alien2 писал(а):Я не только холод имел в виду. Кондей в смысле поддержание заданой температуры в салоне...
Кондей не поддерживает заданной температуры в салоне, он ее понижает, для поддержания температуры в салоне существует климат-контроль, который можно реализовать на 2110, но не на 2109, потому что в 2109 нет датчика температуры салона.Skydive писал(а):alien2 писал(а):Я не только холод имел в виду. Кондей в смысле поддержание заданой температуры в салоне...
Кондей не поддерживает заданной температуры в салоне, он ее понижает, для поддержания температуры в салоне существует климат-контроль, который можно реализовать на 2110, но не на 2109, потому что в 2109 нет датчика температуры салона.
А что, есть какие то сложности с установкой этого датчика и последующей реализации климат-контроля в 8ку например ?alien2 писал(а):Датчик температуры салона, а не под капотом. Полагаю его надо в салоне разместить. А относительно мощности... Движку глубоко паралельно должно быть. Количество смеси подкуртил и все хорошо. Насколько я понимаю прибор электрический. Может быть речь о мощности генератора? Дак тут недавно обсуждалось как засадить в девятку 90ую гену вместо 55ой... Все равно не хватит?
Датчит температуры размером с копейку, его то и в ж.пу при желании засунунть можно А вот компрессор который будет хладагент гонять нужно будет цеплять на один ремень последовательно генератору и движку это будет совсем не параллельно :-D когда ты на гашетку нажмешь на светофоре.alien2 писал(а):А зачем механическая связь? Нельзя что электромотор к компрессору приделать?
Вообще физику я в университете не изучал, непрофильный был предмет, но если подумать.... Генератор имеет какойто КПД , то есть в любом случае теряет на преобразовании механической энергии двигателя в электроэнергию, так зачем тогда такая цепочка? И потом как будет нагружен генератор если бытовые кондиционеры имеют мощьность порядка 2 Квт? Что-то я про такой экзотический вариант ничего не слышал.alien2 писал(а):А зачем механическая связь? Нельзя что электромотор к компрессору приделать?
Электромотор конечно приделать можно, но его надо чем то запитывать. Для эффективного и быстрого охлаждения салона требуется киловатта 2 мощности. Такой электрической мощи в машине нет. Поэтому компрессор раскручивается от двигателя и отбирает от него пару лошадок. Можно конечно впиндюрить несколько генераторов, но зачем нужны эти лишние преобразователи энергии из крутящего момента двигателя в электроэнергию, а затем из нее обратно в механическую при помощи электродвигателя?
Есть еще один вариант реализации электрического охладителя - на термоэлектрических модулях (элемент Пельтье). Но необходимость иметь мощный источник электроэнергии тут тоже остается. Поэтому подобные вещи дальше автохолодильников не продвинулись.
А если уж совсем не втерпеж, то можно на хладокомбинате купить ведро сухого льда и дуть на него простым вентилятором. На мой взгляд это самый простой и эффективный вариант. А вместо сухого льда можно использовать баллон с жидким азотом - тут уж кто на что сподобится.alien2 писал(а):КПД - это замечательно. Потери будут. Но зато и движок не заглохнет. Потому что на его вал нештатной нагрузки нет.
Зачем мне два киловата в машине? 2квт - это для комнаты метров 30 объемом. А у меня в машине едва 4, если не меньше... Т.е. мне нужно 270 ватт всего...
Ты похоже не догоняешь что генератор нагружает двигатель абсолютно также как и мех.компрессор, с той лишь только разницей что часть энергии будет потеряна на преобразование. Или ты думал что все лепестричество в мире бесплатное :-D типа пальцы в розетку и пожалуйста?alien2 писал(а):Короче понятно, что все это фигная и работать не будет. А так хотелось...
Почему же не будет? Ведь работает же на других машинах. Просто слишком много железяк надо добавить.
Кстати еще один автонетрадиционный способ охлаждения, основанный на поглощении энергии веществом при переходе из одной фазы в другую. Если на поверхность разбрызгивать легкоиспаряющуюся жидкость, то испаряясь она отбирает энергию от поверхности, т.е. охлаждает ее. Процесс можно интенсифицировать ускорением испарения при помощи вентилятора. Чем тебе не холодильник? И фишка в том, что для такого процесса практически не требуется затрачивать энергии, правда нужно тратить жидкость. Если это спирт, то жалко, а если вода?SSY писал(а):А с климат контролем тоже самое будет ?
я тоже про климат хотелбы узнать, на 2110 стоит вроде в какойто комплектации...Michail_09 писал(а):Кстати еще один автонетрадиционный способ охлаждения, основанный на поглощении энергии веществом при переходе из одной фазы в другую. Если на поверхность разбрызгивать легкоиспаряющуюся жидкость, то испаряясь она отбирает энергию от поверхности, т.е. охлаждает ее. Процесс можно интенсифицировать ускорением испарения при помощи вентилятора. Чем тебе не холодильник? И фишка в том, что для такого процесса практически не требуется затрачивать энергии, правда нужно тратить жидкость. Если это спирт, то жалко, а если вода?
Ну вобщем то по такому принципу все холодильники и работают, хладагент испарясь забирает часть энергии. Вообще человечество с эффективным охлаждением как то запаздывает в развитии. Для нагрева уже почти все дома микроволны используют а холодильники до сих пор все мировые производители клепают по классической схеме изобретенной 150 лет назад и кроме как замены типа хладгента там ничего принципиально нового не видно.Michail_09 писал(а):Процесс можно интенсифицировать ускорением испарения при помощи вентилятора. Чем тебе не холодильник? И фишка в том, что для такого процесса практически не требуется затрачивать энергии, правда нужно тратить жидкость. Если это спирт, то жалко, а если вода?
Хэх, ну это же классическая сплит-система. Вода кстати будет замерзать ночами. Лучше тосол лить. И обычно система замкнутая, так что утечки не будет.
Да! И за бортом надо будет вывесить хрень, типа как на офисах висит. AlexVic писал(а):Michail_09 писал(а):Кстати еще один автонетрадиционный способ охлаждения,
Ну вобщем то по такому принципу все холодильники и работают, хладагент испарясь забирает часть энергии. Вообще человечество с эффективным охлаждением как то запаздывает в развитии. Для нагрева уже почти все дома микроволны используют а холодильники до сих пор все мировые производители клепают по классической схеме изобретенной 150 лет назад и кроме как замены типа хладгента там ничего принципиально нового не видно.
Не совсем так. Простой эксперимент позволяет утверждать, что все же возможно улучшение комфорта для человека без необходимости снижать температуру во всем салоне. В жару достаточно коснуться ладонями холодной стены и уже чувствуешь облегчение. Или подуть на слегка влажную руку. Вопрос только в реализации того и другого. Конечно это не идет ни в какое сравнение с прохладным салоном.
А для создания слегка охлажденного воздуха в область груди и головы в общем то должно хватить и 100...200 ватт. Для этого никаких компрессоров не требуется - возможно использовать Пельтье. Самих элементов - как грязи, даже отечественного производства (например производства СКТБ "Норд"), кстати гораздо дешевле и не хуже импортных. Имея конкретный опыт работы по созданию термоэлектрических охладителей воды, могу сказать, что основной проблемой здесь является обеспечение эффективного теплосъема от горячих пластин (на них выделяется вся потребляемая электрическая мощность + плюс мощность, отобранная от холодных пластин). А также необходимо обеспечить эффективный теплообмен между холодными пластинами и охлаждаемым пространством. В общем достаточно объемная железяка, при том, что сам модуль 40х40х4 мм. Для примера, чтобы держать батарею из трех таких модулей (электрическая мощность около 120 вт) в зоне, с приемлемым для них КПД, потребовалось на горячей пластине иметь профилированный радиатор из алюминия весом где то около 3 кг и при этом обдувать радиатор вентилятором с диаметром крыльчатки 120мм.
Зато легкость в работе и простота реверса теплового потока (просто переполюсовка напряжения) в какойто степени подкупают.