Обгон в сложных зимних условиях... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Обгон в сложных зимних условиях... Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 29 Ноября 2004 19:32
Дорога с односторонним движением, ширина проезжей части около 6ми метров...свежевыпавший снежный покров около 20 см....посередине проглядывается асфальтовое покрытие шириной чуть больше габарита грузовика, движение только в один ряд по центру дороги...видимость хуже некуда (особенно за грузовиком - менее 5 метров и стометровый шлейф снежной пыли)...ехать за грузовиком невозможно - или отставать на 200 метров или обгонять...едут грузовики 80-90 км/ч...вы - чуть быстрее....время суток - поздний вечер, переходящий в ночь...

как правильно обогнать: как въехать на заснеженную часть дорги, ведь ширина позволяет, как ускоряться, как выезжать(со сбросом газа, внатяг или на постоянном газе) с этого участка, когда включить указатель поворота, стоит ли сигналить дальним....вобщем ньюнсы поведения, кто как делает, если сталкивался?

#2: Re: Обгон в сложных зимних условиях... Автор: Андрей99iОткуда: МО СообщениеДобавлено: 29 Ноября 2004 19:42
поскольку дорога односторонняя, то опасаться встречки не стоит, можно переключением ближний/дальний + поворотник попросить водителя дальнобоя уступить, прижавшись к обочине, нормальный водила уступит и сам предупредит тебя о препятствии на дороге, максимум осторожности - и вперед

и еще - не уверен, не обгоняй

удачи на дорогах

#3:  Автор: Shark-E21 СообщениеДобавлено: 29 Ноября 2004 19:47
Вопрос: какого х...я в таких погодных условиях обгонять? Ну нахрена? Жить не хочется? Не обижайтесь, но такое поведение на дороге - явный признак ТАЗовода. Именно с таким я и столкнулся в сентябре. Только снега не было...
#4:  Автор: inodeОткуда: Moscow-Belgorod СообщениеДобавлено: 29 Ноября 2004 20:13
прошлой зимой в сильный снегопад пришлось спешить в райцентр за 120 км. дело было днем, видимость от 50 до 500м менялась. Первые 50 км - по 2 полосы в каждую сторону с разделительной метров 10 (грунт, без ограничителей). посредине шириной в одну легковушку проглядывает асфальт, края заснежены. ехал с включенными противотуманками и ближним. 90% водителей пропускали, причем на достаточно большом расстоянии, дальнобойщики еще и включали правый поворот. был этим приятно удивлен и благодарил всех аварийкой. в момент обгона обгоняемый шел левыми колесами по асфальту, правыми - по снегу, я, соответственно - левыми по снегу, правыми по асфальту. меня не тянуло и не кидало, обгоняемых, насколько я мог судить - тоже. тяжелее всего обгонять фуры, тут надо заранее убедиться что обгонять безопасно (пока едешь за фурой впереди нее еще можно что-то разглядеть, а вот когда с ней паравнялся - попадаешь в облако которое она поднимает, не видно нифига), набрать нужную скорость и не меняя ее пройти мимо.
правда эту дорогу я еще очень хорошо знаю. в том числе, что помимо 2 полос есть еще метр слева и два справа асфальта, засыпанного гравием.

#5:  Автор: krusoОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 29 Ноября 2004 21:19
Цитата:

Дорога с односторонним движением, ширина проезжей части около 6ми метров...свежевыпавший снежный покров около 20 см....посередине проглядывается асфальтовое покрытие шириной чуть больше габарита грузовика, движение только в один ряд по центру дороги...видимость хуже некуда (особенно за грузовиком - менее 5 метров и стометровый шлейф снежной пыли)...ехать за грузовиком невозможно - или отставать на 200 метров или обгонять...едут грузовики 80-90 км/ч...вы - чуть быстрее....время суток - поздний вечер, переходящий в ночь...


Ситуация знакомая. Только вчера мотался в Тамбов одним днем, все тоже самое, но движение двухстороннее.
Если нет света фар встречных, то поравнявшись с задними колесами фуры, уже хорошо видишь передний план дороги (снежное облако остается позади). Так, что в этом я не согласен с предыдущим постом. Главное не растеряться, оказавшись на снегу или льду. А если есть встречный свет фар, то держи дистанцию и жди.
Цитата:

как правильно обогнать: как въехать на заснеженную часть дорги, ведь ширина позволяет, как ускоряться, как выезжать(со сбросом газа, внатяг или на постоянном газе) с этого участка, когда включить указатель поворота, стоит ли сигналить дальним....вобщем ньюнсы поведения, кто как делает, если сталкивался?


Обо всем этом написано сотни книг. Хочу лишь добавить, что не имея навыков зимнего вождения, лучше не совершать обгон в данной ситуации. Ну, а опытный дальнобойщик (не путать с местными водилами) всегда поможет себя обогнать, моргнув правым поворотником при свободной встречке.
Удачи.

#6:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2004 00:31
2 Kruso
а что-нибудь конкретное можешь порекомендовать...



2 Shark-E21
давай по теме, я вроде конкретные вопросы задавал...

...а причины "какого х...я" у всех могут быть разные...это не рассматривается....

ps: Е21- это, я понимаю, кузов от ведробумера?

Последний раз редактировалось: moonchild (30 Ноября 2004 00:40), всего редактировалось 2 раз(а)

#7: Re: Обгон в сложных зимних условиях... Автор: vli50Откуда: СПб СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2004 00:35
moonchild писал(а):

...свежевыпавший снежный покров около 20 см.......видимость хуже некуда (особенно за грузовиком - менее 5 метров и стометровый шлейф снежной пыли)......едут грузовики 80-90 км/ч...вы - чуть быстрее....время суток - поздний вечер, переходящий в ночь...


Что-то я не понял - это серьезный вопрос?
Обгон? В таких условиях?

#8:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2004 00:37
более чем серьезный
#9:  Автор: кеды глухаря СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2004 07:53
На переднем приводе особых проблем возникнуть не должно. Я пару дней в гололёд покатался на летних шинах (так случилось, не было времени переобуться). Даже в таком случае машина ведёт себя более-менее приемлемо на снежной каше. На сотне её, конечно, "водит", но справиться можно.
А если зимние шины, то в описанных условиях, ИМХО - чуть подотстать от грузовика, включить левый поворотник, сместиться на заснеженную часть, и разгоняться, не меняя резко положение дроссельной заслонки. Увидел в зеркале обгоняемый грузовик - так же плавно сместиться обратно на асфальт.
Главное на таком покрытии - резко газ не бросать и резко не тормозить.

Интересно, а почему возник такой вопрос?

#10:  Автор: Andrey SОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2004 08:01
На всесезонке я бы наверное не стал делать такой маневр. А вот на зимних колесах все реально:) Если водила грузовика конченый дуболом, то делаешь так: выбираешься с неполным газом на третьей передаче на снег левее грузовика, после выравнивания машины даешь полный газ, парируешь рулем возможные уводы из-за неоднородности покрытия под колесами (руль держать двумя руками крепко), после опережения грузовика _медленно_ сбрасываешь газ, одновременно возвращяясь на асфальт. И никаких резких движений рулем при езде по снегу, все маневры должны быть плавными.
#11:  Автор: AbziйОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2004 10:02
Иной раз длинную фуру обгонять легче чем легковушки. На узкой трассе Уфа-Самара фуры всегда уступают. А в субботу ехал по двухсторонней трассе и только начал обгонять (вернее опережать) шестерку она вкл. лев. поворот и пошла на обгон. Если бы был хоть на 0.5 м ближе к ней, в районе задних дверей, то столкновение было бы неизбежным.Скорость была ок. 110 км час. Правые колеса шли по асфальту, левые по снегу. Действия: сбросил газ и чуть-чуть руль в лево + спойствие, спокойствие и крепко держал руль. Паниковать, сигналить, мигать фарами не стал, чтобы не сбить с толку водит. шестерки. А то не дай бог нажмет на тормоза, тогда точно п..ц. Он понял свою ошибку только позже кажется. При очередном обгоне уже ехал прижавшись к обочине. Две студентки, которые сидели рядом, что-то показали ему. Короче расслабляться нельзя, товарищи. Присоединяюсь к вышесказанному по этой теме: не уверен не обгоняй. Когда меня обгоняют зимой по трассе, я включаю правый поворот и беру чуть правее и сбавляю газ, тем самым даю возможность спокойно обогнать. После этого иногда мигают противотуманки, габаритки, аварийки. Видимо благодарят. Желаю всем удачи на дорогах!
#12: Re: Обгон в сложных зимних условиях... Автор: ЯрикОткуда: Moscow СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2004 10:06
Универсально ответа не будет. Всё зависит ОТ...
На скользком надо ехать на ровном газу. Прибавка- вытягивает из заноса, сброс - наоборот провоцирует.


moonchild писал(а):

Дорога с односторонним движением, ширина проезжей части около 6ми метров...свежевыпавший снежный покров около 20 см....посередине проглядывается асфальтовое покрытие шириной чуть больше габарита грузовика, движение только в один ряд по центру дороги...видимость хуже некуда (особенно за грузовиком - менее 5 метров и стометровый шлейф снежной пыли)...ехать за грузовиком невозможно - или отставать на 200 метров или обгонять...едут грузовики 80-90 км/ч...вы - чуть быстрее....время суток - поздний вечер, переходящий в ночь...

как правильно обогнать: как въехать на заснеженную часть дорги, ведь ширина позволяет, как ускоряться, как выезжать(со сбросом газа, внатяг или на постоянном газе) с этого участка, когда включить указатель поворота, стоит ли сигналить дальним....вобщем ньюнсы поведения, кто как делает, если сталкивался?


#13:  Автор: ИлкариОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2004 10:11
Как я это делаю:
1. Всегда газ.
2. Очень аккуратная и точная работа рулем.

подробнее так:
1. лучше если грузовик тебя будет пропускать... хоть чуть-чуть.
2. очень желательно иметь НЕБОЛЬШОЙ запас хода.
3. всегда держать газ, причем сильно, чуть сбрасывать если машина начинает буксовать (на 3, 4 передаче).
4. Когда под колеса попадает снег переменной глубины машина начинает буксовать, очень тупо разгоняться, рыскать из стороны в сторону. Поэтому очень важно держать заданную траекторию (корридор для обгона то узкий) коррекцией рысканий рулем.
5. Без небольшого запаса хода обгон будет длиться вечность. С большим запасом (с большим преимуществом в скорости) ты можешь не успеть замедлиться в случае чего, и на большой скорости машина сильнее будет рыскать (блин, слово то какое) так можно и улететь с дороги или грузовик этот поймать.

в предидущем посте написано где газ чуть ослаблять, так вот можно не ослаблять при перестроениях если не буксуют колеса. А вот если газ сбросить полностью то можно будет и улететь.

#14:  Автор: egorОткуда: Орск СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2004 10:35
kruso писал(а):

Ситуация знакомая. Только вчера мотался в Тамбов одним днем, все тоже самое, но движение двухстороннее.
Удачи.


Да я бы уложнил этот вопрос, именно двусторонним движением. Очень уж "стремает" , обгонять в таких ситуациях - играть "русскую рулетку". Но ползти конечно тоже неохота . Использовал обгон только на знакомых дорогах, отставал от фуры и следил за рельефом дороги ( подьем , спуск, повороты) могут "показать" видимый участок дороги. А если помимо сильная метель , то скорость не выше 50 само сабой получаеться иначе можно уехать мимо дороги. Поэтому фура возможно плюс - хороший маяк, да и водиле сверху лучше дорогу видно .

#15:  Автор: MpakОткуда: Калуга СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2004 11:11
Опыт езды на переднем приводе зимой у меня считай только начался (первая зима), до этого были классика, Нива. На отцовской 99-ой иногда ездил, но только летом. Как выпал снег начал эксперименты с устойчивостью 12-ки на снегу, что вывел для себя: если попадаешь в снег, то главное не сбрасывать полностью газа и не выжимать сцепления иначе занос. В заносе машина ведет себя более предсказуемо и управляемо чем та же Нива (Нива разворачивается на 180 градусов практически на месте мгновенно). При пересечении снежного буртика между полосами при обгоне (в твоем случае считай выезд на обочину) очень многое зависит от резины. На одной тебя начнет водить, на другой ты будешь чувствовать себя уверенно. Пример: у меня сейчас стоит КАМА 214, у отца Ultra Grip 500 (3 сезон), машины одинаковые - 12-ки, пробег тож почти одинаковый, дорога одна и таже. У меня при пересечении буртика машина шла оч ровно у отца слегка водило задние колеса. (не надо только кричать что брехня и UG500 всегда круче КАМЫ-214, я писал только об одной ситуации, на льду UG500 даже откатавший 2 сезона ЛУЧШЕ: я стою полирую лед - батя едет).
Так что я бы делал примерно так: вначале отпустил бы фуру подальше и попробовал бы сунутся на обочину (двиг внатяг), только на небольшой вначале скорости, если нормально, то тдя так пробуем ускоряться. Все устраивает, аккуратно съезжаем (двиг внатяг), достаем фуру, выбираем место для обгона, поворотник, моргание фарами и как уже пробовал выходишь на обочину, дальше действуешь как уже пробовал.

#16: Re: Обгон в сложных зимних условиях... Автор: Alex2110Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2004 12:08
moonchild писал(а):


как правильно обогнать: как въехать на заснеженную часть дорги, ведь ширина позволяет, как ускоряться, как выезжать(со сбросом газа, внатяг или на постоянном газе) с этого участка, когда включить указатель поворота, стоит ли сигналить дальним....вобщем ньюнсы поведения, кто как делает, если сталкивался?



Тема актуальная. Зимний обгон значительно отличается от летнего.
Сам при таком обгоне сначала отстаю на 10..15 метров от дальнобоя, включаю поворотник, потихоньку выползаю на встречку НЕ включая пониженную - это важно. Если уровень снега 10..15 см, (20 это многова то) то разгоняться надо нежно и плавно, на пониженной легко сорвать передние колеса в пробуксовку(!) и зад начнет так вилять, что про обгон забудешь. Поэтому на 70..80 км/ч иду ЗИМОЙ на обгон на 4-й передаче, нежно добавляя газ и разгоняюсь ДО того как поравняюсь с фурой. Пока так догоняю по встречке фуру наблюдаю адекватность фуриста - как правило он уходит чуть правее и поняв, что взаимопонимание есть иду на обгон. Фуру обхожу _почти_ без дополнительного разгона, просто чуть газом держу машину на дороге. Как миную кабину _чуть_ добавляю тяги. Сбрасываю газ когда уже на своей полосе.
Считаю важным умение отказываться от обгона и оттормозиться назад даже обогнав фуру до середины. Зимой никакой мотор не выдернет быстро машину вперед, гораздо важнее понять, что не успеешь и отказаться от обгона.

#17:  Автор: LockyОткуда: Казань 16 rus СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2004 13:24
Мля народ я вас не понимаю какая 3 скорость в таких погодных условиях при скорости движения грузового автомобиля 80-90 км/ч, если уж вы его станете обгонять , то ваша сокрость будет 85-95 км/ч, какие ваще могут быть разговоры про резкое ускорение. полностью согласен с форумчанином Alex2110.
Да еще важно, была ли до этого на дороге кромка льда, какой снег мокрый сухой, давно выпал ил недавно, ну и резина конечно.

#18: Re: Обгон в сложных зимних условиях... Автор: schernovОткуда: moscow СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2004 13:35
moonchild писал(а):

Дорога с односторонним движением, ширина проезжей части около 6ми метров...свежевыпавший снежный покров около 20 см....посередине проглядывается асфальтовое покрытие шириной чуть больше габарита грузовика, движение только в один ряд по центру дороги...видимость хуже некуда (особенно за грузовиком - менее 5 метров и стометровый шлейф снежной пыли)...ехать за грузовиком невозможно - или отставать на 200 метров или обгонять...едут грузовики 80-90 км/ч...вы - чуть быстрее....время суток - поздний вечер, переходящий в ночь...

как правильно обогнать: как въехать на заснеженную часть дорги, ведь ширина позволяет, как ускоряться, как выезжать(со сбросом газа, внатяг или на постоянном газе) с этого участка, когда включить указатель поворота, стоит ли сигналить дальним....вобщем ньюнсы поведения, кто как делает, если сталкивался?



Вопрос простой зачем?!!!!

ну если очень надо то вариант безболезненный один заставить грузовичок сбавить скорость и прижаться- каким путем чуть отстаешь
смещаешся и давай моргать фарами и поворотником !!!!
если получилось начинаещь обгон желательно в натяг без особого ускорения

#19: Re: Обгон в сложных зимних условиях... Автор: dd112Откуда: Московская область СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2004 13:52
moonchild писал(а):

Дорога с односторонним движением, ширина проезжей части около 6ми метров...свежевыпавший снежный покров около 20 см....посередине проглядывается асфальтовое покрытие шириной чуть больше габарита грузовика, движение только в один ряд по центру дороги...видимость хуже некуда (особенно за грузовиком - менее 5 метров и стометровый шлейф снежной пыли)...ехать за грузовиком невозможно - или отставать на 200 метров или обгонять...едут грузовики 80-90 км/ч...вы - чуть быстрее....время суток - поздний вечер, переходящий в ночь...

как правильно обогнать: как въехать на заснеженную часть дорги, ведь ширина позволяет, как ускоряться, как выезжать(со сбросом газа, внатяг или на постоянном газе) с этого участка, когда включить указатель поворота, стоит ли сигналить дальним....вобщем ньюнсы поведения, кто как делает, если сталкивался?



Ну в общем-то мое ИМХО
Включаешь поворотник, смещаешься влево, моргнул дальним - если водила сместился начинаешь равномерный равзгон. Желательно чтобы разгон закончился при подъезде к обгоняемому. Далее на постоянном дросселе обгоняешь (не разгоняешься и не тормозишь) После обгона опять же не сбрасывая газ смещаешься на полосу. После чего моргаешь аварийкой в знак благодарности.
Если нет уверенности в маневре - ну его нафиг. Ехать в 100 метрах за фурой с ее скоростью.

#20:  Автор: Пара & 3 колаОткуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2004 14:01
Обгоняю примерно так, как и Alex2110.

Правда есть еще несколько важных моментов:
- время "зависания" на встречке стараюсь сокращать до минимума
- не иду на обгон, так сказать второй машиной - очень опасное это дело, потому что практически не остается выбора, кроме как тормозить, если что...
ИМХО

#21: Re: Обгон в сложных зимних условиях... Автор: Andrey SОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2004 15:15
Ярик писал(а):

Универсально ответа не будет. Всё зависит ОТ...
На скользком надо ехать на ровном газу. Прибавка- вытягивает из заноса, сброс - наоборот провоцирует.



Прибавка газа может спровоцировать снос.

#22:  Автор: Andrey SОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2004 15:20
Locky писал(а):

Мля народ я вас не понимаю какая 3 скорость в таких погодных условиях при скорости движения грузового автомобиля 80-90 км/ч, если уж вы его станете обгонять , то ваша сокрость будет 85-95 км/ч, какие ваще могут быть разговоры про резкое ускорение. полностью согласен с форумчанином Alex2110.
Да еще важно, была ли до этого на дороге кромка льда, какой снег мокрый сухой, давно выпал ил недавно, ну и резина конечно.



Мля народ я вас не понимаю (c) твой. Какая четвертая скорость на 80 км/ч? Обгонять будете целую вечность! Третья скорость и умелая работа газом - формула быстрого и успешного обгона на наших машинах. Или ты считаешь, что на четвертой будет ускорение больше?!

#23:  Автор: Shark-E21 СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2004 15:33
moonchild писал(а):


2 Shark-E21

ps: Е21- это, я понимаю, кузов от ведробумера?[/color]


Догадливый... Есть у меня и такой аппарат... не ведробумер, конечно... Просто Е-21...

#24:  Автор: Alex2110Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2004 16:33
Andrey S писал(а):


Мля народ я вас не понимаю (c) твой. Какая четвертая скорость на 80 км/ч? Обгонять будете целую вечность! Третья скорость и умелая работа газом - формула быстрого и успешного обгона на наших машинах. Или ты считаешь, что на четвертой будет ускорение больше?!



Разогнаться на глубоком снегу/снежной каше быстро нельзя
- сцепление низкое и сила для ускорения машины ограничена в принципе.

Та же идея работает в совете при трогании с места на льду
использовать 2-ю передачу:

http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=296&Art=1751#aT
"В такой ситуации следует в первую очередь попытаться тронуться с
места на второй передаче как можно более плавно, не допуская срыва (буксования) колес"

Т.е. не допускать пробуксовки, поскольку наилучшее сцепление достигается при 5..8% проскальзывании колес. Можно тронутся и на первой, но нервов может не хватить и сорвешь колеса в букс.

При обгоне по снежной крошке на третьей нужна _умелая_ работа газом. Пробовал и так и так.
На третьей связь двигателя с колесами намного жестче:
чуть перегазовал и букс - и перед в бок понесло, поймал/подправил рулем - зад поплыл, а сбросить уже газ без рывка, когда мотор молотит 3500..4500 - очень трудно и если ошибешся может вообще развернуть. А после обгона еще и затормозить надо. На 4-й это все намного мягче и плавнее.
Думаю, по рыхлому снегу или льду при обгоне на третьей на 80-ти быстрее не будет, а требований к точности движений рулем и газом больше.

#25:  Автор: Пара & 3 колаОткуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 30 Ноября 2004 16:43
Alex2110 писал(а):

Andrey S писал(а):


Мля народ я вас не понимаю (c) твой. Какая четвертая скорость на 80 км/ч? Обгонять будете целую вечность! Третья скорость и умелая работа газом - формула быстрого и успешного обгона на наших машинах. Или ты считаешь, что на четвертой будет ускорение больше?!



Разогнаться на глубоком снегу/снежной каше быстро нельзя
- сцепление низкое и сила для ускорения машины ограничена в принципе.

Та же идея работает в совете при трогании с места на льду
использовать 2-ю передачу:

http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=296&Art=1751#aT
"В такой ситуации следует в первую очередь попытаться тронуться с
места на второй передаче как можно более плавно, не допуская срыва (буксования) колес"

Т.е. не допускать пробуксовки, поскольку наилучшее сцепление достигается при 5..8% проскальзывании колес. Можно тронутся и на первой, но нервов может не хватить и сорвешь колеса в букс.

При обгоне по снежной крошке на третьей нужна _умелая_ работа газом. Пробовал и так и так.
На третьей связь двигателя с колесами намного жестче:
чуть перегазовал и букс - и перед в бок понесло, поймал/подправил рулем - зад поплыл, а сбросить уже газ без рывка, когда мотор молотит 3500..4500 - очень трудно и если ошибешся может вообще развернуть. А после обгона еще и затормозить надо. На 4-й это все намного мягче и плавнее.
Думаю, по рыхлому снегу или льду при обгоне на третьей на 80-ти быстрее не будет, а требований к точности движений рулем и газом больше.



Все зависит от скорости обгоняемого.
Ну не будешь же втыкать 4, если еще твоя скорость еще не для нее.
Например, 60?




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU