Интересное наблюдение за средним расходом [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Интересное наблюдение за средним расходом Автор: Oleg_093Откуда: г. Самара СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2005 09:09
Наблюдал изменение среднего расхода, ОЧ. интересно!

Имею 21102, 8 кл, прошивка "динамик" (версию не знаю).

Вчера вечером перед постановкой на стоянку заехал на АЗС и залил 20 л. 92-го бензина. От АЗС до стоянки максимум 2 км. После того как залил, все расходы обнулил и поехал.

Первую половину пути ехал в обычном городском цикле, вторую (безлюдная заснеженная дорога на стоянку) дал жару и разогнал машину "педалью в пол" до 80 км/ч. Перед воротами стоянки включил показания среднего расхода - 11 л/100 км. Ну, думаю, ладно, все-таки ведь гонялся... Пока разговаривал со сторожами прошло 5 минут, машина стояла и работала. Пока ее поставил прошло еще минуты 3, все это время она работала на ХХ. Перед тем, как заглушить, глянул на средний расход.... 21 л/100 км. То есть машина проехала всего 2 км, при этом двигатель работал минут 15. Вот такой расход получился.

Но это еще не все: сутра взял машину, прогрел ее до 40 градусов, поехал. Грею всегда при показаниях БК либо температуры, либо напряжения в бортовой сети. Как поехал, решил включить показания среднего расхода и ОФИГЕЛ! 44 л/100 км...

Пока ехал на работу (10 минут или 5.5 км в городской умеренной езде до 55 км/ч, остановки на 2 светофорах) средний расход упал до 14,0 л/100 км. Причем ехал и смотел, как это происходит: расход падал на глазах по 0.1 л/100 км в секунду. Но так как до работы недалеко, расход дальше 14 литров упасть не успел. Smile

Вот так и происходит, что расход средний составляет 13 литров!

#2:  Автор: ЯнОткуда: г. Обнинск СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2005 10:08
Средний расход рассчитывается как отношение израсходованного бензина к пройденному пути (л/км). При малом расходе и пути после обнуления БК получается большая ошибка расчета. Поэтому в пределах первой сотни км не следует принимать ?близко к сердцу? показания среднего расхода. Об этом сказано в ?мануале? БК, как правило!
#3:  Автор: m111Откуда: Из подмосковных лесов СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2005 10:55
А у вас какой МК ??? Очень многие производители (напр. МК"Навигатор") считают, что расход на холостом ходу = 99л/100км. - для этого показателя выделено два разряда, и их логика такова - если бы авто ехало с такой скоростью (нулевой), то расход был бы максимальный (т.е. = 99) Вот вам и ответ.
Ни какие доводы клиентов-автовладельцев на форуме "Навигатора" - не могут убедить создателей изменить эту логику. А жаль !!! Чем вызвана эта упертость - не понятно !!!! взможность отсекать нулевую скорость у этого МК есть. Осталось изменить закостенелый взгляд на это. Абсолютно все мои знакомые и знакомые знакомых и знакомые знакомых знакомых, которые имеют "Навигатор" имеют одну точку зрения. А вот создатели - ни как( епрст).

#4:  Автор: SvalikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2005 11:03
А че, все прально говоришь. Давно ведь уже известно что при коротких поездках зимой расход огромный - потому что прогрев ест не по-деццки, а сама поездка маленькая совсем.
Вот и выходит по 13-15 литров у людей.
При прогреве на ХХ машина очень охотно жрет бензин - намного больше, чем прогретая.

#5:  Автор: m111Откуда: Из подмосковных лесов СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2005 11:13
Да, это так, но хотелось бы иметь вот такой алгоритм вычислений:
- при работе на х.х. (нулевая скорость) исключать израсходованное топливо из вычисления "среднего расхода пробега" (того который выражается в л/км). Вместо этого на х.х. выводить показания расхода, выраженного в л/час. Израсходованное топливо при этом включать в параметр "Общий расход" и "Расход в л/час".

#6:  Автор: SvalikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2005 11:28
Т.е. отдельно смотреть "расход в движении" и "расход на хх"
Это будет нечестно - расход в городе упадет сразу Smile
Светофоры и пробки ведь тоже выпадут из расчета Smile

#7:  Автор: Oleg_093Откуда: г. Самара СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2005 11:36
Мой БК - штат 4.1, тот, что вместо кнопки.
Я согласен, алгоритм измерения расхода немного хромает. Надо разделить на расход в л/км и л/час (при скорости меньше 10 кмч).

#8:  Автор: m111Откуда: Из подмосковных лесов СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2005 11:43
Svalik писал(а):

Т.е. отдельно смотреть "расход в движении" и "расход на хх"
Это будет нечестно - расход в городе упадет сразу Smile
Светофоры и пробки ведь тоже выпадут из расчета Smile



Не честно перед кем ???? Или это шутка, судя по наличию смайлика ???
А так - все верно именно это и предлагается. Ведь есть же параметр "Общий расход" - по нему и видно сколько горючки утекло сегодня.

#9: Re: Интересное наблюдение за средним расходом Автор: Andrey SОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2005 09:11
Oleg_093 писал(а):

Вот так и происходит, что расход средний составляет 13 литров!


А средний расход будет корректно считаться, когда ты проедешь много больше этих злополучных 100 км. Ты сколько всего проехал, километров семь всего? Так о каких точных показаниях можно вести речь?

#10:  Автор: leon_18Откуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2005 09:27
Поделюсь своим алгоритмом расчета:
По штатному МК расход примерно 9 литров, При этом почти никогда не нагреваю двигатель до 90 гр - поездки очень короткие по 7-15 км, максимум да 70 гр.
Фактический расход 10,3 литра. МК не считает расход на прогрев. За неделю проезжаю около 200 км. Получается, что разница в показаниях составляет 2,6 литра в неделю. Если это кол-во разделить на средний расход на прогреве 1,5 л/час, по получим 2,6/1,5х60мин/7 дней= что прогреваю машину примерно по 15 мин в день, что приблизительно соответсвует истине (на самом деле 10-12 мину, но сразу после заводки и расход на ХХ поболее - 2 с лишним литра.)
Посчитал и успокоился - для коротких поездок и морозов около -20 градусов очень неплохо.

#11:  Автор: naparnikОткуда: Жуковский МО СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2005 09:48
m111 писал(а):

Да, это так, но хотелось бы иметь вот такой алгоритм вычислений:
- при работе на х.х. (нулевая скорость) исключать израсходованное топливо из вычисления "среднего расхода пробега" (того который выражается в л/км). Вместо этого на х.х. выводить показания расхода, выраженного в л/час. Израсходованное топливо при этом включать в параметр "Общий расход" и "Расход в л/час".



По такому алгоритму расход считает БК-12: мгновенный расход (л/100км в движении или л/час при стоянке), в итоге в статистике можно узнать общий средний расход, расход в движении, израсходованное топливо и все это за день, за месяц, за поездку, от последней заправки и т.д. (НЕ реклама). Так что МК МК рознь.

#12:  Автор: WARRIORОткуда: г.Мытищи СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2005 10:27
Oleg_093 писал(а):

Мой БК - штат 4.1, тот, что вместо кнопки.
Я согласен, алгоритм измерения расхода немного хромает. Надо разделить на расход в л/км и л/час (при скорости меньше 10 кмч).



А БК-12 так и считает

#13:  Автор: Sergio66 СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2005 13:20
Господа!
Это НЕ НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ!!!
Т.к. я имею некоторое отношение к МК НАВИГАТОР (www.autoelectro.ru), хотелось бы осветить некоторые вопросы, поднятые в этом уважаемом форуме.
Прежде всего - касаемо расчета потраченного топлива и расчета среднего расхода. Спешу успокоить всех, показания разных МК при работе на х.х. 99 л/100 км., никоим образом не влияют не расчет средних значений. А показания пишутся такими, т.к. путевой расход топлива - этот отношение скорости расхода топлива к скорости автомобиля. Если скорость = 0, то дробь обращается в бесконечность. А как это отобразить. Вот и отображают максимально возможным числом. Причем, этот стандарт принят не нами, на всех иномарках это отображается именно так.
Теперь, что касается среднего расхода - он вычисляется как отношение потраченного на маршруте топлива к пути. Потраченное топливо вычисляется (в частности в МК НАВИГАТОР) не через путевой расход!!!!!!!, а путем подсчета импульсов с датчика расхода топлива (16000 импульсов на 1 литр). Т.о. 99 л/100 ни на что не умножаются и ни к чему не прибавляются. Расчет ведется непрсредственно!!!
И дело не в том, что производители МК не хотят повеорнуться лицом к потребителю, даже в этом уважаемом форуме мнения разделились, и мы, и большинство других производителей МК приняли существующий де-факто стандарт расчета и отображения информации.
Хотя, ваши выступления заставляют нас думать, и за это СПАСИБО!!!

#14:  Автор: Andrey SОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2005 08:45
Sergio66 писал(а):

Господа!
Это НЕ НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ!!!
. . .
И дело не в том, что производители МК не хотят повеорнуться лицом к потребителю, даже в этом уважаемом форуме мнения разделились, и мы, и большинство других производителей МК приняли существующий де-факто стандарт расчета и отображения информации.
Хотя, ваши выступления заставляют нас думать, и за это СПАСИБО!!!


А причем здесь существующий де-факто стандарт расчета? Есть термины, определяемые в математике, и вы ими пользуетесь. И люди, худо-бедно знающие оную науку, не будут задавать глупых вопросов. А те, кто не знают, пусть откроют учебник; уверен, они найдут для себя много нового и сами ответят на свои же "вопросы".

ps 99 - это максимальное число, которое можно отобразить на двухразрядном дисплее. В нормальных компах при скорости, близкой к нулевой, расход выдаётся в литрах в час.

#15:  Автор: m111Откуда: Из подмосковных лесов СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2005 11:43
Sergio66 писал(а):

Господа!
Т.к. я имею некоторое отношение к МК НАВИГАТОР (www.autoelectro.ru)
...........................
Хотя, ваши выступления заставляют нас думать, и за это СПАСИБО!!!




Сергей, вот ключевая фраза, которую я хотел от Вас услышать!!!!! MIK на Вашем форуме - это я.
Я считаю Навигатор лучшим из МК (не на правах рекламы), и не собираюсь его менять. Очень хочу, что бы с переходом на новый контроллер, он получил свое дальнейшее развитие. Если высказывался резко - прошу извинить....

#16:  Автор: m111Откуда: Из подмосковных лесов СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2005 11:43
Sergio66 писал(а):

Господа!
Т.к. я имею некоторое отношение к МК НАВИГАТОР (www.autoelectro.ru)
...........................
Хотя, ваши выступления заставляют нас думать, и за это СПАСИБО!!!




Сергей, вот ключевая фраза, которую я хотел от Вас услышать!!!!! MIK на Вашем форуме - это я.
Я считаю Навигатор лучшим из МК (не на правах рекламы), и не собираюсь его менять. Очень хочу, что бы с переходом на новый контроллер, он получил свое дальнейшее развитие. Если высказывался резко - прошу извинить....




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU