Обгон в сложных зимних условиях... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#51:  Автор: WWW123Откуда: Саратов СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2004 00:48
Илкари
Это стиль Пяной Обезьяны (есть такой в У-Шу)
В принципе так ездить можно, но на полигоне или гонках - за свои деньги!

То что десятку не сносит в занос задней оси при нажатии на педаль "газа" это твоё заблуждение связанное с маленьким опытом. Не буду объяснять, как это может произойти просто запомни! Вообще пик аварий приходится на водителей со стажем 2-3 года, когда наростает уверенность в собственных силах и начинаешь гонять по взрослому, но подводных камней не знаешь!
Попробуй поездить 2,5 года без аварий, тогда сможешь грамотно сказать, как их избежать!

по п.3. это просто создание аварийной ситуации представь, как перед носом гузовика, действуя по типу бульдозера, сбрасвывая и прибавляя "газ" и расшвыривать снег. На зимней дороге всегда по краям обочины или по разделительной полосе образуется пригорок, так зачем его бороздить сначала передним колёсами затем "ровнять" бампером и потом опять проходить задними (в эти моменты как раз может развернуть тем более если "газуешь") не легче ли пройти его одной колеёй?

#52:  Автор: Andrey SОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2004 07:52
Alex2110 писал(а):


Опасно не долго быть на встречке, а делать это не видя, _что_ впереди : в слепом повороте или подъеме, или не имея хорошего запаса.



Ну да, а дорога бесконечно ровная и встречных нет. Или если вдали идет машины, мы обгонять не будем? А если две машины? А три? Вблизи крупных городов во встречном и в попутном направлениях трасса достаточно загружена. Так будем плестись как все?

Alex2110 писал(а):


Не выгодный диапазон оборотов? Да диапазон то нормальный!
рядом с максимальным моментом (для 2111, максимум на 2800).
из расчета ГП 3,7 зависимость скрости и момента такой будет



Ну ладно, для 8v пожалуй может и выгодный. Но ты скромно умалчиваешь про меньший момент на колесах при повышенной передаче.

Alex2110 писал(а):


Для 2112 будет иначе (максимум на 3700), но не хуже, а значит все что ниже будет в силе.



А там еще и ГП другая.

Alex2110 писал(а):


Зачем закладываться на такой запас, если все равно
букс не пустит разогнать машину еще быстрее??



А ты прочитал про чайников в предыдущем моем посте?

Alex2110 писал(а):


Если взять за аксиому,
1 - что в процессе обгона по снегу переключать передачу нельзя
2 - что допускать букса колес нельзя
3 - надо делать все плавно: плавно разгонятся, плавно сбрасывать скорость



Букс допускать можно, это не так критично как на заднем приводе.

Ну, в общем, стратегия выработана, ее реализация в руках каждого из нас Smile

#53:  Автор: ИлкариОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2004 12:14
WWW123 писал(а):

То что десятку не сносит в занос задней оси при нажатии на педаль "газа" это твоё заблуждение связанное с маленьким опытом. Не буду объяснять, как это может произойти просто запомни!


Вот это объясни, пожалуйста, это я не понял.
А в остальном я пожалуй с тобой согласен (ну пусть стиль так называется Very Happy если нравится, не обижусь)
В общем когда научусь правильно ездить скажу, если жив буду :-D

#54:  Автор: schernovОткуда: moscow СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2004 13:28
Илкари писал(а):

WWW123 писал(а):

То что десятку не сносит в занос задней оси при нажатии на педаль "газа" это твоё заблуждение связанное с маленьким опытом. Не буду объяснять, как это может произойти просто запомни!


Вот это объясни, пожалуйста, это я не понял.
А в остальном я пожалуй с тобой согласен (ну пусть стиль так называется Very Happy если нравится, не обижусь)
В общем когда научусь правильно ездить скажу, если жив буду :-D



Если не против я вмешаюсь, могу с полной увереностью сказать
при попытке резкого ускорения(давишь резко на газ) на плохом покрытии может случиться следующие колеса срывает в букс и теряют сцепление с дорогой, а ж...па пытается догнать и обогнать перед вот
тебе и занос не помню как на моей 12 но крайслере так.!!!!

#55:  Автор: schernovОткуда: moscow СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2004 13:33
еще могу сказать на практике пробывал не часто-
зад придерживал ручником или одновременной работой газа с тормозом - НО ЗАЧЕМ ТАКОЙ ЭКСТРИМ ЕСЛИ ТЫ НЕ СПОРТОМ ЗАНИМАЕШСЯ

#56:  Автор: Andrey SОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2004 13:36
schernov писал(а):

Если не против я вмешаюсь, могу с полной увереностью сказать
при попытке резкого ускорения(давишь резко на газ) на плохом покрытии может случиться следующие колеса срывает в букс и теряют сцепление с дорогой, а ж...па пытается догнать и обогнать перед вот
тебе и занос не помню как на моей 12 но крайслере так.!!!!



Ну надо обязательно говорить то, чего не знаешь? То, что ты описал, характерно для заднеприводных машины, эхотаг же здесь - передний привод. Поэтому занос на десятках, при прямолинейном движении, возможен только при сбросе газа, когда начинается торможение двигателем...

#57:  Автор: schernovОткуда: moscow СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2004 13:42
Andrey S писал(а):

schernov писал(а):

Если не против я вмешаюсь, могу с полной увереностью сказать
при попытке резкого ускорения(давишь резко на газ) на плохом покрытии может случиться следующие колеса срывает в букс и теряют сцепление с дорогой, а ж...па пытается догнать и обогнать перед вот
тебе и занос не помню как на моей 12 но крайслере так.!!!!



Ну надо обязательно говорить то, чего не знаешь? То, что ты описал, характерно для заднеприводных машины, эхотаг же здесь - передний привод. Поэтому занос на десятках, при прямолинейном движении, возможен только при сбросе газа, когда начинается торможение двигателем...



Если ты не против я могу тебе это на практике доказать главное
в этот момент не ускоряться а двигаться с постоянной скоростью
км80 в час на маленьких оборотах а потом береш и бьеш в тапку что есть мочи, и если дорога позволит то сам увидишь, я в эти выходные
тестю два раза показывал

#58:  Автор: Andrey SОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2004 13:45
schernov писал(а):


Если ты не против я могу тебе это на практике доказать главное
в этот момент не ускоряться а двигаться с постоянной скоростью
км80 в час на маленьких оборотах а потом береш и бьеш в тапку что есть мочи, и если дорога позволит то сам увидишь, я в эти выходные
тестю два раза показывал



Да-да, обязательно покажи занос на десятке при прямолинейном движении, вызванный пробуксовкой передних колес. Мы все ждем с нетерпением.

#59:  Автор: ИлкариОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2004 13:48
стоп! я знаю как сделать занос на газу на переднем приводе!
1. дернуть ручник до отказа на защелку и убрать с него руку.
2.- передние колеса -гоночные раллийные шипы.
--- задние колеса - гоночные кольцевые слики.

#60:  Автор: ИлкариОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2004 13:50
разумеется дорога - отполированный лед, температура около 0. и боковой ветер 5-10 м/с, с порывами до 20 м/с.
#61:  Автор: schernovОткуда: moscow СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2004 15:16
Может я и не прав спорить считаю глупым , но у меня это было и на переднем приводе только не на десятке причин тому могло быть много
при том это явно противоречит теории...

#62:  Автор: Alex2110Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2004 16:09
schernov писал(а):

Может я и не прав спорить считаю глупым , но у меня это было и на переднем приводе только не на десятке причин тому могло быть много
при том это явно противоречит теории...



Попробую объяснить как сам понимаю.
Занос при разгоне по глубоком снегу начинается с букса и раскачки передка вправо/влево. Разгон в этот момент как раз прекращается.
(тут с теорией все сходится) далее это передается на заднюю ось, что требует добавить газа (но снег не дает ускорится - значит сильнее букс), от чего раскачка переда становится еще сильнее. Пара/тройка таких циклов и все - колбасит неподетски и контроль почти потерян.

А вот почему при сильном буксе начинает "плавать" передняя ось - тут можно много причин найти: когда левое и правое колесо имеют разное сцепление (что moonchild сказал ранее), если колеса направлено не строго по движению. Именно сильный букс колеса (колес) выявит эти погрешности и переведет их в боковое смещение.

Поддерживаю форумчанина schernov, на треше занос начнется даже при прямолинейном движении при резком газе с пробуксовкой.

#63:  Автор: ИлкариОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2004 16:37
Цитата:

Занос при разгоне по глубоком снегу начинается с букса и раскачки передка вправо/влево. Разгон в этот момент как раз прекращается.
(тут с теорией все сходится) далее это передается на заднюю ось, что требует добавить газа (но снег не дает ускорится - значит сильнее букс), от чего раскачка переда становится еще сильнее. Пара/тройка таких циклов и все - колбасит неподетски и контроль почти потерян.



что ты описал только правильными словами:
1. добавляем газ. появляется пробуксовка. передок начинает чуть кидать в стороны.
есть такое.
2. а вот с чего бы это передавалось на заднюю ось? В разгоне сцепление передней оси хуже задней - машина будет постоянно сама стабилизироваться, недостаточная поворачиваемость однако (слышали о таком?)
далее если передок уже несло и руль повернут в сторону (ошибка водителя), и машина попала на открытый участок с высоким сцеплением тогда машину может кинуть в сторону и даже занести. если занесло все-же то надо крутить руль в сторону заноса и добавить газ. машина быстро стабилизируется. так как передняя ось будет иметь худшее сцепление чем задняя. (сказать почему?)

3. описанный случай напоминает сброс газа в критический момент или малый газ - сцепление передних колес более высокое, а задних меньшее.

#64:  Автор: ИлкариОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2004 16:37
Цитата:

Занос при разгоне по глубоком снегу начинается с букса и раскачки передка вправо/влево. Разгон в этот момент как раз прекращается.
(тут с теорией все сходится) далее это передается на заднюю ось, что требует добавить газа (но снег не дает ускорится - значит сильнее букс), от чего раскачка переда становится еще сильнее. Пара/тройка таких циклов и все - колбасит неподетски и контроль почти потерян.



что ты описал только правильными словами:
1. добавляем газ. появляется пробуксовка. передок начинает чуть кидать в стороны.
есть такое.
2. а вот с чего бы это передавалось на заднюю ось? В разгоне сцепление передней оси хуже задней - машина будет постоянно сама стабилизироваться, недостаточная поворачиваемость однако (слышали о таком?)
далее если передок уже несло и руль повернут в сторону (ошибка водителя), и машина попала на открытый участок с высоким сцеплением тогда машину может кинуть в сторону и даже занести. если занесло все-же то надо крутить руль в сторону заноса и добавить газ. машина быстро стабилизируется. так как передняя ось будет иметь худшее сцепление чем задняя. (сказать почему?)

3. описанный случай напоминает сброс газа в критический момент или малый газ - сцепление передних колес более высокое, а задних меньшее.

#65:  Автор: ИлкариОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2004 16:38
это опять глюки нета. блин.
#66:  Автор: schernovОткуда: moscow СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2004 16:44
Alex2110 писал(а):

schernov писал(а):

Может я и не прав спорить считаю глупым , но у меня это было и на переднем приводе только не на десятке причин тому могло быть много
при том это явно противоречит теории...



Попробую объяснить как сам понимаю.
Занос при разгоне по глубоком снегу начинается с букса и раскачки передка вправо/влево. Разгон в этот момент как раз прекращается.
(тут с теорией все сходится) далее это передается на заднюю ось, что требует добавить газа (но снег не дает ускорится - значит сильнее букс), от чего раскачка переда становится еще сильнее. Пара/тройка таких циклов и все - колбасит неподетски и контроль почти потерян.

А вот почему при сильном буксе начинает "плавать" передняя ось - тут можно много причин найти: когда левое и правое колесо имеют разное сцепление (что moonchild сказал ранее), если колеса направлено не строго по движению. Именно сильный букс колеса (колес) выявит эти погрешности и переведет их в боковое смещение.

Поддерживаю форумчанина schernov, на треше занос начнется даже при прямолинейном движении при резком газе с пробуксовкой.



Спасибо за поддержку именно это я и имел ввиду, просто долго описывать не хотел голова болит очень , но я могу сказать одно
это очень хорошо проявляется на спуске заснеженом когда нормальная(прямолинейная троиктория поддерживается либо тягой передних колес либо подтормаживанием задних) это мое сугубо личное мнение и все равно спорить не хочу.
Я просто задам вопрос спецам автоспорта а потом отпишу какой ответ получил.

#67:  Автор: ИлкариОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2004 17:24
либо чем?
#68:  Автор: schernovОткуда: moscow СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2004 17:29
Илкари писал(а):

либо чем?


это к чему

#69:  Автор: ИлкариОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2004 17:32
Цитата:

либо подтормаживанием задних


ручник типа!!!

#70:  Автор: schernovОткуда: moscow СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2004 18:20
Илкари писал(а):

Цитата:

либо подтормаживанием задних


ручник типа!!!



ТИПА ручник или блокираторы полицейские :cool:

#71:  Автор: Alex2110Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2004 20:35
[quote="Илкари]
2. а вот с чего бы это передавалось на заднюю ось? В разгоне сцепление передней оси хуже задней - машина будет постоянно сама стабилизироваться, недостаточная поворачиваемость однако (слышали о таком?)
[/quote]
слышали... Smile
"Недостаточная поворачиваемость " - проявляется при входе в поворот, когда при повернутых колесах машина летит прямо и, что-бы сбить ее и направить в поворот надо сбросить газ, дернуть на секунду ручник и добавить газ.... но можно улететь и дальше по прямой задом вперед. Трюкачество и не для города.

Заметь - для эффективного исполнения трюка надо вначале газ сбросить т.е _нагрузить_ переднюю ось.

А что происходит, когда машина уже на 70..80 при разгоне начинает буксовать и движение из равноускоренного становится равномерным, а при сильном буксе даже замедляется? Замедление в этот момент исходит от передних колес - они нагружены, а задние то напирают (разгружены)- совершенно аналогично со сбросом газа в трюке перед поворотом!
И в этот момент передок услужливо сносит буксом, немного. Водитель ловит машину подруливая в другую сторону и зад радостно понимает куда ему двигаться.
Водитель опять ловит машину подруливая, направляя зад "на место", но .. скользко, машина тяжелая, а перед не ускоряет (буксуем!) - в итоге зад легко пролетает точку равновесия и вылетает с другой стороны. Водитель опять ловит подругиванием и зад опять идет на место, НО скользко... и все повторяется Shocked
Это и есть раскачка кузова.

Когда-то у меня была 2109, двиг 1300. Ходил на обгон на третьей, слабенькая она и давить газ в пол я не стеснялся, даже нравилось.
Раскачка "кормы" достигала 10..20 см так, что встречные на трехполоске мигали фарами - всем было страшно Sad и мне. Но им больше.
Но, я думал так и надо и колбасился неторопясь вдоль фуры - раскачку можно контролировать.. некоторое время. А борьба с ней одна - меньше крутить рулем и постепенно снижать обороты что бы букс прекратился. На это надо время - 5..10 секунд наверное, а тормозить пока раскачка не погашена нельзя!

[quote="Илкари]
3. описанный случай напоминает сброс газа в критический момент или малый газ - сцепление передних колес более высокое, а задних меньшее.[/quote]
[/quote]

ага, напоминает, но не то.
общее - кузов тянет вперед,
разница - в том, что газа много(!) и колеса крутятся великолепно, только скользко и тяги от колес, что бы "построить" кузов нет.

#72:  Автор: WWW123Откуда: Саратов СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2004 21:58
Мужики чтото вы загнались!
как можно десятку пустить в занос задней оси пи принажатии на педаль "газа"?
Вариантов мре:
1. полностью исправнй автомобиль:
- сажаем назад пассажиров, обгоняем по снегу, под которым корка льда! При перегазовке на перестойке, переднте просто теряют "контакт", а соответственно и управление, крути не крути, задние понесутся как шли вперёд (как на лыжах), а передние заторормозятся снегом! Вот Вам и разворот!
- поворот! Передние идут по траектории как положено и продумано прозводителем, задние держатся на тех же шипах, Но не на ламелях, тоесть сила трения колёс не одинароава в поперечном и продольном направленииях (зависит от производителя).
Выше оприсанное Конечно отосится к экстримальному вождению!!!
2. Просто нормальная машина:
-задние без шипов - есть вопросы?
- не правильная работа регулятра,
- убитые амортизаторы (сначала мненяют только передние)
- и опять перегуженный зад!

#73:  Автор: WWW123Откуда: Саратов СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2004 22:35
P.S.
Если рассматривать вопрос по топику, ан ламинарное движение:
"Гзуем" одна сторона в снегу, "перегазовка"-потеря тяги и сорости, машина клюёт носом сила тяжести перносится на передне, естественно передние нагружаются, например правое идёт по более твёрдому покрытию, возникает крутящий момент вокруг правого переднего если ещё сбрость"газ" машину повернёт против часовой, вокруг этого самого правого переднего.

#74:  Автор: SvarogОткуда: Н.Новгoрод СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2004 22:59
Ну вы тут шумахеры все...в заграницах обгон с выездом на полосу встречного движения считается особо сложным и опасным маневром даже днем летом, при ясной погоде и сухой дороге. А уж ночью, или, спаси господи в дождь, это все приравнивается к "русской рулетке" и охотников делать это исчезающе мало.

Как же буржуи ездиют - а просто, у них как правило встречные полосы движения разнесены метров на 100..150 - дабы не слепить дружка дружку и случайно не выехать на встречную полосу. Но это на платных трассах, а на государственных ездиют потихонечку все, дружка за дружкой.

А мы тут обсуждаем как это делать на скользком покрытии...загадка русской души.

#75:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2004 23:34
ну уж не скажи...не скажи...летают так, аки самолеты...но обгоняют мало...так как все едут быстро....или правильно... Smile




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 3 из 4
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU