Проблема выбора опор стоек ВАЗ. Стук и его причины. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Проблема выбора опор стоек ВАЗ. Стук и его причины. Автор: ИлкариОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 13 Января 2005 15:06
То что эта тема мусолилась много раз я знаю, перерыл весь поиск и инет в поисках истины. Но вот подошла пора менять опоры и я решил изложить мои мысли по этому поводу.

В чем причина стука?
http://vaz.amh.ru/problem/p2.phtml
Исходя из этой ссылки можно предположить, что причина стука не плохой подшипник, а слабый корпус опоры. На 10 семействе опору распирает. Также на автомобилях 08 семейства недостатком является выдавливание стойки в следствие деформации резинового демпфера. Который в заводских опорах постоянно нагружен массой машины.
Способы решения этой проблемы.
1. способ указанный в ссылке. Может проблему и решает но требует самостоятельной переборки опоры и результат зависит от качества собственного труда.
2. часто менять стандартные опоры. На любителя.
3. установить опоры Асоми. Намного дороже стандартных опор. Как утверждают применен стандартный подшипник. В остальном вроде интересно.
4. установить опоры SS20. Намного дороже стандартных опор. Применен стандартный резиновый демпфер от опор 08 семейства. Невращающийся шток амортизатора.

Мои выводы.
1 и 2 способы не нравятся в принципе.
3 и 4 способы интересны, необходим верный выбор.

Мои мысли по поводу опор Асоми.
Если действительно подшипник не является главной причиной стука заводских опор и является деталью с нормальным качеством то явных конструктивных минусов я не вижу. Резиновый демпфер нестандартный и по статьям в нете (рекламе наверно) является мудрой правильно сконструированной штукой. С требуемой высокой жесткостью в горизонтальной плоскости для обеспечения хорошей управляемости и с требуемой достаточно низкой жесткостью по вертикальной оси для обеспечения комфорта.
Отчетов об эксплуатации этих опор я не нашел. Поэтому подтвердить или опровергнуть эти доводы не могу. Темная лошадка в общем.

SS20. У этих опор иная конструкция. И первое что бросается в глаза ? стандартный демпфер от 08 опор. Хорошо это или плохо? Учитывая тот факт что теперь этот демпфер не нагружен массой машины, а только держит шток это приводит к тому что вибрация передается не только в демпфер как на заводских опорах, но и прямо на кузов через пружину (хотя пружина сама демпфер поэтому ПОЧТИ всю вибрацию сама гасит). При этом резиновый демпфер опоры в ненагруженном состоянии со всей своей жесткостью сильно сопротивляется штоку передавая вибрацию на кузов и нагружая сам амортизатор этой вибрацией. В общем получается более жесткая опора. Меньше вибрации гасит сама, больше отдает кузову и амортизатору. Для тюнинга наверное подходит. Но я хочу поставить хорошие газовые двухтрубные амортизаторы и жду от них хорошего ресурса. Получу ли я его? Я не знаю. Почему то сомневаюсь может я и не прав.
Теперь касательно неподвижного штока ? создатели утверждают что это хорошо ? равномерно изнашивается стойка. Так ли это я не знаю. Но знаю что есть случаи согласно сайта Кони-сервис отвинчивания поршня от штока там где он не приварен. (вроде так) Хотя по большому счету это проблема стоек, точнее их качества. Дальше, усилие на руле на стандартных опорах зависит от трения в подшипнике опоры. А на СС20 оно зависит от трения подшипника удерживающего вес авто (подшипник кстати побольше) и ? трения в стойке при повороте штока относительно стойки. И наконец, как утверждал КМС в случае деформации штока в следствие сильного удара руль заклинит, так как кривой шток может не захотеть крутится в недеформированной стойке. Думаю мне это точно не грозит так как летать я не собираюсь.
Все это не придумано мной а взято с нета.
В общем я пришел к выводу опробовать опоры Асоми.
Если есть люди которые уже давно ездят на них (хотя бы 60 тыс км) я буду не против почитать отчет. Распирает ли их? Ресурс подшипника? Нет ли стуков?

спасибо за дельные ответы. И еще...
Господа, просьба не флеймить.

#2:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 13 Января 2005 23:21
Я себе поставил СС-20 и не парюсь.
Причем 1,5 года назад выбора не было или "типа штатные", которые не пошли на конвеер, или СС-20.
СС-20 стоят на машинах трех моих знакомых: 12-я, стойки Сакс; 99-я, стойки Каяба; 8-ка, газовые Плаза и у моей машинки Бильштайн-масло.
Пробеги у всех разные от 10 до 40 т.км. Пока нормально. Вроде все довольны.

#3:  Автор: vsanОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 14 Января 2005 10:23
leon112 писал(а):

Я себе поставил СС-20 и не парюсь.
Причем 1,5 года назад выбора не было или "типа штатные", которые не пошли на конвеер, или СС-20.
СС-20 стоят на машинах трех моих знакомых: 12-я, стойки Сакс; 99-я, стойки Каяба; 8-ка, газовые Плаза и у моей машинки Бильштайн-масло.
Пробеги у всех разные от 10 до 40 т.км. Пока нормально. Вроде все довольны.


Опиши плиз ощущения после замены штатных опор/амортизаторов

#4:  Автор: MAX_103Откуда: МО Жел-дор СообщениеДобавлено: 14 Января 2005 10:55
У штатных опор слабое место подшипник, из опыта 2109,21099,21103
Когда разбирал стойки, подшипники были полу живые.
Сейчас стоят
Перед SS20+Каяба масло
Зад Асоми+Каяба масло
Я очень доволен, руль намного легче, чем на штатных
Резина Зима NORDMAH 175/70/14, Лето Continental 195/50/15
А по поводу, что SS20 убийца амортизаторов, мне кажется это относится к аммо с регулировкой (KONI...).
Отрицательные отзывы по поводу SS20 видел только в инете
На практике у кого стоят, отзывы положительные

По поводу передних опор Ассоми ни чего сказать не могу, их видел только на фото.
Если увижу в продаже, наверное куплю попробовать для сравнения.

Всем удачи, и с прошедшими праздниками!!!

#5:  Автор: Smart_33Откуда: г. Мурманск СообщениеДобавлено: 14 Января 2005 12:39
Поставил SS-20 без алюминиевых проставок (т.к. они задирают перед машины), вместе со штатными АММО на ВАЗ 21103М, пока доволен. Но летом наверное куплю МОНРО REFLEX (до этого на зубиле отстояли 100 тык. и очень был ими доволен), т.к. они переменной жесткости.
Когда установил на машину, то первое, что захотелось - это сделать хороший развал-схождение т.к. угол наклона оси разрегулирован напрочь! Сделал 2 градуса. Результат улучшилась управляемость и машина стала чуть жестче, но для меня этого маловато и хочется сделать еще чуть пожестче, установив газовые аммо lll:

Всем удачи на дорогах!

#6:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 14 Января 2005 23:32
vsan писал(а):

leon112 писал(а):

Я себе поставил СС-20 и не парюсь.
Причем 1,5 года назад выбора не было или "типа штатные", которые не пошли на конвеер, или СС-20.


Опиши плиз ощущения после замены штатных опор/амортизаторов



При установки СС-20 подвеска становится почти как на классике. Там тоже пружина упирается в кузов и за 30 лет еще ни у кого кузов не разбило и как известно "копейки" ездят до сих пор. Это по-поводу тех бредней, которые написаны в некоторых статейках-ужастиках про эти опоры.
То, что шток поворачивается относительно корпуса стойки, при нормальном качестве последней, ничего страшного нет.
Машина стала плотнее и интереснее.
Благодаря стойкам стала немного жоще. Проставки нужно ставить, чтоб сохранить штатный дорожный просвет.
У многих импортных стоек есть один минус. При резком уходе колеса вниз, раздается стук. Это особенность, о которой просто нужно знать.
Как говорят производители ничего страшного в этом нет.
При нормальной эксплуатации никаких стуков естественно нет.
У Каябы и Билей стук есть. Но нужно постараться чтоб его вызвать.
На тюнинг подвески я потратил всего 200 $. На какой машине еще такое возможно?
Одним словом "не мерседес", но уже и не шатко/валко.

#7:  Автор: Sdoba112Откуда: Вологда СообщениеДобавлено: 15 Января 2005 13:23
MAX_103 писал(а):


Зад Асоми+Каяба масло
Я очень доволен, руль намного легче, чем на штатных
Резина Зима NORDMAH 175/70/14, Лето Continental 195/50/15


Чет не понял зад асоми это что?
Как на 15 нормально рулится? Не задевает за что нибудь? Подкрылки есть? А тож думаю может к весне на 15 перейти :cool:

#8:  Автор: MAX_103Откуда: МО Жел-дор СообщениеДобавлено: 17 Января 2005 13:02
Sdoba112 писал(а):

MAX_103 писал(а):


Зад Асоми+Каяба масло
Я очень доволен, руль намного легче, чем на штатных
Резина Зима NORDMAH 175/70/14, Лето Continental 195/50/15


Чет не понял зад асоми это что?
Как на 15 нормально рулится? Не задевает за что нибудь? Подкрылки есть? А тож думаю может к весне на 15 перейти :cool:



1. Можете посмотреть на их сайте http://www.asomi.ru/shassi/view_good.shtml?inf=shassi.inf&step=1&bind1=20
Задняя стойка собирается как передняя и в сборе ставится на машину. Из салона сверху ставися бублик, шайба и гайка, чтоб из кузова не выскакивала.
2. Рулится клас, жду лета. Сначало задевало за подкрылки, но с помощью строительного фена и перчатки все исправил.

Всем удачи

#9:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 17 Января 2005 18:36
MAX_103 писал(а):


1. Можете посмотреть на их сайте http://www.asomi.ru/shassi/view_good.shtml?inf=shassi.inf&step=1&bind1=20
Задняя стойка собирается как передняя и в сборе ставится на машину. Из салона сверху ставися бублик, шайба и гайка, чтоб из кузова не выскакивала.
2. Рулится клас, жду лета. Сначало задевало за подкрылки, но с помощью строительного фена и перчатки все исправил.



Давно видел на сайте Асоми это чудо, здесь в форуме даже кто-то продавал их. Но я нихрена не понимаю, как это в живую выглядит.
Ведь отверстие крепежное в кузове небольшое. Как в сборе-то можно стойку поставить и еще её прикрепить. Мозги в раскарячку.
И потом причем тут рулится и задние опоры?
Просветите, плиз.

#10:  Автор: MAX_103Откуда: МО Жел-дор СообщениеДобавлено: 17 Января 2005 20:49
leon112 писал(а):

MAX_103 писал(а):


1. Можете посмотреть на их сайте http://www.asomi.ru/shassi/view_good.shtml?inf=shassi.inf&step=1&bind1=20
Задняя стойка собирается как передняя и в сборе ставится на машину. Из салона сверху ставися бублик, шайба и гайка, чтоб из кузова не выскакивала.
2. Рулится клас, жду лета. Сначало задевало за подкрылки, но с помощью строительного фена и перчатки все исправил.



Давно видел на сайте Асоми это чудо, здесь в форуме даже кто-то продавал их. Но я нихрена не понимаю, как это в живую выглядит.
Ведь отверстие крепежное в кузове небольшое. Как в сборе-то можно стойку поставить и еще её прикрепить. Мозги в раскарячку.
И потом причем тут рулится и задние опоры?
Просветите, плиз.



1.По поводу как выглядит постарвюсь найти картинку.
2.Рулится R15 и передние опоры SS20

Всем удачи

#11:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 18 Января 2005 21:11
ну не на столько круты опоры Асоми, чтоб выкладывать за них 2600 рЭ...летом сделаю себе более бюджетный вариант: опоры Herzog 08 - 800 рЭ, проставки алюминиевые с болтами - 80 рЭ, стаканы и декоративные колпаки от 08 - 160 рЭ...итого затрат чуть более 1000 рЭ
#12:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 18 Января 2005 21:17
moonchild писал(а):

ну не на столько круты опоры Асоми, чтоб выкладывать за них 2600 рЭ...летом сделаю себе более бюджетный вариант: опоры Herzog 08 - 800 рЭ, проставки алюминиевые с болтами - 80 рЭ, стаканы и декоративные колпаки от 08 - 160 рЭ...итого затрат чуть более 1000 рЭ



Нормальный вариант, только я не верю в опоры Herzog, вернее в саму фирму.
Откуда она вдруг взялась. Понятно продавцы хвалят. Да они, чтоб продать любое Г.... расхвалят.
Кстати, я СС-20 покупал за 1700 руб. Сейчас конечно дороже.

#13:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 18 Января 2005 21:29
да где-то натыкался на тест восьмых опор: то ли АР, то ли ЗР...вобщем, одни из лучших оказались эти Герцог...

можно вобще купить отдельно балаковские подушки, запрессовать подшипники и ...получится еще на 200 рЭ дешевле... Smile

#14:  Автор: Val69Откуда: г.Тольятти СообщениеДобавлено: 19 Января 2005 11:36
поставил опоры Асоми в купе с Каяба масло по кругу, не чего особеного в этих опорах не нашел.
#15:  Автор: ИлкариОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 19 Января 2005 13:29
сколько проехал и как они себя ведут?
стук есть?
отличия от заводских в поведении машины ты не нашел я так понимаю?

#16:  Автор: Val69Откуда: г.Тольятти СообщениеДобавлено: 19 Января 2005 16:33
Илкари писал(а):

сколько проехал и как они себя ведут?
стук есть?
отличия от заводских в поведении машины ты не нашел я так понимаю?


проехал около 5 тыс. я бы сказал что этих денег опоры не стоит.

#17:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 19 Января 2005 18:47
Val69 писал(а):

проехал около 5 тыс. я бы сказал что этих денег опоры не стоит.



Да однозначно не стоят. Также не стоят своих денег и СС-20. Им цена 1500 вечно деревянных не больше. Но есть спрос и народ готов платить, почему бы не вздуть цену.
Когда появились Асоми они вообще 100 баксов стоили. Это вообще для фанатов, которые нихрена не понимают в физике и механике. Я про цену а не про саму опору, чтоб никто вдруг не обиделся.
Но СС-20 как-то оправдывают потраченные деньги.
Легче крутится руль, плотнее подвеска, ну и тише в конце концов, я думаю и долговечнее. Поживем-увидим.
Удачи всем.
Никого ни на что не агитирую.

#18:  Автор: Sem_AОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 31 Января 2005 14:37
Люди скажите 2600 за комплект СС-20 это дорого или нет???

Я пока присматриваюсь что покупать и случайно увидел в магазине комплект на 08 и 10 разница в стоимости 100руб.

#19:  Автор: Sem_AОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 31 Января 2005 14:38
Люди скажите 2600 за комплект СС-20 это дорого или нет???

Я пока присматриваюсь что покупать и случайно увидел в магазине комплект на 08 и 10 разница в стоимости 100руб.

#20:  Автор: dixieОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 31 Января 2005 16:51
Sem_A писал(а):

Люди скажите 2600 за комплект СС-20 это дорого или нет???

Я пока присматриваюсь что покупать и случайно увидел в магазине комплект на 08 и 10 разница в стоимости 100руб.



Разница в длине шпилек и наличии проставки, все остальное один в один. На 08 идут с длинными шпильками и проставкой.

#21:  Автор: dixieОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 31 Января 2005 16:52
Sem_A писал(а):

Люди скажите 2600 за комплект СС-20 это дорого или нет???

Я пока присматриваюсь что покупать и случайно увидел в магазине комплект на 08 и 10 разница в стоимости 100руб.



Разница в длине шпилек и наличии проставки, все остальное один в один. На 08 идут с длинными шпильками и проставкой.

#22:  Автор: dixieОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 31 Января 2005 16:59
Sem_A писал(а):

Люди скажите 2600 за комплект СС-20 это дорого или нет???

Я пока присматриваюсь что покупать и случайно увидел в магазине комплект на 08 и 10 разница в стоимости 100руб.


#23:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 31 Января 2005 21:23
Sem_A писал(а):

Люди скажите 2600 за комплект СС-20 это дорого или нет???


Я покупал СС-20 за 1800 руб, но это было в конце 2003 года.
Видимо есть спрос, поэтому и цена растет.
У нас СС-20 стоят сейчас 2300 руб.

dixie писал(а):


Разница в длине шпилек и наличии проставки, все остальное один в один. На 08 идут с длинными шпильками и проставкой.



С точностью до наоборот. Для 10-к длинные шпильки и проставки.
Подумайте сами для чего проставки для 8-ок Surprised Ведь опора то 8-я.
Для 10-к нужна проставка, чтоб сохранить штатный дорожный просвет.

#24:  Автор: zaayОткуда: г. Балашиха, Моск. обл. СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2005 16:42
Хочу поменять передние родные амортизаторы (на Монро или Каяба) и, соответственно, опоры передних стоек (на ss-20), нужно ли при этом менять родные пружины на пружины с переменным шагом????
к вопросу о старости пружин - машина прошла 39000 км.
Спасибо.

#25:  Автор: dixieОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 04 Февраля 2005 19:08
leon112 писал(а):

dixie писал(а):


Разница в длине шпилек и наличии проставки, все остальное один в один. На 08 идут с длинными шпильками и проставкой.



С точностью до наоборот. Для 10-к длинные шпильки и проставки.
Подумайте сами для чего проставки для 8-ок Surprised Ведь опора то 8-я.
Для 10-к нужна проставка, чтоб сохранить штатный дорожный просвет.



Был не прав, исправлюсь. pray:




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU