О жидких герметиках системы охлаждения [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: О жидких герметиках системы охлаждения Автор: ArminiusОткуда: г. Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 03 Декабря 2004 16:26
Приветствую всех "классиков"!
Вот вопрос какой. Не могу устранить слабенькую течь в системе охлаждения в местах крепления нижнего патрубка радиатора собственно к самому радиатору и к термостату. Хомуты подтянул, прогрел движок, на горячем патрубке снова подтянул, но ... все равно сочится! Поставить на обычный герметик не удается (прикипел патрубок). Снять нельзя (систему опорожню). Слышал про и видел жидкие герметики радиатора, которые в тосол добавляют. Насколько эффективны? Каковы нежелательные последствия? Кто что знает из собственного опыта применения сей химии (или просто знает) поделитесь, пожалуйста, советом.

#2:  Автор: IgSolОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2004 12:23
Пробовал. Првда не помню какой. Помогло на праук месяцев, потом вообще тосол ручьём на холодную лился. Так и пришлось радиатор менять, но зато теперь медный, а не алюминевый.
Вообщем я этим х@ровинам не доверяю.

#3:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2004 12:49
А почему нельзя тосол слить??? Пластиковый тазик на 10 л. за ХХ р., воронка из пластиковой бутылки и вперед. Затем новый патрубок, Винтовой (!!) хомутик и делов-то.
#4:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2004 12:53
...ну и литр тосола/антифриза докупить с учетом пролитого. Хотя наверняка уже есть, раз подтекает...
#5:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 04 Декабря 2004 12:59
А про всякие там присадки/высадки во всевозможные органы машины я тоже верю с трудом. Может одна из десяти и продлит жизнь движка на 30%, зато девять других сократят ее втрое! Тем более что ситуация не экстримальная, позволяет обойтись без экспериментов.
#6: Re: О жидких герметиках системы охлаждения Автор: mylenaОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2004 23:46
Arminius писал(а):

Приветствую всех "классиков"!
Вот вопрос какой. Не могу устранить слабенькую течь в системе охлаждения в местах крепления нижнего патрубка радиатора собственно к самому радиатору и к термостату. Хомуты подтянул, прогрел движок, на горячем патрубке снова подтянул, но ... все равно сочится! Поставить на обычный герметик не удается (прикипел патрубок). Снять нельзя (систему опорожню). Слышал про и видел жидкие герметики радиатора, которые в тосол добавляют. Насколько эффективны? Каковы нежелательные последствия? Кто что знает из собственного опыта применения сей химии (или просто знает) поделитесь, пожалуйста, советом.



Жидкий герметик радиатора не понимает, что, например, отверстие краника печки (оно у классики достаточно малого сечения) герметизировать не нужно! Так, что делй выводы: герметизировать конкретное место или разбирать забитую систему подачи тосола к радиатору печки. Правильно подобранный патрубок и хороший хомут решают проблему раз и навсегда! Привет.

#7:  Автор: spellerОткуда: Пермь СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2004 09:08
Не советую. Один доброжелатель мне его разрекламировал , ну я и залил. Через месяц кран поменял. Так что прикинь, что дешевле и трудозатратнее, слит тосол или...все равно его сливать при замене крана.
#8:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2004 09:48
speller писал(а):

...все равно его сливать при замене крана.


Не факт. Иногда он сливается сам...под ноги пассажиру...Laughing
З.Ы. Попытка пошутить

#9:  Автор: Serg_svrwОткуда: Екатеринбург (96) СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2004 13:11
Весьма успешно использовал жидкий герметик на прежних машинах.
1. На ЗАЗ-1102 "парил" печной радиатор. Проблема решена заливкой Winns (жестяная баночка типа "кока-кола" с картинкой большой капли на фоне стилизованого изображения радиатора). После заливки запустил двигатель, прогрел, включил печной вентилятор и ... больше не видел запотевания стекла. Делал это осенью. Проездил полтора года. Вопросов не было! Потом машинку продал Smile
2. На АЗЛК-214122 тоже печной радиатор. Даже капля падения имела место. Проблема решена заливкой STP для сильных течей (маленькая пластиковая баночка с очень тёмного цвета содержимым). Дальше - всё так же Wink за исключением того, что машинку продал у себя же в конторе приятелю, который по сей день на ней замечательно катается Smile
----------------------------
Хочется особо выделить такую особенность. В обоих случаях перед заливкой средства я проделывал следующее. В металлической посудине разогревал тосол (около литра, чуть больше, может) до температуры, чтобы рука не терпела. Потом вливал туда средство и перемешивал, добиваясь полного растоврения гранул, которые в известной степени присуствуют в растворе. И только потом вливал в расширительный бачёк. Потом запуск... вобщем выше описано.
Проделывая эти манипуляции преследовал единственную цель - осключить наличие любых гранул в растворе, вливаемом в систему охлаждения, т.к. нерастворённые гранулы механически могут забить какое-то сечение, да и химическая активность у них неслабая (это к разговору о забитых кранах).
Двое знакомых намекнули, что мне "... делать нЕхер!" Не уверен, ибо в обоих случаях достигнут желаемый эффект. А дефект не проявлялся в течение срока до полутора лет.
------------------------------------------
Если подтекание очевидно и имеется в зоне доступной, то надо предварительно пытаться устранить дефект с помощью замены патрубков, хомутов. Может быть, - доработки поверхности патрубков путём удаления возможных заучениц и прочего, что свойственно литым деталям.
Полагаю, что "химическое" решение менее долговечно и не менее дорого. Думайте сами, решайте сами Smile

#10:  Автор: rex10 СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2004 14:20
У меня когда радиатор на семере тек. Я тоже хотел герметика добавить. Опытные люди отговорили-говорят что потом в лучшем случае кран менять, в худхем радиатор
#11:  Автор: ArminiusОткуда: г. Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2004 09:32
Выходит, правильно я сделал, что не залил такую химию в систему!
Смотрите-ка, что у меня, оказывается, было.
Вечером приходил в гараж. Смотрю: все течет-сочится, а где точно - не пойму. Подложил картонки под радиатор, патрубки, термостат и на ночь оставил. Утром пришел. Накапало под термостатом и радиатором.
Оказалось, что термостат разгерметизировался на стыке половин, и течет радиатор справа внизу. Обошлось мне это дело в 1700 рублей с заменой тосола. Хотел медный радиатор взять, ан нет: не выпускают их сейчас для "Нивы 21213". Только алюминиевые (1100 руб.) Кроме того, боковые каналы радиатора теперь пластмассовые Surprised . Штуцера, на которые патрубки одеваются - тоже пластмассовые! Вот были морозы у нас около 18 С, так видать и треснула пластмасса от перепада температуры снизу, где нижний патрубок к радиатору крепится. ЭТО Ж НАДО БЫЛО ДОДУМАТЬСЯ ИНЖЕНЕРАМ-ПРОЕКТИРОВЩИКАМ ПЛАСТМАССОВЫЕ ДЕТАЛИ В РАДИАТОРЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ!!! При такой конструкции даже хомут затягивать сильно нельзя. Спрашиваю: а что, сейчас вообще полностью металлические радиаторы на Ниву не делают. Мне ответили, что последняя Нива с медным радиатором - это первая Нива 2121. Но, от нее радиатор на 21213 не подходит. Вот такие пироги.

#12:  Автор: Serg_svrwОткуда: Екатеринбург (96) СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2004 11:25
Arminius писал(а):

...Кроме того, боковые каналы радиатора теперь пластмассовые Surprised . Штуцера, на которые патрубки одеваются - тоже пластмассовые! Вот были морозы у нас около 18 С, так видать и треснула пластмасса от перепада температуры снизу, где нижний патрубок к радиатору крепится. ЭТО Ж НАДО БЫЛО ДОДУМАТЬСЯ ИНЖЕНЕРАМ-ПРОЕКТИРОВЩИКАМ ПЛАСТМАССОВЫЕ ДЕТАЛИ В РАДИАТОРЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ!!! При такой конструкции даже хомут затягивать сильно нельзя...


Бред какой-то. Не мог штуцер радиатора от мороза лопнуть! Форма - цилиндр, а, следовательно, этим обеспечивается равнопрочность поверхности штуцера. Хомутом его не сломать тоже!
В вашем случае вероятен фактор посторонней помощи Smile Может, изначально бракованый радиатор, может, стукнули когда-нибудь чем-нибудь. Да всё что угодно. Ну а уж раскисший термостат - очевидное дело. По идее, он всегда мокрый должен быть бы при такого рода протечках.
Такого рода течи ни одной химией не "вылечить". Рекомендация Ваших знакомых, скорее, позволила сохранить деньги, чем подсказать правильный путь решения проблемы.
А реплика в сторону конструкторов напоминает "Давай черпалку!... Черпалку давай!!!..." Помните, "ЕРАЛАШ" ? Smile

#13:  Автор: ArminiusОткуда: г. Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2004 10:44
To: Serg_svrw

Про черпалку не помню, к сожалению! Жаль, а то бы посмеялся. А вот "улучшение" конструкции радиатора путем внедрения в него элементов из пластмассы напоминает анекдотическую ситуацию:

Встречаются жираф с бегемотом. Жираф говорит:
- Вот, ты, бегемот, откуда такой на свет появился? Кто тебя выродил такого?! Серый, вонючий, бесформенный, в болоте живешь, лягушки по тебе прыгают! Не поймешь, где морда, а где зад. Выпить - и то, наверно, удовольствия нет: сразу все вниз проваливается. А вот я смотри какой: окрас пятнистый, листочками с верхушек деревьев питаюсь, фигура стройная, шея длинная. Выпью коньячку, так он долго по горлу и шее идет. Тепло от этого, приятно, одно удовольствие.
Бегемот покряхтел-покряхтел, да и отвечает:
-Это, конечно, хорошо, что коньячок долго идет. Но вот если блевать ...




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU