Владельцам 15-шек и 14-шек. Напруга. Стабильность. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Владельцам 15-шек и 14-шек. Напруга. Стабильность. Автор: antoshkin2115Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2004 00:13
У всех ли вас напруга стабильная? Я не имею в виду термокомпенсацию регулятора в гене. Объясню, что меня терзает.
Было так с самого новья. Думал, так надо. Сейчас что-то сомневаюсь.
Замечу еще вот что. Машина работает как часы. Заводится с полоборота, едет отлично, проблем никаких нет. Ничего не менялось, и ничего не ремонтировалось, ну кроме лампочек всяких и кнопок, которые к делу не относятся. Короче проблем никаких, кроме дребезжания салона.
Итак проблема:
Стоишь на месте, ХХ, обороты стабильные, всё пучком, комп показывает 750-800. Включены габариты. Включена печка, первая скорость. Жужжит ровно. Напряжение в норме - 14.3 В (по БК). Этот режим в дальнейшем я буду именовать "нормально".
В какие-то моменты, с частотой примерно раз в 2-4 секунды (бывает чаще, бывает реже, но в основном где-то так), по жужжанию слышно, что вентилятор на мгновение стал медленнее крутиться, полсекунды, потом опять жужжит нормально. И так далее. По компу в этот момент напруга падает с 14.2 до 13.2 где-то, но точно не засечь, потому что это кратковременно. Полсекунды провал, потом опять все нормально. При этом видно чуть заметное угасание подсветки приборки и габаритов. Ну и всего остального, что включено (ближний свет к примеру). Закономерности никакой не выявил. Просто спонтанно, то каждую секунду происходит такой провал, раза три подряд, то минуту всё ровно без провалов. Такой эффект еще возникает, когда сбрасываешь обороты с высоких до ХХ, к примеру выжал сцепление при переключении передач. Такое ощущение, что в эти моменты включается какая-то довольно мощная нагрузка, происходит провал, но тут же: либо регулятор корректирует напругу с гены, либо эта нагрузка исчезает.
Думал, что вентилятор печки косячит. Но такое наблюдается и при выключенной печке, только провал меньше по величине, где-то до 13.6В. Ну это и правильно, ведь печка - нагрузка довольно мощная.
На большИх оборотах такого вроде нет.
Ну и вот в чем вопрос. Может это у всех так? Ну типа контроллер в эти моменты потребляет больше, или что-нибудь еще (имеется в виду конструктивное что-то). Или мне надо искать косяк?

#2: Re: Владельцам 15-шек и 14-шек. Напруга. Стабильность. Автор: ManOwaRОткуда: г. Москва СВАО СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2004 00:52
Цитата:

Итак проблема:
Стоишь на месте, ХХ, обороты стабильные, всё пучком, комп показывает 750-800. Включены габариты. Включена печка, первая скорость. Жужжит ровно. Напряжение в норме - 14.3 В (по БК). Этот режим в дальнейшем я буду именовать "нормально".


У меня 2114 2004 года (БОШ М7.9.7). Таких провалов нет, но в ситуации которую ты назвал норма (габариты, печка, ...), у меня напряжение в пределах 13.8-13.9 Вольт.

#3:  Автор: ~Deep~2114 СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2004 01:15
такое у меня было на старой вольве довольно отчетливо, шас на 14 менее отчетливо
предлогаю не беспокоиться особо

#4:  Автор: Sergey_2115Откуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2004 08:53
~Deep~2114 писал(а):

такое у меня было на старой вольве довольно отчетливо, шас на 14 менее отчетливо
предлогаю не беспокоиться особо



У мен ятакого нет. Тьфу*3

1. Где-то неконтакт. Начни с очистки контактов (масса, +). Не забудь заглянуть в ЧЯ куда приходят 12 В (2 провода)
2. Проблемы с РХХ - подклинивает, грязный ДП

#5: Re: Владельцам 15-шек и 14-шек. Напруга. Стабильность. Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2004 09:21
antoshkin2115 писал(а):

Ну и всего остального, что включено (ближний свет к примеру). Закономерности никакой не выявил. Просто спонтанно, то каждую секунду происходит такой провал, раза три подряд, то минуту всё ровно без провалов.


Это не нормально. Гулять напряжение может в допустимых пределах, но визуально это не заметно. Была такая штука у соседа по стоянке на восьмерке, посоветовал ему регулятор напряжения сменить, помогло. С регуляторами нового образца(допдиоды внутри, еще один вывод, на подкове допдиодов нет) вообще может быть все еще веселей. Один такой экземпляр оставил о себе очень плохое впечатление когда весной на новой машине посадил в ноль аккумулятор за ночь. Причем очень хитро посадил, сразу и не поймешь. Только в определенных режимах глючил. Новая конструкция регулятора потенциальна опасна тем , что может нагрузить аккумулятор при выключеном зажигании. Вобщем сменил я его нахрен на старый (кстати весной о новом никто из продавцов и не слышал еще) , пришлось и подкову поменять.
Я тебе кстати давно говорил про то, что у тебя проблемы с электрикой а ты не слушаешь старших. просто так аккумуляторы не убиваются. С контактами, учитывая что машина совсем новая думаю все нормально, хотя проверить тоже не помешает.
antoshkin2115 писал(а):

Такой эффект еще возникает, когда сбрасываешь обороты с высоких до ХХ, к примеру выжал сцепление при переключении передач. Такое ощущение, что в эти моменты включается какая-то довольно мощная нагрузка, происходит провал,


Это в принципе нормально. Просто РХХ не успевает вовремя регулировать обороты двигателя. Более свойственно карбу, на инжекторе я этого практически не замечаю.

#6:  Автор: -Maverick-Откуда: г.Казань СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2004 09:30
У меня такой же "косяк", один в один, пока не обращаю внимания... Машина июль 2004 года, BOSH 7.9.7... Интересно было бы узнать чем "лечится"? И еще машина прошла 17 тыков, вчера начал спидометр "зихерить", стрелка то на нуле лежит, то прыгает как "угорелая"... Советский автопром блин... К датчику скорости руками не подлезть, мешает адсорбер... Будет время поковыряю... Думаю где-то в тросике дело... Скорее всего в разъеме датчика скорости какой нибудь глюк...
#7:  Автор: nVОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2004 10:47
Да господа.
Сегодня заметил, что и у меня похожая фигня, но она происходит только когда сцепление выжимаешь. Обороты падают до 600, потом растут до 1000, потом становятся в норму. При этом видно как подсветка приборки чуть меняет интенсивность освещения.
Катаюсь на инжекторе всего тря дня так что не знаю так ли должны вести себя обороты и напряжение. Я предполагал, что это болезно только крабов Smile

А в каких пределах должно менятся U бортовой сети?

#8:  Автор: antoshkin2115Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2004 11:42
AlexVic, я помню, что ты мне талдычил про электрику. Smile
АкТех мой просто не заряжался до конца, я ведь с фарами и печкой постоянно ездил, музыка на полную, обогрев заднего стекла часто и т.п., думал, генератор 80А - в два раза мощней, чем на крб, хватит. Ан нет, не хватат немного. Ток в покое - 50 мА, как я уже говорил, это сигналка, БК, магнитола и имблз. И про регулятор твой жужащий помню. Но у меня-то совсем не то. Аккумулятор не садится сейчас (днем фары не включаю теперь), тосол не уходит, всё отлично. Кроме одного. :)

Про мой эффект. Его незаметно, когда печка выключена. Если сильно присмотреться - заметно только чуть угасание приборки на мгновение. И так постоянно на ХХ с разной частотой. А по вот когда печка включена, по звуку сразу слышно.
Вижу, что не один я такой. Может это особенность БОШа 7.9.7?

Последний раз редактировалось: antoshkin2115 (07 Декабря 2004 11:51), всего редактировалось 1 раз

#9: Re: Владельцам 15-шек и 14-шек. Напруга. Стабильность. Автор: antoshkin2115Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2004 11:49
AlexVic писал(а):

Это не нормально. Гулять напряжение может в допустимых пределах, но визуально это не заметно...

Это в принципе нормально. Просто РХХ не успевает вовремя регулировать обороты двигателя. Более свойственно карбу, на инжекторе я этого практически не замечаю.


С выключенными потребителями провал маленький, и его не заметно. Если при норме - 14.3В, то при провале 13.6В.
А вот если включены потребители, то он более ощутим. Толи регулятор не успевает подкорректировать, толи еще что...

#10:  Автор: antoshkin2115Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2004 12:35
Сейчас выходил покурить на улицу, переставлял машину на парковке.
Ну и сижу в ней, курю. Заведенная, ХХ, потребители все выключены.
НЕТ ПРОВАЛОВ. Обороты 750-800, напруга стабильно 14.5 В (генератор не нагрелся еще). Как только что-то включается, провалы начинаются.
И чем больше нагрузка, тем больше провал по величине.
Наверно всё-таки регулятор.

#11:  Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2004 12:47
antoshkin2115 писал(а):


Вижу, что не один я такой. Может это особенность БОШа 7.9.7?


А как контроллер может влиять на регулировку напряжения? Ты думаешь он так много потребляет? Контроллер, бензонасос, форсунки, МЗ и пр. я думаю с лихвой в 10А уложится. Это чтож надо повключать на авто чтобы 80-ти амперный гена , который уже на оборотах двигателя в 2500 выходит на 80А отдачи не смог выделить аккумулятору 5 А для подзарядки?

#12:  Автор: antoshkin2115Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2004 13:09
Влиять может элементарно. К примеру что-то усиленно просчитывать, потребляя при этом бОльший ток, вот и происходит такой кратковременный провал.
Вот смотри. Машина стоит на ХХ. Напряжение 14.3В. Ты включаешь печку, к примеру. Провал будет? Однозначно будет независимо от моего эффекта. Кратковременный. Потом регулятор корректирует напряжение, и оно опять становится 14.3В.
Так, гипотетически можно предположить и про контроллер. Все отлично, выхлоп нормальный, температура постепенно растет, и в какой-то момент контроллер задумывается, чем и увеличивает потребляемый собой ток. Раз, напруга провалилась, но тут же встала на место, регулятор постарался. Потом контроллер перестал так усиленно думать, ток снизился -> напряжение растет, регулятор его гасит. Опять провал. И так циклично. Вроде похоже на гипотезу. Smile
Эх, вот сказали бы что-нибудь ВАЗовцы...

Ну не парь ты меня с моим АкТехом Smile , режим у него был такой, голодный.
Прикинь, езда. Утром на работу 10км, вечером с работы. И это всё при включенных фарах, противотуманках, печке и магнитоле.
И он не сдох нифига. Стоит сичас дома, чувствует себя вроде нормально. Просто он почему-то стал быстро садиться, и я его поменял от греха подальше.

#13:  Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2004 14:22
antoshkin2115 писал(а):

Влиять может элементарно. К примеру что-то усиленно просчитывать, потребляя при этом бОльший ток, вот и происходит такой кратковременный провал.


Smile :-D Very Happy Ну порадовал, давно так не смеялся. Этож какой там проц должен быть? И какие задачи он должен решать?
Чтвертый пень если его нагрузить бурном на 100% начинает жрать порядка 80-ти ватт, ну может сотку. Это 7-8 ампер при 12-ти вольтовом питани. Я как-то думаю в контроллере что-то явно попроще должно быть, причем попроще на порядок. Иначе там никак без конкретного куллера не обойтись.
antoshkin2115 писал(а):

Вот смотри. Машина стоит на ХХ. Напряжение 14.3В. Ты включаешь печку, к примеру. Провал будет? Однозначно будет независимо от моего эффекта. Кратковременный.


Может там чего и будет, но от печки провала я не замечаю. Если только ее сразу на третью не мануть. Еле заметный провальчик есть при включении обогрева стекла и фар, то есть от нагрузки от 10А. Но и с этми у меня РХХ справляется влегкую, я его не замечаю.
antoshkin2115 писал(а):


Прикинь, езда. Утром на работу 10км, вечером с работы. И это всё при включенных фарах, противотуманках, печке и магнитоле.
И он не сдох нифига. Стоит сичас дома, чувствует себя вроде нормально. Просто он почему-то стал быстро садиться, и я его поменял от греха подальше.


Прикинь, я в течении пяти лет катался на девятке с геной на 50А на работу - расстояние 3 км, доезжал за 5 мин от момента пуска двигателя - он только летом прогреваться успевал. За эти 5 лет аккум вообще никогда можно сказать не заряжал, без света ночью тоже не катался Very Happy , музыку тоже включал, даже саб в багажнике был самодельный. Потом его еще брат помучал с год и вот он тоже стоит на балконе и еще не сдох зараза. Куда бы его пульнуть?
antoshkin2115 писал(а):


Эх, вот сказали бы что-нибудь ВАЗовцы...


В этой жизни нельзя надеятся на чудо. Нужно рассчитывать только на себя.

#14:  Автор: antoshkin2115Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2004 15:52
AlexVic писал(а):

Может там чего и будет, но от печки провала я не замечаю. Если только ее сразу на третью не мануть. Еле заметный провальчик есть при включении обогрева стекла и фар, то есть от нагрузки от 10А. Но и с этми у меня РХХ справляется влегкую, я его не замечаю.


У меня РХХ тоже справляется в легкую. Обороты-то стабильные независимо от нагрузки. А понижается напряжение!!
Включил габариты - скакнуло вниз до 13.8В, и тут же обратно на 14.3.
Включил печку на первую скорость - скакнуло уже до 13.6, и обратно на 14.3.
Включил ближний - опять скакнуло и пришло в норму.
При всех включенный потребителях на ХХ - 13.3В примерно. Если при этом еще включится вентилятор, происходит скачок вниз до 12.8, и тут же приходит к первоначальным 13.3В.
Наверно всё-таки регулятор не успевает. Думает долго. Smile
О! Еще гипотеза. Конструктивная особенность регулятора напряжения нового образца. Smile
У тебя ж старый? Вот у тебя и не так.

Про контроллер я просто пример привел, утрированный.

#15:  Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2004 16:04
antoshkin2115 писал(а):


У меня РХХ тоже справляется в легкую. Обороты-то стабильные независимо от нагрузки. А понижается напряжение!!


Стоп. Если обороты точно не прыгают, то кроме как РН я и подумать больше ни на что не могу. В принципе РН стоит порядка 100 р, меняется за пару минут. Я думаю ты сильно не разоришься если попробуешь его сменить. Главное взять непаленый.

#16:  Автор: evgolerОткуда: Дубна СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2004 16:08
У меня на ВАЗ-2114 (апрель 2004, Январь 5.1) наблюдается частое (1-2 раза в секунду) мерцание освещения на холостых оборотах при большой нагрузке (свет, обогрев стекла, зеркал, магнитолла). При оборотах выше 1500 мерцание пропадает. Причем напряжение по компу стабильно: 13.5-13.8. Началось где-то с середины осени, то-ли из-за влажной погоды, то-ли из-за того что зеркала с обогревом поставил. Езжу пока так, вроде все нормально, аккум крутит без проблем, в -20 после 12 часовой стоянки проверял.
#17:  Автор: antoshkin2115Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2004 16:08
Ну не может же быть, что у многих (см выше) был с новья глючный регулятор. Я-то его конечно поменяю, но что-то мне подсказывает, что они все такие...
#18:  Автор: Sergey_2115Откуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2004 08:13
antoshkin2115 писал(а):

Ну не может же быть, что у многих (см выше) был с новья глючный регулятор. Я-то его конечно поменяю, но что-то мне подсказывает, что они все такие...



С новья регуляторы не глючные, я не встречал таких. Вопрос СКОЛЬКО они проработают. Некоторые работают годами, некоторых на день, два хватает.

Если с новым сначала все нормально, а потом он начинает глючить, покуаем следующий. Следующий опять начинает глючить. Если продолжительность жизни у обоих одинакова, то причина в генераторе.
Следующим этапом меняем подкову. Благо она тоже не много стоит. Если с подковой глюк продолжается, то имеем либо обрыв какой-либо из обмоток (наболее вероятно), либо коротыш.

Дохлая подкова или обрыв обмотки как раз и выбиват РН, на классике их хватает недели на 2.

Лучше конечно посмотреть осциллограмму напряжения во всех режимах.

#19:  Автор: antoshkin2115Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2004 11:31
Мне кажется лучше приехать в гарантийку. Но это время, да и не факт, что они возьмутся... Скажут - так было задумано, вот и поспорь с ними...
Я своим гарантийщикам пытался как-то доказать, что при 75% открытии дпдз, не должна она заводиться, не поверили... Тупые короче они там...

#20:  Автор: evgbog СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2004 23:21
Проверь заряжен ли у тебя аккум.. неплохо бы его зарядить...

Ведь что такое провал - это когда генератор не дает достаточно мощи (например при включении мощного потребителя или снижении оборотов до ХХ) и регулятор временно перекидывает питание нагрузки на аккум. А аккум проседает естественно немножко. И чем меньше он заряжен, тем больше проседает.

Естественно, что при стабильном режиме работы периодических проседаний в норме быть не должно.

У меня меня тоже 7.9.7., проседает конечно иногда (например при сбросе оборотов до ХХ), но так чтобы периодически на ХХ - нет.

#21:  Автор: antoshkin2115Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Декабря 2004 12:35
Ты не понял. До аккумулятора дело не доходит. Падает-то до 13.2 максимум. А у аккумулятора напряжение 12.6В. Он новый, кстати, заряжен. Стартер крутит как бешеный даже если включены все потребители.
Короче поменяю регулятор, отпишу.

#22:  Автор: antoshkin2115Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2004 19:08
Съездил в гарантийку, там как открыли крышку, руками сразу развели, мол нет у нас такой запчасти, ищи сам...
На рынке прошвырнулся - тоже нету... Во повезло...

#23:  Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2004 09:03
antoshkin2115 писал(а):

Съездил в гарантийку, там как открыли крышку, руками сразу развели, мол нет у нас такой запчасти, ищи сам...
На рынке прошвырнулся - тоже нету... Во повезло...


От чего крышку открыли? И что это за гарантийка у которой нет запчастей на самару? Закрывать нужно такую гарантийку.

#24:  Автор: antoshkin2115Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2004 13:41
Как от чего? От генератора конечно.
Он у меня какой-то модный, я так понял, толи Бошевский (слышал краем уха), у них запчастей на него нету и не было никогда.
Но я посмотрел, гена у меня сроду не бошевский:
КЗАТЭ, 2112-3701010, 9402.3701-03.
И регулятор в нем не такой как продаются круглые. Он у меня какой-то в виде прямоугольника.

#25:  Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2004 15:48
antoshkin2115 писал(а):

Но я посмотрел, гена у меня сроду не бошевский:
КЗАТЭ, 2112-3701010, 9402.3701-03.
И регулятор в нем не такой как продаются круглые. Он у меня какой-то в виде прямоугольника.


Ну я же уже говорил, что это регулятор нового образца. Вся эта петрушка затеяна(насколько я понял), чтобы лампочка АКБ на панели приборов сигнализировала не только о пониженном напряжении в бортовой сети в случае поломки генератора своим постоянным горением, но и о превышении напряжения зарядки в бортовой сети свыше 15 вольт в случае поломки своим морганием. Естественно, что при старой схеме включения, когда допдиоды были на подкове этого сделать было нельзя, поэтому оттуда их убрали и засунули в регулятор доработав его схему.
Для решения проблемы, я уже тоже говорил , нужно сменить регулятор вместе с подковой. Подкова старого образца с допдиодами стоит в районе 200 р , регулятор в районе 100р. Если тебе не жалко выкинуть три сотни, то вперед - работы там на пять минут. Благо в новых генераторах сия операция элементарна. Снять крышку и отвернуть пару винтиков. Только не забудь при замене снять клеммы с АКБ.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU