Сделал апгрейт передней подвески [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Сделал апгрейт передней подвески Автор: Dima_SamaraОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 19 Января 2005 13:00
Вчера осуществил давнюю (практически с покупки машины) мечту - поменял амортизаторы и опорные. Дело в том, что был дискомфортный звук, правда и только. На первом же ТО и последующих посещениях сервисов сказали, что и опоры и амо надо менять. Хотя, что интересно, я два года отъездил на 60000 км и все также, не хуже.
Долго я собирался, читал форум, читал литературу, слушал рассказы других владельцев десяток и на конец собрав необходимую сумму "лишних" денег пошел в магазин и тут... Я вообще то год назад был настроен на масляный Бильштейн и SS-20. О Бильштейне я много прочитал и могу практически лекции давать. Но за год они пропали из всех магазинов города (куда? даже испанских синих нет). Ну нет так нет, тогда что? Каяба? Хорошо, про Каябу тоже наслышан. Но жаба стала душить и не смотря на то, что девушка продавщица практически достоверно изображала работу Каябы изгибаясь своим телом и с пеной у рта расхваливала японское качество (от куда ей знать?), я вдруг вспомнил про Финвайл. Дешево, но со...одним словом немцы делают. До этого, я меньше всего знал про Финвайл. Но рискнул. Масленные взял.
Далее еще хуже. При выборе SS-20 оказалось, что надо выбирать. Ни только где дешевле, и не левые, и с гарантией. А еще есть выбор между SS-20 Стандарт и SS-20 Мастер. Уже другая девушка-продавщица (и кто только их берет, хотя...) долго распиналась, о том что они мне вообще не нужны SS-20, а нужны АСОМИ. Вообщем, тоже геморой, так как на шум набежало кучу мужиков и их мнения разделились. Очень технически обосновано ругали SS-20 (типа сами не убиваемые, но амо портят) и также другие ругали АСОМИ. Вообщем, я опять не стал никого слушать и купил SS-20 Мастер.
Вчера заранее созвонившись и записавшись на прием к своему личному слесарю (прямо как к стоматологу или парикмахеру) приехал на в сервис очень взволнованным и напряженным (не меньше чем перед удалением зуба, все таки любимую ласточку препарировать будут). Мастер очень опытный и аккуратный, но все таки в/о что ли не хватает, вообщем вместе с опорными и амо шла куча описания и инструкций на которые он забил. И, если бы я их сам не прочитал он сделал бы кое-что не то. И вообще, прочитав инструкцию я понял что это LEGO. Хочешь, в комплекте есть проставки, резинки и т.д. чтобы изменять настройки и высоту.
Ладно, работы выполнены, развал-схождение сделаны, еду. Долго катался по самым скверным участкам самарских дорог и ? честно получил удовольствие. Соответствует ли оно затраченным 6000 руб. и на долго ли, но пока не хуже чем у отца Соната V или у друга Шкода, но вообщем я доволен. Пропали паразитные стуки и клаценье при проваливании колеса. Стало жестче, но не сильно, практически без изменений. А главное словно ГУР поставили.
Одно напрягает, в сервисе где мне до этого говорили, что мне надо менять эти вещи и где мне их поменяли, при разборке стоек оказалось, что сами амортизаторы вовсе не сдохли. Вот опорники сдохли точно ? видел сам. Забрал я амо с собой. И залил ими всю машину. В гараже (к с тате и гараж тоже залил) разобрался в чем дело. Я конечно дилетант (больше с компьютерами), но смысл в том что наши амо (скопинские что ли) вообще открытого типа, т.е. имеют общий гидравлический объем в составе стойки, т.е. со стаканом (масло и в нем и в амо составляют одну систему сосудов). Т.е. больше объем для поглощения энергии, и в принципе, я прикинул на много по сравнению с Финвайлом который я купил. Там труба запаяна с одного конца, а с другой стороны шток. Но труба гораздо меньшего диаметра. А масло в стакан, только для отвода тепла. Не знаю, может я ошибаюсь? Но выглядит так.
Черт его знает, поездим ? увидим!

#2:  Автор: tovich СообщениеДобавлено: 19 Января 2005 13:05
Что, действительно пропал стук при проезде швов? Пиши свои ощущения по ходу эксплуатации.
#3:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 19 Января 2005 18:17
Дмитрий, да, ты, писатель!!!
Насчет Финвала ничего не скажу, ибо не знаю.
Но зато у меня у самого СС-20 и тоже мастер и тоже тихо :cool:
Гофры на передние стойки снял с задних (родных), т.к. менял амо по кругу, а у Бильштайна на задние амортизаторы есть свои гофры-чехлы.
Почему пропали Били приблизително знаю. У Диола, которые их поставляли в Россию, какие-то проблемы не то с налоговой, не то еще с чем-то.

tovich При проезде швов слышатся только пошлёпывания шин.
Асоми по своей сути-лучше, но по подшипнику-отстой. Т.к. убивается именно он в первую очередь, а подшипник штатный.
Не судьба было импортный какой-нибудь поставить. :ooo:

#4:  Автор: Dima_SamaraОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 20 Января 2005 10:43
К сожалению снега выпало столько, что швов совсем нет. А пишу много когда время есть. Второй день катаюсь - просто песня какая та.
Хочеться съездить и туда и туда, и как можно подольше и по дальше.
Но, все таки, ВАЗ это ВАЗ. Тихо в подвеске - стали раздрожать шумы в салоне. В сервисе просил протянуть хомутное соединение (тосол подтекал), так с другого места потек. Черт его знает, любую технику можно довести до совершенства, но лучше сразу купить совершенную. Так что, отработает моя ласточка, отдам младшей сестре, а сам, пускай простую, но иномарку. Хотя скучать по гемороям буду.

#5:  Автор: Шурик СообщениеДобавлено: 20 Января 2005 11:48
аммо по конструкции однотрубные (перевертыши или нет) или двухтрубные?
Маслов с стаканы заливали?
Финвал г@$но редкостное, лучше бы взял заводские Laughing

#6:  Автор: Dima_SamaraОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 20 Января 2005 16:30
Шурик писал(а):

аммо по конструкции однотрубные (перевертыши или нет) или двухтрубные?
Маслов с стаканы заливали?
Финвал г@$но редкостное, лучше бы взял заводские Laughing



Неверю, не хочу... Аммо масленные - значит двухтрубные (я так понимаю). А в стакан масло залили, как же тепло то отводить?

Лучше скажите, мне тут друзья распорку подарили (решили до конца испортить мне машину Very Happy ), ее, чтобы поставить надо гайки откручивать с опор. Так что, мне опять потом развал/схождение делать?

#7:  Автор: Dima_SamaraОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 20 Января 2005 16:31
Шурик писал(а):

аммо по конструкции однотрубные (перевертыши или нет) или двухтрубные?
Маслов с стаканы заливали?
Финвал г@$но редкостное, лучше бы взял заводские Laughing



Неверю, не хочу... Аммо масленные - значит двухтрубные (я так понимаю). А в стакан масло залили, как же тепло то отводить?

Лучше скажите, мне тут друзья распорку подарили (решили до конца испортить мне машину Very Happy ), ее, чтобы поставить надо гайки откручивать с опор. Так что, мне опять потом развал/схождение делать?

#8:  Автор: mayakovskyОткуда: Донецк, Украина СообщениеДобавлено: 20 Января 2005 18:06
Ничего там не нарушится и стойки не выпадут, открутил по 6 гаек - поставил распорку - наживил - распер, так сказать, слегка - затянул гайки - распер ключом окончательно, но без фанатизма - законтрил

Все йопт! ЗЫ У меня распорка правда регулируемая.

#9:  Автор: Andrey SОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 21 Января 2005 08:40
mayakovsky писал(а):

Ничего там не нарушится и стойки не выпадут, открутил по 6 гаек - поставил распорку - наживил - распер, так сказать, слегка - затянул гайки - распер ключом окончательно, но без фанатизма - законтрил


Не надо ничего распирать!!! Регулируемая растяжка предназначена только для того, чтобы было меньше проблем при установке. Т.е. отрегулировал ее, чтобы она растяжка встала на шпильки, закрутил гайки на шпильках и законтрил растяжку.

зы у меня после установки растяжки, выяснилось, что ее задевает капот. Поэтому пришлось немного прогибать пластины, к которым крепится труба.

#10:  Автор: Dima_SamaraОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 21 Января 2005 09:20
Проблема в том, что моя растяжка не регулируемая. Шпильки опор выходят под углом (а у SS-20 к тому же длинные). Чтобы посадить распорку, у которой отверстия под шпильки расчитаны на уровне соприкосновения с кузовом, надо чтобы шпильки выходили прямо вертикально, т.е. откручивать, поднимать машину, ставить растяжку, опускать, закручивать. Но, вот вопрос, надо ли делать развал?
#11:  Автор: shuranОткуда: самара СообщениеДобавлено: 21 Января 2005 09:45
Dima_Samara писал(а):

Проблема в том, что моя растяжка не регулируемая. Шпильки опор выходят под углом (а у SS-20 к тому же длинные). Чтобы посадить распорку, у которой отверстия под шпильки расчитаны на уровне соприкосновения с кузовом, надо чтобы шпильки выходили прямо вертикально, т.е. откручивать, поднимать машину, ставить растяжку, опускать, закручивать. Но, вот вопрос, надо ли делать развал?



Вот тебе совет: не мучайся и не ставь никакую растяжку (если ты, конечно, в гонках не участвуешь). Я себе летом ставил, разницы - 0.
Ну разве что на 90 кмч в поворот входишь не подтормаживая. А так эффекта нет.

#12:  Автор: inodeОткуда: Moscow-Belgorod СообщениеДобавлено: 21 Января 2005 10:29
Сам хочу поставить Finwhale, но газовые. Газовые Monroe я за 30 ткм уходил - держат уже плохо, а задние постукивают. На сервисе встретил парня - менял аммо по кругу на Finwhale газовые - до этого были Каяба газовые - застучали через 1 мес, а до них были Бильштайны газовые - застучали через 3 месяца. Так что я решил что если деньги выкидывать - то поменьше. Бо как монро/каяба/бильштайн у нас почти по 2 т.р./шт, а финвал - 2.3 т.р за пару. Обоснованных отрицательных мнений про финвал не встречал, к тому же у нас есть сервис Finwhale-center, славится в городе, я сам его постоянный клиент уже 2 года по части ходовой/подвески/тормозов, мою машину там в лицо узнают и ведут "амбулаторную карту". Если бы они плохо делали и г@$но ставили - славы бы им не снискать, городок у нас маленький, сервисов нормальных по пальцам пересчитать и ОБС очень хорошо работает. И они опять же понимают что им есть что терять.

Когда искали источник стуков сзади мне на время ставили газовые финвалы, я покатался по окрестностям - мне понравилось. Не хуже монро.

#13:  Автор: isdnОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 21 Января 2005 10:39
shuran писал(а):


Вот тебе совет: не мучайся и не ставь никакую растяжку (если ты, конечно, в гонках не участвуешь). Я себе летом ставил, разницы - 0.
Ну разве что на 90 кмч в поворот входишь не подтормаживая. А так эффекта нет.



Хм, я весной хочу растяжку поставить как раз для того, чтобы после 90 км/ч управляемость улучшить! А в городе и на маленьких скоростях жесткость кузова не так важна, ИМХО.

#14:  Автор: Dima_SamaraОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 21 Января 2005 11:48
Ребята, ставить или не ставить распорку - вопрос не стоит. Ответьте пожалуста - в моем случае надо делать развал/схождение после установки или нет? Ну очень прошу.
#15:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 21 Января 2005 12:04
Dima_Samara писал(а):

Ребята, ставить или не ставить распорку - вопрос не стоит. Ответьте пожалуста - в моем случае надо делать развал/схождение после установки или нет? Ну очень прошу.



Да с какого буя!!! Всем не надо, я тебе надо.
Еще раз говорю-НЕ-НА-ДА.
Но если есть жгучее желание сделать, то машине хуже не будет.

#16:  Автор: Andrey SОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 21 Января 2005 13:01
shuran писал(а):

Вот тебе совет: не мучайся и не ставь никакую растяжку (если ты, конечно, в гонках не участвуешь). Я себе летом ставил, разницы - 0.
Ну разве что на 90 кмч в поворот входишь не подтормаживая. А так эффекта нет.


Эффект значителен даже на маленьких скоростях. И это не зависимо от того, заметил ты его, или нет...

#17:  Автор: ГМПОткуда: Украина, Харьков СообщениеДобавлено: 21 Января 2005 23:08
до этого были Каяба газовые - застучали через 1 мес, а до них были Бильштайны газовые - застучали через 3 месяца. Так что я решил что если деньги выкидывать - то поменьше.
Мужики, вообще-то везде существует гарантия min- 6 месяцев.
А вы, я так понимаю, брали, где подешевле.
Итог закономерен.

#18:  Автор: inodeОткуда: Moscow-Belgorod СообщениеДобавлено: 22 Января 2005 17:21
ГМП писал(а):

до этого были Каяба газовые - застучали через 1 мес, а до них были Бильштайны газовые - застучали через 3 месяца. Так что я решил что если деньги выкидывать - то поменьше.
Мужики, вообще-то везде существует гарантия min- 6 месяцев.
А вы, я так понимаю, брали, где подешевле.
Итог закономерен.



Читайте внимательнее: На сервисе встретил парня - менял аммо по кругу на Finwhale газовые - до этого были Каяба газовые - застучали через 1 мес, а до них были Бильштайны газовые - застучали через 3 месяца

это раз. а два - у нас в городе нет "где подешевле", у нас есть "где есть"

#19:  Автор: Dr. alex СообщениеДобавлено: 22 Января 2005 22:43
Сделать сход-развал всегда полезно. Особенно после каких-либо вмешательств в подвеску. У тебя, поскольку распорка с самого начала не стояла, то кузов скорее всего немного поведен и для того, что одеть распорку придется поддомкрачивать одну из сторон. Это означает, что углы колес уйдут после установки распорки. Так что - сход-развал сделать НУЖНО обязательно.

Dima_Samara писал(а):

Ребята, ставить или не ставить распорку - вопрос не стоит. Ответьте пожалуста - в моем случае надо делать развал/схождение после установки или нет? Ну очень прошу.


#20:  Автор: HarDikОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 23 Января 2005 16:29
Мужуки а то не кто про ШС-25 невспомнил? ТОже не неплохие опоры.
Кстати кто их ставил? Много говрил о них Ковальчук.

#21:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 23 Января 2005 17:44
HarDik писал(а):

Мужуки а то не кто про ШС-25 невспомнил? ТОже не неплохие опоры.
Кстати кто их ставил? Много говрил о них Ковальчук.



Имхо-ШС для спортсменов, а не для повседневной эксплуатации.
Вот там точно все удары на кузов проходят, да и от грязи ШС не защищены.
Если ошибаюсь поправьте.

#22:  Автор: HarDikОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 23 Января 2005 18:19
leon112 писал(а):

HarDik писал(а):

Мужуки а то не кто про ШС-25 невспомнил? ТОже не неплохие опоры.
Кстати кто их ставил? Много говрил о них Ковальчук.



Имхо-ШС для спортсменов, а не для повседневной эксплуатации.
Вот там точно все удары на кузов проходят, да и от грязи ШС не защищены.
Если ошибаюсь поправьте.


ИМХО вы ошибаетесь...
ЧИтайте http://www.m5auto.ru/novinka_2.html

#23:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 23 Января 2005 18:43
Могу ошибаться, но первые ШС выглядели совсем по иному.
Или ШС-ШСу рознь?

#24:  Автор: HarDikОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 23 Января 2005 20:26
leon112 писал(а):

Могу ошибаться, но первые ШС выглядели совсем по иному.
Или ШС-ШСу рознь?


Незнаю... Но знаю что Кавальчук именно эти ставит.... И знаю что от СС-20 отказались...

#25:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 23 Января 2005 23:55
HarDik писал(а):

Незнаю... Но знаю что Кавальчук именно эти ставит.... И знаю что от СС-20 отказались...



А почему отказались, не говрит?




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU