Harley писал(а):Решил поменять ремень ГРМ на 16-ти клапанном двигателе десятки.
Как правильно проверить натяжку ремня без специальных приборов?
"Правильно проверить" - без приборов - никак.
Правильно натянуть - "строго на глаз". Погрешность зависит прежде всего от предыдущего опыта выполнения подобных операций. Или всё-таки нужны приборы...
Когда я сам пытался поменять ремень, то в качестве прибора сгородил гирю с сенсором. Обнаружил, что когда согласно показаниям гири натяжение приблизилось к норме, то при прокрутке двигателя вручную перестала появляться слабина на сходящей с коленвала ветви ремня.Harley писал(а):Как правильно проверить натяжку ремня без специальных приборов?
Никак.. Делай сам приспособу и натягивай. Поищи по форуму. Тут есть как и что...Просто натягивать нужно на движке с температурой ~70 градусов - уже не лдолжно быть никаких провисаний и колебаний.
Yurchello писал(а):Как обрашаться с ремнём ГРМ на 2112 неплохо описано в ЗаРублём 2/2004. Покапайся в архиве на их сайте.
Сам делаю так.
На холодную! Завожу двигатель и смотрю колебания ветви между шкивов, где то в районе 3-5мм
считаю нормальным и естественно, ремень не должен задевать пластиковый кожух.
По мере прогрева колебания пропадают.