Цитата:Итак проблема:
Стоишь на месте, ХХ, обороты стабильные, всё пучком, комп показывает 750-800. Включены габариты. Включена печка, первая скорость. Жужжит ровно. Напряжение в норме - 14.3 В (по БК). Этот режим в дальнейшем я буду именовать "нормально".
У меня 2114 2004 года (БОШ М7.9.7). Таких провалов нет, но в ситуации которую ты назвал норма (габариты, печка, ...), у меня напряжение в пределах 13.8-13.9 Вольт.~Deep~2114 писал(а):такое у меня было на старой вольве довольно отчетливо, шас на 14 менее отчетливо
предлогаю не беспокоиться особо
У мен ятакого нет. Тьфу*3
1. Где-то неконтакт. Начни с очистки контактов (масса, +). Не забудь заглянуть в ЧЯ куда приходят 12 В (2 провода)
2. Проблемы с РХХ - подклинивает, грязный ДПantoshkin2115 писал(а): Ну и всего остального, что включено (ближний свет к примеру). Закономерности никакой не выявил. Просто спонтанно, то каждую секунду происходит такой провал, раза три подряд, то минуту всё ровно без провалов.
Это не нормально. Гулять напряжение может в допустимых пределах, но визуально это не заметно. Была такая штука у соседа по стоянке на восьмерке, посоветовал ему регулятор напряжения сменить, помогло. С регуляторами нового образца(допдиоды внутри, еще один вывод, на подкове допдиодов нет) вообще может быть все еще веселей. Один такой экземпляр оставил о себе очень плохое впечатление когда весной на новой машине посадил в ноль аккумулятор за ночь. Причем очень хитро посадил, сразу и не поймешь. Только в определенных режимах глючил. Новая конструкция регулятора потенциальна опасна тем , что может нагрузить аккумулятор при выключеном зажигании. Вобщем сменил я его нахрен на старый (кстати весной о новом никто из продавцов и не слышал еще) , пришлось и подкову поменять.
Я тебе кстати давно говорил про то, что у тебя проблемы с электрикой а ты не слушаешь старших. просто так аккумуляторы не убиваются. С контактами, учитывая что машина совсем новая думаю все нормально, хотя проверить тоже не помешает.
antoshkin2115 писал(а): Такой эффект еще возникает, когда сбрасываешь обороты с высоких до ХХ, к примеру выжал сцепление при переключении передач. Такое ощущение, что в эти моменты включается какая-то довольно мощная нагрузка, происходит провал,
Это в принципе нормально. Просто РХХ не успевает вовремя регулировать обороты двигателя. Более свойственно карбу, на инжекторе я этого практически не замечаю.AlexVic писал(а):Это не нормально. Гулять напряжение может в допустимых пределах, но визуально это не заметно...
Это в принципе нормально. Просто РХХ не успевает вовремя регулировать обороты двигателя. Более свойственно карбу, на инжекторе я этого практически не замечаю.
С выключенными потребителями провал маленький, и его не заметно. Если при норме - 14.3В, то при провале 13.6В.
А вот если включены потребители, то он более ощутим. Толи регулятор не успевает подкорректировать, толи еще что...antoshkin2115 писал(а):
Вижу, что не один я такой. Может это особенность БОШа 7.9.7?
А как контроллер может влиять на регулировку напряжения? Ты думаешь он так много потребляет? Контроллер, бензонасос, форсунки, МЗ и пр. я думаю с лихвой в 10А уложится. Это чтож надо повключать на авто чтобы 80-ти амперный гена , который уже на оборотах двигателя в 2500 выходит на 80А отдачи не смог выделить аккумулятору 5 А для подзарядки?antoshkin2115 писал(а):Влиять может элементарно. К примеру что-то усиленно просчитывать, потребляя при этом бОльший ток, вот и происходит такой кратковременный провал.
:-D Ну порадовал, давно так не смеялся. Этож какой там проц должен быть? И какие задачи он должен решать?
Чтвертый пень если его нагрузить бурном на 100% начинает жрать порядка 80-ти ватт, ну может сотку. Это 7-8 ампер при 12-ти вольтовом питани. Я как-то думаю в контроллере что-то явно попроще должно быть, причем попроще на порядок. Иначе там никак без конкретного куллера не обойтись.
antoshkin2115 писал(а):Вот смотри. Машина стоит на ХХ. Напряжение 14.3В. Ты включаешь печку, к примеру. Провал будет? Однозначно будет независимо от моего эффекта. Кратковременный.
Может там чего и будет, но от печки провала я не замечаю. Если только ее сразу на третью не мануть. Еле заметный провальчик есть при включении обогрева стекла и фар, то есть от нагрузки от 10А. Но и с этми у меня РХХ справляется влегкую, я его не замечаю.
antoshkin2115 писал(а):
Прикинь, езда. Утром на работу 10км, вечером с работы. И это всё при включенных фарах, противотуманках, печке и магнитоле.
И он не сдох нифига. Стоит сичас дома, чувствует себя вроде нормально. Просто он почему-то стал быстро садиться, и я его поменял от греха подальше.
Прикинь, я в течении пяти лет катался на девятке с геной на 50А на работу - расстояние 3 км, доезжал за 5 мин от момента пуска двигателя - он только летом прогреваться успевал. За эти 5 лет аккум вообще никогда можно сказать не заряжал, без света ночью тоже не катался , музыку тоже включал, даже саб в багажнике был самодельный. Потом его еще брат помучал с год и вот он тоже стоит на балконе и еще не сдох зараза. Куда бы его пульнуть?
antoshkin2115 писал(а):
Эх, вот сказали бы что-нибудь ВАЗовцы...
В этой жизни нельзя надеятся на чудо. Нужно рассчитывать только на себя.AlexVic писал(а):Может там чего и будет, но от печки провала я не замечаю. Если только ее сразу на третью не мануть. Еле заметный провальчик есть при включении обогрева стекла и фар, то есть от нагрузки от 10А. Но и с этми у меня РХХ справляется влегкую, я его не замечаю.
У меня РХХ тоже справляется в легкую. Обороты-то стабильные независимо от нагрузки. А понижается напряжение!!
Включил габариты - скакнуло вниз до 13.8В, и тут же обратно на 14.3.
Включил печку на первую скорость - скакнуло уже до 13.6, и обратно на 14.3.
Включил ближний - опять скакнуло и пришло в норму.
При всех включенный потребителях на ХХ - 13.3В примерно. Если при этом еще включится вентилятор, происходит скачок вниз до 12.8, и тут же приходит к первоначальным 13.3В.
Наверно всё-таки регулятор не успевает. Думает долго.
О! Еще гипотеза. Конструктивная особенность регулятора напряжения нового образца.
У тебя ж старый? Вот у тебя и не так.
Про контроллер я просто пример привел, утрированный.antoshkin2115 писал(а):
У меня РХХ тоже справляется в легкую. Обороты-то стабильные независимо от нагрузки. А понижается напряжение!!
Стоп. Если обороты точно не прыгают, то кроме как РН я и подумать больше ни на что не могу. В принципе РН стоит порядка 100 р, меняется за пару минут. Я думаю ты сильно не разоришься если попробуешь его сменить. Главное взять непаленый.antoshkin2115 писал(а):Ну не может же быть, что у многих (см выше) был с новья глючный регулятор. Я-то его конечно поменяю, но что-то мне подсказывает, что они все такие...
С новья регуляторы не глючные, я не встречал таких. Вопрос СКОЛЬКО они проработают. Некоторые работают годами, некоторых на день, два хватает.
Если с новым сначала все нормально, а потом он начинает глючить, покуаем следующий. Следующий опять начинает глючить. Если продолжительность жизни у обоих одинакова, то причина в генераторе.
Следующим этапом меняем подкову. Благо она тоже не много стоит. Если с подковой глюк продолжается, то имеем либо обрыв какой-либо из обмоток (наболее вероятно), либо коротыш.
Дохлая подкова или обрыв обмотки как раз и выбиват РН, на классике их хватает недели на 2.
Лучше конечно посмотреть осциллограмму напряжения во всех режимах.antoshkin2115 писал(а):Съездил в гарантийку, там как открыли крышку, руками сразу развели, мол нет у нас такой запчасти, ищи сам...
На рынке прошвырнулся - тоже нету... Во повезло...
От чего крышку открыли? И что это за гарантийка у которой нет запчастей на самару? Закрывать нужно такую гарантийку.antoshkin2115 писал(а):Но я посмотрел, гена у меня сроду не бошевский:
КЗАТЭ, 2112-3701010, 9402.3701-03.
И регулятор в нем не такой как продаются круглые. Он у меня какой-то в виде прямоугольника.
Ну я же уже говорил, что это регулятор нового образца. Вся эта петрушка затеяна(насколько я понял), чтобы лампочка АКБ на панели приборов сигнализировала не только о пониженном напряжении в бортовой сети в случае поломки генератора своим постоянным горением, но и о превышении напряжения зарядки в бортовой сети свыше 15 вольт в случае поломки своим морганием. Естественно, что при старой схеме включения, когда допдиоды были на подкове этого сделать было нельзя, поэтому оттуда их убрали и засунули в регулятор доработав его схему.
Для решения проблемы, я уже тоже говорил , нужно сменить регулятор вместе с подковой. Подкова старого образца с допдиодами стоит в районе 200 р , регулятор в районе 100р. Если тебе не жалко выкинуть три сотни, то вперед - работы там на пять минут. Благо в новых генераторах сия операция элементарна. Снять крышку и отвернуть пару винтиков. Только не забудь при замене снять клеммы с АКБ.