Drawde писал(а):
Предлагаю сформировать вопросы для "правильного" теста свечей( а то критиковать мы все мастера а вот самим что-то сделать...):
1. Насколько сильно и как влияет зазор? (Влияние положения электрода по отношению к клапанам)
2. Тест горячих "свечей" в реальных условиях (я имею ввиду, официальное одобрение ВАЗом "горячих" свечей типа А14ДВРМ), насколько горячие свечи лучше в реальных условиях эксплуатации...
3. Тест свечей не по производителю а по типу.... тоесть:
всех платиновых..... всех иридиевых.... всех многоэлектродных.... всех обычных.... всех форкамерных...., причем зазор у всех свечей должен быть одинаковый. Инжекторный мотор не использовать, а проверять все на фиксированных настройках: угла опережения зажигания.... оборотах... нагрузки....
1. Чем больше зазор - тем больше (грубо говоря) смеси охватывается горением в единицу времени. Но требуется больше энергии.
2. Умные люди давно советовали "на зиму" ставить более горячие свечи, особенно на изношенные двигатели. (По бошевской шкале 8 или 9 вместо 7)
3. Могу предложить в ближайшем будущем тесты новых NGK ?2 и "убитых" :grin: Finwhale 508.AleJar писал(а):А после "супертестов" не пробовали вернуть свечи в исходное положение и сравнить? Не с тем, что было "до", а именно после "доводки". А еще лучше попросить кого-либо, чтоб покатался на вашем авто "до" и "после" и сказал есть разница или нет.
Техника проверяла.
http://mpsz.ru/forums/viewtopic.php?t=387&postdays=0&postorder=asc&&start=0AleJar писал(а):А после "супертестов" не пробовали вернуть свечи в исходное положение и сравнить? Не с тем, что было "до", а именно после "доводки". А еще лучше попросить кого-либо, чтоб покатался на вашем авто "до" и "после" и сказал есть разница или нет.
Да пробовали. Поведение и звук машины менялись. Немного, но...
Цитата:нельзя померять, то соответсвенно и нельзя почувствовать
меряли (инфо в АВТОРЕВЮ) - расход при преймущественной работе на низких оборотах уменьшался
А с кабелями совершенно конкретно могу сказать что звук меняется. Только из опытов электрогитаристов а не аудиофилов.mandry писал(а):Мое мнение: если бы положение зазора было б так важно для работы двигателя, то были бы соответствующие ТУ (ГОСТы, ОСТы) на шаг резьбы свечи для того, чтобы при закручивании определенным усилием (по Мурзилке и пр.) зазор свечи вставал именно в то положение, которое и является оптимальным. Как думаете?
Ну тогда нужны ГОСТы и ТУ на, например, правильную установку эмульсионных трубок в колодцы карбюраторов и еще много чего, выявленного в результате многолетней эксплуатации миллионами автовладельцев.Andre2115 писал(а):mandry писал(а):Мое мнение: если бы положение зазора было б так важно для работы двигателя, то были бы соответствующие ТУ (ГОСТы, ОСТы) на шаг резьбы свечи для того, чтобы при закручивании определенным усилием (по Мурзилке и пр.) зазор свечи вставал именно в то положение, которое и является оптимальным. Как думаете?
Ну тогда нужны ГОСТы и ТУ на, например, правильную установку эмульсионных трубок в колодцы карбюраторов и еще много чего, выявленного в результате многолетней эксплуатации миллионами автовладельцев.
Потому что тема до этого времени не была как следует исследована. Связано это наверно с дороговизной оборудования для исследований и бог знает еще с чем. Конечно за 150 лет уже все попробовали и перепробовали.
Еще в отечественном производстве довольно трудно добиться такой точности и повторяемости чтобы затянул с нужным моментом свечу и она раааз и встала в нужное положение. Так что инженера и не заморачивались над темой которую трудно осуществить серийно... Вот ГОСТА и нет.. и никогда уже не будет.Зависимость есть, но вроде наоборот - с увеличением зазора максимальные обороты падают. Правда с уменьшением зазора падает мощность. Вобщем фиг угадаешь.
Цитата:ровнее стали ХХ и движение стало плавнее, двигатель потише стал работать.
Сутки постояла и стало все также как в цитате + прыть увеличилась, хотя и капота не открывал... Всё таки верно подмечено:
Цитата:в отечественном производстве довольно трудно добиться такой точности и повторяемости
AleJar писал(а):Зависимость есть, но вроде наоборот - с увеличением зазора максимальные обороты падают. Правда с уменьшением зазора падает мощность.
Противоречие однака 8-)
Сомневаюсь я что на настоящих свечах НГК нужно выставлять зазор, да еще зачем то менее 1 мм. Вроде бы в мурзилке допуски 1-1,1 мм?
Исходя из моих размышлений по поводу скорости сгорания смеси, то зажигание (УОЗ) при ориентировке свечей тоже должно быть подстроено. Причем на низких оборотах опережение должно быть уменьшено больше, а на высоких совсем чуть-чуть.bibikin писал(а):А как вы снимаете шайбы со свечей?
У меня не получается их снять, по резьбе свечи они не скручиваются!
(у меня свечи Denso и есть старые NGK)
Если подпиливать шайбу, то её нужно снять сначала, или прямо на свече можно (опасаюсь за резьбу)
Подпиливать не надо, лучше молотком слегка сплющить
А снимаются они иногда и впрямь с трудом, я пассатижами зажимаю и кручу...snow02rus писал(а):Подпиливать не надо, лучше молотком слегка сплющить
А снимаются они иногда и впрямь с трудом, я пассатижами зажимаю и кручу...
у меня не получается её снять.
даже с пассатижами, ибо пасатижи оставляют ужасные следы на шайбе, докрутил до 1/3 резьбы, и пришлось вернуться обратно, ибо шайба коцается.