Ближний свет - что может быть??? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Ближний свет - что может быть??? Автор: Patriot_77Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2004 04:09
Ситуация такая - в октябре вдруг бах и слева перестал ближний свет гореть, а дальний нормально - горит. Ну как оказалось, нить ближнего света накрылась в лампочке (лампа-то двухнитевая). Ну я с антресолей достал две лампы помощней 65/60 кажись - OSRAM - хорошие! И вот неделю назад включаю ближний - левая на долю секунды загораеться и сдохла, а на следующий день и правая так же! (а дальний всё ОК!) Слева лампочку вытащил так её так раздуло (в месте где нить ближнего света)!!!

Что может быть причиной???

Просто по весне хотел лампочки хорошие купить, обидно будет если так накроються!

#2:  Автор: ГулливерОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Декабря 2004 10:58
Когда лампочки меняешь, нельзя стекло руками (пальцами) трогать - остаются жирные следы (пусть и невидимые невооруженным глазом) - потом эти жирные пятна начинают гореть и стекло деформируется (раздувается).
#3:  Автор: Patriot_77Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2004 02:39
Спасибо конечно, но это я слава богу знал... Там даже на коробочке было нарисовано!

Но вопрос то не в том почему раздуло, а в том почему за 2,5 месяца три лампочки накрылись!

#4:  Автор: Start-sanОткуда: Город фонтанов СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2004 05:46
Patriot_77 писал(а):

Спасибо конечно, но это я слава богу знал... Там даже на коробочке было нарисовано!
Но вопрос то не в том почему раздуло, а в том почему за 2,5 месяца три лампочки накрылись!

Все очень просто. Спираль сгорает из-за того, что сила тока текущего по ней сильно возрастает. Когда такое случается? Такое случается при коротком замыкании. Т.е. в цепи ближнего света у тебя от случая к случаю возникает коротыш. Здесь возникает резонный вопрос. Почему же не сгорает предохранитель ближ. света? Не знаю что сказать. Может быть коротит как-то хитро..., но чудес на свете не бывает. У меня вот был какой случай. Зима. ВАЗ 2104. Время от времени горел предохранитель вентилятора печки, ну я тупо его менял, бывало в день раз пять!!! И тут что-то дернуло меня заехать на эстакаду... Развязка - проводок лягушки заднего хода коротил на выхлопную трубу. Конечно, этот проводок я ранее, с полгода назад, немножко наростил, т.к. он всегда старается стать коротким млин, и хорошенько заизолировал, но температура, вибрация и неправильная длина привели вот к такой головоломке.

#5:  Автор: mialОткуда: Новгородская обл. СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2004 20:10
Start-san писал(а):

Все очень просто. Спираль сгорает из-за того, что сила тока текущего по ней сильно возрастает. Когда такое случается? Такое случается при коротком замыкании. Т.е. в цепи ближнего света у тебя от случая к случаю возникает коротыш.



Бросте человека путать, ведь действительно будет коротышь искать. Вы закон ома со школы помните, как там, сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорцианальна сопротивлению. Одним концом лампочка подключена к общему проводу, то бишь, к кузову авто, на другой приходит питание, которое равно напряжению в бортовой сети. Вероятней всего наблюдаются скачки напряжения, такое бывает с интегральными регуляторами в момент подключения мощной нагрузки, напряжение сначала падает затем регулятор его поднимет, бывает значительно больше нормы, потом все устаканивается, это часто бывает на низких оборотах, процес занимает доли секунды, как результат сгоревшая нить в лампочке. Ну а почему мигнула и перегорела, так сопротивление нити в холодном состоянии раз в 5 меньше чем в нагретом, соответственно и ток включения на такуюже величину. Ну и не гарантия что лампы у Вас замечательные, можно и десяток спалить, а потм все ОК будет.

#6: Re: Ближний свет - что может быть??? Автор: Denis_ZDVОткуда: Ставропольский край СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2004 22:17
Patriot_77 писал(а):

Ситуация такая - в октябре вдруг бах и слева перестал ближний свет гореть, а дальний нормально - горит. Ну как оказалось, нить ближнего света накрылась в лампочке (лампа-то двухнитевая). Ну я с антресолей достал две лампы помощней 65/60 кажись - OSRAM - хорошие! И вот неделю назад включаю ближний - левая на долю секунды загораеться и сдохла, а на следующий день и правая так же! (а дальний всё ОК!) Слева лампочку вытащил так её так раздуло (в месте где нить ближнего света)!!!

Что может быть причиной???

Просто по весне хотел лампочки хорошие купить, обидно будет если так накроються!


... лампочки "пухнут", когда влага попадает

#7:  Автор: ruslan_fОткуда: Уфа 02rus СообщениеДобавлено: 14 Декабря 2004 22:47
Поставь лампочки наши московского завода если не ошибаюсь Комтеч я поставил и с год не трогал их все прекрасно работает. Мне рекомендовали такие COMTECH 60/55 W 77400 AW Н4 Только я взял другие лампочки помоему.
#8:  Автор: Start-sanОткуда: Город фонтанов СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2004 07:32
Алексей_М писал(а):

Start-san писал(а):

Все очень просто. Спираль сгорает из-за того, что сила тока текущего по ней сильно возрастает. Когда такое случается? Такое случается при коротком замыкании. Т.е. в цепи ближнего света у тебя от случая к случаю возникает коротыш.



Бросте человека путать, ведь действительно будет коротышь искать. Вы закон ома со школы помните, как там, сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорцианальна сопротивлению. Одним концом лампочка подключена к общему проводу, то бишь, к кузову авто, на другой приходит питание, которое равно напряжению в бортовой сети. Вероятней всего наблюдаются скачки напряжения, такое бывает с интегральными регуляторами в момент подключения мощной нагрузки, напряжение сначала падает затем регулятор его поднимет, бывает значительно больше нормы, потом все устаканивается, это часто бывает на низких оборотах, процес занимает доли секунды, как результат сгоревшая нить в лампочке. Ну а почему мигнула и перегорела, так сопротивление нити в холодном состоянии раз в 5 меньше чем в нагретом, соответственно и ток включения на такуюже величину. Ну и не гарантия что лампы у Вас замечательные, можно и десяток спалить, а потм все ОК будет.

Гладко говорите. Закон Ома я понню и для участка цепи, и для других разных цепей. Причина перегорания нити лампы очевидна - большая сила тока (Вы с этим не спорите). Другой вопрос - причина возникновения высокой I. Вы указали одну, я другую. Для иллюстрации я привел пример...

#9:  Автор: ВласОткуда: д. Дубовая роща СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2004 10:37
Намедни, пропал ближний в обеих фарах. Ввиду измученностью теорией вероятности (ТВ) и ТОЭ. Стал проверять цепь, уперся в лампочки (обе перегорели) заменил. Причину так и не понял. По теории вероятности две сразу маловероятно, по ТОЭ должен сгореть предохранитель 2шт, реле 1 шт.
Резюме: Горе мне от ума, не знал бы ТОЭ и ТВ меньше времени бы потерял, тупо поменяв лампы.

#10:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2004 13:58
Start-san писал(а):

Все очень просто. Спираль сгорает из-за того, что сила тока текущего по ней сильно возрастает. Когда такое случается? Такое случается при коротком замыкании. Т.е. в цепи ближнего света у тебя от случая к случаю возникает коротыш...


Ну ну хватит внатуре чушь писать! Вперед в школу!

#11:  Автор: Start-sanОткуда: Город фонтанов СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2004 09:20
Serge! писал(а):

Start-san писал(а):

Все очень просто. Спираль сгорает из-за того, что сила тока текущего по ней сильно возрастает. Когда такое случается? Такое случается при коротком замыкании. Т.е. в цепи ближнего света у тебя от случая к случаю возникает коротыш...


Ну ну хватит внатуре чушь писать! Вперед в школу!

Вам самому бы правила Киргофа подучить. Ну может я и неправильно выразился. Слово "коротыш" я употребил не в смысле плюс замкнуть на минус без нагрузки, а в более широком смысле, в том смысле, что возможно происходит шунтирование. 8-)

#12:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2004 10:03
Start-san
Я тебя понял, а вот ты законы физики нет. Ток НИКАК не возрастет на нагрузке_1, если параллельно ей включить дополнительую (а КЗ в нашем случае это нагрузка_2), а как раз наоборот! В качестве проверки твоей теории предлагаю закоротить проводку лампочки бытового освещения дома, предварительно включив последовательно с ней амперметр. Удачи.
З.Ы. Шутка. Не советую так делать, но поразмыслить стОит.

#13:  Автор: Start-sanОткуда: Город фонтанов СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2004 13:26
Serge! писал(а):

Start-san
Я тебя понял, а вот ты законы физики нет. Ток НИКАК не возрастет на нагрузке_1, если параллельно ей включить дополнительую (а КЗ в нашем случае это нагрузка_2), а как раз наоборот! В качестве проверки твоей теории предлагаю закоротить проводку лампочки бытового освещения дома, предварительно включив последовательно с ней амперметр. Удачи.
З.Ы. Шутка. Не советую так делать, но поразмыслить стОит.

Ну я бы на твоем месте так не горячился. На самом деле я не имел ввиду добавку дополнительного сопротивление в цепи лампочки (будь то последовательное или параллельное соединение), которые ты предлагаешь заменить проводком и устроить кз. Имелось то ввиду совсем другое - например шунтирование доп. нагрузки! Нарисуй простейшую схему наконец и пойми что ток в потребителе и в цепи в целом зависит от набора сопротивлений, "зашунтируешь" один из них и ток в цепи вырастет. Ты же продолжаешь говорить про коротыш, (+) на (-). Ну и продолжай... Вообще-то я не прав в этом конкретном разговоре. Я конечно же не знаю схемы проводки, глубоко в нее никогда не вникал. Человеку который задавал вопрос я привел случай из своего опыта. Случай когда короткое замыкание в цепи питания фонарей заднего хода приводил к выходу из строя предохранителя салонного вентилятора? Наверняка это их общий предохранитель. Или ты скажешь что это вообще одна цепь?... 8-)

#14:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2004 14:07
Добавление нагрузки (сопротивления,шунта, называй как хочешь! А КЗ это тоже нагрузка с сопротивление ->0) к цепи (параллельно или последовательно) НЕ МОЖЕТ увеличить силу тока в этой цепи! И не в том или ином случае, в конкретном или неконкретном разговоре, А В ПРИНЦИПЕ! Вот и все,что я хочу сказать, что хочу доказать тебе! Ты же упрямо не хочешь этого признавать!
#15:  Автор: Start-sanОткуда: Город фонтанов СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2004 14:35
Serge! писал(а):

Добавление нагрузки (сопротивления,шунта, называй как хочешь! А КЗ это тоже нагрузка с сопротивление ->0) к цепи (параллельно или последовательно) НЕ МОЖЕТ увеличить силу тока в этой цепи! И не в том или ином случае, в конкретном или неконкретном разговоре, А В ПРИНЦИПЕ! Вот и все,что я хочу сказать, что хочу доказать тебе! Ты же упрямо не хочешь этого признавать!

КЗ нагрузка? Хватит бабушку лохматить! Я бы тебя понял если бы ты сказал - воздух тоже нагрузка с r -> infinity. Однако не забывай про Киргофа!!! Если у тебя пересекутся две цепи, где какой ток может показать только расчет! Твои же мысли крутятся вокруг закона Ома, а про разность потенциалов на участке цепи ты уже слышать не хочешь... 8-)

#16:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2004 15:00
Мля забадал! Ну не торопись ты, почитай книжек умных (там класс за шестой наверное), у людей поспрашай (которые могут вольты на омы поделить умеют), на профиль мой посмотри, не знаю чо тебе еще посоветовать! :ooo:
#17:  Автор: mialОткуда: Новгородская обл. СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2004 20:25
Serge! писал(а):

Start-san писал(а):

Все очень просто. Спираль сгорает из-за того, что сила тока текущего по ней сильно возрастает. Когда такое случается? Такое случается при коротком замыкании. Т.е. в цепи ближнего света у тебя от случая к случаю возникает коротыш...


Ну ну хватит внатуре чушь писать! Вперед в школу!



Да закон то Ома Start-san может Вы и помните, но видно как то Вас не так учили. Или не тот закон преподовали, возмите учебник и почитай. Ну а чтобы Вас всеже убедить в Вашем заблуждении. Пример: возмите лампочку и подключите ее напрямую к акому. при работающем двигателе (это чтоб напряжение рабочее было) и посмотрите перегорит она или нет... Laughing

#18: Cмотри таблетку Автор: ada01Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 16 Декабря 2004 21:41
Cмотри таблетку, хиреющая на низких (до 1,5 тыс) оборотах может давать в сеть скачки до 16 В. Обусловлено это обратной емкостью p-n перехода стабилитрона.
P.S. А производство ламп типа OSRAM, VARTA, TUNGSRAM давно освоено как великой державой с желтой реки, так и в подмосковном Подольске.
P.P.S. Подольчане! без обид Smile

#19:  Автор: Patriot_77Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2004 02:31
Сегодня сменил вторую лампу - раздулась в том же месте, что и первая... Но ещё прикол! Купил лампочку Henkel - Германия, даже с голограмкой! На ценнике было написано 60/55 w - принёс домой на лампе маркировка - 100/90 w!!! Ну ришил поставить, включил - и не вижу никакого визуального отличая с левой фарой (60/55).
#20:  Автор: Start-sanОткуда: Город фонтанов СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2004 06:41
Всем оппонентам и Патриоту посвящается... 8-)
Читайте внимательно особенно последний раздел "Переходные процессы... "

http://www.toehelp.ru/theory/toe/lecture42/lecture42.html

#21:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2004 09:45
Start-san писал(а):

Всем оппонентам и Патриоту посвящается...
Читайте внимательно особенно последний раздел "Переходные процессы... "

http://www.toehelp.ru/theory/toe/lecture42/lecture42.html


А нафига нам все это читать???

#22:  Автор: Start-sanОткуда: Город фонтанов СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2004 09:58
Serge! писал(а):

Start-san писал(а):

Всем оппонентам и Патриоту посвящается...
Читайте внимательно особенно последний раздел "Переходные процессы... "

http://www.toehelp.ru/theory/toe/lecture42/lecture42.html


А нафига нам все это читать???

Наверное чтобы знать почему может перегореть лампочка. Very Happy А что чтение трудно идет? Уж прочти, не повредит...

#23:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2004 10:44
Start-san
Честно? Трудно. Несмотря на то,что я это все когда-то изучал.Да и смысла не вижу. Про переходные процессы и их вляние я (думаю что не только я) в курсе, ничо нового не прочел. Почему МОЖЕТ перегореть догадываюсь, почему перегорает - наверняка не знаю. Ну нет здесь ответа на этот вопрос! Одна теория, которая большинству нафик не нужна!

#24:  Автор: Start-sanОткуда: Город фонтанов СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2004 11:26
Serge! писал(а):

Одна теория, которая большинству нафик не нужна!

Vot eto sovsem ne ser'ezno!!! Ot inzenera takoe slyshat' po men'shei mere stranno. Teorija bez praktiki mertva, s etim mozno soglasit'sja. No mnogie veshi ne vozmozny na praktike bez teorii. Ne budem daleko hodit' - polety v kosmos 8-) :cool:

PS. A ty menja v shkolu posylal, tebe ne stydno? :-(

#25:  Автор: Start-sanОткуда: Город фонтанов СообщениеДобавлено: 20 Декабря 2004 11:34
Serge! писал(а):

Почему МОЖЕТ перегореть догадываюсь, почему перегорает - наверняка не знаю. Ну нет здесь ответа на этот вопрос! Одна теория, которая большинству нафик не нужна!

Vozmoznye otvety - plohoi kontakt, shunt, "kz", peresechenie cepei, "rabotajushie" kak rubil'nik (risunok 2)...




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU