Система охлаждения [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Система охлаждения Автор: AndrushkОткуда: Dzerzhinsk СообщениеДобавлено: 19 Января 2005 17:32
Менял на днях расширительный бачок старого образца на нового

К слову сказать, видел на этом форуме обсуждение вопроса снимется бачок старого образца без разбора жабо или нет, так вот, когда у меня бачок первый раз треснул, я купил новый (правда мне он сразу не понравился, пакет какой-то, а не бачок) и менял его в сервисе. Они обос#$ли конструкцию десятки, типа как по мудацки все сделано и меняли бачок со снятием жабо. Знающие люди сразу посоветовали, увидев новый уже подтекающий бачок, заменить его на бачок нового образца, что я и проделал сам, ничего не разбирая, действительно все выходит и затем входит, я свидетель :D

Так, вот, я отвлекся. Когда снимал бачок, мне не понравилось что тосол какой-то грязный и на стенках шлангов ржавчина есть. Наверное есть такая процедура как промывка охлаждающей системы. Так вот как ее делать, когда ее имеет смысл делать, и можно ли своими силами?

#2:  Автор: Y103Откуда: г. Киев СообщениеДобавлено: 19 Января 2005 17:46
Конечно же, Вам нужно зайти в "автофак". Полезно почитать и здесь:
www.autolada.ru/viewtopic.php?t=47416&highlight=

#3:  Автор: krusoОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 19 Января 2005 17:56
У меня знакомый заливал специальную жидкость для чистки системы охлаждения. После этого у него потек радиатор (не на десятке). Если не нужны проблемы и уж очень хочется почистить, слей старый тосол и залей новый. Imho.
#4:  Автор: nick-2Откуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 19 Января 2005 18:21
Сколько было машин, никогда систему не промывал. А в новую лучше сразу купить импортный антифриз и все будет в порядке. Главное двигатель не перегревать Все эти житкости меняют цвет при определенной температуре.
#5:  Автор: Petrov_kamenskОткуда: Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 20 Января 2005 08:39
все сказаное справедливо только для новых машин,
если поискать то можно найти фото шланга и посмотреть на грязь.
много ргязи вылилось после того как нагрел до кипения, уже после промывки манолом.
т.к количество воды в гараже ограничено, а радиатор всеравно снимать, то с него грязь вымывал дома, поразитьльно сколько и какой грязи оттуда влилось.
до этого на нашине 6 раз мыл, потом дома радиатор, и еще 2 раза на машине.
всеравно грязь осталась.

тоесть стоимо мыть дольше чем по инструкции, и раза 3.

#6:  Автор: AndrushkОткуда: Dzerzhinsk СообщениеДобавлено: 20 Января 2005 14:53
Ну а вообще, чем опасна ржавчина и грязь с системе охлаждения? По каким признакам можно определить что необходима чистка системы?

Чисто внешне вроде все впорядке, поэтому и лезть как-то не хочется...но тосол блин грязный и ржа на шлангах...

#7:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 20 Января 2005 22:09
опасны тем, что, осевшая на стенках ржавчина и грязь ухудшает теплопередачу от нагретых частей, тк является изолирующим материалом...может вызвать прегрев...также приводит к повышенному гидродинамическому сопротивлению трубопроводов и каналов из-за щероховатой стенки и сужения проходного сечения канала (трубы)...

скажем, для поддводящего патрубка радиатора с его внутренним диаметром около 50 мм миллиметровый нарост отложений - как муха слону....а вот такой же нарост в трубках радиатора или в каналах блока или ГБЦ - это уже другая песня...

отслоившиеся отложения вполне могут закупорить некотороые каналы или вызвать неправльную работу термостата...

растворенные частицы ржавчины - хороший абразив - может привести к досрочному износу уплотнения помпы..

#8: Re: Система охлаждения Автор: Andrey SОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 21 Января 2005 08:17
Andrushk писал(а):

Они обос#$ли конструкцию десятки, типа как по мудацки все сделано и меняли бачок со снятием жабо.


Не далее чем вчера менял на своей авто бачок старого образца, в котором появилась трещенка на задней стенке, на бачек, опять же, старого образца. Жабо не снимал, времени на работу на первый раз ушло минут двадцать, при наличии уже приобретенного опыта реально уложится в десять минут.

#9:  Автор: AndrushkОткуда: Dzerzhinsk СообщениеДобавлено: 21 Января 2005 15:09
moonchild писал(а):

опасны тем, что, осевшая на стенках ржавчина и грязь ухудшает теплопередачу от нагретых частей, тк является изолирующим материалом...может вызвать прегрев...также приводит к повышенному гидродинамическому сопротивлению трубопроводов и каналов из-за щероховатой стенки и сужения проходного сечения канала (трубы)...

скажем, для поддводящего патрубка радиатора с его внутренним диаметром около 50 мм миллиметровый нарост отложений - как муха слону....а вот такой же нарост в трубках радиатора или в каналах блока или ГБЦ - это уже другая песня...

отслоившиеся отложения вполне могут закупорить некотороые каналы или вызвать неправльную работу термостата...

растворенные частицы ржавчины - хороший абразив - может привести к досрочному износу уплотнения помпы..



а есть какие-нибудь нормативы или рекомендации как часто промывать систему охл. или при каких признаках загрязненея это делать?

#10:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 21 Января 2005 18:45
а открыть сервисную книжку религия не позволяет!???... Surprised Smile

там же написано - ОЖ меняется через 75 ткм или через 5 лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше...

косвенным показателем износа и старения ОЖ является потеря цвета красителя...

кто заводскую меняет сразу...кто по наступлению проблем...я вот заменил на 56 ткм...при этом она была приятного голубоватого оттенка

#11:  Автор: Кир-кукОткуда: 93-177 СообщениеДобавлено: 21 Января 2005 23:48
Тебе повезло,у меня тосол побурел,я и 1т.не проехал-слил все,кроме тормозухи.От остальных заводских жидкостей тоже не в восторге.
#12:  Автор: AndrushkОткуда: Dzerzhinsk СообщениеДобавлено: 24 Января 2005 12:04
moonchild писал(а):

а открыть сервисную книжку религия не позволяет!???... Surprised Smile

там же написано - ОЖ меняется через 75 ткм или через 5 лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше...

косвенным показателем износа и старения ОЖ является потеря цвета красителя...

кто заводскую меняет сразу...кто по наступлению проблем...я вот заменил на 56 ткм...при этом она была приятного голубоватого оттенка



Религия позволила, но пробег всего 30-к, а тосол не нравиться...вот я и думаю, это я псих зря переживаю или действительно надо сделать промывку системе охлаждения...




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU