#1: жизнь на кубе Автор: Tony999io, Добавлено: 04 Декабря 2004 11:24
Верх мечтаний кубинского автолюбителя ? новая ?семерка?. Стоит она 11 тысяч долларов. Круче машин советского производства там нет. Поэтому мачо в семерке с тонированными стеклами ? это? ну, в общем, мучо мачо. Тем более, что эн су коче (в своей машине). Купить легковой автомобиль просто так невозможно ? нужно разрешение от государственных органов. Грузовых в частной собственности нет и быть не может ? извоз дело государственное. Даже есть два типа такси ? для кубинцев и для туристов. Водителям первых запрещено брать на борт источник госдохода. Иномарки, однако же, по Кубе бегают ? их закупают для сдачи туристам в прокат и опять же для нужд турбизнеса. Ну и, кроме того, Фидель ?дарит? новые российские машины особо отличившимся офицерам, знатным спортсменам, некоторым передовикам производства.
Что же касается старых американских ?Шевроле? и ?Бьюиков? до 1960-го года выпуска (когда США объявили экономическую блокаду Кубы), на которые так западают туристы, то их свободно продать-купить тоже нельзя. Даже по доверенности: помрет владелец ? тачку заберет государство. И само решит, кому она нужнее. В большинстве из них заменена вся начинка, так как запчастей нет, и лакировано-блестящая нереальщина используется как такси. Смотришь на номер ? и все понятно. Желтый ? частный, зеленый ? военный, голубой ? государственный, черный ? дипломатический (намек, что ли?), бордовый ? прокат?
#2: Автор: raceleiter, Откуда: МоскваДобавлено: 04 Декабря 2004 13:52
странно я читал что на кубе автомобилем года была признана матрена значит их туда тоже поставляют,а вообще жалко тех людей кто живет под гнетом коммунизма хотя соседеним страмам карибского бассейна приходиться и не слаще,но зато когда они че нить заработают они смогут себе купить че нибудь по приличней семеры,и так в всем.