Кондиционер в девятку... [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Кондиционер в девятку... Автор: alien2Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Января 2005 02:02
Сабж. Кто что думает?
#2: Re: Кондиционер в девятку... Автор: HuliganОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Января 2005 02:10
alien2 писал(а):

Сабж. Кто что думает?


ну 1000 баков , за холод в машине ,
у нас жарких дней 15 в году...
я думаю он не нужет ... на тазике
проще авто с кандишем купить...но это дело вкуса
предложений по устоновке кандишей хоть отбавляй....

#3:  Автор: alien2Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Января 2005 02:22
Я не только холод имел в виду. Кондей в смысле поддержание заданой температуры в салоне...
#4:  Автор: SkydiveОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 13 Января 2005 08:17
alien2 писал(а):

Я не только холод имел в виду. Кондей в смысле поддержание заданой температуры в салоне...


Кондей не поддерживает заданной температуры в салоне, он ее понижает, для поддержания температуры в салоне существует климат-контроль, который можно реализовать на 2110, но не на 2109, потому что в 2109 нет датчика температуры салона.

#5:  Автор: HuliganОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Января 2005 10:06
[quote="alien2"][quote]

ну попутался человет бывает ( я много людей встречаю кто путает климат и кандишь - это потому что на таких машинах ездим Sad )
а вот климат я себе бы вкорячил)


кто стоимость комплекта знает?

#6:  Автор: SSYОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 13 Января 2005 11:07
Skydive писал(а):

alien2 писал(а):

Я не только холод имел в виду. Кондей в смысле поддержание заданой температуры в салоне...


Кондей не поддерживает заданной температуры в салоне, он ее понижает, для поддержания температуры в салоне существует климат-контроль, который можно реализовать на 2110, но не на 2109, потому что в 2109 нет датчика температуры салона.



А что, есть какие то сложности с установкой этого датчика и последующей реализации климат-контроля в 8ку например ?

#7:  Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 13 Января 2005 11:19
А ты куда его вкрячивать то собрался? Там под капотом места совсем не осталось после того как инжектор засунули. Были отзывы, помоему даже здесь об установке кондея в девятку , но практически всё было только отрицательное. Самое главное мощи самарского движка на это дело не хватает.
#8:  Автор: alien2Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Января 2005 11:36
Датчик температуры салона, а не под капотом. Полагаю его надо в салоне разместить. А относительно мощности... Движку глубоко паралельно должно быть. Количество смеси подкуртил и все хорошо. Насколько я понимаю прибор электрический. Может быть речь о мощности генератора? Дак тут недавно обсуждалось как засадить в девятку 90ую гену вместо 55ой... Все равно не хватит?
#9:  Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 13 Января 2005 11:49
alien2 писал(а):

Датчик температуры салона, а не под капотом. Полагаю его надо в салоне разместить. А относительно мощности... Движку глубоко паралельно должно быть. Количество смеси подкуртил и все хорошо. Насколько я понимаю прибор электрический. Может быть речь о мощности генератора? Дак тут недавно обсуждалось как засадить в девятку 90ую гену вместо 55ой... Все равно не хватит?


Датчит температуры размером с копейку, его то и в ж.пу при желании засунунть можно Very Happy А вот компрессор который будет хладагент гонять нужно будет цеплять на один ремень последовательно генератору и движку это будет совсем не параллельно :-D когда ты на гашетку нажмешь на светофоре.

#10:  Автор: alien2Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Января 2005 11:55
А зачем механическая связь? Нельзя что электромотор к компрессору приделать?
#11:  Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 13 Января 2005 12:04
alien2 писал(а):

А зачем механическая связь? Нельзя что электромотор к компрессору приделать?


Вообще физику я в университете не изучал, непрофильный был предмет, но если подумать.... Генератор имеет какойто КПД , то есть в любом случае теряет на преобразовании механической энергии двигателя в электроэнергию, так зачем тогда такая цепочка? И потом как будет нагружен генератор если бытовые кондиционеры имеют мощьность порядка 2 Квт? Что-то я про такой экзотический вариант ничего не слышал.

#12:  Автор: alien2Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Января 2005 12:18
КПД - это замечательно. Потери будут. Но зато и движок не заглохнет. Потому что на его вал нештатной нагрузки нет.

Зачем мне два киловата в машине? 2квт - это для комнаты метров 30 объемом. А у меня в машине едва 4, если не меньше... Т.е. мне нужно 270 ватт всего...

#13:  Автор: VVVVVVОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Января 2005 12:33
Не, ребят.. Если бы все было так просто. Но литражем салона тут не измеришь окончательно мощность компрессора. Дело в том, что давление в системе кондиционера очень и очень высокое, я не знаю насчет мощности в КВТ, но электродвигатель нужен будет размером с движок девятки, никакого места не хватит, да и генератора. Кроме того, в состав системы входят куча патрубков, отдельный радиатор, еще какая-то хрень, все это добавляет почти 80! кг к массе машины.
сайт, если интересно http://www.freezer.ru
К примеру, мошность моего движка 100 кВт, так вот при включении кондея расход увеличиввется на холостых с 1,1 до 1,5 л в ч. (т.е. 30 Confused И разница становится ощутима сразу в мощности двигателя. Если б так все просто было, то ставили бы везде электромоторы и все.

#14:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 13 Января 2005 12:44
alien2 писал(а):

А зачем механическая связь? Нельзя что электромотор к компрессору приделать?


Электромотор конечно приделать можно, но его надо чем то запитывать. Для эффективного и быстрого охлаждения салона требуется киловатта 2 мощности. Такой электрической мощи в машине нет. Поэтому компрессор раскручивается от двигателя и отбирает от него пару лошадок. Можно конечно впиндюрить несколько генераторов, но зачем нужны эти лишние преобразователи энергии из крутящего момента двигателя в электроэнергию, а затем из нее обратно в механическую при помощи электродвигателя?
Есть еще один вариант реализации электрического охладителя - на термоэлектрических модулях (элемент Пельтье). Но необходимость иметь мощный источник электроэнергии тут тоже остается. Поэтому подобные вещи дальше автохолодильников не продвинулись.
А если уж совсем не втерпеж, то можно на хладокомбинате купить ведро сухого льда и дуть на него простым вентилятором. На мой взгляд это самый простой и эффективный вариант. А вместо сухого льда можно использовать баллон с жидким азотом - тут уж кто на что сподобится.

#15:  Автор: S.V.A.T.Откуда: Moscow СообщениеДобавлено: 13 Января 2005 12:49
Установка кондея в любую нашемарку с таким V движка и мощностью... если некуда деть штуку баксов отдай ее мне... Laughing .
А если серьезно, то машинка итак не особо тяговитая, а вы ее хотите еще и кондеем нагрузить, глупо. Я себе электролюк в 15ку сделал, конечно не кондей, но эффект гораздо лучше открытой форточки...

#16:  Автор: alien2Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Января 2005 12:53
Короче понятно, что все это фигная и работать не будет. А так хотелось... Sad
#17:  Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 13 Января 2005 13:15
alien2 писал(а):

КПД - это замечательно. Потери будут. Но зато и движок не заглохнет. Потому что на его вал нештатной нагрузки нет.

Зачем мне два киловата в машине? 2квт - это для комнаты метров 30 объемом. А у меня в машине едва 4, если не меньше... Т.е. мне нужно 270 ватт всего...


Ты похоже не догоняешь что генератор нагружает двигатель абсолютно также как и мех.компрессор, с той лишь только разницей что часть энергии будет потеряна на преобразование. Или ты думал что все лепестричество в мире бесплатное :-D типа пальцы в розетку и пожалуйста?

#18:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 13 Января 2005 13:42
alien2 писал(а):

Короче понятно, что все это фигная и работать не будет. А так хотелось... Sad


Почему же не будет? Ведь работает же на других машинах. Просто слишком много железяк надо добавить.
Кстати еще один автонетрадиционный способ охлаждения, основанный на поглощении энергии веществом при переходе из одной фазы в другую. Если на поверхность разбрызгивать легкоиспаряющуюся жидкость, то испаряясь она отбирает энергию от поверхности, т.е. охлаждает ее. Процесс можно интенсифицировать ускорением испарения при помощи вентилятора. Чем тебе не холодильник? И фишка в том, что для такого процесса практически не требуется затрачивать энергии, правда нужно тратить жидкость. Если это спирт, то жалко, а если вода?

#19:  Автор: SSYОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 13 Января 2005 13:43
А с климат контролем тоже самое будет ?
#20:  Автор: HuliganОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Января 2005 13:44
SSY писал(а):

А с климат контролем тоже самое будет ?


я тоже про климат хотелбы узнать, на 2110 стоит вроде в какойто комплектации...

#21:  Автор: AlexVicОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 13 Января 2005 15:06
Michail_09 писал(а):

Кстати еще один автонетрадиционный способ охлаждения, основанный на поглощении энергии веществом при переходе из одной фазы в другую. Если на поверхность разбрызгивать легкоиспаряющуюся жидкость, то испаряясь она отбирает энергию от поверхности, т.е. охлаждает ее. Процесс можно интенсифицировать ускорением испарения при помощи вентилятора. Чем тебе не холодильник? И фишка в том, что для такого процесса практически не требуется затрачивать энергии, правда нужно тратить жидкость. Если это спирт, то жалко, а если вода?


Ну вобщем то по такому принципу все холодильники и работают, хладагент испарясь забирает часть энергии. Вообще человечество с эффективным охлаждением как то запаздывает в развитии. Для нагрева уже почти все дома микроволны используют а холодильники до сих пор все мировые производители клепают по классической схеме изобретенной 150 лет назад и кроме как замены типа хладгента там ничего принципиально нового не видно.

#22:  Автор: TanoОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 13 Января 2005 16:57
Тема всплывает время от времени. Кондей в девятину вместе с установкой в питере пару лет назад стоил 800 у.е. Если бизнес идея не умерла от недостаточного спроса, то должны ставить.
#23:  Автор: alien2Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Января 2005 18:40
Michail_09 писал(а):

Процесс можно интенсифицировать ускорением испарения при помощи вентилятора. Чем тебе не холодильник? И фишка в том, что для такого процесса практически не требуется затрачивать энергии, правда нужно тратить жидкость. Если это спирт, то жалко, а если вода?



Хэх, ну это же классическая сплит-система. Вода кстати будет замерзать ночами. Лучше тосол лить. И обычно система замкнутая, так что утечки не будет.

Да! И за бортом надо будет вывесить хрень, типа как на офисах висит. Smile

#24:  Автор: Michail_09Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 14 Января 2005 13:49
AlexVic писал(а):

Michail_09 писал(а):

Кстати еще один автонетрадиционный способ охлаждения,


Ну вобщем то по такому принципу все холодильники и работают, хладагент испарясь забирает часть энергии. Вообще человечество с эффективным охлаждением как то запаздывает в развитии. Для нагрева уже почти все дома микроволны используют а холодильники до сих пор все мировые производители клепают по классической схеме изобретенной 150 лет назад и кроме как замены типа хладгента там ничего принципиально нового не видно.


Не совсем так. Простой эксперимент позволяет утверждать, что все же возможно улучшение комфорта для человека без необходимости снижать температуру во всем салоне. В жару достаточно коснуться ладонями холодной стены и уже чувствуешь облегчение. Или подуть на слегка влажную руку. Вопрос только в реализации того и другого. Конечно это не идет ни в какое сравнение с прохладным салоном.
А для создания слегка охлажденного воздуха в область груди и головы в общем то должно хватить и 100...200 ватт. Для этого никаких компрессоров не требуется - возможно использовать Пельтье. Самих элементов - как грязи, даже отечественного производства (например производства СКТБ "Норд"), кстати гораздо дешевле и не хуже импортных. Имея конкретный опыт работы по созданию термоэлектрических охладителей воды, могу сказать, что основной проблемой здесь является обеспечение эффективного теплосъема от горячих пластин (на них выделяется вся потребляемая электрическая мощность + плюс мощность, отобранная от холодных пластин). А также необходимо обеспечить эффективный теплообмен между холодными пластинами и охлаждаемым пространством. В общем достаточно объемная железяка, при том, что сам модуль 40х40х4 мм. Для примера, чтобы держать батарею из трех таких модулей (электрическая мощность около 120 вт) в зоне, с приемлемым для них КПД, потребовалось на горячей пластине иметь профилированный радиатор из алюминия весом где то около 3 кг и при этом обдувать радиатор вентилятором с диаметром крыльчатки 120мм.
Зато легкость в работе и простота реверса теплового потока (просто переполюсовка напряжения) в какойто степени подкупают.

#25:  Автор: InterspaceОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 15 Января 2005 21:50
К вопросу о теме. В схеме управления инжекторным движком 9-ки даже шатано предусмтрен вход включения кондиционера, то есть все ще запалнировано на заводе. То что дивжок слаб это фигня полная, японцы ставят даже на машины 1.4 объема которые слабее 9-ки естественно что расход возрастет а динамика сильно упадет, но это на любой машине так будет. Компрессор кстати работает не постоянно, с переодичностью, управляется электронным блоком который вклюяает и выключаает муфту кондиционера, которая приводится постоянно от коленвала дигателя. Это что касается штатных кондиционеров на иномарках. Но вот 800 баков конечно многовато учитывая что в году он нужен реально недели две летом. А так печку бы помощней. =) А вот про люк я тут прочел это интересная затея. Сколько будет денег стоит на 2109? Самый простой с ручным приводом?




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU