Niko06 писал(а):Аленка, не спеши прощаться.Все будет хорошо.Как у вас там в Харькове обстановка ?
Ударим Жигулями по разгильдяйству продажных Западных хохлов!Alenka писал(а):Ti eIILo skagi za Lazarenko, Eto ne po teme spor, no mne prosto interesno 4em vse eto zakon4itsia i ne kak mi pehom hodit budem....
так я не понял за кого ты за Я.. или за Ю.. ?Alenka писал(а): НИ ПУХА всем, кто рулевое колесо отличает от запасного!
а вот тут вы, Алёнка, мягко говоря не правы ибо историю запасного колеса знают все, кто читал учебник по Истерии СССР!!!
здесь приведу только цитату по поводу колеса:
?Сверху? автостроителям был ?спущен? только внешний вид машины. Согласно заводской легенде, один из замминистров легкой промышленности просто показал на совещании импортный автомобильный журнал, и ткнул пальцем в красочное изображение итальянского ?ФИАТа? с восхитительной брюнеткой на капоте: ?Вот, что-нибудь типа этого!? Данное пожелание было воспринято буквально, фотография из журнала размножена, и белый четырехдверный седан лег в основу нового жигулевского дизайна.
Зато вот с ?начинкой? повозиться пришлось немало. Не все получалось с первого раза. Некоторые узлы, особенно те, которые плохо вышли на фото или не были видны вовсе, разрабатывались ?с нуля?. В этом отношении показательна история так называемого ?рулевого колеса?.
Пойдя по, казалось бы, самому очевидному пути, разработчики (инженеры Лутовинов, Зотько, Кажокина и Вахрушев) сделали его аналогичным остальным четырем колесам. В случае повреждения одного из опорных колес последнее ставилось на место рулевого, а рулевое становилось опорным до ближайшей шиномонтажной мастерской. Однако такое колесо занимало слишком много места в салоне, его было неудобно держать, а протектор покрышки (особенно в зимнем ? шипованном ? варианте) ранил руки испытателей. В ходе кропотливых доработок и многочисленных модификаций колесо было уменьшено, а на покрышку стал надеваться сатиновый чехол. Но вскоре стало очевидно, что и этого мало. Спасительная идея, как всегда, пришла неожиданно.
Согласно воспоминаниям инженера-испытателя Рефата Гаязова, в тот памятный день ? 14 октября ? на полигоне шел проливной дождь, и машина плохо слушалась руля.
?После четырнадцати или пятнадцати кругов под ливнем, я решил остановиться и хлебнуть домашнего морса, термос с которым лежал у меня в багажнике. Признаться, в те годы в нашей группе все были большими поклонниками этого восхитительного клюквенного напитка, который готовила мать Сергея Волошина.
День выдался тяжелым. Проблема рулевого колеса не выходила из головы. Испытания показывали, что управлять таким автомобилем под силу далеко не каждому. В концепцию ?народного автомобиля? это явно не укладывалось.
Я отстегнул ремни безопасности, вышел из машины, открыл багажник и... замер пораженный неожиданной мыслью как ударом грома.
Колесо надо было ПОЛОЖИТЬ В БАГАЖНИК!?
Именно предложение Гаязова, внесенное в отчет испытаний, и легло в основу последующих доработок. Рулевое колесо поместили в багажник и назвали запасным. На его место в салоне, напротив водителя, уже в ноябре установили облегченное пластмассовое кольцо небольшого диаметра, сразу же прозванное испытателями ?баранкой?. Термин ?рулевое колесо? стал своеобразным архаизмом.
всю главу рождения Жигулей можно прочитать здесь: http://book.novikov.com/zhiguli.htm там же - весь учебник