е хоть класс и выше,
но этому конкретному движку это может быть по барабану). Тем более у ESSO высокий индекс вязкости, и как я понимаю (вполне может быть ошибочно) достигнуто это за счет больше количесва всяких присадок. А это еще вопрос- хорошо ли это для моей 7-ки.

Shell X-100 15W-40 и Shell Helix 15W-40 имеют класс ниже - API SF/CC
При этом учтем что, первое масло рекомендуется для отечественных
автомобилей, находящихсяв эксплуатации более 5 лет ( а у меня еще 5-ти лет нет, 5 лет будет в апреле 2005 г.).

Масло ESSO одобрено АВТОВАЗ-ом но для группы "Супер", моя же 7-ка попадает в группу "Стандарт".
Вывод: остается только - Shell Helix 15W-40. Конечно можно "забить" на рекомендации завода и взять ESSO, но стоит ли так уж не верить нашим инженерам?

Конечно есть масла типа "Словнефть", "Лада", "Луксойл" .... но я то не научную статью и не собираюсь рассматривать все марки масел. Тем более есть недоверие к маркам, которые только недавно вышли на рынок. Еще Можно было бы рассмотреть масло ТНК Мотор Ойл SAE 15W-40, но в местных магазинах мне продавцы говорили, что с ТНК бывают проблемы. Тем не менее масло ТНК стоит отметить в связи с тем, что у него низкие характеристики по зольности и вполне приемлимый индекс вязкости. Если бы не подделки может
бы остановился бы и на ТНК, но останавливает еще и то что нет нет уверенности что характеристика масла будут действительно стабильными в течении срока эксплуатации.

P.S. Я не претендую на научность. Я просто рассуждал как рядовой чайник и пытался найти всесезонное масло.

#2: Re: Всесезонного масла нет? Или почему я выбрал именно это м Автор: raceleiterОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2004 23:19
wolodn писал(а):

Задача: какое масло залить чтоб на все времена года.

Граничные условия: ВАЗ 2107. Выпуск январь 2000 г. Пробег 52 т.км.

Район - Ростовская область. Летом в тени бывает 33-37 (на солнце до 45),зимой обычно минус 3-7 (таких дней в зиму бывает около 30),
реже - минус 10-12 (за всю зиму таких дней обычно 15-20),
бывает достаточно редко опускается до минус 18-20 (буквально 6-8 дней за зиму), остальные дни в районе нуля. Раньше лил отдельно на зиму - зимнее, на лето летнее. Надоело, масло неуспевает выработать свой ресурс. Захотелось всесезонного.


И вот ВЫВОД: а такого масла для моих условий и нет.
Либо с натяжкой (т.е согласен простоять в зиму отдельные дни и не ездить) подойдет масло Shell Helix 15W-40.

Прошу опревергнуть ход моих рассуждений:

1. Выбор минералка - полусинтетика. Я не против полусинтетики, но не вижуни одного критерия против минералки (ессно при условии, что оно не поддельное). Двигатель разработан давно. Лить в него полусинтетику - это вопрос душевного спокойствия, а не технической необходимости. Да и нет прямых рекомендаций завода. Критерий - а вот лично лью давно полусинтетику и все хорошо, меня не убеждают.

2. Для моих условий подошло бы масло 15W40. С оговоркой - в отдельные дни когда температура будет в районе минус 15 и ниже придется может отказаться от поездок. Избежать этого можно, если брать масло 10W40, но тогда летом оно не годится т.к это масло расчитано до +35, а мне надо чтоб и при + 40 - +45
проблем не иметь.Причем надо учесть, что жара летом - это гораздо чаще, чем сильный мороз зимой.

3. Итак, останавливаемся на масле 15W40. Что мы имеем из масел российских производителей? Ближе всего Лукойл Авангард. Но вот беда оно в первуюочередь расчитано для дизельных, а уж потом для бензиновых двигателей. Плохо тут то, что у него зольность выше, т.е. количество золы, образующееся при сгорании масла. Из-за большей зольности масла больше риск образования отложений. Следующие масла (вопрос цены отбросим в моих рассуждениях)
ESSO Uniflo 15W40, Shell X-100 15W-40, Shell Helix 15W-40.
Приемущества ESSO Uniflo 15W40 - оно выше клсссом а именно:
a.. АСЕА А2-96/В2-96
b.. API SJ/CF
Правда это приемущество может оказаться сомнительным т.к речь то идет о масле для 7-ки. Т.е машине конструктивно древней и для нее API - SJ может быть просто перебором (т.е хоть класс и выше,
но этому конкретному движку это может быть по барабану). Тем более у ESSO высокий индекс вязкости, и как я понимаю (вполне может быть ошибочно) достигнуто это за счет больше количесва всяких присадок. А это еще вопрос- хорошо ли это для моей 7-ки.

Shell X-100 15W-40 и Shell Helix 15W-40 имеют класс ниже - API SF/CC
При этом учтем что, первое масло рекомендуется для отечественных
автомобилей, находящихсяв эксплуатации более 5 лет ( а у меня еще 5-ти лет нет, 5 лет будет в апреле 2005 г.).

Масло ESSO одобрено АВТОВАЗ-ом но для группы "Супер", моя же 7-ка попадает в группу "Стандарт".
Вывод: остается только - Shell Helix 15W-40. Конечно можно "забить" на рекомендации завода и взять ESSO, но стоит ли так уж не верить нашим инженерам?

Конечно есть масла типа "Словнефть", "Лада", "Луксойл" .... но я то не научную статью и не собираюсь рассматривать все марки масел. Тем более есть недоверие к маркам, которые только недавно вышли на рынок. Еще Можно было бы рассмотреть масло ТНК Мотор Ойл SAE 15W-40, но в местных магазинах мне продавцы говорили, что с ТНК бывают проблемы. Тем не менее масло ТНК стоит отметить в связи с тем, что у него низкие характеристики по зольности и вполне приемлимый индекс вязкости. Если бы не подделки может
бы остановился бы и на ТНК, но останавливает еще и то что нет нет уверенности что характеристика масла будут действительно стабильными в течении срока эксплуатации.

P.S. Я не претендую на научность. Я просто рассуждал как рядовой чайник и пытался найти всесезонное масло.

а есть кастрол 10w60 синтетика тебе бы подошло но ты жадина и на синтетику не ракошелишся Smile Smile

#3:  Автор: wolodnОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2004 01:39
>а есть кастрол 10w60 синтетика тебе бы подошло но ты жадина и на синтетику не ракошелишся

Причем здесь жадность. А Кастрол этот может быть и хорош, но для спортивных машин. Да и тем более чистая синтетика.

Я вот другое смотрю - Шелл то может и хорош, а вот детально порыл в инете и вижу что этого Шелла проблемы с зольностью.
Блин получается формально ТНК Мотор Ойл SAE 15W-40 лучше всех по характеристикам.
Другое дело что в реале будет.

#4:  Автор: raceleiterОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2004 03:42
wolodn писал(а):

>а есть кастрол 10w60 синтетика тебе бы подошло но ты жадина и на синтетику не ракошелишся

Причем здесь жадность. А Кастрол этот может быть и хорош, но для спортивных машин. Да и тем более чистая синтетика.

Я вот другое смотрю - Шелл то может и хорош, а вот детально порыл в инете и вижу что этого Шелла проблемы с зольностью.
Блин получается формально ТНК Мотор Ойл SAE 15W-40 лучше всех по характеристикам.
Другое дело что в реале будет.

быдо бы тебе известно что от чистой синтетики еще никто не умирал а скорей наоборот,так что если не жадина как говоришь то лей его хуже не станет

#5:  Автор: dnonedОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 22 Ноября 2004 14:58
А чем, скажем не подходит лукойл-супер 15W40? оно вроде от -25 до +45. И недорогое и рекомендованное ВАЗом. Только надо брать не CF-4/SG, а SG/CD, у него зольность меньше
По выбору масла вот здесь есть кое-что http://www.lukoil-masla.ru/cam_choose.asp

#6:  Автор: Евген2106Откуда: Томск СообщениеДобавлено: 22 Ноября 2004 15:26
Автору: ваши температуры зимой - фигня и лей спокойно 15В40 и не напрягайся. У нас в Томске морозы бывают и до минус 45. Так вот я очень долго ездил на минералках и в том числе 15В40, так и в минус 25 без особых проблем заводился. А вообще минералка 15В40 по смазывающим свойствам лучше, чем 10В40, так как там меньше присадок, расширяюших температурный диапазон, которые в свою очередь ухудшают противоизносные свойства. ТНК я лил, масло нормальное, недорогое, так что считаю, что вполне хороший выбор. При ваших температурах лить всякие синтетики смысла не имеет, толькое если некуда деньги деть?
#7: Re: Всесезонного масла нет? Или почему я выбрал именно это м Автор: ВласОткуда: д. Дубовая роща СообщениеДобавлено: 22 Ноября 2004 16:16
wolodn писал(а):

Задача: какое масло залить чтоб на все времена года.................
...................P.S. Я не претендую на научность. Я просто рассуждал как рядовой чайник и пытался найти всесезонное масло.


Одним словом - горе от ума. Это ничего, книги - полезны. Потерпите, сейчас вся увиденная, услышанная Вами информация устаканиться (одну половину забудете, другую половину переиначите), купите масло минеральное по SAE 10W40 с соответствующим API или ACEA и будете кататься на своей машинке как артист.
Но если, желание докопаться до истины не отпало, вспомните какая максимально допустимая рабочая температура может быть у Вашего двигателя (см. температура кипения ОЖ). Найдите в мануалах график Вязкостно-температурных характеристик моторных масел, изучите его внимательно и получите ответ, что для вашего региона самым оптимальным моторным маслом для круглогодичного использования с учетом пробега автомобиля в 52тык, по SAE окажется .............. (жду от Вас вариантов ответа).

#8:  Автор: Lenya053Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Ноября 2004 22:59
Shell Helix Plus 10W40 полусинтетика.

То, что полусинтетика на жаре становится, якобы, жиже чем надо - сказки. Не слушай их.

#9: Re: Всесезонного масла нет? Или почему я выбрал именно это м Автор: Fr!dgeОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2004 19:30
Я лью ARAL Basic Tronic 10W40. Полусинтетика. Лил в 06, лью в 07.
Доволен. Very Happy

#10:  Автор: wolodnОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2004 19:34
dnoned писал(а):

А чем, скажем не подходит лукойл-супер 15W40? оно вроде от -25 до +45. И недорогое и рекомендованное ВАЗом. Только надо брать не CF-4/SG, а SG/CD, у него зольность меньше
По выбору масла вот здесь есть кое-что http://www.lukoil-masla.ru/cam_choose.asp



Ну на самом деле минусовая температура, при которой возможен безопасный пуск двигателя, составляет минус 15. Это для 15W40.
Сам я лично ничего против россиских масел не имею. Вопрос в другом - насколько хорошо они держат характеристики? или это как попадешь получается.

#11:  Автор: wolodnОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2004 19:39
Евген2106 писал(а):

Автору: ваши температуры зимой - фигня и лей спокойно 15В40 и не напрягайся. У нас в Томске морозы бывают и до минус 45. Так вот я очень долго ездил на минералках и в том числе 15В40, так и в минус 25 без особых проблем заводился. А вообще минералка 15В40 по смазывающим свойствам лучше, чем 10В40, так как там меньше присадок, расширяюших температурный диапазон, которые в свою очередь ухудшают противоизносные свойства. ТНК я лил, масло нормальное, недорогое, так что считаю, что вполне хороший выбор. При ваших температурах лить всякие синтетики смысла не имеет, толькое если некуда деньги деть?



Спасибо за ответ. Видно что у Вас есть и опыт и понимание. Я сам ездил на ТНК одно время. Но потом, мне знакомый директор магазина, сказал - все завязывай с ТНК, пошли жалобы у народа. И про присадки я согласен полностью.
Для тех кому интерсно - в выходные прошелся по фирменным магазинам. Везде спрашивал сертификат на масло Шелл. Смотрели как на идиота. В таких условиях, считаю лучше лить Лукойл или ТНК. По крайне мере у бочки есть дата и номер партии.

#12: Re: Всесезонного масла нет? Или почему я выбрал именно это м Автор: wolodnОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2004 19:41
Влас писал(а):

wolodn писал(а):

Задача: какое масло залить чтоб на все времена года.................
...................P.S. Я не претендую на научность. Я просто рассуждал как рядовой чайник и пытался найти всесезонное масло.


Одним словом - горе от ума. Это ничего, книги - полезны. Потерпите, сейчас вся увиденная, услышанная Вами информация устаканиться (одну половину забудете, другую половину переиначите), купите масло минеральное по SAE 10W40 с соответствующим API или ACEA и будете кататься на своей машинке как артист.
Но если, желание докопаться до истины не отпало, вспомните какая максимально допустимая рабочая температура может быть у Вашего двигателя (см. температура кипения ОЖ). Найдите в мануалах график Вязкостно-температурных характеристик моторных масел, изучите его внимательно и получите ответ, что для вашего региона самым оптимальным моторным маслом для круглогодичного использования с учетом пробега автомобиля в 52тык, по SAE окажется .............. (жду от Вас вариантов ответа).



Сдаюсь, я не строю из себя уиника и готов выслушать Вас дальше.

#13:  Автор: wolodnОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2004 19:43
Lenya053 писал(а):

Shell Helix Plus 10W40 полусинтетика.

То, что полусинтетика на жаре становится, якобы, жиже чем надо - сказки. Не слушай их.



Ну не согласен я с полусинтетикой. Полусинтетика для классики мое имхо - только вопрос дущевного спокойствия и не более того. Опять же про Шелл - см. выше мои походы по магазинам. Т.е да можно и полусинтетику, но это просто перплаченные деньги. Машина не та.

#14: Re: Всесезонного масла нет? Или почему я выбрал именно это м Автор: wolodnОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2004 19:47
Николай Н. писал(а):

Я лью ARAL Basic Tronic 10W40. Полусинтетика. Лил в 06, лью в 07.
Доволен. Very Happy



Удачи ! Без иронии.
Вопрос тут не в том довольны Вы или нет. Вопрос в том, что грамотнее. А довольство - это все ж субьективная категория. Это не значит что Вы не правы в своем случае. Это значит лишь что нельзя такой опыт рассматривать как единственный критерий.

#15:  Автор: wolodnОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2004 19:53
Итого: я остановился на масле Areca 15w40. Характеристики здесь:
http://www.areca.ru/catalog/show_article.php?id=53

Цена 68 р. за литр из бочки.
Дополнительные критерии:
1. Оно не намного дороже Лукойл Супер.
2. В отличие от россйских масел (а это французкое) думаю что свои характеристики будет держать лучше чем ТНК и Лукойл.
3. В Ростове-на-Дону есть представительство компании (поставщик) и т.к они относительно молоды как официальное представительство, то скорее всего туфты не будет.

Жду творческой критики.

#16:  Автор: ВласОткуда: д. Дубовая роща СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2004 10:52
wolodn писал(а):

Итого: я остановился на масле Areca 15w40. Характеристики здесь:
http://www.areca.ru/catalog/show_article.php?id=53

Цена 68 р. за литр из бочки.
Дополнительные критерии:
1. Оно не намного дороже Лукойл Супер.
2. В отличие от россйских масел (а это французкое) думаю что свои характеристики будет держать лучше чем ТНК и Лукойл.
3. В Ростове-на-Дону есть представительство компании (поставщик) и т.к они относительно молоды как официальное представительство, то скорее всего туфты не будет.

Жду творческой критики.



Молодец. Вот и появился на форуме почитатель продукции компании Durand Production. ARECA нормальное масло, только объемы продаж малость замедлились, в свое время (информация на уровне слухов) хлопцы из ARECA решили подзаработать, посредством бодяжничества, потребитель отнесся к этому негативно.
Повторюсь, изначально масло ARECA своих денег стоит.

#17:  Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2004 16:41
Еще раз напишу. Лучше лить обычную минералку от Лукойла и т.п.
Двигатель классики рассчитан на минеральное масло и никаких синтетик в 60-ые года не было.

Если посчитать сэкономленные деньги, хватит на еще один двигатель к подходу капитального ремонта. Smile

#18:  Автор: VladVikN СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2004 18:44
Kirgudu писал(а):

Если посчитать сэкономленные деньги, хватит на еще один двигатель к подходу капитального ремонта. Smile



Денег-то хватит, а вот каково качество двигателей, поставляемых в магазины?

#19:  Автор: VladVikN СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2004 18:51
Kirgudu писал(а):

Двигатель классики рассчитан на минеральное масло и никаких синтетик в 60-ые года не было.


Смотря что Вы понимаете под синтетикой. Например, у ESSO фактически нет синтетических масел, т.к. ULTRA(полусинтетика) ULTRON (синтетика) - это гидрокрекинг.

#20:  Автор: wolodnОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2004 14:37
Евген2106 писал(а):

У нас в Томске морозы бывают и до минус 45. Так вот я очень долго ездил на минералках и в том числе 15В40, так и в минус 25 без особых проблем заводился.



Можно чуть подробнее про отсутствие проблем на 15В40 на минус 25 мороза. Оснований Вам не верить нет раз Вы пишите. А с другой стороны при таком морозе (если машина стояла ночь на таком морозе), Вы должны были раза с 5-го7-го завестись, да и то....

#21:  Автор: @ntonОткуда: Н.Новгород, а/м ИЖ 2126, дв.ВАЗ, кпп Омск, ГБА "BRC", никогда не ругаюсь СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2004 16:26
Цитата:

Смотря что Вы понимаете под синтетикой. Например, у ESSO фактически нет синтетических масел, т.к. ULTRA(полусинтетика) ULTRON (синтетика) - это гидрокрекинг.


to VladVikN:
Производитель масла ESSO ULTRON гарантирует 100% синтетику. На чем же основаны твои вышеуказанные доводы?
Я заливаю себе ESSO полностью синтетическое, чем собсственно и доволен.
Покупаю в спец. магазине без подделок.

#22:  Автор: shurikusОткуда: SPb СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2004 19:30
2wolodn: в прошлую Питерскую зиму в копейке был залит "белый шелл" 15 на 45, при морозах куда суровее -15 старт двигателя был
довольно четкий. А ездил я каждый день. Но вопрос в другом, зачем гадать выбирая из минералки что приличнее, и акцентировать внимание на том, что машина того не стоит? просто подумайте о сбережении ресурса двигателя и залейте туда хорошую полусинетику. Это будет скорее не переплатой, а отсутствие головной боли на тему "а была ли эта партия ТНК нормальной?".

#23:  Автор: raceleiterОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 27 Ноября 2004 00:12
@nton писал(а):

Цитата:

Смотря что Вы понимаете под синтетикой. Например, у ESSO фактически нет синтетических масел, т.к. ULTRA(полусинтетика) ULTRON (синтетика) - это гидрокрекинг.


to VladVikN:
Производитель масла ESSO ULTRON гарантирует 100% синтетику. На чем же основаны твои вышеуказанные доводы?
Я заливаю себе ESSO полностью синтетическое, чем собсственно и доволен.
Покупаю в спец. магазине без подделок.

если учесть ,что эссо разливают всекати у нас ,то о том подделка это или нет, лучше не говорить

#24:  Автор: Otto FrijaОткуда: Дон - Замкадье СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2004 17:53
А есть смысл обсуждать: хуже 10w40 чем 15w40 или нет без оглядки на класс качества? Сильно подозреваю, что 10w40 API SL смазывает лучше, чем 15w40 API SF. И не надо переживать про безопасный пуск при -15! До этого же ездили в 70-х, и на М8, и зимой, и в Сибири, и ничего, живее всех живых!
#25:  Автор: shurikusОткуда: SPb СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2004 18:53
2Kirgudu:
Цитата:

Двигатель классики рассчитан на минеральное масло и никаких синтетик в 60-ые года не было.


угу, а так же, например, на хорошую импортуную резину... давайте может будем покупать резину нашу да подешевле, да? Surprised




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU