Всесезенного масла нет? Вопрос спецам. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> ГСМ и эксплуатационные материалы |

#1: Всесезенного масла нет? Вопрос спецам. Автор: wolodnОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 20 Ноября 2004 20:36
Задача: какое масло залить чтоб на все времена года.

Граничные условия: ВАЗ 2107. Выпуск январь 2000 г. Пробег 52 т.км.

Район - Ростовская область. Летом в тени бывает 33-37 (на солнце до 45),зимой обычно минус 3-7 (таких дней в зиму бывает около 30),
реже - минус 10-12 (за всю зиму таких дней обычно 15-20),
бывает достаточно редко опускается до минус 18-20 (буквально 6-8 дней за зиму), остальные дни в районе нуля. Раньше лил отдельно на зиму - зимнее, на лето летнее. Надоело, масло неуспевает выработать свой ресурс. Захотелось всесезонного.


И вот ВЫВОД: а такого масла для моих условий и нет.
Либо с натяжкой (т.е согласен простоять в зиму отдельные дни и не ездить) подойдет масло Shell Helix 15W-40.

Прошу опревергнуть ход моих рассуждений:

1. Выбор минералка - полусинтетика. Я не против полусинтетики, но не вижуни одного критерия против минералки (ессно при условии, что оно не поддельное). Двигатель разработан давно. Лить в него полусинтетику - это вопрос душевного спокойствия, а не технической необходимости. Да и нет прямых рекомендаций завода. Критерий - а вот лично лью давно полусинтетику и все хорошо, меня не убеждают.

2. Для моих условий подошло бы масло 15W40. С оговоркой - в отдельные дни когда температура будет в районе минус 15 и ниже придется может отказаться от поездок. Избежать этого можно, если брать масло 10W40, но тогда летом оно не годится т.к это масло расчитано до +35, а мне надо чтоб и при + 40 - +45
проблем не иметь.Причем надо учесть, что жара летом - это гораздо чаще, чем сильный мороз зимой.

3. Итак, останавливаемся на масле 15W40. Что мы имеем из масел российских производителей? Ближе всего Лукойл Авангард. Но вот беда оно в первуюочередь расчитано для дизельных, а уж потом для бензиновых двигателей. Плохо тут то, что у него зольность выше, т.е. количество золы, образующееся при сгорании масла. Из-за большей зольности масла больше риск образования отложений. Следующие масла (вопрос цены отбросим в моих рассуждениях)
ESSO Uniflo 15W40, Shell X-100 15W-40, Shell Helix 15W-40.
Приемущества ESSO Uniflo 15W40 - оно выше клсссом а именно:
a.. АСЕА А2-96/В2-96
b.. API SJ/CF
Правда это приемущество может оказаться сомнительным т.к речь то идет о масле для 7-ки. Т.е машине конструктивно древней и для нее API - SJ может быть просто перебором (т.е хоть класс и выше,
но этому конкретному движку это может быть по барабану). Тем более у ESSO высокий индекс вязкости, и как я понимаю (вполне может быть ошибочно) достигнуто это за счет больше количесва всяких присадок. А это еще вопрос- хорошо ли это для моей 7-ки.

Shell X-100 15W-40 и Shell Helix 15W-40 имеют класс ниже - API SF/CC
При этом учтем что, первое масло рекомендуется для отечественных
автомобилей, находящихсяв эксплуатации более 5 лет ( а у меня еще 5-ти лет нет, 5 лет будет в апреле 2005 г.).

Масло ESSO одобрено АВТОВАЗ-ом но для группы "Супер", моя же 7-ка попадает в группу "Стандарт".
Вывод: остается только - Shell Helix 15W-40. Конечно можно "забить" на рекомендации завода и взять ESSO, но стоит ли так уж не верить нашим инженерам?

Конечно есть масла типа "Словнефть", "Лада", "Луксойл" .... но я то не научную статью и не собираюсь рассматривать все марки масел. Тем более есть недоверие к маркам, которые только недавно вышли на рынок. Еще Можно было бы рассмотреть масло ТНК Мотор Ойл SAE 15W-40, но в местных магазинах мне продавцы говорили, что с ТНК бывают проблемы. Тем не менее масло ТНК стоит отметить в связи с тем, что у него низкие характеристики по зольности и вполне приемлимый индекс вязкости. Если бы не подделки может
бы остановился бы и на ТНК, но останавливает еще и то что нет нет уверенности что характеристика масла будут действительно стабильными в течении срока эксплуатации.

P.S. Я не претендую на научность. Я просто рассуждал как рядовой чайник и пытался найти всесезонное масло.

#2:  Автор: lol603Откуда: 86 регион СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2004 00:31
брат, мне бы твои проблемы. у меня дома -45 не редкость - во тут действительно всесезонки не бывает вернее бывает но ИМХО дорого летом на 0w-40 ездить...

советы: в первую очередь забей на рекомендации ВАЗа - список хороших маел намного лире чем написано в сервисной книжке.... ориентируйся на API и приличный магазин, бери и сохраняй товарные чеки могут понадобится в суде если что Sad...

для твоего климата завсегда сойдет 10w-40 при ВСЕХ расклалах... не забывай что температура масла в РАБОТАЮЩЕМ ДВС около 100 градусов и вторая часть маркировки 0w-40 в первую очередь показывает ТЕКУЧЕСТЬ МАСЛА при рабочей температуре...

короче: ресурсов в инете по масло-проблеме - море... читай, самообразовывайся...

#3:  Автор: wolodnОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2004 01:50
>советы: в первую очередь забей на рекомендации ВАЗа

это означает что кругом воры и бандиты, а на ВАЗе полные козлы и христопродавцы. Я вовсе не пытаюсь их защить (там и бандитов и христопродавцев хватает), но прислушиваться к ним стоит . Да это может не идеальная точка отсчета, но хоть такая. А где кстати ей альтернативная?

>для твоего климата завсегда сойдет 10w-40 при ВСЕХ расклалах

Это не так. Летом когда не редкость +33-35 в тени - на солнце явно выше 40-ка. Так вот, если посмотреть на таблицу приведенную здесь
http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=126&Art=659#aT
то видно что 10w40 годится только до +35

>короче: ресурсов в инете по масло-проблеме - море... читай, самообразовывайся...

что я и делаю.
Но хотелось бы быть ближе к сути моих размышлений.
А так получаются общие слова.

Я вот почитал дальше разные сайты и вообще ужаснулся.
Шелл то может и хорош,но у него вроде как Шелла проблемы с зольностью. Блин получается формально ТНК Мотор Ойл SAE 15W-40 лучше всех по характеристикам
Во как ! Кто бы мог подумать.

#4:  Автор: Матрос ЖелезнякОткуда: Кемерово СообщениеДобавлено: 21 Ноября 2004 08:48
мда....Человеку явно нечем занять свободное время Very Happy
Создаем себе проблемы, а затем мужественно их преодолеваем.

P.S. Не устраивает 15w40, залей 10w60. Само-то для ростовского климата.

#5:  Автор: ВласОткуда: д. Дубовая роща СообщениеДобавлено: 22 Ноября 2004 16:06
wolodn писал(а):

................Но хотелось бы быть ближе к сути моих размышлений.
А так получаются общие слова..............

.............Во как ! Кто бы мог подумать.



Одним словом - горе от ума. Это ничего, книги - полезны. Потерпите, сейчас вся увиденная, услышанная Вами информация устаканиться (одну половину забудете, другую половину переиначите), купите масло минеральное по SAE 10W40 с соответствующим API или ACEA и будете кататься на своей машинке как артист.
Но если, желание докопаться до истины не отпало, вспомните какая максимально допустимая рабочая температура может быть у Вашего двигателя (см. температура кипения ОЖ). Найдите в мануалах график Вязкостно-температурных характеристик моторных масел, изучите его внимательно и получите ответ, что для вашего региона самым оптимальным моторным маслом для круглогодичного использования с учетом пробега автомобиля в 52тык, по SAE окажется .............. (жду от Вас вариантов ответа).

#6:  Автор: wolodnОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2004 19:59
Влас писал(а):

wolodn писал(а):

................Но хотелось бы быть ближе к сути моих размышлений.
А так получаются общие слова..............

.............Во как ! Кто бы мог подумать.



Одним словом - горе от ума. Это ничего, книги - полезны. Потерпите, сейчас вся увиденная, услышанная Вами информация устаканиться (одну половину забудете, другую половину переиначите), купите масло минеральное по SAE 10W40 с соответствующим API или ACEA и будете кататься на своей машинке как артист.
Но если, желание докопаться до истины не отпало, вспомните какая максимально допустимая рабочая температура может быть у Вашего двигателя (см. температура кипения ОЖ). Найдите в мануалах график Вязкостно-температурных характеристик моторных масел, изучите его внимательно и получите ответ, что для вашего региона самым оптимальным моторным маслом для круглогодичного использования с учетом пробега автомобиля в 52тык, по SAE окажется .............. (жду от Вас вариантов ответа).



Сдаюсь, я не строю из себя уминика и готов выслушать Вас дальше.
Собственно за тем сюда и написал чтобы выслушать мнения продвинутых автомобилистов. К сожалению я таковым не являюсь, ездить это одно, а знать теорию - тут не грех и у других поучиться.

#7: Re: Всесезенного масла нет? Вопрос спецам. Автор: Andrey SОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2004 08:10
wolodn писал(а):


2. Для моих условий подошло бы масло 15W40. С оговоркой - в отдельные дни когда температура будет в районе минус 15 и ниже придется может отказаться от поездок. Избежать этого можно, если брать масло 10W40, но тогда летом оно не годится т.к это масло расчитано до +35, а мне надо чтоб и при + 40 - +45
проблем не иметь.Причем надо учесть, что жара летом - это гораздо чаще, чем сильный мороз зимой.



Ну, если не нравится 10w40, так лей 10w50.

#8: Re: Всесезенного масла нет? Вопрос спецам. Автор: X725 СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2004 10:37
С учетом климатических условий и готовности в сильный (по местным понятиям) мороз машиной не пользоваться можно порекомендовать минералку RAVENOL Formel Extra SAE20W50 SF-CD
#9:  Автор: ВласОткуда: д. Дубовая роща СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2004 11:06
wolodn писал(а):


Сдаюсь, я не строю из себя уминика и готов выслушать Вас дальше.
Собственно за тем сюда и написал чтобы выслушать мнения продвинутых автомобилистов. К сожалению я таковым не являюсь, ездить это одно, а знать теорию - тут не грех и у других поучиться.



Буду краток, для всесезонного использования с учетом Вашего пробега наиболее оптимально масло по SAE 10W40 по API SG не ниже.

#10:  Автор: wolodnОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2004 15:14
Влас писал(а):

wolodn писал(а):


Сдаюсь, я не строю из себя уминика и готов выслушать Вас дальше.
Собственно за тем сюда и написал чтобы выслушать мнения продвинутых автомобилистов. К сожалению я таковым не являюсь, ездить это одно, а знать теорию - тут не грех и у других поучиться.



Буду краток, для всесезонного использования с учетом Вашего пробега наиболее оптимально масло по SAE 10W40 по API SG не ниже.



К сожалению, такой ответ (вполне может в итоге и верный) не содержит научной составляющей (столь интрегующе обещанной) и призводит впечатлениие обычного субьективного мнения.

#11: Re: Всесезенного масла нет? Вопрос спецам. Автор: Falcon[SD]Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2004 16:25
X725 писал(а):

минералку RAVENOL Formel Extra SAE20W50 SF-CD

ацтойное масло.

#12:  Автор: Ship_kirill СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2004 17:34
Может я что-то не понимаю, но уверен в следующем
Вторые цифры (40) в маркеровке масел указывают на класс вязкости при рабочей температуре двигателя (+90). Температура двигателя не зависит от температуры окружающегося воздуха, (За исключением прогрева).Независимо какая температура на улице -30 или +45 то температура двигателя (охлаждающей житкости и масла) не привышает 100-105 градусов.

Так при чем здесь первые цифры мариковки масла, которые указывают класс вязкости при -18 градусах?

Масло 0W40, 5W40, 10W40? 15W40, 20W40 имеет одинаковый класс вязкости при высоких тенмпературах (+90)
Если не ошибаюсь, то классу 40 соответствует вязкость 12сСт.

А в данном случае, можно применять в принципе любое масло (за исключением наверное 20W40). Но привенение масел 0W40, 5W40 экономически нецелесообразно.
Могу утверждать, что на масле 15W40 двигатель 21083 заводится до -25 грудусов.

#13:  Автор: Falcon[SD]Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2004 17:48
Ship_kirill писал(а):

Так при чем здесь первые цифры мариковки масла, которые указывают класс вязкости при -18 градусах?

речь как раз о пуске мотора в мороз! можно и летнее масло залить на зиму (если найдете такое), только перед каждым пуском мотора зимой будете костер складывать под картером, иначе загустевшее до состояния гудрона масло не даст пустить мотор.
для россии хорошее 10W-40 подойдет для любой погоды. хотите уверенности - синтетика 5W-50, тока в убитые моторы ее лучше не лейте.

#14:  Автор: X725 СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2004 17:49
Цитата:

минералку RAVENOL Formel Extra SAE20W50 SF-CD
ацтойное масло



На чем основано столь безапелляционное заявление?

#15:  Автор: Andrey SОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2004 07:59
wolodn писал(а):

К сожалению, такой ответ (вполне может в итоге и верный) не содержит научной составляющей (столь интрегующе обещанной) и призводит впечатлениие обычного субьективного мнения.



А какую научную состовляющую вы бы хотели увидеть? Ответ кроется в спецификации масел по SAE, которой масла должны удовлетворять. А то, что написано на канистрах, это очень грубые оценки применимости масла.

Образно говоря, последняя цифра маркировки по SAE кодирует вязкость масла при рабочей температуре двигателя, чем она выше, тем выше вязкость. Вот и все. Если вы считаете что условия экплуатации вашего авто летом тяжелые (например вы участвуете в ралли), заливайте масло погуще, это самая общая рекомендация.

#16:  Автор: ВласОткуда: д. Дубовая роща СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2004 10:56
wolodn писал(а):


К сожалению, такой ответ (вполне может в итоге и верный) не содержит научной составляющей (столь интрегующе обещанной) и призводит впечатлениие обычного субьективного мнения.


Я не лектор, поэтому научных докладов не дождетесь, некогда мне их писать. Если есть желание докопаться до истины, то я Вам представил алгоритм ее поиска.
Как там говорят?....... "Хороший учитель укажет направление поиска правильных ответов, на вопросы пытливому уму".
Повторюсь, сам я не учитель и не Гуру в вопросах масел и автохимии, есть и поумнее и поопытнее, просто я очень часто и давно с этими вопросами сталкиваюсь, ввиду специфики работы.

#17:  Автор: LittleMОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2004 12:51
Для ВАЗ 2107 АвтоВАЗом рекомендованы масла группы Стандарт А ТАКЖЕ масла группы Супер. Масла группы Супер рекомендованы ДЛЯ ВСЕХ автомобилей ВАЗ после 1999 г.выпуска включительно.
Таким образом, отметаем Ваши сомнения по поводу применения масел высоких классов.
Следующий вопрос: Вы не указали среднегодовой пробег автомобиля. Если примерно рассчитать, что за год Вы накатываете не более 10 тыс км (52тыс.км за 5 лет), то конечно рациональней производить смену масла 1 раз в год.
Значит ищем для Вас всесезонное на все времена. Немсмотря на рекомендуемые АвтоВАЗом диапазоны применения классов вязкостей, Вам подойдет полусинтетика 10w-40, которая обеспечит Вам и хороший запуск зимой и надежную работу двигателя летом, даже до +45 Smile. Есть теория, а есть опыт. Так вот применение Mannol Classic 10w40 летом в ростовской области - это опыт. К тому же подтвержденный допуском АвтоВАЗа.
Но если все-таки упираться в температурные диапазоны, то 15w40 минеральное масло это как раз то, что укладывается в Ваши понятия. Притом полностью, поскольку масло класса 15W обеспечивает прокачиваемость при температурах -20 градусов. А у Вас, насколько я поняла, редки температуры ниже -20.
Есть ли у АвтоВАЗа такая одобренная "минералка"? Есть. Это Mannol Racing 15w-40 API SL/CF. Как говорится, на Ваш вкус и цвет Smile, все как Вы любите Smile).
http://www.mannol.ru/text/faq/faq_page368.html

#18:  Автор: wolodnОткуда: Россия СообщениеДобавлено: 26 Ноября 2004 14:28
LittleM писал(а):

Для ВАЗ 2107 АвтоВАЗом рекомендованы масла группы Стандарт А ТАКЖЕ масла группы Супер. Масла группы Супер рекомендованы ДЛЯ ВСЕХ автомобилей ВАЗ после 1999 г.выпуска включительно.



а где это написано про СУПЕР и 1999 год?
вот на этом сайте вот здесь http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=126&Art=659#aT сказано:" Масла группы ?СУПЕР? предназначены для применения на всех моделях автомобилей ВАЗ, сошедших с конвейера начиная с 01.10.2000 г..."
Это к вопросу о точности формулировок.
Ну а опыт, конечно никто не отменял. И вополне может быть, что Вы правы.

#19:  Автор: LittleMОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 29 Ноября 2004 17:38
Хорошо, допустим там, где Вы указали, не написано. Это устаревшие данные.

В Вашем случае это не критично, так как даже если для авто, выпущенных до 2001 г.,рекомендуются исключительно масла SF/CC по группе "Стандарт", то их замена предусматривает при Вашем пробеге 2разовую смену масла за год. Так как масла SF/CC имеют интервал смены в тяжелых условиях эксплуатации (повышенные температуры, поездки с грузом, горные дороги....Smile) не более 5-7 тыс.км,то Вам по-любому придется менять масло 2 раза в год, соответственно выбирая "зимнее" и "летнее" Very Happy
Это что касается точности соблюдения рекомендаций автопроизводителя Very Happy .

#20:  Автор: Falcon[SD]Откуда: Петербург СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2004 13:03
X725 писал(а):

Цитата:

минералку RAVENOL Formel Extra SAE20W50 SF-CD
ацтойное масло



На чем основано столь безапелляционное заявление?

на собственном опыте. залил п/с ravenol из 100% проверенного магазина. через 2-3 тык в моторе появился скрип (свист или что там, короче я не понял что это было, но ехать было противно и страшно за мотор), появился слышимый стук перекладок. слил. оказалось и мотор моет плохо - слишком чистое. залил "кастрол" - скрип пропал, шум снизился, выросли max обороты (до 7500 на 3й передаче, хотя тут не только заслуга масла). мотор моет отлично - за 5-7 тык становится почти черным. чейчас езжу на esso ultra (синтетика), тоже отличное масло, мотор тихий, гидрокомпенсаторы (у меня vw golf) не стучат даже при холодном пуске. моющие свойства тоже на высоте.




AUTOLADA.RU -> ГСМ и эксплуатационные материалы |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU