Вернёмся к генераторам! [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Вернёмся к генераторам! Автор: timofitОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 24 Января 2005 15:39
Тема не новая, но до конца не изученная...
Беда у меня жуткая, после стоянки (ночь) завожу - заряд на аккум идёт, минут через 5-10 езды заряд на аккум почти не идёт (стрелка вольтметра рядом с белой риской), а через 20-30 минут вообще еду на аккумуляторе, а генератор не даёт заряда. Эта проблема у меня не первый день. На генераторе менял "таблетку" и диодный мост - результат тот же; поставил целиком новый генератор - результат тот-же. Сделал вывод - заряд уходит в корпус с какого-нибудь провода! Нашёл повреждённый провод - замотал изолентой. Пару дней всё было нормально, но сейчас опять та-же картина с зарядом. ЧТО ЖЕ МНЕ СДЕЛАТЬ (где постучать, где протереть), ЧТОБ РАБОТАЛО???

#2:  Автор: maximovОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 24 Января 2005 15:50
Амперметром ищи. Цепи отрубай и смотри изменение потребляемого тока. Как именьшится, так значит в данной ветке и засада. Удачи.
#3:  Автор: timofitОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 24 Января 2005 15:56
maximov писал(а):

Амперметром ищи. Цепи отрубай и смотри изменение потребляемого тока. Как именьшится, так значит в данной ветке и засада. Удачи.



А амперметр как подключить? Помниться вроде-бы он вкл. в цепь последовательно!? Т.е. у самого генератора в цепь воткнуть амперметр????

#4: Re: Вернёмся к генераторам! Автор: illychОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 24 Января 2005 16:17
timofit писал(а):


А чего стало модно по две темы заводить?

Модераторы - фуфло.

#5:  Автор: timofitОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 24 Января 2005 16:29
Да ето при отправке темы сервак сглючил, ну я отправил повторно...
#6: Re: Вернёмся к генераторам! Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 24 Января 2005 17:22
timofit писал(а):

Тема не новая, но до конца не изученная...
Беда у меня жуткая, после стоянки (ночь) завожу - заряд на аккум идёт, минут через 5-10 езды заряд на аккум почти не идёт (стрелка вольтметра рядом с белой риской), а через 20-30 минут вообще еду на аккумуляторе, а генератор не даёт заряда. Эта проблема у меня не первый день. На генераторе менял "таблетку" и диодный мост - результат тот же; поставил целиком новый генератор - результат тот-же. Сделал вывод - заряд уходит в корпус с какого-нибудь провода! Нашёл повреждённый провод - замотал изолентой. Пару дней всё было нормально, но сейчас опять та-же картина с зарядом. ЧТО ЖЕ МНЕ СДЕЛАТЬ (где постучать, где протереть), ЧТОБ РАБОТАЛО???


Задавался тут похожий вопрос. Кто-то (не помню кто) писал, что проблема решилась изоляцияей провода идущего с гены на блок предохранителей, т.е. он после разогрева он коротил на массу. Судя по описанию, речь шла о проводах обмотки возбуждения (раз с гены на БП), но я бы предложил проверить (а проще проложить на время проверки новый провод, отключив предварительно старый) еще и плюсовой провод с гены. Тут либо на обмотку возбуждения не приходит (начинает проседать) напруга, либо с гены теряется...
От себя скажу: проблема похожая, только не так критично - стрелка в зеленой зоне, хотя чуть ближе чем надо. Пока не заморачиваюсь, но есть версия про фиговенький аккум...мож просаживает. Но в твоем случае врятли - вон у тя шкалит!

#7:  Автор: timofitОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 24 Января 2005 17:28
Дык я это и писал. А вот какой провод на обмотку возбуждения идёт, а какой ещё куда я чо-то не разбираюсь. Как вообще по сути работает гена?
#8:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 24 Января 2005 17:32
Так и думал Smile Ща, погодь, поищу, где-то подробно описывал.
#9:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 24 Января 2005 17:38
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=45701&highlight=%EE%E1%EC%EE%F2%EA%E0+%F1%F2%E0%F2%EE%F0%E0
пост от Пт Дек 03, 2004 10:50
Там не совсем твой случай, но работы принцип описан..
Разве что тебе придется смотреть на прогретом движке, раз напруга исчезает при прогреве...

#10:  Автор: timofitОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 24 Января 2005 18:00
Блин, где-ж ты был все эти годы... Теперь с такими знаниями сам смогу электрику прокладывать :-D А вообще огромное спасибо, всё встаёт на свои места, на днях начну проверять всю схему (амперметр уже раздобыл). А на выходе с гены мне заряд мерили в сервисе (ещё на старом гене) - говорили что сам гена плохой, вот я и начал эпопею по замене железа, а теперь проверю напругу на входе в реле напряжения и т.д. и.т.п.
#11:  Автор: timofitОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 31 Января 2005 10:47
Ну вот, проверил я всю проводку (аж 2 дня мёрз на морозе) - всё что можно заизолировал, но результат нулевой. Уже после этой бесцельной работы прочитал в одной хорошей книжке, что обмотка возбуждения питается от цепи "аккум-замок зажигания-блок предохранителей" только в момент зажигания, а потом гена сам себя питает через диоды, т.ч. в моём случае получается, что я 2 раза приобрёл бракованную продукцию. Кстати сегодня утром три бывалых автовладельца мне признались, что меняли регулятор напряжения по 5 раз, т.к. везде продаётся брак. Выходит что я уже 3 недели парюсь, перебрал полмашины, и всё зря??? Вобщем сегодня куплю новое реле, посмотрим что будет.
P.S. А напруга после замка зажигания действительно малая (около 11 V), но это не влияет на работу гены (при работающем двигле этот проводок можно вообще отключать), проверено!

#12:  Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 31 Января 2005 11:53
timofit писал(а):

Ну вот, проверил я всю проводку (аж 2 дня мёрз на морозе) - всё что можно заизолировал, но результат нулевой. Уже после этой бесцельной работы прочитал в одной хорошей книжке, что обмотка возбуждения питается от цепи "аккум-замок зажигания-блок предохранителей" только в момент зажигания, а потом гена сам себя питает через диоды, т.ч. в моём случае получается, что я 2 раза приобрёл бракованную продукцию. Кстати сегодня утром три бывалых автовладельца мне признались, что меняли регулятор напряжения по 5 раз, т.к. везде продаётся брак. Выходит что я уже 3 недели парюсь, перебрал полмашины, и всё зря??? Вобщем сегодня куплю новое реле, посмотрим что будет.
P.S. А напруга после замка зажигания действительно малая (около 11 V), но это не влияет на работу гены (при работающем двигле этот проводок можно вообще отключать), проверено!



Это прально для зубильного генератора. Стандартные Г-221/222 так же питаются через замок зажигания.

#13:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 31 Января 2005 12:12
Значится у тебя гена "нового" образца с РН, доп. диодами на борту и нет реле контрольной лампы! В этом случае действительно, питалово через реле зажигания и контр. лампочку (наверное поэтому напруга меньше - падает на лампочке) используется на обмотке возбуждения только при запуске, далее гена сам питает обмотку через те дополнительные 3 диода! В этом случае все схема намного упрощается. Т.е., если предположить, что гена нормальный, начальная напруга на обмотку возбуждения приходит, остаются только провода (и масса!) с него (но ты их проверял) и мощный(!) потребитель (читай коротыш). Включение/выключение разных потребителей никак не вляет на вольтаж?
Ну и естественно РН! А то, что рабочие один из трех - увы давно уже не новость.

#14:  Автор: timofitОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 31 Января 2005 12:44
Прикол в том, что первые минут 5-10 заряд с гены идёт нормальный, и включение потребителей не влияет на его работу (или не заметно падение напряжения). Далее, когда заряд на выходе с гены уменьшится (стрелка вольтметра на белой зоне) включение потребителей уже заметно по стрелке вольтметра. Но фишка то в том, что и без потребителей гена за 5-10 мин работы двигателя снижает напрежение. Кстати на выходных я проверял не только цепь гены, но и все остальные в пределах видимости, нашёл только пару хреновых проводов, которые сразу-же заизолировал с большим запасом. Кроме того, если бы коротыш был в цепи потребителей, то умерли бы предохранители. А предохранителей нет только в цепи гены и зажигания. Но эти цепи я проверил целиком, кроме монтажного блока. Почемуто не удалось вытянуть блок!
Вообщем, если отбросить привязку к температуре и времени, то получается что заряд с гены идёт не стабильный, а это или РН или Д/мост...

#15:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 31 Января 2005 12:55
Ты уверен, что первые минуты заряд есть? Напругу мерил? Сколько? По первому твоему посту я бы предположил, что ее нет. Просто аккум за ночь набирает заряд, а под нагрузкой быстренько начинает ее терять.
#16:  Автор: timofitОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 31 Января 2005 13:11
А ведь действительно.... Заряд то я замерял, но при этом не отсоединял аккум (говорят это может привести к сгоранию диодов), а т.к. напряжение замерял на клееме "30" (какраз там куда и аккум подключён), то возможно я видел то, что давал аккум. С другой стороны я уже 2 раза заводился от другого аккума (когда мой помирал полностью, даже на стартер не хватало) и первые 5-10 мин вольтметр показывал нормальный заряд (при моём полностью разряженном аккуме). Вообщем я уже и сам не знаю чо делать...
#17:  Автор: timofitОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 31 Января 2005 13:12
А ведь действительно.... Заряд то я замерял, но при этом не отсоединял аккум (говорят это может привести к сгоранию диодов), а т.к. напряжение замерял на клееме "30" (какраз там куда и аккум подключён), то возможно я видел то, что давал аккум. С другой стороны я уже 2 раза заводился от другого аккума (когда мой помирал полностью, даже на стартер не хватало) и первые 5-10 мин вольтметр показывал нормальный заряд (при моём полностью разряженном аккуме). Вообщем я уже и сам не знаю чо делать...
#18:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 31 Января 2005 13:12
...еще, фик знает как влияет начальная напруга на обмотке...если ничо не поможет, попробуй подать на 61 вывод гены (на обмотку возбуждения) +12В на работающем движке.
#19:  Автор: timofitОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 31 Января 2005 13:20
Согласен, попробовать надо, надеюсь ничо там не сгорит... Прям счаз и сделаю, а через полчасика сообщу результат!
#20:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 31 Января 2005 13:22
Короче меняй опять РН, провода гена-аккум (ну с 30 вывода), смотри массу аккума и гены. Если ничо не поможет (хрен знает как начальное питалово влияет) подай на работающем движке +12В на 61 вывод (на обмотку возбуждения)...
А на чужом, заряженном аккуме заряд был??? Мож все же аккум просаживает (не знаю возможно ли это, но все же).
Если все это не прокатило, см. схему и мож повытаскивать предохранители тех потребителей, которые не задействованы в работе движка. И клемму можно скидывать...на чуток, для проверки!
Пока думаю тебе работы хватит Smile
Я бы начал с другого, заряженного аккума, +12 на 61 и проводов Smile

#21:  Автор: timofitОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 31 Января 2005 14:09
Ну вот произвёл замеры (без потребителей):
Аккум отключённый от всего - 13,8 В;
Гена (клемма 61) - 13,8 В;
Провод от З/Ж к клемме 61 - 13,8 В;
После первого замера на клемме 61 (когда проводок поставил на место) вдруг штатный вольтметр упал на белую зону. Подгазовка ничего не изменила, тогда проводок вынул/вставил заново - заряд опять стал в норме, БЛИН, неужто всё из-за этого проводочка... Кстати он тонкий и ближе всех расположен к двигателю/термостату (я уже 2 ожога получил Very Happy ). Правда дальнейшее шевеление, отключение/подключение этого провода никак не повлияло на работу гены. Дожидаться ухода стрелки к белой зоне не стал, всё-таки рабочий день :-D .
Кидал вместо этого проводка провод напрямик от аккума - картина не изменилась (дружбан всё время смотрел на штатный вольтметр).
При включении потребителей (свет, печка, обогрев стекла) стрелка всё-таки ушла влево, но не на много (2-3 мм), напруга ессно сдецел упала...
...А может всё-таки РН? Типа я проводок когда впервый раз ванимал/ставил там могло чо-нить замкнуть, ну и при нагреве РН (она же смотрит на двигло) там чо-нить замыкает???????????????????

#22:  Автор: timofitОткуда: СПб СообщениеДобавлено: 31 Января 2005 14:17
Забыл сказать: Мой аккум на другой машине работает идеально, чужой аккум на моей машине работает так-же как и мой (проверял - факт)
#23:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 31 Января 2005 14:28
ЧО-то я совсем запутался - ты когда на заведеном (!) движке провод с 61 вывода скидываешь заряд не пропадает? По идее не должен (нато и доп.диоды в гене), но получается что роялит штоль??? И в старой конфе, вспомни, у парня тоже проблема с этим проводком была! Там по мере нагрева напруга падала, но этот провод по теории влияет только при пуске движка! Надо разобраться до конца, это принципиально!
#24:  Автор: Serge!Откуда: Рязань СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2005 16:09
Посмотри на досуге: http://izh.2126.ru/forum/viewthread.php?tid=8361
Здесь по поводу "недозарядок". Оччччеень интересно! Одно только первое сообщение чего стоит!
Вкраце: разряженный аккум сильно влияет на напряжение зарядки - просаживает (я так и думал!). А вот почему после заводки на холодную напруга норма, а по мере прогрева падает - я допереть не смог! Оказывается фиговенький аккум прогревается и начинает пытаться зарядиться - отсюда и просадка напряжения!
И еще: штатный вольтметр достаточно сильно занижает напряжение (в этом я и сам убедился), чтобы знать насколько - достаточно сравнить их показание с качественным прибором.
Есть у меня еще пару уже своих мыслей, но пока не проверю - писать не буду.

#25:  Автор: DenzzОткуда: Харьков СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2005 17:11
Serge! писал(а):

А вот почему после заводки на холодную напруга норма, а по мере прогрева падает - я допереть не смог!



у меня такое было из-за плохого натяжения ремня.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU