Serge! писал(а):на фига за 520 еще дисцилянт...да и ядовитей он вроде. А покупали - имхо подделом меньше.
Антифриз концентрированный.timofit писал(а):Спасибо всем! Залил я Лужский тосол (покупал на заправке), для эксперимента оставил в крышке на улице - не замёрз (остатки предыдущего "плохого" в бачке покрылись ледяной коркой). Помпа новая чувствует себя отлично.
То, что он не замерз, это вовсе не показатель его качества. Так можно проверять только уксус. В левом тосоле как правило превышено содержание серной кислоты.timofit писал(а):У меня тут давеча помпа потекла - БАЦ и нету тосола, а залил за две недели до этого...
Так вот, один знакомый дизелист-моторист сказал, что хреновый тосол при температуре 90 градусов выделяет обильное кол-во аммиака, который мнгновенно уничтожает все сальники и прокладки. А я когда тосол покупал взял тот, что был в наличии (рублей по 100 за 5 л.) - когда тару показал в другом магазине, то продавец сразу сказал, что это какая-то фигня. ЧТО-ЖЕ ЗАЛИВАТЬ????
Есть над чем призадуматься.
... заливал Consol, как-то меняли помпу, сливали тосол, consola под рукой не было, залил Аляску
через неделю или 2 опять менял помпу (ТАЗ, твою мать), сливаю тосол - с расширительного бачка не уходит
стал смотреть - у меня весь шланг забит намертво - еле-еле проволокой прочистил (когда снял)
под крышкой радиатора были хлопья грязной пены, а на помпе были свежие раковины!!! Я тогда, честно говоря, ох..ел немного
Итог: теперь лью антифриз (720р 10л, концентрат), попутно заменив радиатор (чуть погнул при аварии - можно было и не менять, но когда вспомнил про грязь, решил взять новый)timofit писал(а):У меня тут давеча помпа потекла - БАЦ и нету тосола, а залил за две недели до этого...
Так вот, один знакомый дизелист-моторист сказал, что хреновый тосол при температуре 90 градусов выделяет обильное кол-во аммиака, который мнгновенно уничтожает все сальники и прокладки. А я когда тосол покупал взял тот, что был в наличии (рублей по 100 за 5 л.) - когда тару показал в другом магазине, то продавец сразу сказал, что это какая-то фигня. ЧТО-ЖЕ ЗАЛИВАТЬ????
Есть над чем призадуматься.
Тебя спасёт импортный Антифриз: залей и забудь!
Он обладает лучшими охлаждающими свойствами, более морозостоек, имеет смазывающие и антикоррозийные присадки! Crazy писал(а):Пару месяце назад поменял тосол. Почитав обзоры/форумы выбрал Дзержинский в оригинальной таре. Ради интереса проверил его девайсом который замеряет плотность и на ее основе показывает температуру замерзания... прибор показал 24 градуса!
Температура его какая была?Гулливер2104 писал(а):Тосол это тоже антифриз. Разработан каким-то институтом (абрревиатура ТОСОЛ), являет собой смесь ЭТИЛЕНгликоля, воды и противовспенивающих, противокорозионных добавок. Под "импортными антифризами" чаще понимают жидкости на основе ПРОПИЛЕНгликоля. Пропиленгликоль действительно лучше этиленгликоля по ряду свойств (меньшая агрессивность к резине, например). Кстати, антифризы на основе пропиленгликоля выпускают и отечественные производители. Недавно видел антифриз со спец. добавкой, которая светится! Чтоб утечку легче найти. Кажись "Прайд" называется, но может ошибаюсь.
:-D Такую штуку уже давно выпускает концерн FIAT и называется она PARAFLU. Гулливер2104 писал(а):Тосол это тоже антифриз. Разработан каким-то институтом (абрревиатура ТОСОЛ), являет собой смесь ЭТИЛЕНгликоля, воды и противовспенивающих, противокорозионных добавок. Под "импортными антифризами" чаще понимают жидкости на основе ПРОПИЛЕНгликоля. Пропиленгликоль действительно лучше этиленгликоля по ряду свойств (меньшая агрессивность к резине, например). Кстати, антифризы на основе пропиленгликоля выпускают и отечественные производители. Недавно видел антифриз со спец. добавкой, которая светится! Чтоб утечку легче найти. Кажись "Прайд" называется, но может ошибаюсь.
:-D Может так оно и было поначалу но сейчас не подделывает ТОСОЛ только ленивый. Покупая фирменный ANTIFREEZE ты рискуешь меньше, хотя бы потому, что он менее агрессивен к системе!