Светодиодные стоп сигналы! Электронщики помогайте! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Светодиодные стоп сигналы! Электронщики помогайте! Автор: DrawdeОткуда: Красногорск СообщениеДобавлено: 31 Декабря 2004 14:28
Увидел на дороге десятку с диодными стоп сигналами,



перерыл весь интернет и нашел за 119$: на http://www.autolighting.ru/

Но, во первых слишком дорого, во вторых для самар не делают Sad посему решил посоветоваться на форуме, как сделать самостоятельно!

Найти сверхяркие(гиперяркие) светодиоды не проблема цена за 1 шт около 15р, (можно посмотреть тут ), на картинке использовано 30светодиодов*15р=450р. http://www.corvette-lights.ru/leds/index.html


Как лучше переделать штатный фонарь? Каким образом и из чего сделать отражатель, думаю может потребоваться изготовить плату из текстолита... как расчитать количество светодиодов, какие резисторы необходимо установить...

Поделитесь идеями советами....

#2:  Автор: КастенОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 31 Декабря 2004 16:02
Мне кажется для диодов отражатель не нужен (у них же световой поток направленный,назад совсем не светят).Рамести их на отдельной плате по всему периметру фонаря,к каждому резистор на + ногу в пределах 700ом - 1 кОм,соедини параллельно и к контатам стопаря или там габарита и все.
#3:  Автор: DrawdeОткуда: Красногорск СообщениеДобавлено: 31 Декабря 2004 18:16
Почему тогда такая цена высокая? Спаять 30 диодов может любой школьник на уроках труда...
Я только непонял зачем к каждому светодиоду резистор? Разве нельзя один на всех?
Радует ничтожное энергопотребление :)

Может не только стоп сигнал но и повороты с габаритами на светодиоды посадить?

Прошу не путать гиперяркие светодиоды с теми что всякие нехорошие люди ставят в передние габариты.... яркость гиперярких светодиодов 15000-25000 mkd а обычных около 20-500 mkd.

Набрел на монументальный труд о светодиодах в транспортных средствах: http://www.tl.ru/~alash/Courier/Projects/L/LEDchipMOTO/ledchip2.html
http://svetovod.fastbb.ru/re.pl?-00000050-000-0-0-0-1101759084-0

#4:  Автор: FridrichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Января 2005 06:16
Drawde писал(а):

Найти сверхяркие(гиперяркие) светодиоды не проблема цена за 1 шт около 15р, (можно посмотреть тут http://leds.spb.ru/ ),...


Drawde писал(а):

Почему тогда такая цена высокая? Спаять 30 диодов может любой школьник на уроках труда...
Я только непонял зачем к каждому светодиоду резистор? Разве нельзя один на всех?
Радует ничтожное энергопотребление :)

Может не только стоп сигнал но и повороты с габаритами на светодиоды посадить?

Прошу не путать гиперяркие светодиоды с теми что всякие нехорошие люди ставят в передние габариты.... яркость гиперярких светодиодов 15000-25000 mkd а обычных около 20-500 mkd.

Набрел на монументальный труд о светодиодах в транспортных средствах: http://www.tl.ru/~alash/Courier/Projects/L/LEDchipMOTO/ledchip2.html
http://svetovod.fastbb.ru/re.pl?-00000050-000-0-0-0-1101759084-0


Гипер или супер - это кому как нравится. Это как с АОНами: вначале были по порядковым номерам, потом по годам, потом кто-то назвал "Что-то-3000" и пошло-поехало.... "МЭЛТ-4000"..."5000"....
Суперяркие... гиперяркие.... крутояркие.... звездецяркие....
Видел (в серьезных прайсах) сверхяркие (от 500мкд и выше) и суперяркие (от 500 мкд и выше). Суперяркие - это были наши КИПД.... Сверхяркие - импорт. Обычные - от 20 до 500 мкд - видно будет, если нагнуться и посмотреть в фонарь с расстояния в 10 см. Laughing
"Розничное количество не всегда присутствует на складе..." - мудрейшая фраза с предлагаемой ссылки. Поэтому стоит ориентироваться на "низкую" цену при "...при заказе от 1000 штук...."
И, кстати, КТО это аноним? НЕТ ни адреса, ни имени, НИЧЕГО! Только емейл и две "аськи". (Мой адрес - Советский Союз!) Это что, лохатрон?! 12 кд (кто это мерял? Почему не 120 кд???) за 6,5 руб! Хочется даже поверить! И с радостью побежать "закапывать" у них денюжки! Каких-то 6500 руб! И гиперяркие! Прошу не путать со светодиодами! lll:

Кстати, нашел еще один сайт-зеркало http://www.stan.arhang.ru/ с "самыми яркими светодиодами". Из адреса видно, что они где-то около архангела!
И еще. Типы светодиодов, которые предлагаются на этом сайте НИКТО НИГДЕ НЕ ПРОИЗВОДИТ и БОЛЬШЕ НИКТО НИГДЕ НЕ ПРОДАЕТ! Наверное - это от архангела.... Аминь!
ВНИМАНИЕ! Будьте осторожны на "Поле чудес"!

#5:  Автор: DudinsОткуда: Екатеринбург. (почти...) СообщениеДобавлено: 01 Января 2005 10:08
Номерок забавный... С таким и не страшно с любой оптикой ездить. Три буквы а Гайцы не останавливают. Только машина стремная для таких номеров.
#6:  Автор: DrawdeОткуда: Красногорск СообщениеДобавлено: 01 Января 2005 15:03
Согласен ссылка не светодиоды оказалась не лучшей Angry , тем более что она уже неактуальна, со светодиодами я определился Smile
Есть проверенный вариант, гиперярких светодиодов от серьезного производителя, и уже испытанная(правда на мотоциклах, но сути это не меняет), это светодиоды фирмы Kingbright модель L-7676CSEC-H (желающие могут ознакомиться с полным [url=http://www.kingbright.com/download/pdf/L-7676CSEC-H(V4).pdf]описанием[/url]), а ленивым расскажу:
Яркость максимальная - 4700-7000mcd
Яркость типичная - 1500-1800mcd
Видимый угол - 70 градусов Wink
По словам А. Лашманов pray:, для яркого стоп сигнала необходимо всего 5 диодов L-7676CSEC-H :)

А. Лашманов pray: , автор архиполезной статьи по "диодному стопостроению" рекомендует подключать светодиоды гирляндами по 3 диода в гирлянде через стабилизатор по схеме:


Особенности работы схемы
Бустерная цепочка R3, C2, R4 служит для кратковременного повышения тока питания светодиодов в момент включения. Ток повышается на 50% и плавно снижается до нормы за 0,2 секунды. Таким образом достигается лучшая "читаемость" стоп-сигнала.
Светодиоды способны выдерживать без повреждения повышенный ток, действующий кратковременно.
Для точного подбора сопротивления резистора R2 на монтажной плате предусмотрено место для двух резисторов, соединяемых параллельно.
На монтажной плате предусмотрено место для установки по желанию конструктора дополнительно одной-двух гирлянд, по три светодиода в каждой - для получения особо яркого стоп-сигнала.
В этом случае необходимо скорректировать номинал резистора R2 соответственно току питания комплекта светодиодов.
Cопротивление R2 должно быть:
для двух гирлянд - 12 Ом
для трех гирлянд - 8 Ом
для четырех гирлянд - 6 Ом.

#7:  Автор: FridrichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Января 2005 18:30
Drawde писал(а):

Согласен ссылка не светодиоды оказалась не лучшей Angry , тем более что она уже неактуальна, со светодиодами я определился Smile
Есть проверенный вариант, гиперярких светодиодов от серьезного производителя, и уже испытанная(правда на мотоциклах, но сути это не меняет), это светодиоды фирмы Kingbright модель L-7676CSEC-H (желающие могут ознакомиться с полным [url=http://www.kingbright.com/download/pdf/L-7676CSEC-H(V4).pdf]описанием[/url]), а ленивым расскажу:
Яркость максимальная - 4700-7000mcd
Яркость типичная - 1500-1800mcd
Видимый угол - 70 градусов Wink
По словам А. Лашманов pray:, для яркого стоп сигнала необходимо всего 5 диодов L-7676CSEC-H :)


А. Лашманов pray: , автор архиполезной статьи по "диодному стопостроению" рекомендует подключать светодиоды гирляндами по 3 диода в гирлянде через стабилизатор по схеме:


Особенности работы схемы
Бустерная цепочка R3, C2, R4 служит для кратковременного повышения тока питания светодиодов в момент включения. Ток повышается на 50% и плавно снижается до нормы за 0,2 секунды. Таким образом достигается лучшая "читаемость" стоп-сигнала.
Светодиоды способны выдерживать без повреждения повышенный ток, действующий кратковременно.
Для точного подбора сопротивления резистора R2 на монтажной плате предусмотрено место для двух резисторов, соединяемых параллельно.
На монтажной плате предусмотрено место для установки по желанию конструктора дополнительно одной-двух гирлянд, по три светодиода в каждой - для получения особо яркого стоп-сигнала.
В этом случае необходимо скорректировать номинал резистора R2 соответственно току питания комплекта светодиодов.
Cопротивление R2 должно быть:
для двух гирлянд - 12 Ом
для трех гирлянд - 8 Ом
для четырех гирлянд - 6 Ом.


Ув. Drawde, где Вы находите подобные статьи?
Это что: "...Для определения полярности подключайте маленькую трехвольтовую батарейку, поочередно, лишь к ОДНОМУ светодиоду из гирлянды. Кроме того, не пытайтесь подавать на светодиоды и гирлянды из них напряжение без дополнительного ограничивающего ток резистора! " - прикол??? Маленькая ТРЕХВОЛЬТОВАЯ батарейка - это и есть подключение светодиода БЕЗ ОГРАНИЧИТЕЛЬНОГО РЕЗИСТОРА! Именно после такой проверки на Митинском радиорынке мне продавец сколько проверил столько и спалил светодиодов! Чмо! Я только дома это обнаружил. Один из двадцати - выдержал, остальные оказались дохлыми при проверке мультиметром.
Кстати об LM317. Зачем брать именно этот линейный стабилизатор - дорогой, когда то же самое делает 7809? Причем, без единой доп.детали!
Нет такого понятия "гиперяркий" светодиод, есть "сверхяркие" и "суперяркие".
Без разницы СКОЛЬКО должно быть светодиодов в "гирлянде", хоть один, важно, чтобы ток через каждый диод (а светодиоды могут иметь РАЗНОЕ напряжение падения, даже в одном типе) не превышал допустимого, как правило 20мА.

#8:  Автор: Выбравший гармониюОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 01 Января 2005 22:19
Просю прощения за расплывчатость... 1-е число, ондако...

Критерий ?1: Ток через светодиоды подобного типа - 20 мА.
Критерий ?2: Никакого стабилизатора и пусковой схемы НЕНУНА! Ибо время отклика p-n перехода на несколько порядков меньше, чем у нити накала. А они (нити) стоят на всех авто без пусковых схем.

Если хотите испытать на практике - посмотрите на движущееся впереди авто со светодиодным 3-м стопом. Видно, что 3-й стоп загорается в первую очередь, затем загораются штатные нити накала.


Конкретный пример расчета: У подобного p-n перехода падение напряжения около 2-х вольт. Херачим в одну ветвь 5 светодиодов. Сталобыть, на ограничительном резюке должно падать напряжение около 2 или 4 вольт (голый аккумулятор дает чуть более 12 В (13,2), работающий гена 14,2-14,5 В).
Ток через ветвь 20мА. Номинал резюка 4в/20мА= 200 ом.

Ставьте с запасом - около 300 или 400 ом (практика - критерий истины). Хватает максимального номинала - ОК. Нет- чуть уменьшаем номинал.

Мощность резюка 4В*4В/200Ом=0,5 Вт (запас).

Пускаете ветвь на рабочем столе с отработанными параметрами - ваяйте печатную плату из стеклотекстолита.

Отражателей, еще раз говорю, НЕ НУННА!

С Новым Годом, одной (точнее двумя) гирляндами больше.

Дерзайте!

ЗЫ: Я когда купил 3-й стоп на старую мафынку - там резюки вместо 200Ом были 20Ом. Все светодиоды выгорели нахер (ну не буду же я лезть в новую вещь с тестером!). Потом залез, перепаял светодиоды и резюки по данной методе - отъездил 3 года и продал мафынку.


С праздником! Не болейте! Very Happy

#9:  Автор: FridrichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Января 2005 22:36
Rusofil писал(а):

Просю прощения за расплывчатость... 1-е число, ондако...

Критерий ?1: Ток через светодиоды подобного типа - 20 мА.
Критерий ?2: Никакого стабилизатора и пусковой схемы НЕНУНА! Ибо время отклика p-n перехода на несколько порядков меньше, чем у нити накала. А они (нити) стоят на всех авто без пусковых схем.

Если хотите испытать на практике - посмотрите на движущееся впереди авто со светодиодным 3-м стопом. Видно, что 3-й стоп загорается в первую очередь, затем загораются штатные нити накала.


Конкретный пример расчета: У подобного p-n перехода падение напряжения около 2-х вольт. Херачим в одну ветвь 5 светодиодов. Сталобыть, на ограничительном резюке должно падать напряжение около 2 или 4 вольт (голый аккумулятор дает чуть более 12 В (13,2), работающий гена 14,2-14,5 В).
Ток через ветвь 20мА. Номинал резюка 4в/20мА= 200 ом.

Ставьте с запасом - около 300 или 400 ом (практика - критерий истины). Хватает максимального номинала - ОК. Нет- чуть уменьшаем номинал.

Мощность резюка 4В*4В/200Ом=0,5 Вт (запас).

Пускаете ветвь на рабочем столе с отработанными параметрами - ваяйте печатную плату из стеклотекстолита.

Отражателей, еще раз говорю, НЕ НУННА!

С Новым Годом, одной (точнее двумя) гирляндами больше.

Дерзайте!

ЗЫ: Я когда купил 3-й стоп на старую мафынку - там резюки вместо 200Ом были 20Ом. Все светодиоды выгорели нахер (ну не буду же я лезть в новую вещь с тестером!). Потом залез, перепаял светодиоды и резюки по данной методе - отъездил 3 года и продал мафынку.


С праздником! Не болейте! Very Happy


Согласен.
Насчет "бустера для пуска светодиодов" - я не дочитал в прошлый раз. Ессно, это можно сделать, но совершенно не обязательно и даже вредно. "Лучшая читаемость" - это доп.вспышка в глаза сзади едущему. Несколько вспышек и он может отреагировать непредсказуемо, например, включить на всякий случай дальний свет (я так реагирую на задние противотуманки). По-моему, желание постоянно раздражать окружающих - это болезнь (или хамство). Стоп-сигнал прекрасно видно и без всего этого.

#10:  Автор: DudinsОткуда: Екатеринбург. (почти...) СообщениеДобавлено: 02 Января 2005 11:41
А нахрена заморочки со схемами??? Это как "собаке пятая нога".
Цепляйте диоды группами по 3 штуки. Каждая группа через ограничительный резистор. (Наличие его обязательно, не зависимо от убеждений. Так как светодиод это токовый прибор.) Резистор выщитывайте из соображения 20 мА через группу. (напряжение для расчета 12 В) следуем формулой: R=U/I. Получаем 600 ом. Никаких стабилизаторов нахрен не надо. Далее собираем все группы в единую ПАРАЛЛЕЛЬНУЮ цепь и вешаем на стопари.

#11:  Автор: DrawdeОткуда: Красногорск СообщениеДобавлено: 02 Января 2005 15:41
Думаю наличия бустерной цепочки обусловленно самим светодиодом, а вернее его возможностью кратковременно светить в 3 раза ярче, так почему бы не воспользоваться этим режимом?

Думаю сделать стоп-сигнал горящий попеременно "ярче-нормально"(хотябы несколько гирлянд), будет неплохо, есть тип водителей(я к ним отношусь), которые задолго до припятсявия (опасности) "притормаживают" слегка держа нажатой педаль тормоза, и подъезжая к припятствию начинают более сильно нажимать на тормоз, задние водители при этом видят толшько постоянно горящие стопы, и не могут оценить силу торможения, а постоянно горящие стопы расслабляют...

#12:  Автор: DrawdeОткуда: Красногорск СообщениеДобавлено: 02 Января 2005 16:06
Ув. Alexander_SH

1. Гиперяркие светодиоды это реальность, в частности их производит фирма www.lumileds.com, используют в диодных фонариках, а audi вообще планирует делать ближний свет на таких светодиодах...
А как вам такой диодик?
2. Я думаю имеетя ввижу 3х вольтовая батарейка для часов, плоская и совсем маломощьная....Там более что описываются 70 мА диоды...

Понравилось изделие вашей(?) фирмы: http://a-service.narod.ru/DRL-30.htm

#13:  Автор: FridrichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Января 2005 18:01
Drawde писал(а):

Ув. Alexander_SH

1. Гиперяркие светодиоды это реальность, в частности их производит фирма www.lumileds.com, используют в диодных фонариках, а audi вообще планирует делать ближний свет на таких светодиодах...
А как вам такой диодик?
2. Я думаю имеетя ввижу 3х вольтовая батарейка для часов, плоская и совсем маломощьная....Там более что описываются 70 мА диоды...

Понравилось изделие вашей(?) фирмы: http://a-service.narod.ru/DRL-30.htm


В диодных фонариках применяют сверхяркие светодиоды от 3 до 12 кд. Как правило, 4.7 кд и 12 кд белого свечения. Сверх-не сверх - это не техническое выражение, а литературное. Вообще: СВЕТОДИОД с яркостью свечения 12 кд, 10мкд и т.д. И всё. (Гиперяркая лампочка 200Вт - если для габаритов. Дохлая лампочка 200Вт - если освещать улицу).
ЛЮБАЯ батарейка, даже литиевая, способна дать ток КЗ 0,5-1А и более. Этого вполне достаточно для сжигания светодиода.

#14: Прогулки по граблям Автор: 17777560B СообщениеДобавлено: 21 Марта 2006 16:26
Прогулки по граблям

В общем, мы делали светодиодные переделки много раз.
Как только не куролесили по дури!!!

Чтобы не быть лохами советую внимательно изучить статьи
Лашманова по светодиодам на транспорте.

Здесь тоже видно некоторые спецы не совсем понимают о чем говорят.

1) Забутьте о светодиодах на 20 мА. Это дохлые старинные чуды,
которые могут впарить только недобросовестные продвацы.
Настоящие светодиоды имеют рабочий ток 30 мА по даташитам,
а максимальный (повторно-кратковременный) у разных
фирм по разному: 50 или 70 мА по документации. Это не в коротком импульсе а именно как в стопаре: посветил-выключился.
Отказов Кингбрайтов или Телюксов(вишай) при 70 мА ни разу не было. НИ-ра-зу.

2) Нормальные КРАСНЫЕ или красно-оранжевые светодиоды делаются только на материале InGAlP Это факт. Мы пробовали ставить всякое другое старье, но явно невыгодно по количеству
диодов - слишком много мороки. InGAlP на нормальной подложке -
и никаких гвоздей.

3) По схемам подключения. Конешно, мы раньше тож
баловались простыми резюками. Но поймите: глупо рассчитывать на стабильную бортсеть. Надо брать реально от 10 до 15 вольт -
и чтобы стопарь горел нормально!!!

Так вот если делать с резюками то получается полнейшая херь.
Гирлянды при таком разбросе питания или гаснут совсем или
жарят с охеренным перегрузом. Спасибо alash научил как
делать простой стабилизатор.
(кстати мы делаем без бустерной цепочки, просто один резистор и
LMка. У Лашманова есть примеры таких схем тоже).

Одна ЛМка и один резистор - все что нужно. Мы даже в гирляндах
не ставим доп.резюки - они не очень то нужны alash гдето писал
об этом. Результат мама не горюй напряжение меняем от 10 до 20 вольт а стопарь даж не подморгнет. Стабильность однака! Даем обычно по 70 мА на гирлянду - с хорошим стабилизатором отказов ни разу не случалось. И кто сказал что есть стабилизаторы
другие, дешевые (а 15 руб/стопарь - что, дорого??!!!) и без доп. элементов - тот не вьехал в тему. Стабилизаци тока - это вам не то что стабилизация напряжения, смотрите внимательние.

4) Про насчет проверки диодиков батарейкой от часов.
Скажите на милость КАК можно спалить диод который номинально
2,4 вольт при 50 мА, и 2,6 при 70 - такой трехвольтовой батарейкою?
Какие тут амперы могут быть ? ведь батарейка не КЗ нагружена а реальным светодиодом. ( Наверное тот кто писал про сгоревшие
светляки покупал какие-нть старинные дохлые 10 мА светодиодики
сделаные ещо в СССР - те имели раб. напряжение около 1 вольт ) :)

5) Канделы - ЗАБУДЬТЕ!!! Сколько кандел - это реально развод
для лохов. Если хотите коротко и ясно сказть о силе светодиода -
называйте сколько в нем люмен !!! Потому что например
орловский Протон любил делать офигенно яркие светодиоды с
силой света во много кандел за счет большой толстой линзы.
Их поделия были яркими только в узком пучке, а чуть со стороны -
и и не поймешь горит или нет.

Или если говорите канделы то обязательно назывйте угол пучка.

(Хорошие авторитетные фирмы типа вишай обязательно пишут
в основных характеристиках именно люмены а не канделы!)

6) Про бустерную цепочку alash писал, что это для маломощных фонарей в основном. Когда мало стоит светодиодов,
яркость невелика и вспышка в 1,5 раза ярче - никого не напрягает.

======================


Так что думайте своей головой читайте учитесь и все у вас получится если не будете тупить.

#15:  Автор: БоянБоянычОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 21 Марта 2006 17:31
А не проще взять готовое http://www.proton-impuls.ru/products/skl/
На работе юзаем светодиодные лампы на 220В - вещь офигительная, надежность - более 60000 часов (у обычных ламп - 1000 часов).

#16: Re: Прогулки по граблям Автор: FridrichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Марта 2006 22:09
17777560B писал(а):

Прогулки по граблям

В общем, мы делали светодиодные переделки много раз.
Как только не куролесили по дури!!!

Чтобы не быть лохами советую внимательно изучить статьи
Лашманова по светодиодам на транспорте.

Здесь тоже видно некоторые спецы не совсем понимают о чем говорят.

1) Забутьте о светодиодах на 20 мА. Это дохлые старинные чуды,
которые могут впарить только недобросовестные продвацы.
Настоящие светодиоды имеют рабочий ток 30 мА по даташитам,
а максимальный (повторно-кратковременный) у разных
фирм по разному: 50 или 70 мА по документации. Это не в коротком импульсе а именно как в стопаре: посветил-выключился.
Отказов Кингбрайтов или Телюксов(вишай) при 70 мА ни разу не было. НИ-ра-зу.

2) Нормальные КРАСНЫЕ или красно-оранжевые светодиоды делаются только на материале InGAlP Это факт. Мы пробовали ставить всякое другое старье, но явно невыгодно по количеству
диодов - слишком много мороки. InGAlP на нормальной подложке -
и никаких гвоздей.

3) По схемам подключения. Конешно, мы раньше тож
баловались простыми резюками. Но поймите: глупо рассчитывать на стабильную бортсеть. Надо брать реально от 10 до 15 вольт -
и чтобы стопарь горел нормально!!!

Так вот если делать с резюками то получается полнейшая херь.
Гирлянды при таком разбросе питания или гаснут совсем или
жарят с охеренным перегрузом. Спасибо alash научил как
делать простой стабилизатор.
(кстати мы делаем без бустерной цепочки, просто один резистор и
LMка. У Лашманова есть примеры таких схем тоже).

Одна ЛМка и один резистор - все что нужно. Мы даже в гирляндах
не ставим доп.резюки - они не очень то нужны alash гдето писал
об этом. Результат мама не горюй напряжение меняем от 10 до 20 вольт а стопарь даж не подморгнет. Стабильность однака! Даем обычно по 70 мА на гирлянду - с хорошим стабилизатором отказов ни разу не случалось. И кто сказал что есть стабилизаторы
другие, дешевые (а 15 руб/стопарь - что, дорого??!!!) и без доп. элементов - тот не вьехал в тему. Стабилизаци тока - это вам не то что стабилизация напряжения, смотрите внимательние.

4) Про насчет проверки диодиков батарейкой от часов.
Скажите на милость КАК можно спалить диод который номинально
2,4 вольт при 50 мА, и 2,6 при 70 - такой трехвольтовой батарейкою?
Какие тут амперы могут быть ? ведь батарейка не КЗ нагружена а реальным светодиодом. ( Наверное тот кто писал про сгоревшие
светляки покупал какие-нть старинные дохлые 10 мА светодиодики
сделаные ещо в СССР - те имели раб. напряжение около 1 вольт ) :)

5) Канделы - ЗАБУДЬТЕ!!! Сколько кандел - это реально развод
для лохов. Если хотите коротко и ясно сказть о силе светодиода -
называйте сколько в нем люмен !!! Потому что например
орловский Протон любил делать офигенно яркие светодиоды с
силой света во много кандел за счет большой толстой линзы.
Их поделия были яркими только в узком пучке, а чуть со стороны -
и и не поймешь горит или нет.

Или если говорите канделы то обязательно назывйте угол пучка.

(Хорошие авторитетные фирмы типа вишай обязательно пишут
в основных характеристиках именно люмены а не канделы!)

6) Про бустерную цепочку alash писал, что это для маломощных фонарей в основном. Когда мало стоит светодиодов,
яркость невелика и вспышка в 1,5 раза ярче - никого не напрягает.

======================


Так что думайте своей головой читайте учитесь и все у вас получится если не будете тупить.


На то, что касается конкретно меня, постараюсь ответить.
Итак.

1. Настоящие, как я понял, это Vishay? Т.е. чистейший КИТАЙ. Если "не выходили из строя ни разу", значит надо взять второй, третий светодиод - ОДНОГО для столь умного и безапеляционного заключения может быть недостаточно! :-D

2. "InGAlP на нормальной подложке..." - это вы сами определяли или читали в паспорте на китайские (вишайские) светодиоды? "Нормальная" подложка - это из соломы? Рисовой? Там, в Китае - все рисовое... и все нормальное.... :grin: Если уж умно рассуждаете, то определяйте точнее! А то: "нормальный" - "лоховый" - "совковый" - "недобросовестный"... ТщательнЕе, пожалуйста! 8-)

3. О гирляндах. Если ставить резистор 1 Ом и 7 светодиодов (примерно), то именно то и получится: то ярко (даже жарко!), то тухнут! "Гирлянда" на авто борт. сеть делается по-другому. (Книжки читайте). А стабилизатор тока - чтож, и его можно ставить. Зачам только при этом считать всех идиотами? Поставили - хорошо! Возьмите с полки пирожок! :grin: "Продвацы" стабилизаторов вам за это спасибо скажут! Можно еще DC/DC преобразователь прилепить - еще большее "спасибо" услышите... от продавцов... Если с резисторами не разобрались!

4. Про батарейку. Тип-название светодиода с падением напряжения в 1В при номинальном рабочем токе - В СТУДИЮ!!! Иначе - это будет расценено как пустой треп и ПОЛНОЕ НЕЗНАНИЕ ВОПРОСА!!!
Проверить и спалить светодиод с падением 3,5 В батарейкой в 3В НЕЛЬЗЯ! Laughing Сгорают совсем другие светодиоды. Их, как оказалось, существует несколько видов и цветов: эдак сЭм-восЭм... Светодиоды бывают и с другим напряжением падения. И не только "совковые" и китайские! Бывают еще и полупроводниковые! Для вас это - открытие???
А первооткрыватель - Американец Ник Холоньяк изобретатель первого в мире полупроводникового светодиода

и материал-характеристики светодиодов:


Они, оказвается, светят по-разному, если изготовлены из различного материала! Во, блин! Да? А вы говорите "InGAlP на нормальной подложке"!
Только, пожалуйста, прежде чем обсуждать-критиковать нижнюю картинку, ОБЯЗАТЕЛЬНО прочтите то, что она характеризует! Пожалуйста! Умоляю! А то подумаете, что американец (верхняя картинка) придумал "совковый светодиод на 0,5В"! А это - не так! :-(
Или, не дай Бог, опять вам попадется светодиод на основе нитрида индия-галлия, светящий, простите, красным цветом, но с длиной волны излучения в полосе синего цвета! Ужисть! Confused Свят-свят!

5. И откуда вы такие умные??? Только для вас:
ЛЮМЕН
ЛЮМЕН (от лат. lumen - свет), единица светового потока СИ; обозначается лм. 1 лм - световой поток, испускаемый точечным источником в телесном угле 1 ср при силе света 1 кандела.
Т.е., "что в лоб, что по лбу"!

А вы говорите - все лохи! Кое-кто даже знает что такое "люмен" - энциклопедия, например! :cool:
Читайте книжки умные, а не только ценники на товарах! Иногда помогает!

И прекращайте ходить по граблям!
Читайте книги! Учебники, например, для 5-го класса, чтоб не быть лохами, поучающими всех и людей, профессионально работающих со светодиодами, в том числе...

Последний раз редактировалось: Fridrich (22 Марта 2006 00:39), всего редактировалось 1 раз

#17:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 21 Марта 2006 23:46
Я считал светодиоды так:
Рабочая точка - 3В, 30мА. Нужно подключить на 12В. Т.е. на гасящем резисторе падение 9В, что достигается для тока 30мА сопротивлением 300 Ом. Для стабильности - интегральный стабилизатор типа КР142ЕН8А (могу приврать - нужен 9В) запитывает 3 последовательно подключенных однотипных светодиода...

#18:  Автор: RusCoОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 21 Марта 2006 23:57
Оч. часто можно ПРОСТО или 4-ре или 5 светодиодов поставить без резюков и т.д. все зависит от того, что это за светодиод.


ЗЫ. вообще не понял, зачем ТОК стабилизировать - это-ж ДИОД!!!

#19:  Автор: FridrichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Марта 2006 00:18
RusCo писал(а):

Оч. часто можно ПРОСТО или 4-ре или 5 светодиодов поставить без резюков и т.д. все зависит от того, что это за светодиод.


ЗЫ. вообще не понял, зачем ТОК стабилизировать - это-ж ДИОД!!!


Именно! Именно для светодиода важен ТОК, а не напряжение!
Извини, родной, вслух прочитать статью не смогу - трудно будет меня на расстоянии услышать, но ссылку еще раз дам (по-крупнее, чтоб видно было!):
http://www.goodsearch.ru/index.php?sect_id=8&div_id=23978&search_string=+%D1%E2%E5%F2%EE%E4%E8%EE%E4%FB

Внимаааааааательно почитайте, пожааааалуйста! Если не западло, конечно!

#20:  Автор: RusCoОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 22 Марта 2006 01:00
Alexander_SH, в статье. практически сразу наткнулся на ошибку - сравнивается диод LED и лампа накаливания и не указано, что за диод и что за лампа накаливания - мощность.
ЗЫ. 12лет плотно работаю со светодиодами - ясно, что нужно ограничить ТОК... НО... 7 последовательно-включенных нормальных светодиодов с падением на каждом 1.85в (почти все красные, что мне попадались) в автомобиле с нормальным ГЕНОЙ ГОРЯТ ВЕЧНО... во всяк. случае 10лет точно. НИКАКИХ резисторов применено не было. Работают гирляндами по7 в матрицах
на 12.6в


цитата из ссылки = "...Так, световая отдача лампы накаливания с красным светофильтром составляет всего 3 Лм/Вт, в то время как красные светодиоды сегодня дают 30 Лм/Вт и более. Например, новейшие приборы ..."


Но, что самое интересное, ведь никто и не спорит, что нужно ограничить ТОК, но легче это сделать стабилизатором НАПРЯЖЕНИЯ!!! И правильным кол-вом однотипных приборов в цепи!

#21:  Автор: FridrichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Марта 2006 02:32
RusCo писал(а):

Alexander_SH, в статье. практически сразу наткнулся на ошибку - сравнивается диод LED и лампа накаливания и не указано, что за диод и что за лампа накаливания - мощность.
ЗЫ. 12лет плотно работаю со светодиодами - ясно, что нужно ограничить ТОК... НО... 7 последовательно-включенных нормальных светодиодов с падением на каждом 1.85в (почти все красные, что мне попадались) в автомобиле с нормальным ГЕНОЙ ГОРЯТ ВЕЧНО... во всяк. случае 10лет точно. НИКАКИХ резисторов применено не было. Работают гирляндами по7 в матрицах
на 12.6в


цитата из ссылки = "...Так, световая отдача лампы накаливания с красным светофильтром составляет всего 3 Лм/Вт, в то время как красные светодиоды сегодня дают 30 Лм/Вт и более. Например, новейшие приборы ..."


Но, что самое интересное, ведь никто и не спорит, что нужно ограничить ТОК, но легче это сделать стабилизатором НАПРЯЖЕНИЯ!!! И правильным кол-вом однотипных приборов в цепи!


А разве я доказываю, что не надо ограничивать ток??? Есть желание (и знание) - резистором и без стабилизации, нет желания - можно ставить стабилизатор тока или стабилизатор напряжения, что в данном случае - практически одно и то же. Это раз.

Два. У нас (как иногда говорят - в "совке") так много экспериментаторов-теоретиков, применяющих "рискованно-тупые" схемы включения-соединения, что я уже не удивляюсь ничему (это - "о вечном" горении светодиодов при абсолютно исправном генераторе на определенных оборотах двигателя и при отсутствии каких-либо помех в борт сети...)! Очень часто встречаю устройства, где, вероятно в целях экономии, из-за отсутствия:
- резистора в цепи базы-эмиттер - "барахлит" аппаратура (АВУ ВЧ),
- реле в цепи задних ПТФ - подгорает переключатель,
- подушек безопасности - размазываются мозги по стеклу,
- паяного соединения (или правильно установленных разъемов) и из-за сопливого соединения проводки "скруткой" - сгорают автомобили прям на дороге, а квартиры - прям в городах...

В вашем случае - экономия на резисторе (цена 40 копеек) заставляет быть начеку: в любой момент при выходе напряжения за верхний предел (накроется, например, регулятор или и т.д.) может вспыхнуть машина! И вы их этого форума перейдете в другой - "Форум погорельцев: опыт тушения горящей проводки..."! Зато 40 копеек - останутся в кармане! :cool:

И - боюсь даже предложить - кто заставляет вас соединять светодиоды в гирлянду из 7 (семи) штук последовательно??? Это же ТОКОВЫЕ приборы! Соедините по 2-3 и резистор по-больше - и не понадобится стабилизатор! Светодиоды ОЧЕНЬ ПЛОХО изменяют яркость при даже двухкратном изменении тока! Вспомните Закон Ома и просчитайте.

Ну, а ошибки искать - это наша "совковая" отличительная черта! Менталитет! На форуме Микрочипа постоянно, каждый второй "чайник" находит ошибки в компиляторе языка Си, в оболочке МПЛАБ, в архитектуре процессоров.... Вы вот тоже заметили, что тип и стоимость лампы не указаны!... Не указаны ее размеры... Год выпуска... Национальность....

В магазине спрашиваю: "Надежно работает...?" "Да!!! Возвратов и нареканий не было!" (И продавец аккуратно прячет гору дохлых приборов под прилавок...) Это я еще - к вашей "вечно" работающей "матрице".... Мне тут - по ошибке, как "мастера" сказали - они поставили генератор с напряжением 15,2-15,7 Вольт (потом, правда, заменили). Так вот, у меня НИЧЕГО не сгорело! Слава Богу, что "о вечной работе при только исправном генераторе" при изготовлении электроники в автомобиль никто не думал! НИЧЕГО не случилось... Думали и о неисправном....

А ваши "достижения" в "экономной экономике" резистора (40 копеек новыми) мне напомнило гордое высказывание одного "сервисмена" (было в этом форуме): "...Я поставил уже больше 3000 сигналок - и все только на скрутках без пайки. Ни грамма припоя не израсходовал, ни одной клеммы не затратил!"

#22:  Автор: RusCoОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 22 Марта 2006 02:50
...прикольно написано... я просто матрицы на светодиодах собираю и часы-табло для вокзалов... НИГДЕ НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ ограничительные резисторы - все достигается СТАБИЛИЗАТОРОМ НАПРЯЖЕНИЯ. В машине, про кот. я говорю, так-же стоит стабилизатор напряжения на 12в. (после лягушки на стопари) - НИЧЕГО НЕ СГОРЕЛО. (непонятно вообще, как может резистор спасти от пажара???) Про сверхяркие диоды ничего не знаю - возвраты ВАЛОМ. Снялись с них.
#23:  Автор: FridrichОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Марта 2006 05:48
RusCo писал(а):

...прикольно написано... я просто матрицы на светодиодах собираю и часы-табло для вокзалов... НИГДЕ НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ ограничительные резисторы - все достигается СТАБИЛИЗАТОРОМ НАПРЯЖЕНИЯ. В машине, про кот. я говорю, так-же стоит стабилизатор напряжения на 12в. (после лягушки на стопари) - НИЧЕГО НЕ СГОРЕЛО. (непонятно вообще, как может резистор спасти от пажара???) Про сверхяркие диоды ничего не знаю - возвраты ВАЛОМ. Снялись с них.


Ну, слава Богу, разобрались!
То ли у него украли, то ли он украл...

Все-таки есть ограничение по току - стабилизатор тока, а не "напрямую "гирлянда" из семи диодов на 12,6В", как было пару часов назад.

Vishay - главный производитель именно СВЕРХЯРКИХ светодиодов.

Да и не в автомобиле применяете в основном, а "опыт" - только по ОДНОЙ машине на стопарях... В автомобиле в наружном освещении же применяют, как правило, сверхяркие светодиоды.

А резистор может спасти от пАжара ровно так же, как и стабилизатор тока. Ни больше - ни меньше! Они (и резистор и стабилизатор тока) делают в данной цепи абсолютно одно и то же дело: ограничивают ток. И больше НИЧЕГО. Разница только в цене вопроса и точности поддержания заданного тока, которая выравнивается при применении меньшего числа светодиодов в "гирлянде" и большим номиналом резистора...

#24:  Автор: sbelanovОткуда: Новгородская обл. СообщениеДобавлено: 22 Марта 2006 10:04
RusCo писал(а):

вообще не понял, зачем ТОК стабилизировать - это-ж ДИОД!!!

нужно ограничить ТОК, но легче это сделать стабилизатором НАПРЯЖЕНИЯ!!! И правильным кол-вом однотипных приборов в цепи!

я просто матрицы на светодиодах собираю и часы-табло для вокзалов...



извини, но в таком случае, матчасть всё-таки НАДО ЗНАТЬ
чтобы обеспечить одинаковую яркость при всех условиях эксплуатации и разбросе параметров плюс обеспечить долговечность - нужен всё таки ТОК (стабилизация на рабочей точке), а остальные варианты только от незнания или экономии

#25:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 22 Марта 2006 10:48
[quote="Alexander_SH]
А резистор может спасти от пАжара ровно так же, как и стабилизатор тока. Ни больше - ни меньше! Они (и резистор и стабилизатор тока) делают в данной цепи абсолютно одно и то же дело: ограничивают ток. И больше НИЧЕГО. Разница только в цене вопроса и точности поддержания заданного тока, которая выравнивается при применении меньшего числа светодиодов в "гирлянде" и большим номиналом резистора...[/quote]
От пожара может спасти только предохранитель. И нужного номинала, перед потребителем. Т.е. 0.5 - 1 А предохранитель в блоке светодиодов. А резистор в случае КЗ в блоке светодиодов не даст сработать основным предохранителям, и будет нагреваться.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU