перебрал подвеску - результаты, да и вообще о жизни [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: перебрал подвеску - результаты, да и вообще о жизни Автор: alexb869Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2005 16:06
В общем при пробеге в 70 тыс. застучал левый амортизатор и решил я превентивно поменять аморты впереди (+ опоры) и сзади, а заодно и оценить состояние. Амортизаторы купил Каяба масло, опоры АСОМИ (передние и задние), заехал на яму и за 6 часов неспеша вдвоем с братом все и поменяли. Передние опоры снимали без разбора ступиц -на удивление (после 4,5 лет постоянной ежедневной езды) все отвернулось и безгеморройно снялось (в том числе и задние).
Осмотрел стучавший левый амортизатор. Причина стука - выпавшая перепускная(?) резиновая трубочка. Все 3 остальные аморты рабочие (хотя в поездках по Ивановским дорогам я ям наловился предостаточно, несколько раз диски правил), так что думаю, что еще походили бы. Вот передние опоры - да, люфт опорного подшипника был и менять их надо все-таки пораньше. Задние опоры Асоми устанавлюваются на "ура" - "единая" конструкция все-таки удачная, не надо ловить дырку штоком... После установки проехался - и понял, что получил то, что хотел: ашина стала гораздо собраннее, не козлит, не "табуретка", и дорогу держит. Хотя у нас в Питере сейчас все дороги в снегу и не погоняешь особо, но после "тестовой" дороги (есть у нас одна особо разбитая дорога, где мы обычно подвеску диагностируем) ощущения положительные.
Одновременно менял рулевые наконечники - хотя родные как оказалось были вполне рабочими. Нижние шаровые менял на 30 тыс (причина - где-то порвал на одной пыльник), поставил "Кедр", сейчас посмотрел- живые (после 40 тыс.), оставил. Общее резюме такое - подвеска способна ходить до 90-100 тыс. Все зависит от стиля езды и головы на плечах. Если машину следить - все будет нормально и вернется вам сторицей. Не такие 10-ки отстой, как некоторые тут пишут. За все время меня машина не подвела НИ РАЗУ (хотя, повторюсь - езжу ежедневно). Пришел в гараж сел, завел поехал. То же и с работы. Да, есть детские болезни (2-я передача, потение двигателя, неакуратно спроектированный салон), но свою задачу по перемещению из т. А в т. Б машина выполняет справно. За что я ей и благодарен.

ЗЫ. Прошу прощения за лирическое отступление - но иногда обидно читать, как поливают отечественный автопром. Кстати, не раз видел, как "черные" скупают в автомастерских отработанный автохлам. Как вы думаете, зачем? Правильно - в пескоструйку, покраску и на прилавок. А потом ругань стоит на качество отечественных комплектующих. А ведь его и не может быть, если деталь свое уже отработала. (у меня сосед по гаражу тут жаловался - мол, меняет на классике 4-ый раз шаровые, типа запчасти г-но. Покупает на рынке подешевле. На что я ему рассказал про "технологию восстановления" - задумался, понял, что сам виноват). Так что не надо гнаться за дешевизной и спонсировать "черный" рынок.

#2:  Автор: KobaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2005 16:22
Дык, правда Ваша- у меня родная подвеска тоже 80 тыков отходила. К лету тоже буду всё перетряхивать...

Кстати как ощущения от Каябы? Мягче?

#3:  Автор: alexb869Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2005 17:01
Koba писал(а):

Дык, правда Ваша- у меня родная подвеска тоже 80 тыков отходила. К лету тоже буду всё перетряхивать...

Кстати как ощущения от Каябы? Мягче?



Да, ямки "глотаются" лучше, т.е. машину не потряхивает как на штатных СААЗовских. Раскачки кузова нет, машина в целом стала собраннее. Посмотрю с течением времени на АСОМи, как они отработают свой ресурс... Не хотел Herzog и SS-20 ставить. Smile

#4:  Автор: KobaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2005 17:09
alexb869 писал(а):

Koba писал(а):

Дык, правда Ваша- у меня родная подвеска тоже 80 тыков отходила. К лету тоже буду всё перетряхивать...

Кстати как ощущения от Каябы? Мягче?



Да, ямки "глотаются" лучше, т.е. машину не потряхивает как на штатных СААЗовских. Раскачки кузова нет, машина в целом стала собраннее. Посмотрю с течением времени на АСОМи, как они отработают свой ресурс... Не хотел Herzog и SS-20 ставить. Smile


Где брал опоры и стойки ?
Уверен ли в качестве?
По чём?
Ничего что я кратко? Smile

#5:  Автор: inodeОткуда: Moscow-Belgorod СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2005 17:11
Я сегодня 3й комплект аммо поставил (85 ткм.), 3й комплект опор уже месяц ездит, шаровые на 50 ткм поменял, сзади справа - 3й ступичный подшипник, слева - второй. То ли дороги, то ли стиль вождения такой. То ли и то и другое )))
#6:  Автор: serg1103Откуда: С-Петербург СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2005 17:17
У меня передние Асоми отходили уже 35 тык.Без проблем,одни положительные эмоции(не в сравнение с ss-20).Тоже интересно,где в Питере продаются задние Асоми и сколько стоют.
#7:  Автор: Влад ВАЗ 21102Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2005 18:29
Где брал и по чем цена вопроса?
Завидую тебе по хорошему.
У меня левый передний аммо умер окончательно месяц назад, правый застучал пока тихонько, сегодня услышал. Надо заниматься передком, но холодно блин и не могу определиться, что брать.

#8:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2005 18:39
alexb869 объясните популярно, как заднюю стойку вместе опорой можно поставить и прикрепить к кузову.
На сайт Асоми отсылать не надо, там кроме картинки самой опоры ничего нет.
Не задирается ли зад при установке оных?
Ну и интересно-ПОЧЁМ???

#9: Re: перебрал подвеску - результаты, да и вообще о жизни Автор: Савкин М.В.Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2005 19:57
alexb869 писал(а):

В общем при пробеге в 70 тыс. застучал левый амортизатор и решил я превентивно поменять аморты впереди (+ опоры) и сзади, а заодно и оценить состояние. Амортизаторы купил Каяба масло, опоры АСОМИ (передние и задние), заехал на яму и за 6 часов неспеша вдвоем с братом все и поменяли. Передние опоры снимали без разбора ступиц -на удивление (после 4,5 лет постоянной ежедневной езды) все отвернулось и безгеморройно снялось (в том числе и задние).
Осмотрел стучавший левый амортизатор. Причина стука - выпавшая перепускная(?) резиновая трубочка. Все 3 остальные аморты рабочие (хотя в поездках по Ивановским дорогам я ям наловился предостаточно, несколько раз диски правил), так что думаю, что еще походили бы. Вот передние опоры - да, люфт опорного подшипника был и менять их надо все-таки пораньше. Задние опоры Асоми устанавлюваются на "ура" - "единая" конструкция все-таки удачная, не надо ловить дырку штоком... После установки проехался - и понял, что получил то, что хотел: ашина стала гораздо собраннее, не козлит, не "табуретка", и дорогу держит. Хотя у нас в Питере сейчас все дороги в снегу и не погоняешь особо, но после "тестовой" дороги (есть у нас одна особо разбитая дорога, где мы обычно подвеску диагностируем) ощущения положительные.
Одновременно менял рулевые наконечники - хотя родные как оказалось были вполне рабочими. Нижние шаровые менял на 30 тыс (причина - где-то порвал на одной пыльник), поставил "Кедр", сейчас посмотрел- живые (после 40 тыс.), оставил. Общее резюме такое - подвеска способна ходить до 90-100 тыс. Все зависит от стиля езды и головы на плечах. Если машину следить - все будет нормально и вернется вам сторицей. Не такие 10-ки отстой, как некоторые тут пишут. За все время меня машина не подвела НИ РАЗУ (хотя, повторюсь - езжу ежедневно). Пришел в гараж сел, завел поехал. То же и с работы. Да, есть детские болезни (2-я передача, потение двигателя, неакуратно спроектированный салон), но свою задачу по перемещению из т. А в т. Б машина выполняет справно. За что я ей и благодарен.

ЗЫ. Прошу прощения за лирическое отступление - но иногда обидно читать, как поливают отечественный автопром. Кстати, не раз видел, как "черные" скупают в автомастерских отработанный автохлам. Как вы думаете, зачем? Правильно - в пескоструйку, покраску и на прилавок. А потом ругань стоит на качество отечественных комплектующих. А ведь его и не может быть, если деталь свое уже отработала. (у меня сосед по гаражу тут жаловался - мол, меняет на классике 4-ый раз шаровые, типа запчасти г-но. Покупает на рынке подешевле. На что я ему рассказал про "технологию восстановления" - задумался, понял, что сам виноват). Так что не надо гнаться за дешевизной и спонсировать "черный" рынок.




Дружище!Я тоже очень часто в Иваново хожу, и машина с Ивановскими номерами.
Куда ездиешь-то.Можно пообщаться
rostex2003@mail.ru

#10:  Автор: alexb869Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2005 21:10
Koba писал(а):

alexb869 писал(а):

Koba писал(а):

Дык, правда Ваша- у меня родная подвеска тоже 80 тыков отходила. К лету тоже буду всё перетряхивать...

Кстати как ощущения от Каябы? Мягче?



Да, ямки "глотаются" лучше, т.е. машину не потряхивает как на штатных СААЗовских. Раскачки кузова нет, машина в целом стала собраннее. Посмотрю с течением времени на АСОМи, как они отработают свой ресурс... Не хотел Herzog и SS-20 ставить. Smile


Где брал опоры и стойки ?
Уверен ли в качестве?
По чём?
Ничего что я кратко? Smile



Ничего-ничего :-D Я тоже кратенько:

опоры заказывал здесь _ttp://post.zapavto.ru/
Стоили передние - 1800 руб.
Задние - 1400 руб.
доставка ~600 руб.
Hint: при переводе денег не связываться с Сбербанком - я ждал 18 (!) дней, пока они перевели деньги (зато познакомился почти со всем отделом Smile) Да и вообще от Сбербанка меня только мутит - чтоб деньги снять - заранее заказывать надо, да еще и общую очередь со старушками отстоять, а если к-н. старушка божий одуванчик насчет проценты подсчитывать да преводить их на отдельный валютный счет - ...опа. Так что не советую.
так, это я отвлекся. По деньгам - да дороговато, тем более за задние (по сути дела за две резинки Sad ), но...
По качеству ничего плохого сказать не могу - воде сделано на совесть и аккуратно. +упаковка со всеми выходными данными и координатами изготовителя. Достаточно подробная инструкция по установке с чертежами как раньше в совецкое время ЗИПы сопровождали. Я аж прослезился Smile.

#11:  Автор: alexb869Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2005 21:19
leon112 писал(а):

alexb869 объясните популярно, как заднюю стойку вместе опорой можно поставить и прикрепить к кузову.
На сайт Асоми отсылать не надо, там кроме картинки самой опоры ничего нет.
Не задирается ли зад при установке оных?
Ну и интересно-ПОЧЁМ???



Я тоже после получения вертел их в руках и думал - КАК? ("Холмс, я все понимаю, но объясните мне - КАК?(c) Smile)
Оказалось все очень просто - пружину на стойку, сверху опору, шток амортизатора закрепляешь в опоре прилагаемой к опоре гайкой - все, стойка у тебя в руках и в сборе как единое целое, потом просто вставляешь ее по месту (я даже не ловил дырку в чашке, чтобы шток в нее попал), снизу закрепил, сверху и все! Все подошло как по маслу!
Брат работает в Ауди-центре - посмотрел как я за 15 минут управился и крякнул - типа одобрил Smile

#12: Re: перебрал подвеску - результаты, да и вообще о жизни Автор: alexb869Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2005 21:30
Bjheslabobih писал(а):


Дружище!Я тоже очень часто в Иваново хожу, и машина с Ивановскими номерами.
Куда ездиешь-то.Можно пообщаться
rostex2003@mail.ru



Дык, родственники там Smile вот и мотаюсь - 11 часов и там. + по Золотому кольцу проехал (вот Ярославль все не посмотреть - он как-то проездом олучается - в Иваново едешь, город проезжаешь уже темнеет, из Иваново в Питер - вроде светло, но как подумаешь, что еще день пилить... Very Happy ) В том году еще в Нижний(бывш. Горький) съездил - служил там, ностальгия. Часть расформировали, все бросили, а такой подземный комплекс был! Sad
А Иваново - это да... до сих пор не могу понять, как город построен - постоянно путаюсь в улицах, хорошо жена оттуда - она штурманит Smile

#13:  Автор: alexb869Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2005 21:41
Влад ВАЗ 21102 писал(а):

Где брал и по чем цена вопроса?
Завидую тебе по хорошему.
У меня левый передний аммо умер окончательно месяц назад, правый застучал пока тихонько, сегодня услышал. Надо заниматься передком, но холодно блин и не могу определиться, что брать.



Ну, я тоже думал до тепла дотянуть, но не смог Smile - не могу слушать, когда в машмне что-то стучит. А до этого тоже долго смотрел, примерялся, инфу собирал. Кстати, у нас в Питере вроде должен появиться представитель от "Асоми" - я с ребятами на выставке (та, что в Гавани осенью была) говорил, вроде как у них в планах было.
...В общем плюнул, взял день на работе, договорился насчет ямы в гараже и... все. Ничего страшного нет, да и нехотелосьбарыгам на автостанциях 2 с лишним штуки давать за то, что они криво/неправильно установят. Наелся я этого. Последняя капля - как они натяжной ролик на 180 град развернули при установке. Типа, ждем вас, дорогой клиент к нам через 2-3 тыс км. Хорошо, вовремя посмотрел. Хотя станция при всех делах, типа крутая...

#14:  Автор: Sergey-kОткуда: Северодвинск СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2005 22:30
Привет всем! Кстати сам из Иванова, но сейчас (уже достаточно много лет) в Северодвинске, но дело не в этом, в Иванове вроде номальную противошумку делают нашим машинкам, фирма то ли "Крепость", что-то вроде того, думаю летом поехать сделать, никто не пробовал? Как делают? Сколько стоит? Сколько времени занимает? И есть ли какие-нибудь гарантии? (А то при снятии-установке панели можно что-нибудь не подключить, перепутать и т.д.)
#15:  Автор: Гость СообщениеДобавлено: 01 Февраля 2005 23:27
Привет. Я делал в Иваново шумку в фирме крепость. У них немного дешевле по сравнению с Москвой, т.к. в Иваново находиться центральный офис и призводство компании СтандартПласт. Не знаю почему все в рунете рассписывают их качество работ... Мне зделали отвратительно. Салон собрали похабно. Правая сторона собрана хорошо, а левая криво, с недоконца закрученными саморезами. Не давно полностью пришлось разбирать салон, делал флокирование. Должны были зделать вариант "сендвич" ( 3 слоя разного материала при 100% обработке всего железа). А зделали так:

Обклеили кое-как пол;

Моторный щит был вобще без материала, причем не положили на место заводскую шумку;

Вместо варианта сендвич зделали хуендвич...;

Битопластом проклеили весь пластик, но так криво что он везде торчал;

На дверях материала было вобще чуть-чуть.

Лично для себя зделал вывод, что лучше переплатить немного в Москве в автозвуковой студии и быть довольным, чем мотататься за 300 км хрен знает за чем.


При

#16:  Автор: СергёгаОткуда: Санкт Петербург СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2005 08:50
Коллеги,я тоже купил на днях Каябу(масло)665089/441055/,задние уже поставил без проблемм.А вот с передними хочу посоветоваться - кто ставил ,не возникает ли трудностей с резьбой гайки "сапога",прилагаемой к Амо,а то много говорили что она не подходит и нужно перетачивать,либо точечной сваркой прихватывать и обязательно ли в" сапог "масло заливать?
#17:  Автор: Oleg_093Откуда: г. Самара СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2005 09:00
Цитата:

По качеству ничего плохого сказать не могу - воде сделано на совесть и аккуратно. +упаковка со всеми выходными данными и координатами изготовителя. Достаточно подробная инструкция по установке с чертежами как раньше в совецкое время ЗИПы сопровождали. Я аж прослезился



Но упаковка и инструкции не могут ведь стоить 4 тыс. рублей и 20 дней ожидания?!

Я считаю, что автор топика поступил взвешенно, раз решил менять штатные опоры на оговоренные в теме, НО! Я ездил на 21102 машине брата, выпущена она в 2004 году, в январе. Сейчас ей год, все стоит штатное заводское. Машина прошла 12 тысяч, ходовая - просто песня. Машина собрана, на кочках нет абсолютно никаких звуков (на мелких и довольно глубоких ямах), ходовую он абсолютно не жалеет. Это к слову о качестве реальных запчастей... я, конечно, понимаю, что в природе в розницу не продают опоры, которые на заводе ставят, но тем неменее можно найти качественные "наши". Еще раз, ничего против описанного в теме тюнинга ходовой не имею, но себе поставлю штатные опоры (если найду качественные) и штатные стойки (аналогично). Я видел, как это все работает, если установлено качественно, больше мне и желать нечего!

ЗЫ. Машинку 21102 очень люблю, считаю она хороша такая, как есть.

#18:  Автор: Andrey SОткуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2005 09:18
Oleg_093 писал(а):

Еще раз, ничего против описанного в теме тюнинга ходовой не имею, но себе поставлю штатные опоры (если найду качественные) и штатные стойки (аналогично). Я видел, как это все работает, если установлено качественно, больше мне и желать нечего!


А ты попробуй прокатись, где стоит не заводское, и ощути разницу. Всё познаётся в сравнении.

зы не менял себе подвеску ни на старой машине 21102 (три года), и два года на нынешней 21103. Потом сменил - разница есть и большая. Я пищу!
Менял в сторону жесткости - амортизаторы каяба газ/масло, опоры сс-20.

#19:  Автор: KobaОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2005 09:19
Oleg_093 писал(а):


Но упаковка и инструкции не могут ведь стоить 4 тыс. рублей и 20 дней ожидания?!


Могут... Знаешь самое обидное не когда деньги за запчасти платишь большие или в сервисе за работу отдаешь, а когда через 2 тык. эти запчасти летят и ты понимашь что надо всё по новой разбирать и собирать... Лучше уж один раз переплатить, чем делать 10-ть раз. Тем более в холода.

#20:  Автор: Влад ВАЗ 21102Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2005 10:38
Ну, я тоже думал до тепла дотянуть, но не смог Smile - не могу слушать, когда в машмне что-то стучит. А до этого тоже долго смотрел, примерялся, инфу собирал. ...[/quote]

Молодца! Все правильно. Я тоже стараюсь все сам. Но в последнее время возможности все меньше. Тут недавно гена перестал заряжать, поехал в крутой "БИКАР" (рядом с работой просто). Ну заменили диодный мост, щетки. (Кстати огромный спасиб форуму. Хотели мне впарить фуфло, поменяли таблетку, поставили все на место, завожу, включаю все потребители, гена дает 12,2 вольта, и говорят, ну все, нормуль, я говорю да вы че, где мои 13,9. В общем не прокатило у них, заставил менять еще диодный мост) Еще гудел подшипник, как выяснили снятием ремня тоже гена. ну и умельцы объясняют мне, что в этих генах подшибник не меняется, а только с генератором вместе. нафиг.. говорю. Дождался выходных, снял гену, припер домой, разобрал, заменил подшипник, воткнул назад и порядок. Хотя мои коллеги с работы довольны БИКАРом. Быстро делают вроде как. Но я не отдам делать ходовку. Самому интересно.

#21:  Автор: alexb869Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2005 14:19
Сергёга писал(а):

Коллеги,я тоже купил на днях Каябу(масло)665089/441055/,задние уже поставил без проблемм.А вот с передними хочу посоветоваться - кто ставил ,не возникает ли трудностей с резьбой гайки "сапога",прилагаемой к Амо,а то много говорили что она не подходит и нужно перетачивать,либо точечной сваркой прихватывать и обязательно ли в" сапог "масло заливать?



Каябовская гайка на стойку оделась нормально, проблем нет. Масло заливать надо - для охлаждения патрона. Я залил отработанное амортизаторное (то, что было в стойке). Некоторые заливают отработку из двигателя.

#22:  Автор: leon112Откуда: Владимирская обл. СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2005 14:59
alexb869 писал(а):

leon112 писал(а):

alexb869 объясните популярно, как заднюю стойку вместе опорой можно поставить и прикрепить к кузову.



Оказалось все очень просто - пружину на стойку, сверху опору, шток амортизатора закрепляешь в опоре прилагаемой к опоре гайкой - все, стойка у тебя в руках и в сборе как единое целое, потом просто вставляешь ее по месту (я даже не ловил дырку в чашке, чтобы шток в нее попал), снизу закрепил, сверху и все!



Уважаемый, alexb869, если не очень затруднит, отсканируйте и пришлите по е-майл инструкцию по установки задних опор.
А то я, со своим высш. технич. обарзованием, ночью спать не смогу.
Хоть убейте, не понимаю как стойка в сборе с опорой крепится к кузову.
Пожалста.
Заранее благодарен.

#23:  Автор: dixieОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 02 Февраля 2005 23:36
alexb869 писал(а):

Сергёга писал(а):

Коллеги,я тоже купил на днях Каябу(масло)665089/441055/,задние уже поставил без проблемм.А вот с передними хочу посоветоваться - кто ставил ,не возникает ли трудностей с резьбой гайки "сапога",прилагаемой к Амо,а то много говорили что она не подходит и нужно перетачивать,либо точечной сваркой прихватывать и обязательно ли в" сапог "масло заливать?



Каябовская гайка на стойку оделась нормально, проблем нет. Масло заливать надо - для охлаждения патрона. Я залил отработанное амортизаторное (то, что было в стойке). Некоторые заливают отработку из двигателя.



На прошлой неделе поставил каябу-газ по кругу, ставил на СТО дающей гарантию на стойки, гайки они оставили родные СААЗ, только отрезали где-то 3-4 мм, гайки от каябы подходят, но иногда их вырывает из резьбы, как они заявили, масло из стойки все вылили. Пока доволен, зубодробильни нет, машина пособранней, кочки, ямки, рельсы проходит уверенно и без раскачки, на трассу пока не ездил, да и холодно стойки жалко напрягать.

#24:  Автор: alexb869Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 03 Февраля 2005 14:37
leon112 писал(а):

alexb869 писал(а):

leon112 писал(а):

alexb869 объясните популярно, как заднюю стойку вместе опорой можно поставить и прикрепить к кузову.



Оказалось все очень просто - пружину на стойку, сверху опору, шток амортизатора закрепляешь в опоре прилагаемой к опоре гайкой - все, стойка у тебя в руках и в сборе как единое целое, потом просто вставляешь ее по месту (я даже не ловил дырку в чашке, чтобы шток в нее попал), снизу закрепил, сверху и все!



Уважаемый, alexb869, если не очень затруднит, отсканируйте и пришлите по е-майл инструкцию по установки задних опор.
А то я, со своим высш. технич. обарзованием, ночью спать не смогу.
Хоть убейте, не понимаю как стойка в сборе с опорой крепится к кузову.
Пожалста.
Заранее благодарен.



OK. Давай E-mail или скинь на albyГАВinbox.ru




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU