Безопасность предпусковых подогревателей [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Безопасность предпусковых подогревателей Автор: Oleg_093Откуда: г. Самара СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2004 09:38
Сегодня завелся со второго раза. Некоторые горемыки не завелись ваще.

..... 8-) .......

Не ставлю себе подогреватель (от сети 220В) только по причине неуверенности в безопасности изделия (пожароопасность).
Кто-нить может что-либо сказать по этому поводу?


Оч. интересует информация безопасности подогревателей, которые втыкаются в разрез тосольного шланга или вместо заглушки блока:
1. На сколько вероятен пожар
2. Основные факторы, приводящие к ЧП
3. Требуеются ли автоматы-выключатели тока или нет и т.д.

#2:  Автор: SvarogОткуда: Н.Новгoрод СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2004 11:28
Электричество - они вообще опасное. Особенно если пальцы в розетку совать или рукой наличие напруги проверять.

Что же по существу вопроса - если все сделано по человечески, девайс не более пожароопасен чем все остальные. Финики давно используют их, причем под открытым небом: на финиковских автостоянках почти каждое парковочное место оборудовано розеткой для подогревателя тосола, вследствие чего означенные финики не парятся проблемой утренней холодной заводки.

Скорее тут существенна не пожароопасность, а электробезопасность - лучше бы подогреватель на 12В иметь с вооот-такими проводами и трансформатором, дабы в сырости иметь гарантию, что тебя не прибьет. Только вот трансформатор 220В/12В мощностью под киловатт весит прилично да и стоит тоже, опять-таки подогреватель 12В надо найти...

#3:  Автор: kyzmykОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2004 11:32
5 лет пользовался, ничего не произошло. В Нижневартовске вообще все ими пользуются, не слышал что бы машины от этого загорались.
#4:  Автор: AdviserОткуда: Магнитогорск СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2004 11:38
Пожароопасен скорее автономный подогреватель (там где есть горелка). А для 220в более актуальна электробезопасность. Все таки есть вероятность утечки напряжения на кузов со всеми вытекающими отсюда последствиями (особенно при перепадах температур и повышенном образовании конденсата). Да и недостаток серьезный - не во всех местах, где приходится оставлять машину более чем на 4-5 часов есть эти самые 220в.

Так что лучше автозапуска по таймеру или температуре пока еще ничего не придумали Smile На новую машину поставлю именно его.

Последний раз редактировалось: Adviser (02 Декабря 2004 11:58), всего редактировалось 2 раз(а)

#5:  Автор: covichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2004 11:46
У меня стоит два года. Очень рад его наличию. Безопасность такая же как и при эксплуатации любого электрического прибора. (не писать на провода, не держать оголенные провода под напряжением руками) Very Happy Если серьезно то можно исключить черезвычайные ситуации. Я обмазал сверху все электрические соединения для исключения коррозии. Проложил провода большего сечения. Закрепил жестко на бампере розетку для подключения девайса. Автомат стоит на самом подогревателе (термореле) Можно докупить таймер. Он работает от 12в. и коммутирует нагрузку с помощью мощного реле. Я уже заказал себе. Рекомендую данный девайс как недорогую альтернативу автономникам. :cool:
#6:  Автор: Oleg_093Откуда: г. Самара СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2004 11:55
Цитата:

.... лучше бы подогреватель на 12В иметь с вооот-такими проводами и трансформатором......



Можно, конечно, но при минимальной мощности подогревателя 500Вт ток будет ококло 40А, провода и трансформатор, согласен, весить будут килограмм 25... Smile

Можно, конечно, все сделать по уму: оборудовать щиток, разместить на нем автомат эдак на 5 А, щиток собрать на деревянной основе, все провода протянуть нормально.

А вопрос в надежности самого изделяи-подогревателя остается открытым: качество сборки никак не приведет к КЗ? Подогреватель на 500Вт (тот, что ставится на место заглушки блока) предполагается оставлять на ночь. Если бы под присмотром на 2 часа - ваще нет вопросов, а вот на такое длительное время?! Surprised

#7:  Автор: Oleg_093Откуда: г. Самара СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2004 12:02
Цитата:

Можно докупить таймер. Он работает от 12в. и коммутирует нагрузку с помощью мощного реле. Я уже заказал себе.



А скока стоит такая штука и где ее искать?!

#8:  Автор: covichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2004 12:34
стоит 900 рублей. высылают наложным платежом
#9:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 02 Декабря 2004 16:12
Oleg_093 писал(а):

А вопрос в надежности самого изделяи-подогревателя остается открытым: качество сборки никак не приведет к КЗ? Подогреватель на 500Вт (тот, что ставится на место заглушки блока) предполагается оставлять на ночь. Если бы под присмотром на 2 часа - ваще нет вопросов, а вот на такое длительное время?! Surprised

Могу сказать только про тюменские, которые ставятся вразрез шланга. Поговаривают, что раньше, действительно, ОЖ рано или поздно (через пару-тройку лет) попадала на контакты, с вытекающими проблемами. Но с тех пор много воды утекло и сейчас будто-бы протечки в электрическую часть абсолютно исключены.

#10:  Автор: Oleg_093Откуда: г. Самара СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2004 10:02
Да вот того-то я и боюсь...

А на ночь оставлять, если в сети будет автомат стоять не очень опасно? Не хочу покупать таймер ввиду его нецелесообразности в данном случае: подогреватель всего 500 Вт, греть ему надо минимум 4 часа.

Мощный 1500Вт ставить не хъочу по причине необходимого выноса датчика температуры и искажения показаний.

#11: * Автор: Чайникъ099Откуда: Югорск, ХМАО СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2004 10:22
по опыту эксплутатации двух (вчерась вот третий купили) ТАТЭ-кипятильников (которые ЗАО"Лидер"):

достаточно безопасны, даже старой "круглой" формы - у них вообще подключение 220в-кабеля было драцкое, через обычные "классические" клеммы папа-мама (т.е. разъем не геметичен впринципе был, не то что у импортной Defa). Проблемное место - сам родной кабель, он из дурацкого пластика, на морозхе под -30 дубеет и может просто сломаться (опасно), поэтому сразу же его выкинули и поставили в двойной резиной изоляции (продаются в электротоварах).

При завоздушивании кипятильник очень быстро сгорает и прекращает свою работу, т.е. машина загореться не успеет - первый кипятильник так и сожгли - у него за секунды оплавилась меная спираль внутри, и сгорела внутренняя зеленая такая греющая набивка ... Т.е. снаружи ничего загореться ну успеет

#12:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2004 10:29
Думаю не опасно. Главное, чтобы автомат был "малоамперным", чтобы гарантированно срабатывал при малейшем замыкании.
И я не понял про датчик, в случае полуторакиловатного подогревателя. О каком датчике речь и зачем его выносить?

#13:  Автор: Oleg_093Откуда: г. Самара СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2004 10:35
По идее ток равен в цепи нагревателя 2.2 А, автомат поставлю на 5А, думаю, будет нормально.

А на счет датчика - датчик температуры на 8 кл. инж. двигателе. Его, говорят, нужно с блока переносить на тройник, всвязи с чем показания изменяются. Так мне на заводе сказали и диллер в Самаре подтвердил.

И еще: тот, что в разрез шланга ставится дороже обычного и еще требуется таймер (1500Вт на ночь... тосол закипит!). А этот, 500Вт ("Беспризорник") - как раз подразумевает работу длительную...

#14:  Автор: ДюжинаОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2004 11:02
Хрень какая-то ...
Зачем переносить датчик?
Первый раз о таком слышу. Surprised




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU