Arminius писал(а):Приветствую всех "классиков"!
Вот вопрос какой. Не могу устранить слабенькую течь в системе охлаждения в местах крепления нижнего патрубка радиатора собственно к самому радиатору и к термостату. Хомуты подтянул, прогрел движок, на горячем патрубке снова подтянул, но ... все равно сочится! Поставить на обычный герметик не удается (прикипел патрубок). Снять нельзя (систему опорожню). Слышал про и видел жидкие герметики радиатора, которые в тосол добавляют. Насколько эффективны? Каковы нежелательные последствия? Кто что знает из собственного опыта применения сей химии (или просто знает) поделитесь, пожалуйста, советом.
Жидкий герметик радиатора не понимает, что, например, отверстие краника печки (оно у классики достаточно малого сечения) герметизировать не нужно! Так, что делй выводы: герметизировать конкретное место или разбирать забитую систему подачи тосола к радиатору печки. Правильно подобранный патрубок и хороший хомут решают проблему раз и навсегда! Привет.speller писал(а):...все равно его сливать при замене крана.
Не факт. Иногда он сливается сам...под ноги пассажиру...
З.Ы. Попытка пошутитьArminius писал(а):...Кроме того, боковые каналы радиатора теперь пластмассовые . Штуцера, на которые патрубки одеваются - тоже пластмассовые! Вот были морозы у нас около 18 С, так видать и треснула пластмасса от перепада температуры снизу, где нижний патрубок к радиатору крепится. ЭТО Ж НАДО БЫЛО ДОДУМАТЬСЯ ИНЖЕНЕРАМ-ПРОЕКТИРОВЩИКАМ ПЛАСТМАССОВЫЕ ДЕТАЛИ В РАДИАТОРЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ!!! При такой конструкции даже хомут затягивать сильно нельзя...
Бред какой-то. Не мог штуцер радиатора от мороза лопнуть! Форма - цилиндр, а, следовательно, этим обеспечивается равнопрочность поверхности штуцера. Хомутом его не сломать тоже!
В вашем случае вероятен фактор посторонней помощи Может, изначально бракованый радиатор, может, стукнули когда-нибудь чем-нибудь. Да всё что угодно. Ну а уж раскисший термостат - очевидное дело. По идее, он всегда мокрый должен быть бы при такого рода протечках.
Такого рода течи ни одной химией не "вылечить". Рекомендация Ваших знакомых, скорее, позволила сохранить деньги, чем подсказать правильный путь решения проблемы.
А реплика в сторону конструкторов напоминает "Давай черпалку!... Черпалку давай!!!..." Помните, "ЕРАЛАШ" ?