Alex_Me писал(а):я считал что на 21093инже стоит 10-я коробка
на 9-ке девятая коробка вроде стоит.SM23 писал(а):Просто другу досталась практически даром 10-ая коробка.
Вот он и заинтересовался вопросом, почему у 8-ми клапанной 10-ки максимальная скорость 167км/час, а у 8-клапанной инжекторной девятки 155км/час? Поэтому хочет коробку от 10-ки запихнуть.
Форма кузова разная и соотв. Cx тоже неодинаков...SM23 писал(а):Alex_Me писал(а):я считал что на 21093инже стоит 10-я коробка
на 9-ке девятая коробка вроде стоит.
А я думал 10-я коробка это та, которая с щупом для масла Автору темы: поставить можно и даже полезно.
Чтобы поставить необходимо заменить маховик и диск и корзину сцепления на 10точные, чтоб всё это соответствовало большему картеру сцепления 10точной коробки, у них диаметр больше, соответственно сцепление не так нагревается, не так подгорает, как на самарах, сделано это с расчётом на работу с более мощными движками например 2112. Еслибы конструктора оставили самаровское сцепление, то ресурс его, с более мощным движком, сократился.
То же самое касается полых валов, которых все тут так испугались, вся прелесть этой коробки заключается в том, что на шестерняк передач применили подшипники скольжения (типа вкладышей на КВ и шатунах), в отличие от подшипников качения на самаровских коробках они более выносливые (сам видел, как игольчатый подшипник 1й передачи перемололся в кашу от серьёзных перегрузок и это на 1,3литровом движке), так как они более закрыты чем игольчатые подшипники, то чтобы избежать масляного голодания валы сделали полыми и через эти протоки масло нагнетается в места трения :grin: подшипников.
Всё это привело к повышению надёжности данных коробок.
А это несомненный плюс, а то что говорят
Цитата:Все это ерунда. 10ковые коробки даже хуже, т.к. в них стоят полые валы, которые могут ломатся
и
Цитата:. В десятой коробке валы полые, я слышал из-за этого с ними проблемы какие-то возникают. ИМХО девятая коробка получше будет.
ничего конкретного, кто-то где-то слышал, пока жывые свидетели поломаных полых валов не объявлялись.
Удачи. 8)Ven писал(а):Автору темы: поставить можно и даже полезно.
Чтобы поставить необходимо заменить маховик и диск и корзину сцепления на 10точные, чтоб всё это соответствовало большему картеру сцепления 10точной коробки, у них диаметр больше, соответственно сцепление не так нагревается, не так подгорает, как на самарах, сделано это с расчётом на работу с более мощными движками например 2112. Еслибы конструктора оставили самаровское сцепление, то ресурс его, с более мощным движком, сократился.
То же самое касается полых валов, которых все тут так испугались, вся прелесть этой коробки заключается в том, что на шестерняк передач применили подшипники скольжения (типа вкладышей на КВ и шатунах), в отличие от подшипников качения на самаровских коробках они более выносливые (сам видел, как игольчатый подшипник 1й передачи перемололся в кашу от серьёзных перегрузок и это на 1,3литровом движке), так как они более закрыты чем игольчатые подшипники, то чтобы избежать масляного голодания валы сделали полыми и через эти протоки масло нагнетается в места трения :grin: подшипников.
Всё это привело к повышению надёжности данных коробок.
А это несомненный плюс, а то что говорят
Цитата:Все это ерунда. 10ковые коробки даже хуже, т.к. в них стоят полые валы, которые могут ломатся
и
Цитата:. В десятой коробке валы полые, я слышал из-за этого с ними проблемы какие-то возникают. ИМХО девятая коробка получше будет.
ничего конкретного, кто-то где-то слышал, пока жывые свидетели поломаных полых валов не объявлялись.
Удачи. 8)
Поломики были. В этих форумах писали люди об этом.
Хотя видимо явление это не частое.
Просто замена коробки ничего особенно выдающегося не дает, к тому же довольно дорогая сама по себе. А из того, что ожидают (судя по конфе)- как бы увеличения динамики по сравнению с 9ковой- точно не будет, коробка та же сама по основным хар-кам.
Чтобы изменить какие-то показатели разгона нужно в любом случае менять передаточные числа передач.