surik93i писал(а):на оке отличная система зажигания, если хотите знать лучше, чем восьмерошная, современнее, так как нету в ней не одного размыкаюшего контакта(бегунка). на впрысковой волге теперь такая же высоковольтная часть(позаимствовали). я думаю вы не там копаете.
коммутатор восьмерошный надо ставить, а катушку волговскую(от инжекторной), свечи без резисторов, провода силикон, датчик холла может слабый импульс давать, проверить его трудно, лучше поменять, вакуумный регулятор зажигания должен работать и грузики тамже, проводка мож гнилая где - утечка искры будет.
коммутатар важная вещ, он регулирует длительность искры по времени, при понижении питания он увеличивает длительность искры и время накопления заряда на катушке и это не все. но коммутатор должен быть не левый(где 3 транзистора), а те, что на 8-9ки на заводе ставили(там еще и микросхема).
у меня 2 оки было, зажиганием доволен
Это дело принципа. Я сам заканчиваю физический факультет RUE/ Мы как-то с преподавателями в лабораториях изучали систему зажигания. Я предоллжил на рассмотрение ОКУ, т.к. не нужен распределитель и т.д. и т.п. В общем, из минусов самыми основными являются те, что:
1. Одновременное срабатывание свечей независимо от такта (рабочий и холостой разряды). А каждый разряд уменьшает ресур свечи, т.к. происходит перенос металла с электрода на электрод.
2. Этот самый перенос тоже разный на разных свечах, т.к. с каждым разрядом ток через свечи протекает в рзном направлении. Т.е., скажем, на свече 1 цилиндра ток протекает от центрального электрода к крайнему, а у свечи 2 цилиндра - от бокового электрода к центральному. А лучший эффект - если разряд происходит с бокового электрода на центральный (отрицательный импульс).
3. Наконец у оки свечи дают разряды и в рабочий такт и в такт выпуска, что ухудшает их остываемость. Так или иначе проскакивающая искра имеет высокую температуру и нагревает электроды свечи. Когда я ездил на оковской системе зажигания, то часто страдал от дизелинга на горячем двигателе. А поставив "восьмую" зажигалку сразу же обратил внимание на то, что во-первых смог немного увеличить в сторону опережения угол опережения зажигания (детонация немного сместилась дальше), а во-вторых дизелиг был всего два раза, когда я глушил двигатель в момент включения вентилятора принудительного охлаждения. Да и износ свечей должен быть пониженным, так как теперь свеча пыхает только в одном направлении (отрицательный импульс) и вдвое реже. А это, несомненно, плюс.
Самыми большими недостатками 08 системы зажигания является наличие распределителя зажигания и то, что катушка зажигания соединяется не напрямую со свечами, а с распределителем. Там то и происходят наибольшие потери. Но уменьшить потери можно просто:
1. Минимальная длина проводов от коммутатора к катушке (мин. потери низковольтного импульса).
2. Минимальная длина ВВ провода от катушки к трамблёру.
3. Минимальный зазор между бегунком и контактами распределителя зажигания (поддаётся регулировке и подгодке)
4. шунтирование сопротивления в бегунке распределителя зажигания толстой медной проволокой.
5. использование высоковольтных проводов с минимальным сопротивлением (ну, силиконоыве, конечно, хороши, но обладают большим сопротивлением. А обычные красные - всего 2 кОм).
Вот и всё. А если ещё поставить коммутатор Booster на микрочипе - вообще просто песня.